на главную
об игре

Трогает за душу. Обзор игры FAR: Lone Sails

Мой канал - www.youtube.com/c/Greed71Reviews

Каждый человек при поиске компьютерных игр в целях досуга, ориентируется на какие-то конкретные интересующие его элементы. Также и разработчики игр выделяют в своих детищах зачастую лишь какую-то одну деталь. Одни все усилия вкладывают в создание интересного игрового процесса, другие – в сюжет. Но есть и такие игры, которые захватывают геймеров не историей, геймплеем или какими-то конкретными посылами, они захватывают на эмоциональном уровне. В этом посте я расскажу Вам об одной такой игре. Называется она Far: Lone Sails.

Far: Lone Sails – это двухмерный платформер в духе стимпанка с действием в постапокалиптическом мире. Игра не имеет какого-либо сюжета. Ни предисловий, ни послесловий, вообще никаких текстов в игре нет. Даже при запуске игры нас не выводят на экран меню, а сразу начинается геймплей.

Играем мы за маленького человечка, который построил недалеко от своего дома огромную машину, в виде корабля на колёсах, чтобы отправиться в путешествие: куда и зачем – неизвестно. Корабль питается всяческим хламом, который мы собираем по пути: это и какие-то серые ящики, и бочки, и чемоданчики, и светильники – в общем всё что вы будете находить пойдёт в топку. Там найденный мусор перерабатывается в энергию, которая перетекает в бак для топлива. Запас энергии расходуется довольно быстро, так что необходимо регулярно отправлять на переплавку очередную партию подобранного хлама, который вы начнёте складировать на корабле. Для того, чтобы он не мешал передвижению героя внутри в разных частях машины под потолками подвешены крюки, на которые можно этот хлам цеплять.

Кроме того, корабль оборудован пожарным шлангом на случай, если случится авария и начнётся возгорание, а также крюками на носу и корме, с помощью которых, к примеру, его можно будет вытянуть, если он застрянет в болоте. На верхнем ярусе есть так же небольшая комнатка с кроватью. При загрузке игры герой просыпается в ней, встаёт и уже отсюда продолжается действие. Ну и наконец капитанская рубка в центре, где находится этакая «педаль газа», а также кнопка для выпуска скопившегося пара. Позднее корабль можно и нужно будет модернизировать: оборудовать парусами, паяльной лампой для ремонта и особое устройство, которое будет автоматически собирать мусор, разбросанный по дороге, и вам уже не потребуется покидать корабль, чтобы всё это дело собирать вручную.

У каждого из основных элементов корабля есть своя шкала прочности, располагающаяся рядом с двигателем. Авария может случиться если вовремя не стравить пар, отправить в печку взрывоопасный контейнер или не убрать парус во время грозы. Потеря прочности сказывается на скорости корабля, поэтому возникающие пожары лучше тушить сразу же, а после бежать за паялкой и чинить повреждённые части.

Со временем начинаешь привыкать к кораблю, к этому спасительному ковчегу, который служит тебе и транспортом, и домом, без которого, герою, скорее всего не удалось бы преодолеть весь этот путь. И после этого начинаешь переживать за это устройство больше, чем за протагониста, бережно чинишь любую, даже самую лёгкую поломку и стараешься избежать новых…

На пути вашего корабля будут вставать разные препятствия, для преодоления которых понадобится решать незамысловатые головоломки. Хотя несмотря на то, что они все довольно просты, иногда мне приходилось немного потупить и подумать.

Ну а теперь о самой важной части игры – о её атмосфере. Визуальный ряд, звуковое и музыкальное сопровождение обеспечивают полное погружение в этот разрушенный неведомой игроку катастрофой мир. Лично я, играя, на себе ощутил это одиночество, в некотором роде печаль и депрессивность, однако депрессивность не «окончательную», если так можно выразиться, а с едва ощутимой надеждой, которая иногда проявляется в музыке, в красках, например на рассвете, и в мерцающих по ночам звёздах. Эмоции – это главное в игре. Не почувствует их разве что только совсем непрошибаемый человек.

Хотя игра и выполнена в довольно простом стиле, она кажется очень красивой. Пока корабль-вездеход медленно катит по пустошам, с удовольствием наблюдаешь за проносящимися декорациями, за изредка встречающимися животными, за небом, заволочённым серой пеленой облаков днём, а по ночам, усыпанным звёздами. Очень красиво и завораживающе выглядит снежная буря, невероятно захватывает извержение вулкана… одним словом, при всей серости и опустошённости мира, за ним всё равно очень интересно наблюдать.

Far: Lone sails проста во всём – в управлении, в игровом процессе, в самом своём стиле, но при всём этом она очень глубока. Одними только словами этого не передать, игру нужно лично прочувствовать.

Я прошёл Far: Lone sails всего несколько дней назад, но мне уже хочется вернуться к ней и пройти игру снова. Она прекрасна тем, что трогает ваши эмоции и позволяет получать чисто эстетическое наслаждение. При этом проходится она буквально за 2 с половиной часа, с моими затупками вышло чуть больше. Впервые запустив её, я ожидал, что растяну её на несколько вечеров, я тогда ещё и не знал что она столь коротка, однако проникнувшись, прошёл её на одном дыхании.

Из минусов я бы мог выделить разве что только небольшой недостаток интерактивности. Хотелось бы находить среди мусора не только источник топлива, но и какие-то детали, через которые мы могли бы узнать хоть что-то о событиях прошлого и о сюжете.

Подобные проекты просто заслуживают поощрения. Я очень буду ждать новых игр от Okomative, и надеюсь, что и все их последующие продукты будут так же трогать за душу.

Комментарии: 0
Ваш комментарий