на главную
об игре

DLSS: Полный анализ технологии от Digital Foundry

Специалисты с канала Digital Foundry добрались до технологии DLSS. Nvidia представила её на Gamescom 2018, продемонстрировав превосходство над TAA. Для тестирования была выбрана Final Fantasy XV, в которой специалисты изучили две технологии и пришли к некоторым выводам.

Nvidia утверждала, что новая система сглаживания работает на основе машинного обучения, а за реализацию технологии отвечает отдельный блок в видеокартах RTX. Это означало прирост количества кадров в одних и тех же сценах по сравнению с другими видами сглаживания. Здесь никакого обмана, количество ФПС действительно выше, но как насчёт качества графики? 

Картинка с применением TAA выглядит чётче, при этом у главного героя FFXV на волосах заметны "шумы", которых нет на левом кадре. Если обратить внимание на материал стула, то заметны небольшие артефакты в кадре справа, тогда как технология DLSS убирает их. Специалисты отметили, что на некоторых участках справляется лучше DLSS, тогда как TAA увереннее себя чувствует в других. 

Что касается производительности, то здесь подтверждаются слова Nvidia. На одних и тех же конфигурациях количество кадров было выше с использованием сглаживания DLSS. Разница больше заметна при использовании RTX 2080  Ti — 56 кадров против 42. 

Позже специалисты принялись разбирать демо Infiltrator от Epic Games. Данная демонстрация показывала те же самые преимущества DLSS перед TAA, что и в Final Fantasy XV. Новая технология лучше отрабатывает ореолы и другие артефакты. Однако с количеством кадров в Infiltrator дела обстоят определённо хуже, чем в предыдущем примере. Иногда разницы между двумя технологиями попросту нет.

В сценах с крупным планом ещё интереснее. Сложно уловить изменения, которые демонстрирует DLSS, определить чем хуже TAA просто невозможно. DF отмечает, что заметить различия можно разве что при детальном рассмотрении. В игре, конечно, никто не станет этого делать. 

Специалисты DF остались довольны новой технологией и перспективой в будущем. По их словам, Nvidia должна представить два режима работы DLSS — один ориентирован на производительность, а другой на качество графики. Кроме того, авторы ролика заметили, что от запуска к запуску демо Infiltrator от Epic Games DLSS показывало себя лучше. Возможно, сказываются алгоритмы машинного обучения.

В конце ролика авторы подвели промежуточный итог. Они отметили, что пока рано делать какие-либо выводы на основе бенчмарков. Эффект от новой технологии стоит определять непосредственно в игре, но пока такой возможности нет.

В будущем стоит ждать улучшение данной технологии от Nvidia. Компания должна быть в этом заинтересована, чтобы потенциальные покупатели понимали, за что отдают такие большие деньги.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

DLSS ещё мутнее чем TAA.Пока что лучший вариант это MSAA+MFAA.

5

как-то сомнительно работает. Качество урезает в прирост к производительности. И ни о какой оптимизации речи не идёт :/ Ожидал увидеть что-то в духе "качество+fps", но увы

0