на главную
об игре

Впечатления от ремейка

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Final Fantasy VII Remake на PS4. 200%.

Графика иногда топ. Регулярно появляется типично-Unreal Engine'овское техническое размытие, особенно на "больших пространствах" и в боях. Отказ от собственного движка несколько лишил игру чувства оригинальности. Зелёный фильтр везде. В игре присутствуют CGI-ролики, что радует (кто-то их ещё делает).
Начну с главного. Несмотря на название, это не ремейк Final Fantasy VII. Вот так вот. Во-первых, это только Мидгар, 15% оригинальной игры. Во-вторых, сюжет здесь отличается. За такое нужно в тюрьму сажать, это обман уровня "Grand Thief Gangster Andreas City", только за десятки миллионов долларов. Впрочем, об этом писали уже очень давно, и все как-то свыклись. Игру следовало назвать Final Fantasy VII Remix-0,8.
Долгое время игра притворяется сладким фансервисным ремейком. Многие моменты воссозданы 1:1, но с современной графикой и режиссурой. Режиссура, кстати, да и вообще вся идея мне не нравятся -- что за манера брать классику которую все полюбили такой какая она есть и натягивать на банальный скелет? Всё хотят превратить в недо-Devil May Cry, чтобы и экшон, и тактика, и вид от третьего лица обязательно. Поначалу кажется что игра отчаянно старается связать сюжеты Before Crisis (расширенный Avalanche), Crisis Core и Dirge of Cerberus (чёрные перья Genesis'а) воедино, что похвально, ведь эти приквелы-сиквелы к оригиналу были белыми нитками пришиты. Очень много филлеров (ещё бы, растянуть время прохождения с 7-8 часов до 40-50), неплохих, впрочем. Почти все ключевые сцены сохранены, добавлено много дополнений как в локации так и в сюжет. Атмосфера города сохранена, но не ретро-, в AC пользовались сотовыми телефонами, здесь смартфонами, но это уже мои придирки. Много фансервиса. Buster Sword, стартовое оружие Клауда, лучший меч. Персонажи выживают практически все. Много Сефироса к месту и ни к месту. Женова из одного из проектов превратилась в центральный. Мини-игры из мини-игр превратили в жёсткий челлендж. Интересно обыграли необычных противников из оригинала (Hell House, Eligor, Swordipede).
Дерьмо начинается постепенно и даёт о себе знать прямо со стартовых титров. "Шепчущие" сначала кажутся обоснованными, в оригинале присутствовали почти такие же "адепты единения", но нет, вообще нет. Со здания Шинры начинается тринашечная аниме-шизофазия где мечом нужно побить судьбу, волю, вселенную, и всё пространство-время. Обязательно под органную музыку и с щупальцами. Айрис теперь общается со сценаристами напрямую (она же Древняя) и может творить любую дичь, как и Сефирос. Клауду и Тифе нечего ему сказать, хотя его они знают хорошо и давно, в отличии от цветочницы из трущоб. Сефирос, пообщавшись со сценаристами, забил на все свои планы и слоняется туда-сюда ради фансервиса. Клауд в финале режет поезда и вертолёты, зачем мы тогда, спрашивается, несколько глав назад между поездов петляли и в канализации ключи от дверей искали раз он так может? Остальные персонажи единомоментно вдруг понимают что надо надругаться над сюжетом и становятся неадекватными, не задают вопросов, ничего. Зак в прошлом (которое теперь не прошлое и вообще ПНХ) просто убил всех, вот так вот, тоже видимо научился до вертолётов мечом дотягиваться. К Final Fantasy XIII я отношусь лучше чем большинство фанатов Final Fantasy, но там подобная шизофазия стояла в центре сеттинга и всё органично крутилось вокруг неё. Здесь же это опять фирменный приём "концовка из другой игры", как в The 3rd Birthday, Final Fantasy Type-0, Final Fantasy XV. Буквально до концовки игра была на твёрдую 4/5.
Весь этот бред с параллельными вселенными и путешествиями во времени нужен для беспощадного выжимания денег из фанбазы. Мультивёрс позволяет воскрешать кого угодно, одевать всех в разные костюмчики, примерять на всех разные роли. Любой бред становится каноном который можно воплотить в фигурках, комиксах, книгах, сериалах, фильмах, во всём что стоит денег. Это отвратительно. Я знаю что никто не работает бесплатно, но это приём не творцов, а маркетологов. После такого на месте некогда хорошего сюжета остаётся подгоревшая вонючая каша которая не нужна ни фанатам, ни новой аудитории.
Боёвка и геймплей в целом. Это уже не jRPG, это экшн-адвенчура, даже без RPG. В Bayonetta тоже есть ответвления в локациях, энциклопедия, прокачка, разное оружие, но это не RPG, так и тут. Всё очень линейно, есть квесты и открытые локации, но это всё чисто для галочки. Экшн-боёвка работает, впервые в серии со времён Crisis Core: Final Fantasy VII. На харде проявляются её минусы и она надоедает, видно что ни тактика, ни экшн не удались полноценно. Особенно бесят прерывания и оглушения без статусов -- элементы которые следовало прописать как-то. А то одни команды одними атаками не прерываются, а другие другими да. Есть статус Stop, он останавливает персонажа до истечения времени, а есть просто безымянное оглушение которое делает то же самое, но его нельзя снять и оно вообще не отображается в интерфейсе. Боты без управления игрока не делают вообще нифига, только успевай лечить. Враги часто целенаправленно атакуют управляемого персонажа. Опять же, это касается только самых сложных битв где каждая секунда важна, на то они и сложные. Проходя кампанию этого можно вообще не заметить. Саммонов нормально вписали в геймплей, они просто атакуют на заднем фоне (не запускают ролик с одной мощной атакой как в оригинале или XV и не превращают бой в мини-игру как в XIII). Летающие противники бесят, за Клауда и Тифу по ним банально трудно попасть и это от игрока не зависит никак. Членов партии менять нельзя, её постоянно под разными предлогами ограничивают до трёх конкретных персонажей, хотя по сути в этом нет смысла.
Отдельно упомяну о пост-гейме. Для 100% прохождения игра требует пройти её ещё раз на тяжёлом уровне сложности. На харде все противники становятся жёстче, нельзя использовать предметы, восстанавливать магию и открываются супербоссы на арене. Перепрохождение просто отвратительно, сразу становятся видны вся линейность, вся убогость боёвки, и то что катсцены занимают больше времени чем геймплей (второе прохождение заняло у меня 22 часа, первое 48). Для платины требуется собрать все 9 платьев в 9 главе и 3 сценки в 14-ой. И это просто форменная пытка, переигрывать целые главы ради такой ерунды.

Как отдельная игра Final Fantasy VII Remake великолепна, она работает, она держит у экрана. Но изменённый сюжет и пост-гейм здорово портят всё. Однако, у нас всё равно никто не отнимает оригинал, он есть даже на PS4. Вся эта история напоминает мне Rebuild of Evangelion -- тоже осознающий себя ремейк. Он обернулся одним из самых худших аниме в истории, Evangelion 3.0, кстати. С выходом второй части Square Enix может спасти ситуацию, но, судя по продажам, ей это не понадобится. В который раз нехотя убеждаюсь что ремейки зло. Фанаты хотят не ремейка, они хотят заново пережить те же ощущения, вернуться во времени назад, что не-воз-мож-но. Нефанаты хотят загнать оригинал в привычные для себя рамки, не желая покидать свой уютный мирок, чтоб поменьше цифр, побольше экшона, поменьше свободы и графон, что само по себе, во-первых, невозможно, а во-вторых, является сущим надругательством над оригиналом.

2

Судя по количеству отзывов дурных покупать больше чем за 5 штук не нашлось.

1

Еще не прошёл всю игру. На данный момент нахожусь на 9 главе. Но мнение об игре уже можно составить.

Это типичная японская игра с клишированными героями с характерными перекосами в характерах - прям как в аниме. И сюжет здесь такой-же. Не ждите большой продуманности, здесь многое притянуто за уши, в угоду общему сюжету и желанию сценаристов толкнуть рельсы сюжета в определенную сторону. Поэтому здесь просто тонны нелогичности, персонажи порой ведут себя как клинические идиоты. Для человека, возрастом 30+ все это всерьез воспринимать сложно. Потому с самого начала я настроил себя воспринимать игру именно как лёгкое чтиво (тем более, что первоисточник тоже обладал этими чертами) и не придираться ко всем местным странностям, а просто наслаждаться процессом. И вы знаете, в принципе получается!

Визуально игра выглядит очень хорошо. Графика, эффекты. Боевка реалтайм с паузами на применение приемов и предметов - это сильные стороны игры! Ощущается все свежо и хорошо.

Игра постоянно ведёт игрока за ручку по сюжету, практически не давая отойти в сторону. Это не какой нибудь Скайрим или Фоллаут, в которых можно было забить на основной квест и пойти путешествовать по миру и при этом у вас всегда нашлось бы чем заняться. Тут мало доп.активностей, сама игра жёстко разбита на главы, в каждой из которых по крупице и раскидан этот дополнительный материал. А сами локации - длинные, кишкообразные коридоры. Увы.
Вы спросите а зачем тогда в это вообще играть? Ну...собственно ради сюжета, да. Если воспринимать его без серьезной оценки, что вполне возможно - ну правда, вы же когда смотрите боевики, фантастику, не сильно придираетесь к условностям жанра, типа всегда промахивающиеся плохие парни, стреляющие из автоматов по ГГ, или сам ГГ, многократно раненный бежит 100метровку и дает люлей главному злодею, как будто у него нет никаких ран - так и тут.
Кроме того в игре присутствует адекватная режиссура. Игра часто берёт офигенные ракурсы камеры, лица персонажей выдают какие-то эмоции и в целом на экране постоянно что-то происходит. Словно не игра, а развлекательное кинцо. Игру определенно есть за что хвалить.

Ах да, за что не хочется хвалить, так это за интерфейс и управление. Первое - выглядит красиво, вычурно, но путает. Иногда не понимаешь вообще на какой строчке интерфейса ты сейчас находишься. Несколько раз умудрялся вместо сохранения загрузить игру. И в целом оно не очень удобное. Выглядит красиво, а пользоваться неудобно. Странно, но так.
Что касается управления - то клава/мышь это боль. Японцы просто мастера делать всратое управление на клаво/мыши. Талант у них. Этого не отнять. Я даже не стану расписывать подробно, просто поверьте на слово - управление боль.

1

я не знаком с оригиналом, но прошел эту игру. Конечно главный герой это какой-то евнух гееподобной внешности. Вся игра конечно.... мдаа.... согласен с отзывом выше, такой фестиваль аниме-треша творится, что ..... блин, даже не знаю как это оценить кроме слов "БРЕД БРЕДЯТСКИЙ". Игра только для 8-летних, ну максимум для 15-летних. Да, у меня никнейм клауд страйф, но просто я не знал что написать, потому что после прохождения я просто ржу над этим всем кринжфестом, всеми этими идеальными девочками, большущими глазами, БОЛЬШУЩИМИ МЕЧАМИ, которыми японцы вечно компенсируют свои маленькие пипирки, и мне даже жалко их, господи, привяжите себе кирпич, сделайте операцию, но не надо в игру пихать здоровущие мечи размерами с человека, сделайте адекватно

0

А вот и нефанаты подъехали о которых я и писал.

0

Anderby
а что значит "нефанаты"? это простые люди, которые просто играют в игры? Вот я прошел игру, и должен сказать, что главные герои в ней это какие-то клинические идиоты высшей степени. Любой замес, который я решаю в геймплее - они просирают все в катсцене. Например каждый раз когда я кого-то настигаю во время геймплея - они всегда его упускают в катсцене. Они упустили Руда на платформе, они упустили Рено, они упустили доктора Ходзе в лаборатории, когда они его настигли и вместо того, чтобы связать его по рукам и ногам - стоят и смотрят. Баррет направил на него пушку, а доктор такой стоит, чешет подбородок и засунул руку в карман и нажал кнопку АЛАРМ. И он просто убежал в сторону лифта! Ався троица героев такая стоит и охает "о боже, что происходит, какие-то враги проснулись, о боже, что нам делать, ОООХ, ООХ!! Баррет, ты че крутишь башкой по сторонам, подыми пушку и застрели бегущего человека! Он же щас убежит! Вы че бегали-то за ним всю главу?! Вы че все встали как вкопанные??! Что вы по сторонам крутите своими бошками?! Ваш заложник просто убегает от вас, че вы встали?! Клауд, у тебя же есть "сфокусированный выпад" - проткни этого доктора за долю секунды, Что ты смотришь?! вы удивляетесь что тревога началась? А ниче, что надо было скрутить этого доктора, чтобы не успел фокус выкинуть? почему он просто убегает из-под вашей стражи в сторону лифта и еще ржет при этом?!

Вот объясни мне, нефанату, как эту игру воспринимать серьезно после таких финтов ушами? почему в ней все сделано по-идиотски? Почему когда начинается замес - главные герои ВСЕДА тупо встают как вкопанные, охают, ахают, удивляются и тупо наблюдают?! вместо того, чтобы брать ноги в руки и бежать или быстрее стрелять? Почему всю игру подряд просходит какой-то треш в катсценах? Я всю игру напрягался во время катсцен, потому что всегда в башке было "господи, щас эти дятлы опять все просрут".

Почему всю игру Клауда преследуют какие-то вьетнамские флешбеки, он при этом скукоживается, хватается за голову, но вся команда стоит и смотрит, а потом спрашивает "с тобой все нормально?" Клауд говорит "да", и все успокоились. Нет, блин с ним не все нормально, вы че ослепли что ли? Он уже 50й раз вам показал, что с ним чето происходит и что-то неладное. Остановитесь и поговорите. Иначе на кой черт вам такой кот в мешке, он во время боя отключится неожиданно и все, бой проигран будет.
Где хоть какая-то адекватность, идущая от персонажей? Где здравый смысл у персонажей? Где логика у персонажей? почему персонажи не ведут себя как люди?!

А ты говоришь фанаты-нефанаты. Если под "фанатами" ты имеешь в виду синоним слову "тупые", то да, эта игра для фанатов. А нетупые все - это нефанаты, которые действительно эту игру не переварят. Мне 29 лет, я прошел эту игру и я не знаю как оценивать этот японский треш со стороны взрослого человека. У меня в голове одни вопросы. Но больше всего бесит это вся вот эта тупизна главных героев. Ну совершенно нереалистично все, ну вообще просто это неперевариваемо

3

Если бы я не играл в оригинал я бы естественно не испытывал таких эмоций,опять же что бы сразу понимать некоторые моменты пройти оригинал однозначно стоит,хотя бы просто потому что это отличная игра.

FF7 это одна из моих самых любимых частей серии,которую я проходил кучу раз и затёр до дыр,в ней просто столько всего интересного сделано и намешано начиная от офигенной системы материй с кучей классных комбин,возможностью поплавать на подводной лодке (при чём ещё и небольшая стратежка с морским боем сделана,при чём в игре не один момент где есть элементы стратегии,да сделано это всё просто и примитивно но для наполнения и разнообразия геймплея это очень заходит) и заканчивая скрещиванием и разведением чокобо,опять же это сделано не просто ради забавы (даже само скрещивание и разведение чокобо тоже очень интересный момент со своими тонкостями и даёт кучу челенджа,и когда у тебя наконец то родится золотой чокобо эмоции зашкаливают) а в этом есть практический смысл что бы добраться до недоступных мест в которых лежат самые мощные материи,опять же ещё можно будет участвовать в гонках и выигрывать призы.

Музыка в игре это вообще отдельная тема.

Вчера наконец то скачал репак с вшитым русификатором (купил бы с удовольствием но из-за неадекватного ценника и отсутствия локализации естественно я этого делать не буду,возможно потом возьму по большой скидке,хотя сейчас в данной ситуации покупка игр вызывает много вопросов) и начал проходить,честно признаюсь я радовался как ребёнок,давно я таких эмоций от игры не испытывал (наверно ещё и потому что я почти не смотрел ни какие гейплейные ролики и всегда мечтал увидеть оригинал в полном 3D с граофном),просто потому что тут сделано офигенно практически всё начиная с музыки которая копирует офигенные треки оригинала но с новой аранжировкой и заканчивая локациями которые опять же вызывают ностальгические чувства и кучу воспоминаний,реально постоянно останавливаешься и разглядываешь каждую деталь и мелочь.

Опять же персонажи офигенно воссозданы,начиная с безбашенного Баррета и заканчивая зловещим Сефиротом,и что мне нравится у японцев так это то что они клали огромный болт на толерастическую повестку и делают девушек действительно сексуальными и с правильными пропорциями,Тифа тут просто се*с бомба,уже глядя только на неё от игры получаешь кучу положительных эмоций,ну и в целом картинка и проработка деталей очень радует.

Я пока поиграл немного,дошёл до трущоб и там выполнил несколько квестов,возможно дальше мне что то и не понравится но пока я от ремейка в полном восторге,единственное к чему можно придраться это то что всё таки локации не такие большие как был в оригинале,хотя повторюсь воссозданы они офигенно,да есть моменты которые отличаются от оригинала,коего чего не хватает,опять же нет некоторых сцен но на то это и ремейк.

Раскладка клавиатуры просто убила,хотя что взять с японцев,большой недостаток что нельзя привязать некоторые команды к кнопкам мыши,конечно это можно сделать через прогу для мыши но это опять костыли.

Буду дальше потихоньку наслаждаться игрой,потом естественно дополню свой пост по всем аспектам,после поделия аля Юбисофт Ghostwire: Tokyo (не ожидал я конечно что Tango Gameworks склепают такой хлам,конкретно расстроили) это просто как бальзам на душу.

0

Нормальная игра, мне понравилась, но короткая, 18 глав всего, я бы ещё столько же прошёл)

0

insex
Ошибаешься. Глав не 18, а 20. Дополнение с Юфи тоже нужно учитывать. Аж целых 2 полноценных главы бонусом, притом очень содержательных и объёмных сюжетом.

1

Всю, игру ждал, когда же выйду из мидгарда, и пойду по миру, качать чокобо до золотого, пытаться убить супер монстров с 1+млн хп. А не тут то было, игра не заканчивается....интересно, как они сделают FF7-2, и поженят сохранения....
Ну в целом расстроен что игру обрезали.

0

Фух,прошёл это было потрясающе,это пожалуй один из лучших ремейков в которые я играл,наслаждался каждый минутой и каждым моментом игры.

Тот случай когда разработчики выложились на 200%,реально столько настольгиеским эмоций и впечатлений от игры я давно не испытывал.

В игре прекрасно практически всё,и самое главное она наполнена духом оригинала,это офигенно начиная от музыки,реально все треки из оригинала только естественно в новой аранжировке,даже в меню на начальном экране точно такая же музыка да и картинка такая же.

Опять же все локации сделаны просто офигенно и передают дух оригинала,куча различных мелочей и шикарные задники,да конечно есть изменения но это ни сколько не портит впечатление,я реально просто наслаждался каждым моментом т.к. каждая новая сцена,локация и музыка стараются максимально оживить воспоминания оригинала.

Персонажи,локации,враги и сценка нарисованы опять же на десять баллов,просто любуешься и рассматриваешь каждый сантиметр игры,есть много элементов которые не перекреплены намертво их можно двигать и это добавляет ретроактивности.

Миниигры опять же очень доставляют,и самое главное если ты выигрываешь ты каждый раз получаешь полезную плюшку в виде оружия,брони или материи.

Вообщем игра мне подарила максимальное количество впечатлений и самое главное ностальгических воспоминаний об оригинале.


Конечно есть некоторые моменты которые мне не понравились,пожалуй это не очень критично но всё равно портили впечатление.

Первое это касается материи,по сравнению с оригиналом её куда меньше,начиная с самонов и заканчивая такими материями как морф когда можно было превращать врага в какую нибудь полезную вещь и это было круто,возможность до 4 раз применять вещи,метерия навыки врага всего четыре навыка,это вообще хрень какая то

опять же материя кража такая же бесполезная как и предыдущая т.к. за всю игру реально полезного можно украсть только у трёх врагов,опять же в оригинале материю можно было прокачать и она наносила урон,было в оригинале ещё куча разных материй ультима,метеорит и т.д.,но суть в том что в ремейке этого намного меньше,самонов ты можешь вызвать когда заполниться определённая шкала а не за очки магии как в оригинале.

Ещё очень печально что при полной прокачке материя не делится как в оригинале,это конечно сильно расстроило,т.к.,в оригинале это во первых было очень круто с точки зрения лора,а во вторых это ещё было и полезно т.к. можно было получить ещё материю,особенно это касается очень редких экземпляров.

Оружия опять же меньше чем в оригинале (хотя классно что добавили прокачку оружия),и самое главное мало оружия с шестью слотами (да я знаю что если играть на харде,то слоты добавят,но опять же храд во первых с начале не выберешь,а во вторых на храде нельзя опять же использовать вещи,ну и опять же хочется всё это иметь при первом прохождении.

Опять же мне очень не понравилось что некоторые враги и плюшки доступны опять же только на харде,я естественно будут ещё рах проходить игру на харде,но такие ограничения при первом прохождении несколько расстраивают.
В оригинале было оружие которое позволяла качать материю 2-3 раза быстрее.

Сильно расстроило что нет боссов в виде оружия (Ultimate Weapon,Ultimate Weapon,Emerald Weapon и т.д.) это во первых смотрелось очень круто и эпично,опять же по сюжету это тоже было офигенно объяснено и не менее важно что за их убийство ты получал опять же очень крутые плюшки в виде оружия и материи.

Ну и ещё пожалуй плохо что нельзя вернуться в уже пройденные локации,да конечно после прохождения игры можно выбирать главы но это уже совсем другое.

То что не сделали открытый мир как же я этом рад потому что разрабы в итоге максимально потратили свое время и ресурсы на проработку закрытых локаций и это они сделали просто офигенно,не перестану повторять что я наслаждался каждым моментом.

С балансом пожалуй тоже есть небольшой перекос,обычные мобы выностятся с пол пинка,а вот боссов порой можно ковыртаь очень долго,и самих врагов на локациях всё таки маловато,опять же это очень хорошо видно что после прохождения игры куча материи не прокачана.
Конечно на все эти недостатки можно сделать скидку что это только первая часть ремейка и возможно дальше всё это расширят,но я же пишу впечатления именно по первой части.

Раскладка клавиатуры у японцев как всегда для крабов,но это хоть можно переназначить а вот то что кнопки мыши нельзя для многих команд забиндить это печально,я не понимаю в чём вообще у них проблема.


В целом я очень доволен игрой,я получил максимум эмоций,впечатлений и челенджа,и самое главное ностальгических воспоминаний об оригинале,игра максимально это передаёт начиная с музыки заканчивая локациями которые потрясающе проработаны от трущоб и до лаборатории Ходжо.

Для меня лично это ремейк на 10 из 10ти.

Если бы неадекватный ценник,отсутствие локализации и текущая ситуация купил бы с огромным удовольствием,тот случай когда за качественно проделанную работу хочется заплатить т.к. игрушка принесла тебе тонну положительных эмоций и ностальгических воспоминаний.

И как же круто что наши команды очень быстро сделали русификатор,просто огромная благодарность,уже много раз донатил,ведь благодаря таким командам есть возможность наслаждаться игрой на родном языке,ещё и озвучки шикарные делают.

-2