Маленький пиксельный человек бегает среди промышленных катакомб с пистолетом наперевес. Вокруг следы борьбы, черная слизь и горы трупов. За каждой дверью может оказаться непонятного вида чудовище, способное прыгнуть на тебя с огромной скоростью. В одной из комнат герой обнаруживает каких-то фанатиков, но те не обращают на него никакого внимания. Наконец, он находит канализационный люк, спускается по лестнице и умирает от толпы зараженных. Первые пять минут The Final Station оказываются сном машиниста, однако этот сон — наяву.
Со стороны The Final Station может казаться очередным инди-сурвайвалом с несколькими свежими идеями вроде менеджмента на несущемся поезде. На самом деле это далеко не так. Здесь важнее смотреть, чем участвовать в процессе — это, скорее, такая своеобразная интерактивная новелла. Вводных данных при этом вам не дадут, кроме того, что с момента некоего «первого посещения» прошла сотня лет. Все остальное (и даже профессию главного героя) вы узнаете из диалогов и записок.
Более того, The Final Station даже не совсем про зомби-апокалипсис. Да, здесь куча ходячих зараженных, которые хотят вас съесть. Да, здесь нужно экономить боеприпасы и крафтить патроны. Но с точки зрения сюжета это настоящая научная фантастика с прямыми отсылками на творчество Аркадия и Бориса Стругацких. В мире The Final Station братьям даже поставили огромный памятник — как народным героям, благодаря которым человечество совершило огромный технологический скачок. Очень сложно говорить про сюжет игры без спойлеров, но приготовьтесь к тому, что вы очень часто будете округлять глаза от очередной прочитанной бумажки на стене или разговора с NPC. Более того, здесь огромное количество небольших историй, которые никак не раскрывают повествование, но здорово добавляют атмосферности происходящему.
Геймплейно The Final Station делится на две части: поездки от одной станции к другой и, собственно, поиск выживших на этих станциях. Находиться внутри поезда гораздо спокойнее: все-таки, угрозы со стороны зараженных нет, да и следить за своим здоровьем не нужно. Зато у автостопщиков, которых вы подбираете, куча проблем: вам постоянно нужно бегать за аптечками и едой, чтобы какой-нибудь Эндрю Браун, программист, смог доехать до безопасного места и дать вам полсотни баксов и лазерный целеуказатель для пистолета. Даже со здоровыми людьми, когда в вагон набивается шесть человек, куча хлопот — а теперь представьте, что у двух из них постоянное кровотечение. Еда машинисту не нужна, а вот те аптечки, которыми вы делитесь с выжившими, пригодились бы в вылазке на станции. Кто знает: может в обмен на здоровье у вас получилось бы добыть немного еды.
Помимо работы стюардессы, обязанности машиниста никто не отменял. Ваш поезд — экспериментальная модель, поэтому амортизаторы все время ломаются, а система вентиляции забивается. В перерывах между разносом еды было бы хорошо проверить все системы и устранить неисправности, пока и без того еле дышащего пассажира не укачало до смерти. Люди в вагоне общаются между собой, еще больше раскрывая сюжет, но вы в это время лупите по кнопкам, пытаясь стабилизировать потребление энергии какого-то важного правительственного груза. Получается этакий конфликт между геймплеем и сюжетом: если внимательно читать диалоги, то очень скоро рассказывать о втором пришествии будет некому.
Вылазки на станции бывают разные. В безопасных зонах вас ведут по сюжету, а вы тем временем пополняете запасы ресурсов для крафта расходных материалов. Дизайн таких уровней поражает: огромное число мелких деталей на локациях органично сочетается с масштабными «задниками», а правильно подобранный аудиоряд усиливает ощущение того, будто человечество доживает свои последние дни.
А вот с локациями, где приходится иметь дело с толпой зараженных мертвецов, дела обстоят не настолько хорошо. Иногда уровни приятно радуют своей сложностью: когда вы сломя голову бежите к поезду с толпой на хвосте, а вам еще нужно ввести код разблокировки состава. Но, несмотря на то, что вас поведут по очень красивым и разнообразным уровням, ближе к развязке монотонность будет здорово утомлять. Хорошо хоть, что The Final Station проходится за каких-то три часа: с точки зрения повествования хотелось бы больше, но репетитивный геймплей говорит о том, что три часа — идеальная длительность отлично составленной sci-fi-истории о смысле жизни и контактах с внеземными цивилизациями.
The Final Station
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличный сюжет;
- Проработанный дизайн уровней;
- Органично подобранный саундтрек;
Минусы:
- Местами однообразный геймплей;
- Иногда геймплей и повествование не сочетаются;
Оценка: 8.5
Вердикт: The Final Station — отличная indie-survival-sci-fi игра, что бы это ни значило.
"Сквозь снег" напомнило...
В игре не к чему, в принципе, придраться. Однако, меня дико раздражает такая геймплейная особенность, как необходимость носиться по поезду и чинить его. (может быть проблема в моём перфекционизме) Вот, твои пассажиры что-то обсуждают, но у тебя нет времени прочитать их диалог между собой, нет времени расслабиться перед началом вылазки. Вместо этого - ты бегаешь по поезду, раздаёшь еду и аптечки, чинишь поезд. Это настолько раздражает, что даже желание продолжать играть отсутствует. Но это, вероятно, из-за перфекционизма. Думаю, человеку, который подобным не страдает, может забить на починку поезда. Нет, реально, у меня только от этого дико бомбит. Игра неплохая. Есть хардкорность, потому что не хватает и патронов, и аптечек, и монстров много. По поводу боёвки: Я бы назвал его симулятором драки с зомби-инопланетянами при помощи лестницы и ближнего боя. Так получается, что иногда патроны просто напросто кончаются и приходится сражаться с зомбаками изощрённым способом. Лестниц на уровнях куча. Зомби по ним лазать не умеют. И вот, ты спускаешься-поднимаешься и бьешь по ним прикладом. Медленные зомби убиваются с одного удара (если воспользоваться усиленным ударом (задержать кнопку мыши)). Правда есть ещё и взрывающиеся твари и твари-спецназовцы. Бить их в ближнем бою - бесполезно. Либо сдохнешь, либо не нанесёшь урона. Ну ладно, в общем, я не совсем согласен с оценкой. Хотя я и дико тащусь от инди-игр, и обычно погружаюсь в такие игры с головой. Но эта игра меня немного разочаровала. Я когда услышал о проекте, ожидал что-то очень крутое. Потому что, я никогда раньше не слышал о чем-то подобном. Наверное, моё разочарование сводится к тому, что я слишком многого хотел от этой игры. Плюсы: Боёвка (пусть и лестничная временами), дизайн уровней (да, он реально крутой), идея сама по себе (путешествие на поезде и уничтожение зомбаков), хардкорность и (возможно) сюжет. (пока остановился на втором или третьем городе, где можно накупить аптечек и еды, так что про сюжет не могу ничего сказать) Минусы: Отвратительная система починки поезда (из-за которой лично у меня бомбит), мало интерактивных элементов во время пробежек (я про стулья и коробки, которые можно бросать, ибо как мне кажется, можно было и ещё нечто подобное добавить, а не только вещи, которые можно бросать), диалоговая система (под диалогами я имею ввиду беседы пассажиров и так далее. это просто пиксельный п***ец), "здравствуйте, сегодня я ваша нянька" (игра заставляет тебя носиться подобно няньке по поезду, и кормить этих бомжей-пассажиров, которых ты спас от зомби-ада, в котором они были) Моё мнение (вероятно, из-за завышенных ожиданий), игра пусть и получилась неплохой, но не заслуживает той оценки, которую она получила. Моя оценка: 7.4
Smith71 А самое смешно,что сколько бы ты его не бегал и ни чинил,он всё равно сволочь такая сломался :D
нужно заценить сей СОЧЕНЬ
паровозик, который смог
Андерсен Если бы смог)
Пиксельный треш
Игра класс, вроде бы хотел так глянуть пару минут, тут как понеслось...и прошел всю игру))) Концовка просто снесло башню, кто проходил, тот поймет)))
Прекрасная история (от концовки которой проронил слезу) . Браво отечественным разработчикам , которые еще могут создавать шедевры . Жаль конечно что короткие - проходится на одном дыхании за вечер .
Для этой игры не нужна видео-карта?
Народ, вопрос к тем кто в теме. Прошел всю игру и после концовки - в замешательстве.. Не понятно, ради чего вся движуха была и в чем суть концовки.. Понял что разрабы не ровно дышат к Стругацким, которые видимо и вдохновили их на сюжет. Вопрос(ы): сюжет игры был по мотивам одной из их книг? В чем суть сюжета и концовки..?
Игра шикарна, хоть и не люблю эту пиксельную графику. Атмосфера, сюжет, незатейливый геймплей. Можно конечно торрент эдишн скачать, но лично я поддержал наших разработчиков.
Не люблю инди-игры, но ради Стругацких стоит попробовать. Обожаю их книги.
Сквозь снег" напомнило
Ребят, стоит покупать лицуху? А то в сомнении весь)))))))))))) Отпишите плиз + и - Заранее благодарен))
С минусами вообще не согласен. Не заметил подобного, субъективное мнение довольно.
Проходится за 5-6 часов , хорошая музыка создает атмосферу , по кусочкам дают сюжет , как я понял там какието инопланетяне , выпустили капсулы с газом , который превращает людей в тварей , но на самом деле это лекарство которое должно бафнуть человека но человеки в большинстве как обычно быдло и слишком слабые. Вот так мы путешествует на паровозике по локациям , подбираем выживших и ищем код для того чтобы поехать дальше , в конце я так понял мы приезжаем домой ну и там "НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ" , ах да мне понравилось что в конце нам дают 1000000 баксов , ай да авторы ай да троляки ухххх. Забавная игра , сюжет в ней цепляет он прикольный , жаль короткая да и объяснений происходящего мало , в целом картина сложилась в конце но как то хз , побольше бы деталей.
Почему у вас вечно оценки так завышены.
_Fox30 Это рейт у твоего комента слишком завышен. А игрушка хорошая, атмосферная, интересная.
Kind_Stone Я её прошёл, игра короткая, однообразная, а объяснение сюжета планируют продавать в виде DLC.
_Fox30 Оценки всегда неверны , потому , что нечего нельзя точно оценить . Кто то No Mans Sky оценит на 9 , а кто то скажет , что это провал года...