Жанр гоночных игр зародился уже очень давно. Он появился не вчера и не пару месяцев назад, а был ещё в начале зарождения игровой индустрии. Однако первые игры в данном жанре тогда выглядели довольно просто. Это простая нарисованная машинка, с видом сверху, движущаяся между остальными такими же машинками по заготовленной нарисованной трассе. Да, с годами подход к данным играм менялся, и уже в 8 – 16-ти битную эру, эти игры имели вид сзади, ну или от третьего лица, кому как угодно, однако трассы по прежнему были нарисованными, хоть и в псевдо 3D стиле.
Из выше описанных игр можно вспомнить серию Road Rash, Road Blasters или Micro Machines, которые по своему были уникальны. Но чего только стоит игра Top Gear 2, которая в своё время была самой популярной среди всех своих представителей. Однако с годами одеяло популярности на себя перетянула серия Need for Speed, которая задала планку качества первым трёхмерным играм в жанре гонок. А потом этот успех, эта же серия игр повторила ещё раз, выкатив на свет, до сих пор популярный, Need for Speed: Underground, который фанаты уже заремастерили и без официального разработчика.
С другой стороны у нас есть все другие гонки, такие как Midnight Club, Racedriver Grid и, виновник нынешнего обсуждения, Flatout у которого судьба свернула куда-то не туда. Однако, до того как стать тем чем Flatout является сейчас, она претерпела не мало изменений. Так, сперва это была раллийная гонка Rally Trophy, затем какая-то гонка на внедорожниках и пикапах, название которой я уже и не припомню, а уже потом на свет появился тот самый Flatout, который игроки так яростно полюбили. И чего греха таить, первая часть Flatout является и моей любимой игрой, поскольку она делает ставку не только на разрушаемость всего и вся, включая ваше транспортное средство, но и на сами гонки, которые у вас есть все шансы выиграть.
А вот с появлением второй части, Flatout сделала больше ставку на разрушаемость и зрелищность, и кому-то это понравилось, однако любители честных заездов, вроде меня, уже тогда невзлюбили вторую часть. И причина довольно проста: эту игру невозможно пройти честным образом. То есть, вы можете делать в ней всё что угодно. Разбивать тачки, как свои так и соперников, разносить окружение, без боязни вылететь через лобовое стекло, как это было в первой части, и всё такое прочее, но у вас буквально нет права на то чтобы выиграть в гонке и дойти до финала. Говорю как человек, который прошёл практически все игры серии NFS, первую часть Flatout и пытающийся пройти вторую часть уже на протяжении, этак лет 10-ти наверное.
И причина такой затяжной попытки осилить данную игру тоже простая: раббербандинг. Что это такое? Ну, если говорить дословно, то это искусственное усложнение соперников в гонке. И если вы их обогнали, то будьте готовы что соперник обгонит вас в два счёта, при этом сделав это на такой скорости, что он буквально улетит из карты за пределы трассы, при этом оказавшись возле финиша. Это и есть раббербандинг, или проще говоря эффект резинки. Благодаря ему, между вами и обогнанным вами соперником появляется невидимая резинка, которая постепенно натягивается и натягивается, а когда она натянется до предела то отпружинит соперника вперёд, из-за чего он запросто сможет вас обогнать, не оставив вам никаких шансов на победу. Однако в Flatout 2 этот эффект резинки возвели ещё выше, из-за чего он срабатывает спустя 6 заездов из самого старта, запуская соперников вперёд, даже если у вас ваша тачка уже вкачана и имеет огромные показатели скорости, а вы умеете отлично ездить и отлично вписываетесь в повороты на большой скорости.
Благодаря вот такой вот искусственности игрового процесса, я и не осилил до сих пор Flatout 2, и больше предпочитаю серию NFS, нежели Flatout, у которого судьба довольно печальная. Ведь после второй части серия пошла по рукам, в результате чего мы получили просто отвратительные сиквелы к первым двум частям Flatout. Да, было переиздание второй части, под названием Ultimate Carnage, однако в нём ничего особенного не изменили. Да, улучшили графику. Да, добавили больше транспорта и трасс, однако графика в этом переиздании выглядит выцвевшей, машины являются просто рескином уже имеющихся, включая трассы, которые тут просто невзрачные и скучные. И вот отдельно хотелось упомянуть музыку в Flatout 2, за которую я и могу похвалить игру. Ведь саундтрек в ней воистину отличный. Но это не касается переиздания, в котором убрали имеющийся шикарный саундтрек и добавили треки каких-то ноунэймов, которые звучат слишком попсово и не подходят под заезды в данной игре вообще.
Как итог, Flatout лично для меня умерла после первой части. Ведь именно в первой был баланс как разрушения, так и самой езды, из-за чего можно было пройти эту игру и насладиться её игровым процессом, включая тамошние фишки. Вторая же часть, лично меня, отталкивает своей искусственностью заездов, из-за чего я могу пройти только первые 6 заездов. А дальше продолжать играть просто нет смысла. Ведь зачем играть, если сама игра тебе не даёт насладиться заездами в гонках а наоборот, испытывает твои нервы на прочность? Не вижу никакого смысла играть в подобное. Но, как говорится, это дело вкуса. И я уже предвижу этот срач в комментариях о том, насколько я плохой человек, а нынешние мамкины комментаторы умные, красивые и умеют только оскорблять. Ведь никому нынче не нравится критика в сторону того, что нравится им, ведь так? Век обиженок начался!
В любом случае, я уже не надеюсь на то что Flatout 2 в моих глазах поменяется когда-нибудь и даст себя пройти. А поэтому я буду предан только первой части, поигрывая её параллельно с серией Need for Speed. А на этом у меня всё. Всем спасибо за ваше потраченное внимание на сей, никому не нужный, пост. Всем «приятной» игры!
По поводу эффекта резинки полностью не согласен.Во-первых,потому что сам проходил нормально гонки,при этом разнося нескольких соперников в хлам,пусть это и становится делать с каждым разом сложнее,что как бы логично.Во-вторых,даже если скилла и на то,и на другое недостаточно,то разрабы предусмотрели это,дав нам вместо отдельных гонок целые чемпионаты.То есть если ты даже где-то и облажаешься или просто захочешь повалять дурака,разнеся все в хлам,то в следующей гонке ты уже можешь добрать недостающие очки.
Ну и самое главное:а где обзор-то?Все,что я увидел,так это нытье из-за раббербандинга и то,что серия мертва после первой части.Ни тебе ощущений от физики,автопарка,прокачки машин и их деления на классы,про локации ничего не сказано. Да даже про два не менее важных режима Flatout в лице дерби и аркад не сказано ни слова.
Короче молодец,DeathColdUA,как всегда держишь марку.
но серия ведь объективно мертва. Правда после ультимат карнейджа
я в курсе.просто лично я пришел сюда за обзором второй flatout,но получил отзыв лишь по одному неочевидному пункту из-за эффекта резинки.а учитывая то,что в тех же старых nfs этот эффект был более явным и автор предпочтет nfs нежели flatout,то я вижу лишь необоснованную предвзятость к игре(необоснованную,потому что обзора нет)
тут полностью согласен
Для меня хоть и тоже первая часть является любимой, но всё же FlatOut 2 тоже способна доставить немало удовольствия. Она в принципе и не хуже первой части, она просто немного другая — с более сильный упором на зрелищность и разрушаемость. Кому-то это может прийтись по душе, кому-то нет, но сама игра, тем не менее, получилась качественной и интересной. Да и не сказал бы, что в первой FlatOut баланс между гонкой и разрушаемостью идеален, там больше уклон всё же сделан именно на гоночный аспект, а разрушаемость несколько страдала от дисбаланса: достаточно только вспомнить вылеты водилы через лобовуху абсолютно по любому поводу (катапультирование на десятки метров от машины при столкновении с хлипким деревянным заборчиком на скорости 15-20 км/ч — серьёзно?!).
У меня наоборот. Вот сегодня опять пытался пройти игру. И как обычно, 6 гонок прошёл, и на 7-мой только начинаю, сразу жужик какой-то разваленный обгоняет. Я даже тачку свою вкачал настолько, насколько это было доступно на тот момент, и всё равно, только начну, и мимо меня ВЖУХ, погнал какой-то жужик разваленный. При этом, я пытался его вытолкнуть из трассы, разбить, куда-нибудь перекинуть в кусты, но толку? Всё равно обгоняет и ничего с этим сделать нельзя. В итоге я опять игру снёс. Ведь нету кайфа от игры, если её пройти нельзя. А гонял я на тачке класса дерби под названием Malice, ибо на тот момент кроме класса дерби у меня ничего не было доступно.
В прохождении игры серьёзное влияние оказывает правильный выбор авто и их прокачка. Да, звучит это не совсем сбалансированно, но такова задумка.
Вот только кроме класса дерби у тебя в начале ничего не доступно. Тебе просто дают пару развалюх и всё. Выбирай любую и катайся. И между жужиком, мустангом и пикапом я выбрал мустанг. В итоге, дальше 6 гонок дело не идёт.
раз 10 проходил и первую и вторую часть. хз насчет пяти гонок, вообще на изи проходится все
Я даже специально установил игру чтобы проверить то, что я написал до этого!
Вот ты говоришь, что застопорился уже на 6м заезде? Что ты подразумеваешь под заездом? 6я гонка подряд или 6й турнир? Если гонка, то я уже прошел их больше десятка и пока прокачал только шины с тормозами и двигатель.
Все проходится нормально, без проблем и каких либо ухищрений! Даже ролик могу запилить, если нужно!
UPD:
Не знаю почему качество видео такое паршивое вышло, но я и не спец по этим YouTube заливам...
UPD2: К слову, о "вкачанности тачки" - не все апгрейды одинаково полезны! Там нужно смотреть не только на максимальную скорость и ускорение на старте, но и на вес автомобиля т.к. часто бывает, что при увеличении скорости (апгрейд движка, к примеру) пропорционально увеличивается и масса. Соответственно такой апгрейд ничего и не принесет. Тут нужно очень тонко подходить к таким вещам т.к. некоторым машинам будет полезно прокачать мощность, а другим лишь уменьшить вес. Не все так просто, как в упомянутом тобой NFSU, хоть я его и сам люблю. В Underground достаточно просто все устанавливать по нарастающей, а тут такой метод не пройдет!
В общем, еще раз утвердился в ОЧЕНЬ поверхностном обзоре т.к. НИЧЕГО кроме "невозможности автора пройти гонку" в тексте и не указывается!
Ну что тут сказать, Игра хороша но видимо попросту не для тебя. Я больше люблю драйвовые гонки с экшеном, чем попытки кому то или себе доказать что я лучше кого то гоняю.
Кайфовая игра, которая становится ещё лучше от того, что её ниасилил автор. Единственное, на что в ней действительно не стоит тратить время - это всякие прыжки, батуты, боулинг, баскетбол или что там ещё игра предлагает помимо гонок или дерби-арен. А так игра просто пушка, где побеждать нужно грамотным использованием нитро, знанием трасс, условий рельефа и сочетанием агрессивного стиля вождения с аккуратным вхождением в сложные повороты.
Все гоночные трассы (кубки) были пройдены мной на золото и не единожды. С чем там опять не справился автор - совершенно непонятно.
Ну не знаю... Проходил 2ю часть и на ПК, и на PS2, и на PSP - проблем не возникало.
На сколько помню, то в определенный момент нужно просто переставать прокачивать одну машину и продавать ее, а на накопленные сбережения и сумму от продажи покупать машину классом повыше и прокачивать уже ее (опять же, не полностью, а до определенного момента).
Используя данную тактику я игру каждый раз и проходил, а приходить к финишу я тоже любил "чистым" образом (на сколько это было возможно). Вот сокращенки только постоянно использовал...
Опять же - турниры! Совершенно не обязательно каждый раз приходить первым, чтобы продвигаться по карьере! Главное - итоговые очки, которые тебя и продвинут на первое место. Поэтому приходить всегда именно первым не обязательно и иногда достаточно быть просто в тройке лидеров.
Короче говоря, автор толком не разобрался в нюансах игры и поэтому написал, что она непроходима. Так себе логика...
Мне уже 30 лет и через месяц будет 31, естественно я игрался в 1-ю часть и 2-ю, любимая у меня остаётся FlatOut: Ultimate Carnage - переиздание 2-й части.
Графика адекватная современная, больше соперников, минусов вообще не вижу. Самая шикарная, переигрываю в неё уже много раз, как и в Dirt 2. Всё дело в рокешнике (помимо геймплея), который сейчас заменили на унылую попсятину и детский репичк.
А мне карнаге не особо заходит именно из-за музыки, но я выключаю ее и подрубаю в плеере из второй части)
А там на самом деле очень легко её заменить. Есть даже уже готовые плейлисты из старой части или музыки NFS Underground. Там в папке все треки просто там лежат.
https://www.playground.ru/flatout_ultimate_carnage/file/flatout_ultimate_carnage_novyj_saundtrek_2_0_obnovlyonnaya_versiya-1139637
https://www.playground.ru/flatout_ultimate_carnage/file/flatout_ultimate_carnage_nfs_edition_ost-1031427
https://www.playground.ru/flatout_ultimate_carnage/file/flatout_ultimate_carnage_zamena_soundtrack_iz_flatout_2-933829
Я с кучей матов игру всё-таки прошёл, навсегда потеряв интерес к серии.
Сложность соперников меньшее, за что хочется игру ругать.
1) Бесполезность прокачки, когда прокачанная машина становится неуправляемой.
2) Багнутые трассы, когда миллиметровый камешек на дороге запускает твою машину в небеса. Это ни фига не смешно.
Я тоже в ней далеко не уходил. Если дерби это своего рода Кармагеддон, вторая лига более-менее, то когда начинаются эти спортивные тачки, которые толком не держатся на трассе и разваливаются от сурового взгляда, я просто закрывал игру и сносил её. Я, в конце то концов, пришёл таранить всех в мясо, а не круги на серьёзных щщах наматывать.
Мне намного больше нравится первая часть, вторую так и не принял. В основном из-за деградировавшей физики. Если в первой части чуть ли не каждый обломок на трассе мог фатально повлиять на результат гонки, то во второй части мы уже катаемся на натуральных утюгах, вкатывающих без последствий весь уровень в землю.
Через лобовое стекло водятел вылетает же при очень сильном столкновении в флэтауте ultimate carnage! Только машины, да, стали как танки что не реалистично по сравнению с 1й частью! И ещё у этих разработчиков есть наподобие игра Ridge racer u n b o u n d e d
Игра моего детства. Даже сейчас выглядит здорово, NFS другой стиль и другой вид гонок.
Flatout 2 одна из лучших гонок за всю историю.
я флатаут 2 на золото без монитора проходил