Превью Fortnite: люди в высоком замке

Хотелось ли вам, играя в Left 4 Dead, не просто бегать из точки А в точку Б, а просто взять и оборудовать собственную базу? Построить настоящий форт из подручных материалов, запастись едой и оттуда расстреливать назойливых зомби. Fortnite воплощает эту мечту в реальность. Игра дает вам толпы зомби, кучу оружия и шанс построить свою собственную неприступную цитадель. Мы побывали на презентации игры в берлинском офисе Epic Games и спешим поделиться нашими впечатлениями.

Fortnite — это такой своеобразный постапокалипсис, в котором мир накрыл странный туман, из которого начали появляться зомбиподобные существа, постепенно захватывающие все вокруг. Со временем, практически все человечество оказалось уничтоженным, но немногочисленные выжившие продолжают бороться со злом. Увы, по большей части безуспешно. Здесь в игру и вступаете вы.

Незамысловатое начало довольно быстро перерастает в глобальную кампанию, длящуюся несколько сотен часов. Во время презентации игры в Берлине один из продюсеров рассказал, что на тот момент ни один из тестеров не дошел до ее конца. Да и самого сюжетного завершения пока как такого нет. Кроме того, в Fortnite могут добавлять сюжетные арки, чтобы постоянно подбрасывать игрокам новые цели. И это, пожалуй, одно из ключевых преимуществ проекта Epic Games перед другими играми в жанре. Игра попросту не закончится быстро, как это было в случае с той же Warhammer: End of Times — Vermintide. Впрочем, сможет ли студия сделать миссии, интересными — совершенно другой вопрос.

Миссии можно пройти только раз. Никакого гринда высокоуровневым персонажем стартовых локаций. Испортить настроение новичкам тоже не получится.

Первые задания познакомят вас с механиками игры, после чего вас сразу же бросят на поле боя. Преимущественно от вас потребуют защищать определенные точки, каждый раз со своими нюансами. Так, это может как обычное «выжди 10 минут, удерживая башню с силовым щитом», так и попытка запустить минивэн в воздух. Fortnite при этом не делает каменное лицо: несмотря на то, что человечество поставлено на грань выживания, практически везде историю подают ироничной манере. Персонажи постоянно шутят, некоторые миссии выглядят абсурдно, а награду можно получить, разбив пиньяту. По атмосфере это все напоминает кооперативную Sunset Overdrive. Правда, чуть менее стильную, но более душевную.

Саму игру можно условно разделить на несколько частей: строительство, крафт и сражения. В начале каждого задания у вас будет возможность построить укрепления для защиты критически важной точки. Для этого придется побегать с киркой, разбирая предметы и получая за это ресурсы. Переработать можно все что угодно, от стоящего в поле трактора до целого дома. К концу миссии окружающий мир может выглядеть очень забавно: с вырванными кусками зданий и повсеместными выбоинами в асфальте.

К сожалению, пока игра не показывает, какие ресурсы можно добыть из предметов. Поэтому придется запоминать. Тем более что редкие, предметы, необходимые для создания патронов к мощному оружию, придется очень внимательно поискать.

Насобирав достаточно ресурсов, можно построить настоящий форт. Вот только с этим у игры пока есть небольшие проблемы, основная из которых — коммуникация. Если вы думали, что можно быстро возвести крепкую каменную цитадель, то это так. Вот только это не гарантирует, что кто-то из ваших напарников не приделает лестницу, ведущую прямо внутрь вашей новой твердыни, по которой в итоге стройными рядами пойдут противники. Или не испортит ваш архитектурный шедевр ненужными стенами. Чаше всего, конечно, итог коллективного строительства выходит более-менее вменяемым, но случается и очень неприятный опыт. Конечно, можно разрушить созданное, но на это уйдет время, и заниматься этим посреди атаки противника вы вряд ли захотите. Увы, исключать игроков голосованием пока нельзя.

Впрочем, если игроки будут действовать слаженно, то буквально за минуты можно возвести Бастилию с башнями, бойницами и местом для шашлыка, если вам так захочется. Создавать стены, крыши, двери довольно просто, но поначалу непривычно. Практически все можно сделать несколькими кликами — достаточно лишь наловчиться.

По ходу выполнения важных сюжетных заданий вы будете зачищать от тумана все больше областей на глобальной карте.

Противники ведут себя как классические зомби: видят цель и пытаются просто идти напролом. Этим можно и нужно пользоваться, устанавливая ловушки по периметру форта. И здесь уже можно оторваться по полной. Среди способов уби йства есть и обычные шипы, и тесла-катушки, шарахающие бедных зомби цепными молниями, и специальные пружины, которые могут подбросить в воздух даже огромного толстяка. При удачном планировании можно заманить толпу зомби в яму, из которой те просто не смогут выбраться. Или и вовсе сбросить их с обрыва. В такие моменты ваших врагов просто жаль.

Хотя они отнюдь не беспомощны. Зомби наносят высокий урон, а здоровье у вас просто так не восстанавливается. Да и типов врагов уже под тридцать, каждый из которых обладает своими сильными и слабыми сторонами: тут вам и обычное пушечное мясо, и «бейсболисты» с «ведьмами». Не говоря уже о местных «танках» размером с двух людей.

Несколько усложняет сражение и постоянная нехватка патронов. Пока вы держитесь от противника на расстоянии, все хорошо. Но создать новую обойму можно из добытых ресурсов, а они имеют свойство заканчиваться. Волны врагов идут плотно, поэтому пополнить запасы не всегда представляется возможным. Правда, у вас есть довольно широкий перечень холодного оружия, но с ним нужно быть осторожным — вас могут банально окружить и быстро сожрать. Ворваться в толпу врагов в этой игре не получится.

В Fortnite есть несколько разных классов персонажей, начиная от специалистов в легком оружии и заканчивая настоящими танками и ниндзя. Открывать вы их будете по ходу прохождения кампании. Классы можно улучшать и вооружать так, как вам захочется.

В целом, пострелять будет из чего. Оружие можно находить в ящиках на уровне либо получать за выполнение заданий. Как и персонажей, любимые пушки можно будет прокачивать. Fortnite обладает на удивление глубокой ролевой системой. Конечно, ожидать кооперативного «Ведьмака» не стоит, но занятий вам точно хватит.

Epic Games собрала все самое лучшее из нескольких жанров в надежде привлечь игроков из абсолютно разных аудиторий. Fortnite выглядит мило и интересно, и у нее определенно есть все шансы на успех. Игра наверняка будет качественной и как минимум забавной. А что еще нужно?

Комментарии: 31
Ваш комментарий

самое главное чтобы там был баланс, и донат "не решал" и все у них получится.

19

Cadavr3 а понту от доната в пве? У Вас пригорать будет от того, что другой игрок с дон пушкой будет больше зомби убивать чем вы?

-3

mcbrut оно то так, разве что пвп в будущем не появится

2

Жду. Буду играть с приятелями.

15

она еще не вышла??? о ней разговоры были пару лет как долгострой......

9

Нууууууу Так расхвалили, что аж слюнки потекли)

6

Будем играть всей дружной компанией)!

4

На оркс маст дай похоже. Посмотримс.

3

Боже. Я и забыл о ней. Помню так хотел попасть на альфу. Но информация на сайте как бы замерла. Думал проект отметен. .

3

Чего-то мне Agents Of Mayhem напомнила внешне..

2
Мы побывали на презентации игры в берлинском офисе Epic Games и спешим поделиться нашими впечатлениями.

А на Е3 были представители ПГ?

2

И правда давно искал подобную игру, только бы вот бЕЗ мультяшности...

2

Уже деньги ждут не дождутся улететь в монитор (на днях узнал о этой игре, и оч. захотелось купить)

2

Сколько же уже делают эту игру... Помню еще в одном из старых выпусков игромании о ней читал.

1

Она еще не вышла? Она ведь позиционировалась несколько лет назад как одна из первых игр на Unreal Engine 4.

1

Что-то похожее было год назад, не помню где именно. Бодренько и весело, шутеры всегда в моде. Правда сейчас охота в стратегии поиграть.

1

опять же клёво и опять же фиг поиграю ))

1

Я уж думал они её слили!

1

Сори, всё читать не стал, ибо слишком много писанины. Но игру буду ждать, ибо задумка хороша.

-7

Почему любой кооп шлак сравнивают с лефт фо дед? Обьясняю для бестолковых, надеюсь раз и на всегда: Лефт фо дед стала успешной и отличается от всего шлака тем, что противниками были живые люди, что за зомби разных классов, играли живые игроки, а не боты ,именно это отличает любой другой кооп. шутанчик по отстрелу ботов от лефт фо дед. Была менее успешная Evolve, но даже она выше на голову всего этого пве шлакатана просто по тому что боссом так же управлял игрок а не бот. Поэтому каждый раз когда я слышу как какой-то пве-кооп. сравнивают с пвп-кооп., у меня пригорает. => если в Fortnite нельзя играть за зомби, то это ниразу не как в Left 4 Dead.

-20

Солидар Начиналась Left4Dead именно с "тупого пве шлака" как ты это называешь, пвп появилось вообще кажется только во второй части. И это не помешало стать игре хитом, но только потому что она была качественно сделана, правильно раскручена и интересна на то время

16

Солидар Только вот пве в L4D популярнее, чем пвп

10

nigmatech не неси чушь, пвп было изначально.

4

Солидар

Солидар написал: Лефт фо дед стала успешной и отличается от всего шлака тем, что противниками были живые люди, что за зомби разных классов, играли живые игроки, а не боты ,именно это отличает любой другой кооп. шутанчик по отстрелу ботов от лефт фо дед.

Так-то факт, что в Dying Light той же пвп составляющая раз в 300 проработаннее чем в L4D. Так что это ты порешь чушь. А сравнивают с L4D не потому что это "топчик", отнюдь уже нет, а просто потому, что L4D была одной из первых игр подобного жанра (возможно что и первой). mcbrut Да, от доната в пве пригорает. И сейчас объясню почему: ты заходишь пофаниться, расслабиться в игру и тут у тебя в команде образуется донатер с супер-имба-мега палкой-убивалкой, который просто ваншотит все паки мобов. Да, с позиции "пройти карту" - это хорошо... НО с позиции "поиграть, повеселиться" - это оооочень не хорошо, так как какое веселье в том чтобы просто тупо бегать по карте, даже не успевая подойти на расстояние своего выстрела к мобам.

-5

Sinistre поиграть и повеселиться надо с друзьями +дон пушка ему максимум на начальных этапах поможет, а потом без поддержки команды он огребать будет в любом случае.

2