На что только не идут люди (читай: PR-менеджеры), чтобы заставить несчастного покупателя приобрести свой продукт. «Тактический action в лучших традициях Ghost Recon», – мозолили глаза рекламные плакаты. Это надо же было так завуалировать истинный жанр игры: никто (кроме обладателей Xbox) не мог предположить, что перед нами чистейшей воды тактическая стратегия, в которой action’а не больше, чем в любой RTS. Одновременно с этим почтенная публика, опробовав первый уровень, может начать возмущаться, мол, WASD не работает, а левая кнопка мыши выводит какие-то оранжевые кружочки, да и вообще разобраться невозможно. Всё верно: Full Spectrum Warrior – сложная игра, едва ли не единственная за этот год, где придётся немало шевелить застывшими вследствие популяризации лозунга «беги-и-стреляй» извилинами. Если после обучающих миссий, где и пострелять из настоящего оружия нельзя, и приходится выслушивать длинные монологи комбата, Вами одолеет зевота, можете смело нести диск обратно на пыльную витрину магазина. Ибо, по сути, вся игра такая.
Всё по-честному
Ещё, помнится, в прошлом году, читая первые анонсы игры, был абсолютно уверен, что перед нами предстанет нечто вроде America’s Army. Судите сами: игру так же разрабатывали при поддержке министерства обороны США. Более того, её использовали для самого настоящего тренинга солдат. Уверяю Вас, не я один был уверен, что будет shooter, а оказалось...
В нашем распоряжении два отряда по 4 человека в каждом: Alpha и Bravo, каждой из которых предстоит управлять, умело взаимодействуя ими (уже страшно, не правда ли?). Вся соль состоит в том, что мы выступаем в роли командира этих подразделений и только отдаём команды. В 3D. Как уже было отмечено, при помощи клавиатуры передвигаться не получится, так что исход боя зависит от Вашего верного грызуна: переволновались, дрогнула рука – всё, считай, миссия проиграна.
Если попытаться наиболее лаконично объяснить, как играется FSW, получится одно предложение: «Обошёл с тыла, убил». Да, ключом к победе являются умелое позиционирование своих бойцов, оценка местности (а действие происходит в городе) и грамотно занятая оборона. Порядок наводить будем, как обычно, в Азии, а точнее в вымышленной стране Зекистан, искореняя террористов и спасая сотоварищей и заложников. Кстати, это одна из немногих игр, где нет толп врагов: здесь всё происходит так, как должно. При убийстве противника мира во всём мире на его месте никогда никто не появится. Это к слову о местном реализме: да, не всегда в этом плане всё гладко, но игра создаёт ощущение правдоподобных тактических операций, имевших место быть. Так, потеря двух бойцов карается провалом миссии, никаких аптечек, только постепенно появляющиеся медпункты, до которых надо дойти, смерть после двух-трёх попаданий и великолепная физика имени Havok.
Action? Strategy?
Разумеется, помогать нам в устранении нехороших человечков, всё время что-то лепечущих на неизвестном языке, призвано множество команд, позаимствованных или придуманных самими разработчиками. В перечень входят как самые банальные, вроде «направо, налево», так и необычные, как передвижение группами по неизвестной местности. В то же время нельзя сказать, что от разнообразия тактических маневров кружится голова, но ассортимента вполне хватает, чтобы утереть нос Rainbow Six’у. Передвигаемся исключительно вчетвером, но в любой момент можно выбрать одного из спецназовцев, чтобы, например, посмотреть за угол здания. Управление в целом напоминает оное у стратегий, есть даже возможность zoom’а. Несмотря на первоначально кажущуюся громоздкость и неудобство интерфейса, через некоторое время понимаешь, что сложно было бы найти что-то удобнее и эргономичнее. Остаётся лишь недоумевать, как владельцы зелёных ящиков справлялись с джойстиком.
Однако со стратегиями проект роднит не только управление. Когда играешь сам, никогда не скажешь, что перед тобой shooter, а вот когда смотришь заворожённый... В принципе, в этом и кроется смысл приставки action. Будучи не знакомым с управлением, невозможно догадаться о настоящем жанровой принадлежности игры. И в этом состоит один из главных плюсов Full Spectrum Warrior: она очень, очень зрелищна. Схватка с четырьмя террористами превращается в мастерски поставленный боевик, в котором мы исполняем почётную роль режиссёра. Судите сами: из укрытия в укрытие мы бежим, отвлекая внимание врагов, в это время Bravo кидает дымовую гранату и открывает огонь на поражение. Оставшихся ждёт «лимонка» на десерт. Благодаря правильной физике, на экране происходит такая феерия, что невольно хочется аплодировать и попросить выступления «на бис». Именно так: ты смакуешь каждую миссию, постоянно требуя добавки. Теперь остановимся на них подробнее.
Цели заданий разнообразны: спасти попавших в засаду солдат, встретиться с товарищами, очистить территорию, освободить дорогу для проезда конвоя... А вот сами миссии получились на редкость монотонными. Но никак не одинаковыми! Не спорю, что пейзаж арабских городов начинает приедаться из-за однообразной палитры, соглашусь, что в основном придётся обходить с тыла, чтобы достать врага. Но всё это компенсируется тем, что каждый эпизод по аннигиляции зачинщиков террора представляет собой головоломку, для решения которой предстоит задействовать немалое количество серого вещества. Порой уровни напоминают небольшие лабиринты, ознакомиться со структурой которых можно в любой момент, открыв PDA. Здесь же разрешается заказать разведку местности при помощи вертолёта – и все недруги будут как на ладони. Тут и начинает работать, хоть и примитивное, но всё же тактическое планирование. Тем самым разработчики добиваются главного: подлинной симуляции действий американской мотопехоты, благодаря минимуму условностей ты действительно веришь, что всё именно так и должно происходить.
Все мы прекрасно знаем, что ни один обзор не может обойтись без упоминания отрицательных черт проекта. Во-первых, как уже было сказано, однообразие игрового процесса, алгоритм для решения практически всех заданий одинаков. Здесь ничего не поделаешь, однако на сей минус можно и не обращать внимания, потому что FSW основана на реальном симуляторе, да и игр подобной направленности сейчас найти попросту невозможно. Во-вторых, может не порадовать наличие всего нескольких видов оружия: автомат, два вида гранат, пулемёт и гранатомёт. Причём каждый вид оружия принадлежит бойцу соответствующей специализации. Ну и последнее – отсутствие даже ограниченного количества quicksave’ов. Возможно, так и задумывалось, но виновником этого является приставочное прошлое. Хотя для некоторых сиё обстоятельство может послужить к увеличению адреналина, как в Far Cry.
Once you had a look...
Безусловно, одним из главных достоинств FSW является роскошная, действительно фотореалистичная графика. Это чуть ли не первый случай, когда получается красивый порт: игрой можно любоваться бесконечно долго. Поражает всё: и детализация, и модели персонажей, и спецэффекты, и анимация... Правда, немного подводят текстуры, но на фоне вышеперечисленного великолепия и с учётом консольного прошлого на это можно смело закрыть глаза. Также не стоит забывать про отменную физику havok 2.0, о чудесах применения которой я уже рассказал выше по тексту. Теперь о грустном: игра очень требовательна к системе, так что с видеокартами, не поддерживающими пиксельные шейдеры (то бишь GeForce 2, 4 MX и Radeon’ы до 8500), лучше не подходить.
Нельзя обделить вниманием и сочный, «правильный» звук. Здесь придраться попросту не к чему, особенно будут довольны счастливые обладатели системы 5.1 и EAX. Не вызывает нареканий музыка: мягкие, плавные восточные мелодии, знакомые нам по Delta Force: Black Hawk Down, наиболее органично вписывается в атмосферу игры.
***
Мы получили безоговорочно лучший симулятор американской лёгкой пехоты на сегодняшний день. Игра, ошибочно названная shooter’ом, явила в себе невероятно умную, реалистичную и красивую тактическую стратегию. Благодаря уникальному дизайну каждой миссии, кажущийся однообразным геймплей приобретает черты на редкость увлекательной головоломки. Стоит только присмотреться к игровому процессу – и Вы не сможете от него ещё долго оторваться. Однако я не могу рекомендовать FSW всем и каждому: во-первых, специфика жанра, а, во-вторых, ждавшие наследника дел Ghost Recon вероятно будут разочарованы. В любом случае, чтобы кто ни говорил, перед нами вещь, аналогов которой однозначно не будет. Слишком она неординарна, а местами даже революционна. Так или иначе, Full Spectrum Warrior – до неприличия качественная игра, не сделанная по принципу «фанаты всё стерпят». По больше бы таких портов.
Рейтинги
Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Дизайн: 8.0
Оценка автора: 8.0
Итог: 84%
Демка очень понравилась. К сожалению, тормоза из Руссобит-М, даже не чешутся локализовывать.
Игра просто класс. графика, звук, геймплей на 11 из 10-и. Красивая и сложная головоломка.
Да, игрушка просто супер! А по сети вообще улёт!
Руссобит-м не тормозит! ;-)
В данный момент полным ходом идет тестирование русской версии игры. Задержка же выхода игры на отечественном рынке обусловлено недостаточной оперативностью наших зарубежный партнеров. Правка ошибок и утверждение игры на западе, увы, - дело небыстрое.
С уважением,
Happosai
Руссобит-М
Игра, бесспорно, хороша. Однако есть весьма очевидные минусы: отсутствие возможности пополнить и без того ограниченный боекомплект - на 4 бойцов 1 подствольная граната и 2 обычных, в условиях города долго так не протянешь... Ну, а потом не редки случаи, когда один нехороший дядька вступает с вашими элитными бойцами в огневой контакт и кладёт их всех, а они в упор попасть не могут... от страха наверное... Ну и как-то совсем непонятно, почему нет элементарных команд, скажем, заградительный огонь, или почему террористы так же как и ваши бойцы не прячутся во время перестрелки за укрытие, что сводит на нет все усилия по организации прикрытия перемещения другой группы или спасению своего бойца - они обкуренные напрочь..? А отсутствие сейвов, конечно, может вывести из себя любого человека, так как в игре присутствует большой элемент случайности и никогда нельзя надеятся, что твоих не положат первыми... В остальном же игра само совершенство, особенно графа, так что Lock'n Load...
[b]Великолепная игра![/b] Если бы ей добавить точности при выполнении команд, была просто супер.Минусы есть, но я надеюсь их попатчат, особенно, что касается меткости бойцов. А еще бы не мешало конечно добавить ребяткам немного побольше вооружения, а то в реальности с таким небольшим колличеством боеприпасом, можно сразу давать заявку на груз 200! В основном это применительно к гранатам!
[color=#3366FF]Ново, интересно, реально![/color]
Но нервы нужно иметь железные!
Но информации по игре очень немного