Всем добречка!
Я долгое время пропускал мимо ушей новости про некую Genshin Impact. Всё, что я о ней знал, было тем, что это какая-то мобильная игра, которая запускается в том числе и на ПК и там очень хитрая система выкачивания денег путем коллекционирования героев (та самая гача-механика). Тем временем, игра становилась всё популярнее. Я всё чаще и чаще слышал от различных источников (друзей, ютуберов, знакомых) хвалебные отзывы о ней. Слышал о том, что игра очень быстро развивается семимильными темпами. И вот наконец у меня возникло ощущение, что я что-то пропускаю. Игра по сути стала событием и если я её сейчас пропущу, даже не попробую, то в последствии на протяжении десятилетий каждый раз как кто-то будет ссылаться на неё, я буду такой "ммм, ааа, гм..." Нечто подобное у меня произошло с третьими героями, про которые все шутят в инете, а я так и не поиграл. Хотя уже гамал в те времена, когда они появились. Может на пенсии пройду)) И Геншин Импакт стал по сути такой же игрой-событием, может меньших масштабов, но всё таки. Сразу скажу, что это не обзор. Я игру еще не прошёл. Но я хотел бы порассуждать на тему встроенной системы монетизации. На мой взгляд, это действительно уникальный случай, который на поверхности выглядит как обычная донатная помойка. На текущий момент я наиграл 34 ранг приключений (для тех, кто играл, поймут).
Принцип сбора бабла
В чём суть монетизации? У тебя есть набор предметов (персонажи и оружие) и у тебя есть роллы (молитвы). Ты роллишь и тебе выдаётся случайный предмет разного качества. Тебе хочется хорошего качества, поэтому игра выдаёт тебе каждые 10 роллов гарантированно предмет 4* (четыре звезды), каждые 90 роллов случайный персонаж или предмет 5*. Но каждые несколько недель появляется уникальная возможность зароллить конкретного персонажа или оружие с 5*. Ты можешь копить молитвы внутриигровым путем. Но! Но! Если ты накопил например 50 роллов и ни один из них не выбил персонажа. А ты его очень хочешь. Когда акция закончится, всё, дальше шанс, что ты зароллишь его с 5* в общем пуле (стандартном ролле) стремится к нулю. Поэтому ты покупаешь молитвы, потому что знаешь, что если сейчас не зароллишь, то следующий шанс будет через полгода-год или вообще позже.
Ситуацию спасают те самые гарантированные результаты. То есть игра тебе говорит, что за 90 роллов ты точно получишь перса с 5*. А за 180 роллов ты точно получишь перса, который идет по акции. То есть в отличие от той же Диаблы, где ты мог задонатить 4к зелени и не получить, что надо. Тут есть гарантии. И вот эти гарантии оправдывают для многих занесение конкретной суммы. При том, что есть шанс выбить нужного перса и раньше гарантированного потолка.
Симбиоз
И вот наконец мы можем перейти к самим рассуждениям, когда непричастные получили свою дозу теории. Игра Вам продаёт персонажей. Но почему люди хотят этих персонажей? Я раньше думал, что тупо из-за внешности персов. Ну как мы привыкли слышать про кого-то, кто донатит за косметику, покупает различные скины для Фортнайт и т.п. Я думал, что здесь также. Но это оказалось совсем не так. Здесь у каждого персонажа есть характер, есть своя уникальная внешность и более того, свой уникальный геймплей. То есть вместе с персонажами поставляется ещё и новый геймплей. Способности некоторые визуально и играбельно серьезно отличаются от других подобных. Например, у меня есть персонаж стихии огня. Он эффективен в ситуациях с электричеством и льдом. Но этот персонаж стрелок. И поэтому подходит лишь для некоторых тактических ситуаций. Иногда он вообще бесполезен. Иногда он просто не вытягивает. И мне например хотелось бы огненного персонажа ближнего боя, чтобы ДПС втащивать побольше. Поэтому у меня есть не только желание, но и потребность в определенных персонажах. Не критическая. Я по-прежнему могу продолжать играть и с текущим персом, но схватки будут длиннее и не всегда удобные. А всегда хочется что-то улучшить.
Идём далее. Персонажи обладают и характером. Некоторые милые, некоторые серьезные. За каждым есть предыстория, каждый вплетен в общую сюжетную канву. В игре отличный сюжет и по сути, через великолепное повествование нам продаются новые персонажи для "роллов". Представьте, игра через повествование агитирует Вас к донату. То есть чем лучше они придумают героев, чем интереснее, чем изящнее и стильнее, тем больше будет желание их купить. И это очень важный момент. Игра создаёт эмоциональную связь между игроком и персонажами. Это не просто шкурки. Это как продавать игру по фильму, где будут полюбившиеся тобой герои. Ты уже проникся к герою и тут тебе дают возможность за него поиграть. При этом ещё и сама "игра" будет немного уникальной, ибо ты покупаешь не просто скин, но новый геймплей.
Это мне напомнило покемонов, где весь сериал был лишь рекламой продажи покемонов. И чем хуже был сериал, чем хуже там представлялся новый покемон, тем хуже были продажи. Но разница в том, что местные покемоны в Геншин Импакте обладают характером и не являются просто зверушками для коллекционирования. Мы наблюдаем интересный симбиоз, где разработчики себя поставили в такое положение, что жажда наживы вынуждает их придумывать новые механики, придумывать новые интересные истории, новые интересные характеры.
Я вот сейчас двигаюсь по сюжету и меня радует, что на моём пути постоянно встречаются уникальные герои, где их мотивации и принадлежности к миру уделено огромное внимание. Это не просто картонки в большинстве своём, это интересные личности. Они не играют роль фона, но играют первые роли в событиях. И это круто. Разработчики вынуждены так поступать и никак иначе. То есть мы имеем дело со случаем симбиоза интересов игрока и интересов разработчиков. Я хочу и дальше встречать интересных героев по ходу повествования. И я знаю, что разрабы будут стараться в меру своих способностей это делать.
Об ивентах
Перед тем, как закончить статью, я хотел бы ещё сказать пару слов про ивенты. Какие обычно бывают ивенты в ММО играх? Ну собрать 1000 какашек. Или задротить одну пещерку. Или месяц выполнять однообразные задания каждый день по 5 раз. Местные ивенты меня немного порадовали своей спецификой. Разрабы также используют ивенты для продвижения товара, то есть для продажи персонажей. А именно они предлагают пройти какой то бой или аренку или данж с помощью персов, которых у тебя скорее всего нет. Ты их пробуешь и такой, вау, прикольно, хочу себе такого же. Это со стороны разрабов ситуация. А со стороны игрока? Тебе игра предлагает ивенты с новым разнообразным геймплеем, которого у тебя либо нет. Либо например ты уже привык к партии из 4 персов и играешь ими постоянно. А тут тебе предлагают в комфортных условиях опробовать новые тактики, новые условия, новые подходы к битвам, которые возможно ты бы сам не стал даже пробовать, ибо тебе и так комфортно. И через эти вот пробные битвы ты открываешь для себя что-то новое. Это реально круто. Это даёт тебе мотивацию попробовать прокачать других героев и пересобирать пати в ином ключе. Ну и плюс за ивент получаешь плюшки и новые роллы.
Эпилог
И так. Можно ли играть в Геншин Импакт без доната и получать удовольствие? Однозначно, да. Потому что чем дольше ты играешь, тем больше роллов у тебя копится, тем больше ты крутишь эту рулетку и тем больше тебе персонажей выпадает (с четырьмя звездами). Таким образом, даже без особых событий ты можешь спокойно выбить нужных тебе персонажей и наслаждаться новым геймплеем. Четырех звезд вполне достаточно для игры, в которой ты сам выбираешь когда повышать сложность. Персонажи пять звезд здесь выступают этаким редким приятным бонусом. С другой стороны, если вдруг есть определенное желание заполучить конкретного перса с пятью звездами, ты можешь задонатить конечную сумму и получить гарантированно, что хочешь во время акций. Главное, не начинать выбивать нужного тебе перса с 5* из общего пула. Ибо там шансы стремятся к нулю и можно просадить бесконечное количество бабла. Но опять же, за что такие люди могут биться? У них уже скорее всего есть их любимый перс с 4*, они могут гнаться именно за циферками в уровне здоровья и урона. А за это донатить миллионы - ну это дело отдельных отбитых личностей.
Жадная гача в геншине. Для гарантированного выбивания персонажа надо сделать 160 круток.
180, 50 на 50 я выиграл всего 1 раз из 10
Да, верно. Там же 90 круток нужно.
Мне 6 раз подряд повезло 50/50 выиграть... А потом вообще раньше 80 крутки ничего не падало толкового.
90 круток на бумаге, а на практике нужно всего 70-80 круток, чтоб выпала лега
Берём наихудший гарантированный сценарий.
Зависит, наверное, от аппетита игрока. Имею 500+ накопленных молитв. Просто не вижу смысла выбивать некоторых персонажей. Поэтому могу копить по полгода эти самые крутки.
Еврейские нотки прослеживаются (без обид)
В каждом человеке сидит маленький еврей)
Его там вообще нет. Абсолютно. Потому что туда не попадают персы из ивентовых баннеров, за исключением Тигнари, но его туда добавляют исключительно из-за пополнения новой дендро стихией
С высоты своего 58 ранга могу сказать, что всё же персонажи 5* чаще всего имеют решающее значение, тк обладают какими-то уникальными механиками. Многие начинают копить на них заранее за 2-3 месяца, если не брать в расчёт возможность доната.
В целом очень годная и доступная статья, наглядно поясняющая за необходимость выбивать новых персонажей и возможности их получения.
Спасибо за отзыв)
да, я тоже решил начать копить крутки, вдруг в следующей акции выпадет офигенный перс который мне нужен :)
Да, вот только без созвездий они абсолютно бесполезны.
Да вот не скажи, на моей памяти только 5 персонажей, которые будут бесполезны без созвездий. Остальными, если праваильно арты подобрать, можно и в С0 играть вполне прилично.
редко какой 5* персонаж требует созвездий, это скорее исключение из правил
По памяти могу вспомнить только Ху Тао (сам играю на ней, без С1 в половину слабее была бы), Яэ Мико, Итто, Альбедо, и очень с натяжкой Эола. И то любой из них с норм артами и правильно собранной пачкой и на С0 будет справляться более чем.
Серьезно?) А я прошел :ВВ
Самая главное в геншине это путешествия, 5 часовые ***** путешествия.
Как не крути, а это казино для детей, в какой фантик не заворачивай. Если всего можно добиться без доната - откуда у Михойо миллиардный прибыли? =)
Ну здесь фантиком выступает реально крутая интересная игра.
Я объявнил откуда миллиардная прибыль. В игре есть рулетка, в которую можно играть медленно бесплатно и быстро платно. Отсюда и миллиардные прибыли. Некоторые могут удержаться, некоторые нет. А некоторые сливают в казино миллионы.
Наркоту и алкоголь тоже можно в красивый фантик завернуть =) но деструктивных функций они от этого не потеряют.
я не совсем соглашусь, что здесь именно фантик. Фантик подразумевает обертку, то есть если бы была игра-рулетка, которая бы выглядела как норм игра, то да, это можно было бы назвать фантиком. А здесь крутая интересная игра, В которой есть рулетка. То есть игра не выступает оберткой, формой, игра есть содержание. Если бы не приемлишь наличие рулетки, то тут подойдет сравнение с ложкой дёгтя в бочке мёда, которая портит всю бочку.
Называй его как хочешь=) суть то остается та же. Человека не способного контролировать себя(играман никогда себя играманом не признает ,это проблема всех нарко,алко,игра зависимостей) - игра выдоит досуха,и судя по доходам Геншин с этим прекрасно справляется. Крутая игра - это игра за фулл прайс без микро транзакций. В играх сервисах - пескари донатят в игру временем своей жизни, привлекая дельфинов и китов. Ничего бесплатного нет =)
да понятно, что одни играют за счет слабости других. Я то с тобой согласен. Просто в данном случае мне лично интересно играть. И опять же, я игру ещё не прошёл и не могу составить окончательную точку зрения, положительную или отрицательную в целом о проекте. Поэтому и указал в блоге, что это не обзор. Но сама система "покемоны 2.0" меня заинтересовала и захотелось о ней порассуджать
Мне не зашла.Если бы она мне попала на глаза лет 15 назад,думаю играл бы в неё.Но Судьбе было угодно что бы я узрел Perfect World.Так и "шпилю" в неё периодически тестя другие проекты вот как Геншин.Я так и не разобрался ММОРПГ она или нет.
Кошмар)
И не говори.)
Генш - говно и вот почему http://q32.ru/cfPK
Бездарный маркетолог среншина выполз. Даже не стараетесь уже.
ты бы хоть глянул историю блогов автора, прежде чем такую ерунду писать)
Бездарный комментатор вылез. Даже не старался никогда
Чел, ты...
Если выбиваете стандартые легендарки ,крутки можно не копить - с четырех круток выпала мона
А какой смысл в одних только стандартных легендарках?
Я же говорю ,если
Так называемое "разнообразие" если приглядется то просто пшик. Лучник, копейщик, мечник и мейдж. Далее нам просто выдают "вариацию на тему" с уклоном в какую нибудь стихию. Да у некоторых есть спец удар, который может чутка упростить прохождение той или иной головоломки. Но вливать ради этого бабло, ну хз. Попадется нужный перс, в бесплатном спине, пройдешь, нет так без неё есть чем заняться.
Уже пол года кручу, не выпало ничего 5зв
Такого просто не может быть, за 90 роллов гарантированно выпадает 5*, это 100%, обычно выпадают в интервале 70-90 круток, редко еще раньше.
Потом скрин сделаю
Как-то так)
А что тут нужно увидеть?) Ну 8*5 это 40 круток и упала кецин, что не так?)
нужно учитывать, что "90 гарант" рассчитывается для стандартного пула, для оружейного пула и для персонажных двух пулов - отдельно.
То есть если ты крутанешь стандартный баннер 89 раз, то на 90 крутке у тебя будет 5* предмет. Но если ты после 89 круток на стандартном баннере начнешь крутить баннер оружия например, то для него 90 круток будет считать отдельно и твоя следующая крутка будет под номером 1, а не под номером 90.
ОДнако счетчик в баннерах не обнуляется. То есть если ты вернешься и крутанешь 90-й раз стандартный баннер - то получишь 5* предмет как и ожидалось.
Таким образом, если ты полгода не получал 5* предметов, то тут две причины:
1. Настолько редко играл, что не набрал и 90 круток на одном баннере.
2. Расходовал молитвы на разные баннеры и ни в одном из них не дошел до "гарантированной девяностой крутки".