на главную
об игре

Genshin Impact - рассуждения о гача-механике

Всем добречка!

Я долгое время пропускал мимо ушей новости про некую Genshin Impact. Всё, что я о ней знал, было тем, что это какая-то мобильная игра, которая запускается в том числе и на ПК и там очень хитрая система выкачивания денег путем коллекционирования героев (та самая гача-механика). Тем временем, игра становилась всё популярнее. Я всё чаще и чаще слышал от различных источников (друзей, ютуберов, знакомых) хвалебные отзывы о ней. Слышал о том, что игра очень быстро развивается семимильными темпами. И вот наконец у меня возникло ощущение, что я что-то пропускаю. Игра по сути стала событием и если я её сейчас пропущу, даже не попробую, то в последствии на протяжении десятилетий каждый раз как кто-то будет ссылаться на неё, я буду такой "ммм, ааа, гм..." Нечто подобное у меня произошло с третьими героями, про которые все шутят в инете, а я так и не поиграл. Хотя уже гамал в те времена, когда они появились. Может на пенсии пройду)) И Геншин Импакт стал по сути такой же игрой-событием, может меньших масштабов, но всё таки. Сразу скажу, что это не обзор. Я игру еще не прошёл. Но я хотел бы порассуждать на тему встроенной системы монетизации. На мой взгляд, это действительно уникальный случай, который на поверхности выглядит как обычная донатная помойка. На текущий момент я наиграл 34 ранг приключений (для тех, кто играл, поймут).

Принцип сбора бабла

В чём суть монетизации? У тебя есть набор предметов (персонажи и оружие) и у тебя есть роллы (молитвы). Ты роллишь и тебе выдаётся случайный предмет разного качества. Тебе хочется хорошего качества, поэтому игра выдаёт тебе каждые 10 роллов гарантированно предмет 4* (четыре звезды), каждые 90 роллов случайный персонаж или предмет 5*. Но каждые несколько недель появляется уникальная возможность зароллить конкретного персонажа или оружие с 5*. Ты можешь копить молитвы внутриигровым путем. Но! Но! Если ты накопил например 50 роллов и ни один из них не выбил персонажа. А ты его очень хочешь. Когда акция закончится, всё, дальше шанс, что ты зароллишь его с 5* в общем пуле (стандартном ролле) стремится к нулю. Поэтому ты покупаешь молитвы, потому что знаешь, что если сейчас не зароллишь, то следующий шанс будет через полгода-год или вообще позже.

Ситуацию спасают те самые гарантированные результаты. То есть игра тебе говорит, что за 90 роллов ты точно получишь перса с 5*. А за 180 роллов ты точно получишь перса, который идет по акции. То есть в отличие от той же Диаблы, где ты мог задонатить 4к зелени и не получить, что надо. Тут есть гарантии. И вот эти гарантии оправдывают для многих занесение конкретной суммы. При том, что есть шанс выбить нужного перса и раньше гарантированного потолка.

Симбиоз

И вот наконец мы можем перейти к самим рассуждениям, когда непричастные получили свою дозу теории. Игра Вам продаёт персонажей. Но почему люди хотят этих персонажей? Я раньше думал, что тупо из-за внешности персов. Ну как мы привыкли слышать про кого-то, кто донатит за косметику, покупает различные скины для Фортнайт и т.п. Я думал, что здесь также. Но это оказалось совсем не так. Здесь у каждого персонажа есть характер, есть своя уникальная внешность и более того, свой уникальный геймплей. То есть вместе с персонажами поставляется ещё и новый геймплей. Способности некоторые визуально и играбельно серьезно отличаются от других подобных. Например, у меня есть персонаж стихии огня. Он эффективен в ситуациях с электричеством и льдом. Но этот персонаж стрелок. И поэтому подходит лишь для некоторых тактических ситуаций. Иногда он вообще бесполезен. Иногда он просто не вытягивает. И мне например хотелось бы огненного персонажа ближнего боя, чтобы ДПС втащивать побольше. Поэтому у меня есть не только желание, но и потребность в определенных персонажах. Не критическая. Я по-прежнему могу продолжать играть и с текущим персом, но схватки будут длиннее и не всегда удобные. А всегда хочется что-то улучшить.

Идём далее. Персонажи обладают и характером. Некоторые милые, некоторые серьезные. За каждым есть предыстория, каждый вплетен в общую сюжетную канву. В игре отличный сюжет и по сути, через великолепное повествование нам продаются новые персонажи для "роллов". Представьте, игра через повествование агитирует Вас к донату. То есть чем лучше они придумают героев, чем интереснее, чем изящнее и стильнее, тем больше будет желание их купить. И это очень важный момент. Игра создаёт эмоциональную связь между игроком и персонажами. Это не просто шкурки. Это как продавать игру по фильму, где будут полюбившиеся тобой герои. Ты уже проникся к герою и тут тебе дают возможность за него поиграть. При этом ещё и сама "игра" будет немного уникальной, ибо ты покупаешь не просто скин, но новый геймплей.

Это мне напомнило покемонов, где весь сериал был лишь рекламой продажи покемонов. И чем хуже был сериал, чем хуже там представлялся новый покемон, тем хуже были продажи. Но разница в том, что местные покемоны в Геншин Импакте обладают характером и не являются просто зверушками для коллекционирования. Мы наблюдаем интересный симбиоз, где разработчики себя поставили в такое положение, что жажда наживы вынуждает их придумывать новые механики, придумывать новые интересные истории, новые интересные характеры.

Я вот сейчас двигаюсь по сюжету и меня радует, что на моём пути постоянно встречаются уникальные герои, где их мотивации и принадлежности к миру уделено огромное внимание. Это не просто картонки в большинстве своём, это интересные личности. Они не играют роль фона, но играют первые роли в событиях. И это круто. Разработчики вынуждены так поступать и никак иначе. То есть мы имеем дело со случаем симбиоза интересов игрока и интересов разработчиков. Я хочу и дальше встречать интересных героев по ходу повествования. И я знаю, что разрабы будут стараться в меру своих способностей это делать.

Об ивентах

Перед тем, как закончить статью, я хотел бы ещё сказать пару слов про ивенты. Какие обычно бывают ивенты в ММО играх? Ну собрать 1000 какашек. Или задротить одну пещерку. Или месяц выполнять однообразные задания каждый день по 5 раз. Местные ивенты меня немного порадовали своей спецификой. Разрабы также используют ивенты для продвижения товара, то есть для продажи персонажей. А именно они предлагают пройти какой то бой или аренку или данж с помощью персов, которых у тебя скорее всего нет. Ты их пробуешь и такой, вау, прикольно, хочу себе такого же. Это со стороны разрабов ситуация. А со стороны игрока? Тебе игра предлагает ивенты с новым разнообразным геймплеем, которого у тебя либо нет. Либо например ты уже привык к партии из 4 персов и играешь ими постоянно. А тут тебе предлагают в комфортных условиях опробовать новые тактики, новые условия, новые подходы к битвам, которые возможно ты бы сам не стал даже пробовать, ибо тебе и так комфортно. И через эти вот пробные битвы ты открываешь для себя что-то новое. Это реально круто. Это даёт тебе мотивацию попробовать прокачать других героев и пересобирать пати в ином ключе. Ну и плюс за ивент получаешь плюшки и новые роллы.

Эпилог

И так. Можно ли играть в Геншин Импакт без доната и получать удовольствие? Однозначно, да. Потому что чем дольше ты играешь, тем больше роллов у тебя копится, тем больше ты крутишь эту рулетку и тем больше тебе персонажей выпадает (с четырьмя звездами). Таким образом, даже без особых событий ты можешь спокойно выбить нужных тебе персонажей и наслаждаться новым геймплеем. Четырех звезд вполне достаточно для игры, в которой ты сам выбираешь когда повышать сложность. Персонажи пять звезд здесь выступают этаким редким приятным бонусом. С другой стороны, если вдруг есть определенное желание заполучить конкретного перса с пятью звездами, ты можешь задонатить конечную сумму и получить гарантированно, что хочешь во время акций. Главное, не начинать выбивать нужного тебе перса с 5* из общего пула. Ибо там шансы стремятся к нулю и можно просадить бесконечное количество бабла. Но опять же, за что такие люди могут биться? У них уже скорее всего есть их любимый перс с 4*, они могут гнаться именно за циферками в уровне здоровья и урона. А за это донатить миллионы - ну это дело отдельных отбитых личностей.

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Жадная гача в геншине. Для гарантированного выбивания персонажа надо сделать 160 круток.

4

180, 50 на 50 я выиграл всего 1 раз из 10

3

Мне 6 раз подряд повезло 50/50 выиграть... А потом вообще раньше 80 крутки ничего не падало толкового.

2

90 круток на бумаге, а на практике нужно всего 70-80 круток, чтоб выпала лега

3

Берём наихудший гарантированный сценарий.

0

Зависит, наверное, от аппетита игрока. Имею 500+ накопленных молитв. Просто не вижу смысла выбивать некоторых персонажей. Поэтому могу копить по полгода эти самые крутки.

3

Еврейские нотки прослеживаются (без обид)

-2

В каждом человеке сидит маленький еврей)

-2
Когда акция закончится, всё, дальше шанс, что ты зароллишь его с 5* в общем пуле (стандартном ролле) стремится к нулю.

Его там вообще нет. Абсолютно. Потому что туда не попадают персы из ивентовых баннеров, за исключением Тигнари, но его туда добавляют исключительно из-за пополнения новой дендро стихией

3

С высоты своего 58 ранга могу сказать, что всё же персонажи 5* чаще всего имеют решающее значение, тк обладают какими-то уникальными механиками. Многие начинают копить на них заранее за 2-3 месяца, если не брать в расчёт возможность доната.
В целом очень годная и доступная статья, наглядно поясняющая за необходимость выбивать новых персонажей и возможности их получения.

1

Спасибо за отзыв)

да, я тоже решил начать копить крутки, вдруг в следующей акции выпадет офигенный перс который мне нужен :)

0

Да, вот только без созвездий они абсолютно бесполезны.

-8

Да вот не скажи, на моей памяти только 5 персонажей, которые будут бесполезны без созвездий. Остальными, если праваильно арты подобрать, можно и в С0 играть вполне прилично.

1

редко какой 5* персонаж требует созвездий, это скорее исключение из правил

3

По памяти могу вспомнить только Ху Тао (сам играю на ней, без С1 в половину слабее была бы), Яэ Мико, Итто, Альбедо, и очень с натяжкой Эола. И то любой из них с норм артами и правильно собранной пачкой и на С0 будет справляться более чем.

0
" сразу скажу, что это не обзор. Я игру еще не прошёл. "

Серьезно?) А я прошел :ВВ

1

Самая главное в геншине это путешествия, 5 часовые ***** путешествия.

0

Как не крути, а это казино для детей, в какой фантик не заворачивай. Если всего можно добиться без доната - откуда у Михойо миллиардный прибыли? =)

-1

Ну здесь фантиком выступает реально крутая интересная игра.

Я объявнил откуда миллиардная прибыль. В игре есть рулетка, в которую можно играть медленно бесплатно и быстро платно. Отсюда и миллиардные прибыли. Некоторые могут удержаться, некоторые нет. А некоторые сливают в казино миллионы.

0

Наркоту и алкоголь тоже можно в красивый фантик завернуть =) но деструктивных функций они от этого не потеряют.

0

я не совсем соглашусь, что здесь именно фантик. Фантик подразумевает обертку, то есть если бы была игра-рулетка, которая бы выглядела как норм игра, то да, это можно было бы назвать фантиком. А здесь крутая интересная игра, В которой есть рулетка. То есть игра не выступает оберткой, формой, игра есть содержание. Если бы не приемлишь наличие рулетки, то тут подойдет сравнение с ложкой дёгтя в бочке мёда, которая портит всю бочку.

0

Называй его как хочешь=) суть то остается та же. Человека не способного контролировать себя(играман никогда себя играманом не признает ,это проблема всех нарко,алко,игра зависимостей) - игра выдоит досуха,и судя по доходам Геншин с этим прекрасно справляется. Крутая игра - это игра за фулл прайс без микро транзакций. В играх сервисах - пескари донатят в игру временем своей жизни, привлекая дельфинов и китов. Ничего бесплатного нет =)

0

да понятно, что одни играют за счет слабости других. Я то с тобой согласен. Просто в данном случае мне лично интересно играть. И опять же, я игру ещё не прошёл и не могу составить окончательную точку зрения, положительную или отрицательную в целом о проекте. Поэтому и указал в блоге, что это не обзор. Но сама система "покемоны 2.0" меня заинтересовала и захотелось о ней порассуджать

0

Мне не зашла.Если бы она мне попала на глаза лет 15 назад,думаю играл бы в неё.Но Судьбе было угодно что бы я узрел Perfect World.Так и "шпилю" в неё периодически тестя другие проекты вот как Геншин.Я так и не разобрался ММОРПГ она или нет.

-1

Генш - говно и вот почему http://q32.ru/cfPK

-2

Бездарный маркетолог среншина выполз. Даже не стараетесь уже.

-3

ты бы хоть глянул историю блогов автора, прежде чем такую ерунду писать)

1

Бездарный комментатор вылез. Даже не старался никогда

4

Если выбиваете стандартые легендарки ,крутки можно не копить - с четырех круток выпала мона

-4

А какой смысл в одних только стандартных легендарках?

1

Так называемое "разнообразие" если приглядется то просто пшик. Лучник, копейщик, мечник и мейдж. Далее нам просто выдают "вариацию на тему" с уклоном в какую нибудь стихию. Да у некоторых есть спец удар, который может чутка упростить прохождение той или иной головоломки. Но вливать ради этого бабло, ну хз. Попадется нужный перс, в бесплатном спине, пройдешь, нет так без неё есть чем заняться.

-4
То есть игра тебе говорит, что за 90 роллов ты точно получишь перса с 5*

Уже пол года кручу, не выпало ничего 5зв

-5

Такого просто не может быть, за 90 роллов гарантированно выпадает 5*, это 100%, обычно выпадают в интервале 70-90 круток, редко еще раньше.

2

А что тут нужно увидеть?) Ну 8*5 это 40 круток и упала кецин, что не так?)

0

нужно учитывать, что "90 гарант" рассчитывается для стандартного пула, для оружейного пула и для персонажных двух пулов - отдельно.

То есть если ты крутанешь стандартный баннер 89 раз, то на 90 крутке у тебя будет 5* предмет. Но если ты после 89 круток на стандартном баннере начнешь крутить баннер оружия например, то для него 90 круток будет считать отдельно и твоя следующая крутка будет под номером 1, а не под номером 90.

ОДнако счетчик в баннерах не обнуляется. То есть если ты вернешься и крутанешь 90-й раз стандартный баннер - то получишь 5* предмет как и ожидалось.

Таким образом, если ты полгода не получал 5* предметов, то тут две причины:

1. Настолько редко играл, что не набрал и 90 круток на одном баннере.

2. Расходовал молитвы на разные баннеры и ни в одном из них не дошел до "гарантированной девяностой крутки".

1