Совсем недавно CD Project Red решили вновь перенести Cyberpunk 2077, но не время расстраиваться, ведь пока идет волна «хайпа», студии стараются заявить о себе своей игрой в «Киберпанк» стиле. Одной из таких студий была польская One More Level, которая решила создать свой антиутопический уголок, сделав новую игру под названием GhostRunner. Раньше проект был мало кому известен, да и на рекламу разработчики особо и не тратились, но когда она вышла в свет, внимание потянулось к ней. Что это вообще за игра и стоит ли она вашего внимания, я расскажу в этой рецензии!
P.S. Сюжет в игре пусть и не играет важную роль, но он довольно интересен, поэтому я постарался защитить софт этой статьи и разобрался со всеми киберхакерами, что так пытались залить сюда эти злосчастные спойлеры!
Сюжет
Сюжет происходит в далеком будущем, где некогда процветающая Земля была выжжена катаклизмом и все человечество спаслось благодаря башне "Дхарма" созданной корпорацией "Самсара". Она могла вместись около миллиона людей и поддерживать их жизнь. Поскольку снаружи жизнь была невозможна, Дхарма была единственной цивилизацией человечества, которая в конечном счете простояла больше века.
Поколения сменялись одно за другим и постепенно общество поделилось на бедных людей, живущих внизу башни и соответственно богатых, которые живут наверху в Дхарма-Сити. На посту руководителя был Архитектор, который создал армию из сотни "гоустраннеров" или "бегущих по л̶е̶з̶в̶и̶ю тени" (тут как хотите) в целях всеобщей пользы, до тех пор, пока его со временем жестоко не сместила помощница Мара.
Армия Архитектора попыталась остановить Мару, да только большинство из бегущих были просто деактивированы, но один из выживших гоустраннеров не был выключен и попытался уничтожить предательницу. Схватка была не равной, в следствии чего он был выкинут с огромной высоты и потерял свою руку в сражении. Спустя 20 лет он просыпается и смотрит на свою новую отремонтированную руку и ничего не понимает. Этот гоустраннер и является главным героем.
Сюжет в игре на первый взгляд довольно прост, но на самом деле он полон неожиданных моментов и поворотов. Но, пожалуй, это типичный для киберпанка сюжет, рассказывающий о попытке спасти жизни, о наступившей антиутопии и о выборе между одним злом и еще более ужасным злом.
Но, к сожалению, повествование в игре сделано не самым лучшим образом. Поскольку всю информацию можно получать из субтитров, а включаются они далеко не в самые удачные моменты, узнать что-либо в случае их пропуска проблематично. И отсутствие русской озвучки так же влияет на и без того довольно неоднозначное погружение в сюжет.
Окружение
Местные локации на самом деле не самая запоминающаяся картина в игре, но они как минимум пытаются показать игрокам, как изменился мир за последние столетия. Пожалуй одним из самых красивых мест в игре был Дхарма-Сити (тот самый город богачей), потому как здешняя атмосфера будет напоминать игрокам тот самый мир киберпанка, который обожают показывать в кино и в играх.
Яркие вывески, повсюду валяется мусор, мрачное окружение - все отчетливо пытается сказать о том, что технологии хоть и выросли, но намного лучше людям от этого не стало. Эти места передают довольно серьезную атмосферу. Как писал один из пользователей NightGameMassacre в своем посте о киберпанке: "Про “high tech, low life” и антиутопию даже говорить не хочется."
Геймплей
С самого начала Ghostrunner дает понять, что он заточен именно на геймплейную составляющую. Это сочетание паркура и катаны. Не смотря на то, что оружие у главного героя одно, способов его применения несколько. Во-первых можно красиво убивать бандитов, во-вторых им можно отбивать снаряды, ну а в-третьих из него ближе к середине можно будет даже стрелять.
В качестве паркура Ghostrunner может предложить стандартные, но слегка измененные взаимодействия с окружением. По стенам можно бегать до бесконечности, через препятствия можно с легкостью перепрыгивать, а главный герой умеет телепортироваться на пару метров в разные направления.
Но, не смотря на столь продвинутые способности гоустраннера, локации все же будут преподносить множество неожиданных сюрпризов. К примеру можно взять электрическую стену, которая в отличие от обычной пускает электро-волны вдоль себя и для того, чтобы это пройти нужно полностью под них подстроиться. Так же на стене может быть не ток, а лазер мешающий перебежать. И чтобы преодолеть это препятствие нужно применить навык телепортации, который очень грамотно вписан в игру.
С бандитами так же все не так просто. В начале это обычные головорезы с пистолетами, а уже через время большие машины, стреляющие длинными волнами. Классификация противников в целом удивляет, потому что каждый класс найдет чем "порадовать" игрока.
Насилия наш гоустраннер не может терпеть и всегда умирает от чего угодно, ведь выдерживает он всего лишь один удар. Любая оплошность, падение с высоты, убийство врагом, попадание на раскаленный камень - все может вас убить. А потому следует быть очень осторожным в своих действиях.
В игре присутствует система улучшений и сделана она в очень интересном виде. Чтобы получить новый навык игроку придется для начала пройти небольшую головоломку в Кибербездне (Локация, где главный герой может чувствовать себя в безопасности и отдохнуть от забегов). После похождений по Кибербездне главный герой получит апгрейд в виде фигурки из тетриса. Все навыки вместить не получится из-за небольшого поля размещения, но для важных умений вполне можно выделить место.
Впрочем, со своей задачей геймплей справляется. За прохождение Ghostrunner вы удивитесь количеству ваших смертей и если у вас их 0, то вы счастливчик! Умереть можно от чего угодно, как от серьезного врага, так и по глупости, упав с высоты. Благо, что контрольные точки раскиданы практически везде, ну а для любителей забегов на время, есть счетчик в конце каждого уровня.
Музыка
Композициями для игры занимался Daniel Deluxe - Российский композитор электронной музыки. Справился он со своей задачей просто превосходно. Музыка очень бодрая и крайне подходит для местного геймплея, где нужно очень быстро принимать решения. Это как в Doom, где под рок можно получать тонны удовольствия от убийств тварей на Марсе, только здесь по большей мере так и хочется все сделать быстрее и не потому что игра скучная, а лишь из-за треков, играющих во время прохождения.
Баги и оптимизация
Над устранением багов и прочих отрицательных аспектах One More Level позаботилась. За игру мне не встретилось огромное количество технических недоработок, разве что их получалось вызвать только принудительно, но однако и обычные глупые моменты случались. Когда игра перекинула меня на контрольную точку, я не мог сдвинуться с места, что лечилось только перезапуском. Так же, кое-где отсутствовали текстуры, но только в тех местах, где игрок находится вообще не должен. Ну и стоит приписать сюда отсутствие ног у главного героя, что в 2020 году довольно непривычно.
С оптимизацией молодая студия так же потрудилась очень хорошо. Игра довольно редко теряла кадры на максимально выставленных настройках , за исключением Кибербездны, где сделано множество эффектов, напрягающих систему. На более низких параметрах проблем не наблюдалось.
Вердикт
Ghostrunner - это та игра, которая бросает вызов игрокам и не будет как-то жалеть людей, давая им поблажки. Это некий тест на стрессоустойчивость, каких сейчас не так много. Любителям киберпанка и спидранерам игра точно придется по душе, а вот другим людям стоит задуматься, потому что умереть в игре придется не один десяток раз. Заучивание локаций до последнего пикселя, быстрая реакция и решительность - это все про Ghostrunner. Однако, отсутствие ног и плохой тип повествования не играют на руку новому проекту и на фоне всех плюсов довольно досадно иметь такие оплошности. Но если вы хотите проверить себя и вам не страшны трудности, то башня Дхарма с большой любезностью ждет вас в свои объятия!
Поскольку в блоге есть ссылка на меня, вставлю свои пять копееек.
Игра не выдерживает критики. Слишком много заимствований и крайне посредственный геймплей. Эту игру вполне можно пройти за часа 2-3, но из-за того что она очень плохо сбалансирована и содержит элементы фальшивой сложности это прохождение затягивается на часов 6-7. Судя по всему, игру делали не то в визуальном редакторе, не то на скорую руку, но факт в том, что игры так плохо работать не должны. Постоянно какие-то недолеты, незасчитывание касания стены, ваншоты в моменты когда ты не можешь увернутся и прочая ерунда. Боссы вообще как не из этой игры - их будто засунули ради галочки.
Сам сюжет на киберпанк не тянет, поскольку клиширован и вообще очень напоминает сюжет Black Future '88, в котором тоже были башня и архитектор. Скорее это пост-киберпанк уровня блокбастеров от Голливуда - то есть выжимка из узнаваемых образов, без сути.
Визуал и гемплей взяты из Titanfall/Mirror's Edge, местами игра становится похожей на смесь Deus Ex: Breach и Desync, а боссы напоминают сразу целую кучу игр. При этом контента в игре меньше чем в том же Ruiner, хотя он стоит всего 400.
Реально круто написана только музыка.
Эта игра не стоит 1500 р. И это точно не замена Киберпанку, тк это просто бюджетный раннер. Если вы хотите впечатлений, лучше на ближайшей распродаже потратьте эту тыщу на Metal Gear Rising, Ruiner, Hard Reset Redux, Shadow Warrior 1-2, Desync и возможно даже на MOTHERGUNSHIP(Если вам понравилась босс-катушка и хотелось ее разнести в пыль), хотя скидка на нее просто ниочем. А если хочется скорости, то лучше взять Audiosurf, Hover или какой-нибудь другой раннер/симулятор паркура. А Ghostrunner можно будет взять потом, рублей за 200 на скидке, если конечно издатель не будет жадничать.
Согласен, игра реально не стоит 1500 рублей. Я на самом деле был в шоке, когда узнал ее цену, а учитывая, что у нее геймплей на 7 часов.. Но так или иначе, щас каждый может довольствоваться ей бесплатно, поэтому тут уже психологический барьер снимается :)