У французской студии Spiders паршивая репутация. Команда из нескольких десятков человек выпустила несколько посредственных ролевых игр (Bound by Flame, The Technomancer и другие), во всем откровенно дешевых и просто скучных. Но в 2019 году французы совершили личный прорыв: это если не отличная, то очень-очень хорошая Greedfall. То, что игра не получила ни единой номинации на The Game Awards 2019 – преступление.
Действие Greedfall разворачивается в фэнтези-мире, явно вдохновленном Европой XVII века. Вы играете за де Сарде – эмиссара Содружества торговцев и кузена (или кузины) избранного наместника. Мать протагониста больна местной чумой, малихором, лекарства нет. Надежда появляется, когда мореплаватели открывают новый континент Тир-Фради со странными аборигенами, невосприимчивыми к малихору. Все колонизаторы отправляются делить неизведанные земли: тут и природные ресурсы, и незастроенные территории, и, возможно, секрет исцеления. В последнем особенно заинтересован главный герой.
Игра по духу очень напоминает современные проекты BioWare, в особенности Dragon Age – Spiders в этот раз даже не скрывали, что хотят заполнить вакуум таких ролевых игр. И, что удивительно, смогли. Боевая система здесь, пожалуй, похожа на Dragon Age 2: вы отдаете приказы сопартийцам во время боя, но в основном управляете де Сардом. Герой может комбинировать классы и стать магом-стрелком с огромным уроном и мощным контролем, либо быть, например, классическим воином. Также здесь есть расширенная кастомизация экипировки, крафт, прокачка личных качеств персонажа и не только.
Впрочем, значительная часть Greedfall заключается не в сражениях, а в улаживании конфликтов сторон с помощью дипломатии – и это совсем нетипичный подход. Например, в начале игры начальник стражи просит отвести на новый континент несколько ящиков и передать их в местное подразделение стражников. При этом отгрузочные ведомости уже заполнены – нужно ждать следующего корабля. В итоге придется проникнуть в портовые офисы ночью и разведать путь для посыльных, а потом еще разобраться с маркировкой груза, подделать документы, попросить одолжения у некоторых чиновников... Окей, на словах звучит не эпично, но стоит вжиться в роль – бюрократия увлечет не меньше истребления монстров.
Авторы удивительно ловко связывают даже второстепенные задания не только между собой, но и с основным сюжетом. Например, стоит вам помочь вождю одного из поселений аборигенов с необязательным заданием, он вспомнит заслуги героя, когда сюда дойдет основная сюжетная линия. Да и чисто нарративно большинство квестов раскрывают ключевые события с новых сторон и придают им глубины.
Также в Greedfall есть: яркие сопартийцы, возможность построить с ними отношения, очень приятный визуальный стиль в осенних цветах и прямо-таки неуместно (в хорошем смысле) эпичные сюжетные сцены. Легко забыть, что это игра не AAA-класса, а максимум AA, со скромным бюджетом и без сотен разработчиков в штате. В Greedfall даже почти нет заметных багов, а еще ей удается минимизировать количество загрузочных экранов даже при быстром перемещении.
Я уважаю Obsidian Entertainment и считаю их The Outer Worlds неплохой игрой, но, честное слово – вместо нее номинацию на лучшую RPG должна была получить Greedfall. А возможно даже и победить.
И я очень надеюсь, что на новый проект Spiders выделят уже более ощутимый бюджет – впервые за десять лет они наконец-то на правильном пути.
Когда я запустил The Outer Worlds, у меня появилось чувство, что меня на машине времени отправили лет на пятнадцать назад. Побегал часок и удалил к чёртовой матери эту хрень. Уж лучше в Greedfall поиграть, хотя и эта игра не особо затягивает. В общем эти две игры уровня второй лиги.
очень-очень хорошая Greedfall
лучшую RPG Greedfall 2019
Ты сейчас про какие диалоги, в Аутер ворлде которые?
которая здесь присутствует только во второй половине игры, да и когда у тебя открыты фаст-тревелы, это вообще не представляет никакого неудобства. В отличие от того же Аутер ворлд, где ради 1 квеста надо фигачить на другую планеты и так по 100500 раз.
Очень разумное(нет) сравнение, камерного экшона с экшн-РПГ.
Нет, значительно хуже. Одна боевая система из первой готики делает её унылым говном.
Greedfal действительно игра хорошая, но не более того. Баллов на 6-7 максимум тянет. Я её прошёл с удовольствием. Но это игра на один раз. Реиграбельности как таковой нет. Прошёл, вроде было интересно, и на этом забыл об игре.
А вот тут не соглашусь. На мой взгляд The Outer Worlds это лучшее, что вышло в мире рпг игр за 2019 год. Полно крутых диалогов. Много локаций разнообразных, пусть небольших, но всё же разных. Игра не даст заскучать ни разу. Что что, но Greedfall и рядом не стояла с последней игрой обсидиан.
А ты в них играл? Вот bound by flame не такая уж и плохая игра.Не скучная.Но слишком короткая.За день-два проходится.(не раз проходил раньше).Игра заслуживала хорошего сиквела.Но пауки на неё забили.
Не вывез и половину!!!
этот внешний мир на мой взгляд хуже потому что там ролевая система и геймплей в целом слабее чем в падшем собирательстве. а больше крутых рпг то особо не было
Неплохая замена Risen 4 но сюжет говно
Переоценена она только в том случае если считать, что аутер воп ворлдс хорошая игра - так игра получила норм оценки и продажи, хотя сделана халтурно откровенно
Если там нет боевой системы, то это уже НЕ РПГ.
Ivan Urgant Вспомни, как расшифровывается эта аббревиатура. Абабков Денис Элекс был мягко (очень мягко) говоря неоднозначным. В нём была такая куча глупостей и проблем, что вторую часть этого безумия не хочется совсем. Хотя первую я предзаказывал в первый день и питал очень большие надежды на неё...
Гридфал слишком переоценён, как и Оутер Ворд. Собственно, не просто так ведь инди игра без боевой системы, основанная только на диалогах и размышлениях (Диско Элизиум) выиграла в этом году звание лучшей РПГ года. Скорее всего. именно Диско Элизиум будет одной из недооценённых игр 2019-го года, тогда как что Гридфал, что Оутер Ворлд - слишком разрекламированы и имеют черезчур высокие оценки. да тот же Элекс от пираний вышел лучше что гридфала, что Оутер Ворлда.
Станиславич Элекс разве что для фанатов готики.
чел с пулемётом. я как фанат готики скажу что мне данное детище рыбок не интересно да и не только мне, они уже достали мусолить тот-же геймплей туже кривую боёвку и тд, остается надеется что Elex 2 они выкатят со свежим взглядом, хотя я надеюсь больше на ремейк Готики
Если в игре нет боевой системы, то это не РПГ. Это адвенчур.
Ivan Urgant Адвенчура - это бродилка с сюжетом. Если во время прохождения есть возможность взаимодействовать с миром отталкиваясь от базы: воин, маг, плут - это РПГ.
Russian Bear и где без боевой системы "воин"? Прокачки и диалогов мало, чтобы считаться РПГ. И да, не воин-маг-плут, а сила-слово-скрытность.
Нет, просто нет. У Пауков помимо некоторых болезней с бюджетом (свойственным и обсидианам) есть очевидные проблемы в других аспектах, а именно растягивание игрового процесса по средству беготни. Если в ТОU 30-40 часов это концентрированный экспириенс, то у Гридфола 15-20 часов разбавлены ещё 15-20 часами беготни из точки А в точку Б. Да и диалоги у Обсидианов на голову выше, по крайней мере в оригинале. Хотя я рад видеть, что Пауки прогрессируют от игры к игре. Гридфол намного лучше Техномансера, а тот в свою очередь был намного лучше Марс Варлогс. Так, что может в следующий раз они обойдут Обсидианов, но точно не в этот.