Студии Creepy Jar, состоящей из бывших разработчиков Dying Light и Dead Island, в какой-то момент стало скучно в городских джунглях и они решили переехать в джунгли Амазонки, убрав при этом элементы паркура и нацепив пару пиявок на главного героя. Звучит мерзко, но на деле получился достаточно неплохой проект. И, кстати, он не многопользовательский и даже не кооперативный (в дорожной карте проекта студия планирует выпустить кооперативный режим где-то этой осенью, но пока что его нет), что не очень очевидно с первого взгляда. Возможно поэтому данный симулятор выживания стоит достаточно дешево — всего 435 рублей в сервисе Steam.
На первом часу игры я просто бегал умирать, ребята. Ел все подряд: личинок, орехи, грибы в виде вантуза, сырое мясо, добытое из разлагающегося трупа попугая. Не слышал стучащих предупреждений гремучей змеи, мылся рядом с черным кайманом, пытался догнать уморительно удирающего от меня краба, травился от ловли цветастых лягушек. Ну а потом все-таки зашел в режим “История”, напоминающий почему-то Far Cry 3 (и это замечательно), и спокойно ознакомился со всеми механиками игры вместо смертельных забегов в режиме “Выживание”. Если в первом режиме за ручку ведут по тропинке и рассказывают по рации то, что нужно делать, то второй режим может начаться с того, что вас сразу же укусит ядовитый бразильский паук и пойдет, например, дождь.
Помимо основных режимов, присутствует и “Испытания”, где требуется выполнить какой-то квест на время. Например, необходимо менее чем за 3 дня разжечь большой костер, но все не так просто, как кажется: нужно умудриться не умереть от потери энергии и добыть аж 57 бревен и 16 пальмовых листьев. Помимо этого испытания, есть еще 6 других. Наиболее прикольным мне показалось испытание “Радио”, где нужно сразиться с жителями племени, чтобы добыть рацию.
Нужно больше интересных рецептов!
Если визуальная сторона крафта и строительства прекрасна, то к механикам и наполнению этих компонентов возникли некоторые вопросы.
Например, не очень понятно, почему из одного большого камня мы добываем несколько маленьких, 2 из которых мы потом берем, чтобы создать целостный каменный нож… Ммм, я думаю, все адекватным людям сразу в голову приходят 2 вопроса: зачем сначала так сильно дробить большой камень, чтобы требовалось аж 2 маленьких камешка для создания ножа и каким образом мы склеиваем эти камешки в целостное оружие. И это не единственный спорный рецепт: таких в игре немало, но каждый разбирать отдельно мы не будем, хоть это и достаточно весело.
Еще интересно, зачем в игре так много рецептов топоров и копий и так мало типов оружия: у нас есть ножи, топоры, копья и луки. А можно было еще ведь что-нибудь добавить вместо того, чтобы внедрять аж 9 (!) видов копий. К тому же они мало чем отличаются… А вот сооружения в режиме строительства получились достаточно неплохими, хоть их и мало, опять-таки: делать и размещать ловушки очень даже интересно, но вот зачем мне 3 типа кровати, я не знаю. И я не против иметь выбор из нескольких кроватей, но для такого рода допущений в игре должно быть множество других типов строений. Просто пока впечатление такое, будто разработчики не хотят внедрять что-то новое, ведь легче поменять палку в рецепте и добавить новые кровать или копье.
Да как же тут не умереть-то...
Выживать, как вы могли понять по сеттингу, не очень просто: придется восполнять жировые запасы, искать углеводы и белки, постоянно пить воду (вы будете молиться, чтобы пошел дождь) и даже следить за своим уровнем здравомыслия, зависящее от обстановки и физического состояния героя (иногда даже придется мыться, чтобы не быть грязным): если вы забьете на этот параметр, то сойдете с ума и умрете.
В игре также существуют сухой и влажный периоды: в сухом будет мало воды, а слишком высокая влажность будет давить на здравомыслие, но воды будет в избытке.
А еще, если вы не знали, нужно спать. Если этого не делать, то разовьется бессонница, приводящая к общей потери энергии. И, если спать на земле, то увеличивается риск появления глистов.
Также в режиме медосмотра можно проверить состояние своего тела и при необходимости заняться лечением (к слову, существует аж 6 разных видов бинтов: от инфекций, ран, яда и т.д.). В этом режиме также можно извлечь из тела разнообразных паразитов, решивших в нем поселиться.
Кстати, еду можно приготовить различными методами: закоптить (лучше всего для поддержания здравомыслия и срока годности пищи), зажарить (самый нажористый вариант, но не слишком долгосрочный) и высушить (идеально для хранения). Если еду не готовить, то можно моментально получить пищевое отравление.
Кроме этих бытовых мелочей нужно как-то защищаться от агрессивных видов животных и членов племени Вараха, которые всегда враждебно настроены к игроку: они умны и быстры. Чтобы победить этих туземцев, которые делятся на лучников, копейщиков и воинов, лучше обзавестись луком и наделать побольше стрел.
Помимо агрессивных видов животных, существуют и пассивные: а вообще, в игре есть разные виды млекопитающих, пресмыкающихся, птиц и насекомых. Также можно днем встретить декоративных бабочек, но добыть из них ничего нельзя.
Волшебная Амазонка
Одними из самых сильных сторон игры являются изумительная атмосфера и ее внешний вид: как ночью (можно увидеть летучих мышей даже), так и днем. А в дождливую погоду будет все очень круто блестеть. К слову, освещение в игре очень крутое и тупо хочется смотреть, как солнечные лучи пробиваются сквозь тысячи различных листиков, стволов и крон деревьев. Подчеркивают освещение также очень сочная и густая флора и насыщенные тропические звуки. Единственная проблема — анимация, которая выглядит устаревшей.
Хочется сказать о том, что процесс добычи листьев различных растений выглядит убого: ты буквально рубишь топором нежные стебельки в визуальном аду. Не очень понятно, в чем была проблема сделать этот процесс более смотрибельным: на ровном месте исчезает эффект погружения в игру.
Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за внешний вид блокнота и рюкзака: очень стильно, красиво и понятно. Спасибо!
Плюсы:
- Атмосфернейшие густые леса
- Живой насыщенный мир
- Освещение, на которое просто хочется смотреть
- Интуитивно-понятное строительство
- Неплохой режим “История”
- Визуальная составляющая рюкзака, медосмотра, крафта и блокнота
- Звуковая феерия
Минусы:
- Отсутствие кооперативной и мультиплеерной составляющих
- Геймплей быстро выдыхается
- Некоторые странные механики и лишние виды оружия и строений
- Физика и анимация слабенькие
Вывод: Фанатам жанра игра наскучит через пару часов, но рядового игрока способна поглотить своей атмосферой. В игре есть потенциал, который наверняка раскроется с обновлениями и введением кооперативного режима.
Оценка: 7 из 10
Ну а если вы прониклись атмосферой приключений и выживания, то советую задержаться в этом обзоре ещё на пару минут. Атмосфера атмосферой, но нужно понимать, что для комфортного (насколько это вообще возможно) пребывания в дикой природе нужно всегда иметь под рукой хотя бы пару-тройку полезных приспособлений. Вот и разработчики Green Hell тоже это понимаю. Видимо опыт полученный за время разработки побудил их создать столь интересный пресс-кит для своей игры.
За стенами красочной коробки прячется на просто безликий мерч, а весьма полезные вещи вроде ручной пилы, браслета-верёвки и даже холодного компресса. Подробнее ознакомиться с комплектом, а также статье его счастливым обладателем можно в разделе “Призы”.
Она мне понравилась еще с анонса. По сей день считаю эту игру The Forest которого мы все ждали и хотели, но так и не получили. Ну или по крайней мере я так хотел увидеть, как настоящий детальный и порой даже дотошный симулятор выживания в джунглях. Думаю все таки попробую снова, раз уже решили перейти на релизную версию, но так же буду ждать будущих апдейтов.
неплохая игра, но сюжет могли бы сделать и лучше
Считаю вполне объективно, сюжет со смыслом, глубоким смыслом, крайне серьёзный и пронизывающий. Человек всю историю думает, что разговаривает с той, которая лежит в изоляционном блоке. Уже после первой выпитой чаши напитка-препарата, галлюциногена и по факту лекарства от всех болезней в мире, начинаешь думать, что эта Миа если и есть там, то уж точно одной из них становится. Но вместе с тем появляется мысль, что быть может её тут вообще нет. После второй выпитой, а между тем ГГ находит разные лагеря, много стоянок, которые косвенно намекают на то, что он там по факту один, ну может остались воины-ябахаки, которые песнопения в случайном месте заводят где-то рядом с ГГ. И ты понимать начинаешь, что либо она умерла, а он сам бредит, с собой говорит, но ему кажется будто нет... и вот последнее мне виделось более верным, хотя такие оживлённые разговоры с ней запросто могут дальше заставить думать, будто она в джунглях. Проясняется всё после того как Джейк говорит с диспетчером. До этого он уже встречал подозрительные записки, в которых упоминается его фамилия. Ну и дальше он уже не может с ней "говорить" по рации. Здесь наступает переломный момент к тому, что его мозг уйдя в защиту придумал альтернативную историю, в которой они довольно удачно посетили остров и что сейчас это именно тот первый раз. А по факту понимаем, что мы играем, когда в мире уже эпидемия началась и Джейк уже САМ прибыл туда и стал искать то, что упустил в первый раз. Это, кстати, можно понять по сожжённым головешкам, так сжигают тела заражённые чумой или чем-то ещё скверным, это же даёт понять найденный почти сгнивший охранник их группы бывший, упавший в природную "комнату". Там мы находим улучшенную версию крюка и запись, в которой тот записал всю свою ненависть к Хаггинсу. Читая газетные вырезки в его воспоминаниях о прорыве в медицине, я быстро пришёл к выводу, что такое не пройдёт даром, ведь племя это, поголовно у каждого, с малых лет приучали к ЯДУ организм. Получаемый дозы яда обретал не просто иммунитет, он становился невосприимчив к токсинам, которые как раз и являются побочным эффектом так называемого лекарства.... и вот спустя время читаю, что началась эпидемия, а ещё через время оказывается, что ГГ сам не обратил внимание на образ жизни аборигенов, на их иммунитет... об этом он напишет уже после выхода из воспоминаний-видений, в своём дневнике.
Если спать на земле - заведутся глисты.Каким образом?!!!Через рот залезут или сразу через задницу?
martin32 Наверное, имелись ввиду пиявки
Это же day one garry's incident на максималках
По графону крузис на минималках причем первый.
Капитан Баттхерт Не, это симулятор Тигра 2.
Капитан Баттхерт Вот только жрёт как 31-й. RT 5700 xt еле-еле попёрдывает на 40 фпс с постоянными фризами.