Grim Dawn создана Crate Entertainment — независимыми разработчиками из США. Довольно продолжительное время эта игра была единственной в их арсенале, сейчас у них уже 2 игры. Второй игрой в 2022 году стала Farthest Frontier: строительный симулятор, стратегия в средневековье — под такими тегами она обозначена в Steam.
Типичный вид сверху максимально приближен к Diablo 2 по всем параметрам, включая геймплей. Лут с камней, пней и монстров — всё очень традиционно. Так чем же Grim Dawn выделяется из массы других диаблоидов, которых много и которые активно соревнуются между собой в геймплее, графике, лоре и сюжете? На их фоне GD не очень-то и выделяется. Например, Path of Exile — бесплатная игра, периодически появляющаяся на первых страницах Steam и в топах продаж. В то же время, GD — игра, которая существует с 2009 года и активно развивается с тех пор.
Был введен ряд крупных дополнений, в том числе дополнение Горнило, которое представляет собой арену и, на мой взгляд, сильно облегчает прокачку. Тем более что в этом дополнении присутствуют тайник, кузнец и т.д. Кроме того, прохождение данного испытания дает ценные награды, начиная от полезных элементов для крафта зелий и заканчивая оружием и броней. То есть, игрок может усовершенствовать свое оружие на месте в перерывах между волнами монстров.
В остальной же части игры, как и в Диабло, присутствуют порталы для перемещения, подземелья с боссами, мини-городки, где, как правило, есть торговцы, кузнец, НПС, дающий задания, и тайник. Оружие и броня варьируются от серого до фиолетового цвета — как обычно, цветовая гамма делит предметы в игре на более и менее качественные. Предметов и оружия выпадает много, как и в Diablo II.
Интересной особенностью является то, что фиолетовая броня или оружие может выпасть как с босса, так и с маленького пенька, который вы нашли где-то в кустах. Это дополнительно мотивирует игрока собирать все возможные предметы и тщательно исследовать игровой мир.
Наиболее приятным веянием старины в этом диаблоиде является то, что локации представляют собой сплошное пространство: между ними нет бесконечных загрузок, вы просто вольны пройти насквозь, не задерживаясь.
Есть факультативные квесты, которые влияют на судьбу введенных персонажей: поговорить — не поговорить, спасти — не спасти, убить — не убить. Что еще? Вы находите книги, записки, и их прочтение дает определенный бонус. Параллельно из таких страниц вы можете узнать что-то о сюжете в целом или прочитать отдельный рассказ.
Что качается прокачки
В глаза бросается огромное количество усиливающих компонентов — различные порошки, мази, элементы, которые применяются каждый к своему элементу брони, украшений и оружия. В каждой локации свои мази, порошки, так что важно иметь там репутацию. Но это уже скорее новшество, чем копирование Diablo.
В игре представлены классы и мастерства для удобного разделения. Но вот насколько применение такой терминологии верно, я сказать не могу, так как все пишут по-разному в гайдах и статьях. В конце концов, википедию по данной игре составляют игроки и, следовательно, она может меняться и устаревать.
Суть прокачки сводится к тому, что один выбранный навык вы можете дополнить еще одним, но позднее. Этот навык может быть как усиливающим 1-й навык, так и дополняющим ваш персонаж чем-то новым. Ваши навыки, помимо обычного дерева умений, прокачиваются также через систему набожности, в которой вы выбираете определенные созвездия. Заполняются они после разрушения оскверненных алтарей, которые вы будете находить на локациях. Навыки прокачки можно сбросить без проблем у NPC.
Да, то, что разработчики игрой занимаются, чувствуется сразу. Например, больше не надо копить флаконы с зельями лечения и энергии и забивать ими инвентарь, выпавший качественный предмет теперь виден на карте. Кроме того, само дерево прокачки не выглядит таким страшным, как в "Path of Exile", хотя та выглядит куда современнее. И даже если вы по ошибке сделаете что-то не по гайду, перекачка, как я уже писала, не потребует отдельной валюты, которую еще и надо скрафтить. Кроме того, например, пара очков, вложенная не туда, куда надо, не повлечет за собой тотальной невыживаемости персонажа.
Ранее вышли дополнения «Забытые Боги» и «Пепел Мальмута». Новое дополнение планируется к выпуску в 2024 году, как обещают разработчики. Оно добавит мастерство берсерка, даст возможность настраивать зелья под свою игру, позволит превращаться в звероподобных существ. Игроки смогут изучать ледяные пещеры и наслаждаться пейзажем новой локации, созданной разработчиками.
ЛОР и тому подобное
С точки зрения сюжета перед нами мир пост апокалипсиса, который вызвали сами люди вступив контакт с инопланетной цивилизацией. И цивилизация эта не только оказывает влияние на живых существ, но и пытается изменить Землю, чтоб та стала более пригодной для проживания. А наш персонаж перемещается между островками жизни, где люди держат оборону против монстров, ну помимо местной живности и традиционной нежити. Да еще и записочки с отдельными рассказами, о которых я уже сказала.
Вообще Grim Dawn на мой взгляд самая удобная игра из Диаблоидов по Крафту оружия, почти все элементы для его получения мы получаем по ходу игры. Отдельные элементы нужно опять же скрафтить из отдельных элементов, выпадающих на локациях или с боссов. По самим элементам понятно, где они берутся или с кого выбиваются.
Игра не требовательна к железу и не страдает от доната. Все это вместе дает довольно интересную игру в спокойном темпе. Музыка и звуковые эффекты дают возможность погрузится в игру, как в пати, так и в одиночку. Поэтому если вам нравятся диаблоиды, вы поклонник этого жанра, то помимо Path of Exile, Undesember, Last Epoch и еще множества вариантов на все вкусы и цвета, есть еще вот эта игрушка на любителя. Ясное дело, что с крупными лидерами ей не сравниться, но игра имеет свою аудиторию и потихоньку обрастает дополнениями (которых многие игры даже не имеют), является не самой дешевой игрой и хитро держится вдали от борющихся за внимание диаблоидов, потихоньку отщипывая свой кусочек от индустрии, добавляя всякие ледяные шахты и всяческие дополняшки и делая очевидные вещи, вроде усовершенствования работы аур.
да она лучше даже - в ней сюжет интереснее.
автор пишет о Диабло 2.
даже пишет о Path of Exile, Undesember, Last Epoch
но при этом он ниразу не сказал про Титан Квест. клоном игры которой является GD
и очень прискорбно, когда авторы мерят жанр хак энд слеш РПГ игрой под названием Диабло 2.
механика игры которой максимально ущербна.
и нет д2 не показатель жанра, а клонами д2 являются д3 и д4 (причем не лучшими клонами)
с серией Диабло жанр не выигрывает, а деградирует.
перестаньте любую игру, которая выше на голову диабло - сравнивать с диабло.
Мммм.. не слыхал про нее, как игра?
Улёт. Если зайдёт то хрен оторвешься.