Grim Fandango стала знаковым проектом для её создателя Тима Шейфера. Эта последняя крупная игра от этого геймдизайнера, которая вышла в 1990-ые годы. Причем её выход пришелся в те года, когда квестовый жанр постепенно терял свою прежнюю популярность и значимость среди своих фанатов.
Новая игра от Тима Шейфера, несмотря на сатирический подтекст, обладала весьма серьезным и продуманным сюжетом, который поднимал нравственные вопросы бытия и смерти. Grim Fandango весьма сильно отличается от предыдущих творений Тима, вроде Monkey Island 2: LeChuck's Revenge или Full Throttle. Там был юмор и легкий абсурд, а здесь нео-нуарная драма о нелегкой службе в бюро, которое занимается посмертной участью усопших.
Наверное, Тиму очень надоели свои прежние игры, раз он взялся за создание такого амбициозного и очень необычного проекта. Работы над игрой начались еще в 1995 году, как только было завершено создание Full Throttle. Шейфер задумывал игру, которая была бы сделана в стиле старых нуарных фильмов. Достаточно известным фактом является то, что за основу были взяты такие фильмы, как “Мальтийский Сокол” и “Касабланка”. Но оттуда взята только атмосфера нуара.
Атмосфера этих фильмов для создания игры хотя и нравилась Тиму, но он решил добавить еще кое-что. Мир мертвых в игре, был основан на латиноамериканских мифах о смерти. Разумеется, большое влияние на атмосферу проекта оказал знаменитый мексиканский праздник “День мертвых”. Персонажи игры, которые были выполнены в стилистике этого праздника – неслучайны. Тим Шайер давно искал для новой игры уникальную стилистику.
Первоначальный концепт сценария хоть и содержал те идеи, о которых говорилось выше, но сам сюжет игры был в зачаточном состоянии. За это Шейфра мягко покритиковали друзья. После критики, Тим и его команда засела за сценарий игры, и через некоторое время в сюжете появился главный герой Мэнни Калавера, а также Департамент смерти, который занимался душами умерших.
А чуть позже появился и финальный вариант, который представлял собой настоящую социальную драму о безжалостной бюрократии, коррупции в мире мертвых. Любовная линия в игре присутствует, и она играет немалую роль. Несмотря на серьезную историю, авторы все-таки оставили юмор, правда, преимущественно черный, но для такого проекта это скорее плюс.
Разумеется, авторы поработали и над новой технической составляющей. Вместо прежнего движка SCUMM, который присутствовал в других играх, был сделан GrimE. GrimE являлся трехмерным движком. При этом сама игра не была сделана полностью в 3D, зато персонажи были трехмерными.
Сюжет Grim Fandango крутится вокруг сотрудника Департамента смерти Мэнни Калавера. Сам Мэнни типичный офисный работник, который вынужден коротать свое время в департаменте, а также работать с клиентами-неудачниками
Мир, в котором живет Мэнни Калавера хоть и считается Миром мертвых, но на самом деле и в нём можно умереть второй раз, причем окончательно. Это достаточно опасное место. Души, которые попадают сюда, делятся на праведников и грешников. Праведники могут получить билет на 9 экспресс, который их мгновенно доставит в Девятый загробный мир.
Хотя душа может попасть в загробный мир при помощи билета на морской круиз. Также до 9 загробного мира можно добраться при помощи спортивного автомобиль. Что касается грешников, то они вынуждены 4 года торчать в этом мире и лишь потом у них появляется право покинуть его.
Правда существует несколько нюансов. Богатые грешники могут за деньги купить билеты, которые были предназначены для праведных клиентов. Кроме коррупции в мире мертвых обитает и революционный Альянс Потерянных Душ, противостоящий главному злодею игры – Гектору ЛеМану. Именно он виноват в том, что билеты не доходят до своих хозяев.
Мир мертвых интересное место. Несмотря на то, что грешники и другие вынуждены жить здесь некоторое время, это все-таки не худшее место. Город где находится Департамент смерти достаточно красив и ухожен. А некоторые строения имеют свой неповторимый стиль. Например, здание департамента сделана в стиле Арт-Деко.
Grim Fandango очень необычная игра, которая сумела впитать в себя как элементы традиционных игр LucasArts, так и принести нечто новое в жанр. Хотя для квестового жанра, такая продвинутая игра мало что решала. Популярность квестов уходила в прошлое. Но зато игра оставила яркий след в игровой индустрии.