В последние пару лет среди разработчиков игр наметилась отличная тенденция: они все чаще обращаются к проверенной временем классике. Ее реставрируют и ретушируют, вкалывая ей дозы адреналина внутривенно. Дошла очередь и до Grim Fandango, некогда созданной в стенах LucasArts всем вам знакомым Тимом Шейфером. Команда Double Fine все-таки подарила нам обещанное переиздание.
Хорошая новость для поколения игроков, чьи виски, усы и бороды уже тронула благородная седина: версия Remastered наконец-то поддерживает управление мышью на ПК. Отныне не нужно терзать клавиатуру: герой прекрасно «управляется» мышью, а по двойному щелчку кнопкой переходит на грациозный бег. В игре появилась уже ставшая привычной функция комментариев от разработчиков. Были перерисованы текстуры и добавлены некоторые визуальные эффекты вроде отбрасываемых персонажами теней. Но не следует забывать, что Grim Fandango и в далеком 1998 году выглядела чудесно, ведь речь идет именно о таком проекте, в котором технологии вторичны, а работа художников и дизайнеров выходит на первый план.
Любителей прекрасного, не пробовавших Grim Fandango до выхода переиздания, мир игры может поразить прямо в сердце. Действие разворачивается в Стране Мертвых, а страну эту Тим Шейфер создал на основе ацтекских мифов, щедро приправив колоритом современной Мексики и умело нанеся косметические штрихи детективного нуара. В итоге мы получили самый веселый загробный мир в истории игр. Мрачные элементы декора в силе южноамериканских реликтов здесь соседствуют с небоскребами Америки 30-х годов, многие локации оформлены ярко и красочно. Вы сможете лично убедиться, что души усопших тоже не против праздников и гуляний. При прохождении вам наверняка запомнится масса оригинальных и просто забавных находок: на карнизах что-то клюют скелетики голубей, герой носит в кармане делового пиджака телескопическую косу, а местный клоун жалуется на свои костлявые пальцы, постоянно протыкающие воздушные шары.
Не пытаясь удивить технологиями, игра привлекает внимание обилием деталей. Любой кабинет Департамента Смерти, где трудится наш герой, любой уголок весьма обширной Страны Мертвых демонстрирует скрупулезный труд художников. Неудержимого восторга от внешнего вида игры вы не испытаете, но глаз порадуется. Обитатели загробного мира — отдельный разговор. Такой уровень проработки персонажей — большая редкость что в 90-х, что сегодня. Любое действующее лицо, будь то неупокоенная душа или демон грозной внешности, нарисованы с фантазией и любовью и озвучены просто великолепно. Даже второстепенные персонажи, лишь мелькнувшие в кадре и обронившие пару фраз, способны запомниться надолго.
Черепа героев игры, которые по стечению обстоятельств служат им лицами, стилизованы под особые маски, которые надевают в Мексике при праздновании Дня Мертвых. При этом своей минималистичной мимикой покойники переигрывают многих актеров из отечественных телесериалов. Праздник мертвых в сюжете игры имеет важное значение: на протяжении четырех лет именно в этот день с главным героем происходят волнующие приключения.
Пожалуй, лучшее, что есть в Grim Fandango Remastered, — это многочисленные диалоги. Разработчики из Double Fine подчистили аудиоряд, но главное осталось неизменным: персонажи постоянно выдают отличные шутки и подкалывают друг друга. Правильно выбирая реплики и направляя беседу в нужное русло, можно решить некоторые сюжетные задачи. Все это сопровождается исследованием локаций и подбором нужных предметов для решения головоломок. Действие происходит под бесподобную и при этом ненавязчивую музыку, в которой удачно сплелись джазовые мотивы и национальные мексиканские мелодии с преобладанием духовых инструментов.
Теперь о грустном. С сожалением приходиться констатировать, что сегодня проект Тима Шейфера гораздо интереснее смотреть и слушать, чем в него играть. Современное поколение игроков, скорее всего, не примет тот уровень сложности, который предлагает история из Страны Мертвых. Grim Fandango и на момент выхода считалась весьма сложной в прохождении. В 2015 ее загадки и головоломки способны вызвать раздражение и скуку. Приключения Манни Калаверы при своей немалой продолжительности потребуют от игрока изрядного запаса терпения на любом своем этапе. Если доведется исследовать локации, то будьте готовы к тому, что они весьма обширны и запутаны. Если герой сталкивается с необходимостью решить задачку с предметами, то в большинстве случаев потребуется совершить несколько этапов последовательных действий. Например, чтобы перехватить чужую почту, следует перекрыть пневматическую трубу игральной картой, но сначала в карте нужно сделать отверстия для воздуха дыроколом со стола ехидной секретарши. Подсказки? Забудьте.
Grim Fandango Remastered
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Улучшенные управление и интерфейс
- Стильный визуальный ряд
- Отличный саундтрек
- Работа актеров озвучивания
- Юмор
Минусы:
- Завышенная сложность
Оценка: 7.7
Вердикт: повод для игроков старшего поколения вспомнить былые дни и ночи у монитора. Молодежь в большинстве своем предпочтет схожие по жанру проекты от Telltale Games.
Завышенная сложность почему какой-нибудь дс это идёт в плюс, а этой игре в минус?
видеообзоры уже не модно делать??
Какая завышенная сложность ?Почему же по мнению редакции современный юзверь настолько деградировал, что уже и стандартный квест от лукас артс для него слишком сложен. В общем не согласен с минусом, а в остальном обзор неплох.
Вы поехавшие? с таким тупым минусом и 7,7? Игра давно признанный шедевр Бомбардировщик
Постоянно ноют о том что игры стали казуальные,старого хардкора нет,все не так как раньше. А как им подают их старый хардкор они сразу ноют...Потом еще и спрашивают: "Почему разрабы делают все казуальным?!" P.S.в редакции же вроде не 14 летние дети, а взрослые дядьки,к чему глупый минус?
Одно из лучших приключений, кто в свое время пропустил - обязательно пройдите
Автор обзора -КОТЭ.
Мне игра очень понравилась! 9/10
10/10... не, 11/10
Отличная новость, я в свое время очень хотел пройти грим, как то руки не доходили. Сложность это тоже хорошо, казуальный квест это не квест. Квест старой школы, то, что доктор прописал.
Завышенная сложность? Это сейчас она завышенная, раньше все было нормально, проходил данный проект еще в детстве и ничего - догадывались, интернета и прохождений не было. Практически все загадки в игре логичны (практически), но для их решения надо ходить по всем локациям и общаться со всеми подряд, а не только по ключевым.
нежданно негаданно рецензия
Слышал об этой игре ранее, но теперь обязательно пройду ее, раз уж вышло переиздание
Говорят в редакции крэк покуривают.. ох уж эти слухи
В своё время я, каюсь, пропустил это замечательное и атмосферное приключение (язык не поворачивается назвать это произведение цифрового искусства - квестом). Но, как оказалось, Бог все же есть, а Интернет поставщик не только порнухи и вирусов. И я имел честь познакомиться с Мэнни Калаверой и присоединиться к нему в его четырехлетнем пути по Стране Мертвых, всего лишь в позапрошлом году (я несчастный человек...эххх...потерянные годы...). Я прошел игру запоем, ни разу не подсмотрев подсказку или гайд по прохождению. Да загадки в большинстве своем абсолютно с нелогичным решением, но тогда все или почти все квесты были такими. Да была пара мест где я надолго застревал, но как и в детстве я в таких случаях раздражался, сохранялся, выключал компьютер, а на следующий день, включал его снова, запускал игру и на свежую голову, проходил проблемный участок за каких то пять минут, когда буквально вчера торчал на этом же самом участке час - полтора. К чему я это? Спросите Вы. К тому, что, что-то меня заставляло, не отпускало, удерживало в Стране Мертвых со всеми ее персонажами, местами, тайнами, историей и еле заметными огрехами к которым можно отнести и сложность загадок. Я в той или иной степени согласен со всем что написано в данной рецензии, даже с плюсами и минусами подмеченные ей. Но я в корне не согласен с оценкой. Для меня, это игра "на все времена", и моя оценка 9,5. А с учетом того, что пока я пишу эти строки она скачивается у меня в Steam, возможно и все 10 ;).
Современное поколение игроков, скорее всего, не примет тот уровень сложности Так это проблемы игроков, а не игры. Я вот до сих пор вспоминаю свои эмоции, когда впервые распутал паззл с резиновой уточкой в The Longest Journey, это ж самая большая награда, какую могут дарить квесты. В GF паззлы навскидку уже не припомню, но как раз сегодня ночью приступлю к их решению)
Завышенная сложность? Милая, я уже бегу к тебе! Люблю сложности)
Riverwood в редакции же вроде не 14 летние дети, а взрослые дядьки,к чему глупый минус? К тому, что играть будет не редакция, а игроки.
Стыдно за тебя, ПГ.
Boycott Grim Fandango доставляет удовольствие, и головоломки, которые там встречаются это часть этого удовольствия. А называть эти головоломки минусом это бред. честно говоря.
мне 34, играл в нее еще тогда, много воды утекло, как у старого геймера где-то что-то наворачивается на глаза... сказал бы что сейчас такого нет, но скорее сейчас все как-то по-другому..
прохожу мимо, игры выходят а времени мало. мб когда-то...
hardwaredude Причем тут-"играть будут "? Я пишу про минус от редакции, а ты мне про "Играть будут игроки".
Грим сложно? Ха. Вот Вудруфф это сложно. Для Грима больше подойдет слово "неочевидно".
Да уж, если игре пеняют за сложность, то срочно остановите мир, я сойду. Это классика жанра, и иногда полезно пораскинуть мозгами, а не судорожно целиться и стрейфиться, или там в энгри бердс ХХХ наяривать. Надо понять,что квест это вообще явление неторопливое, и в такой игре сюжет с пазллами это как бутерброд - не доложишь ингредиента, проиграет все в целом. Спасибо разрабам за римейк, получилось очень здорово,жду Full Throttle и Day of the tentacle.
Hijole, Мэнни Калавера всё ещё неотразим)
Я давно играл в неё, даже тогда завышеной сложности не было, хотя инглиш я в то время не так сильно знал, но прошёл игру.
Ай , я помню что её до конца не прошел ещё на 97 окнах , всё время вылетал на локации под водой((( Есть повод пройти до конца!) А локализация будет или только субтитры? Я вроде как помню там русская озвучка была...
как бы пенять на сложность квеста во времена "интернетов" не актуально а сам по себе игра гениальна. раньше пробивал устанавливать через инсталлер специальный но раздразали постоянные западание звука из за чего приходилось сохранятся и перезапускать игру, а тут такой подарок в виде ремастреда + доставляет появление курсора и возможность пойнт-энд-клик контроля
GameAndCoffee Ну недавно вышел более чем добротная адвенчура под названием Deponia, которая по сути создателям прибыль принесла, что означает, что геймеры еще способны играть в добротные квесты.
Современное поколение игроков, скорее всего, не примет тот уровень сложности, а, что простите примет современный игрок? маркеры, самолечение, коридоры, одноконопочность, qte, загадки на уровне "возьми предмет со стола и открой им дверь в той же комнате" - вот та малая часть всего за что следует поблагодарить так называемых "современных игроков"
k2n Игра должна доставлять удовольствие, а не желание угробить клавиатуру об стену.
789dm789 а читать нынче сложно стало?
>В последние пару лет среди разработчиков игр наметилась отличная тенденция Это с каких это пор кризис идей и ворошение старой годноты стал "отличной тенденцией, м?
k2n Увы и ах, судя по тому как много сейчас казуальщины даже в тех играх где ее не должно быть, можно сделать вывод: "ДА! Деградировали!" Если не выпускать "помойны..." эм... соррии, высакографические и интеллектуально одаренные нынешние продукты, то юзверь не будет жрать. А если юзверь не хавает лопатами, то издателям и разрабам нечего будет хавать ложками ;)
В принципе сейчас сложность квестов относительная,любой трудный момент можно найти решения в интернете
добрая и трогательная история о рабочих буднях ужасного жнеца в латиноамериканском стиле. Один из немногих квестов, которые я когда-то с удовольствием прошёл. З.Ы. Коса у него зачётная)))
"Молодежь в большинстве своем предпочтет схожие по жанру проекты от Telltale Games." Да Telltale уже давно квесты не делает. Кинцо, да и только. Молодёжь не знает, что такое, действительно, "квест".
hardwaredude Если ты в это веришь , то пускай так . Ты наверное еще и в то что Россия развязывает конфликт в Украине тоже веришь ? Пишу это к тому что , ты наивен как ребёнок ,уж поверь...
сульдин чет от работы косит, а вот эти "реценщики" уж явно печальны.
завышенная сложность-шикардос
Игра отличная! В связи с последними тенденциями , жду remaster Full throttle! Очень крутая игруха!
Помню эту игру, так и не смог пройти в детстве, но воспоминания положительные остались.
Что бы вы ни говорили, но от хардкорности я уже устал. Мне не хочется долго и нудно проходить игру, умерать по 50 раз в одной локации, решать несколько дней одну головоломку. Для меня все это осталось в прошлом. Мне просто хочется сесть и насладиться игрой. Это большое заблуждение, что казуальщина для школоты. Нет! Наоборот, когда я был школьником, меня сложность не останавливала, а даже давала стимул для прохождения игры. Сейчас же у меня для этого нет ни времени, ни желания.
Где виде версия обзора? PG обленились в край...
--Deadman-- Так Сульдин текст этих "рецензщиков" и читает)
http://www.metacritic.com/game/playstation-4/grim-fandango-remastered 82/100 епт, крутой минус
k2n Просто тонка грань между удовольствием и бешенством в сложных играх)
Запустил игру и не могу понять, это действительно ремастер? Все такое мутно-мыльное, что даже оригинал кажется более графонистым. Если менять рендер хот-клавишей, то меняется лишь фигурка героя. Так и должно быть?
По скриншотам вроде-бы ничего игра
я конечно не графодрочер, но по скринам видно что графон оставляет желать лучшего
Один негатив на эти рецензии! Где видео обзоры?
Riverwood При том, что редакция оценивает игру с точки зрения игроков. А для современных игроков, такая сложность покажется завышенной. Редакция оценивает игры не субъективно, а объективно.
Она обамаязычная!! долой с рынка игры на языке противника! Добьемся русского языка в нашей родине! Позор тем кто говорит-учи фашисткую речь!
прикольно надо скочать