на главную
об игре

GRIS - смысл сюжета игры

Платформер GRIS рассказывает эмоциональную историю о душевной боли и преодолении страданий, не используя привычных методов повествования. Здесь нет ни одного диалога (в принципе нет озвученных реплик), нет записок, аудиофайлов и других привычных инструментов сторителлинга. Из-за этого события можно трактовать по-разному. Но я попробую изложить ёмкую и аргументированную трактовку того, что, на мой взгляд, на самом деле происходит в игре. Разумеется, будут спойлеры! Так что если вы еще не поиграли в GRIS – скорее исправьте эту оплошность!
ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ ОБ ИГРЕ GRIS!
Основными действующими лицами в игре являются девочка с синими волосами (сама Грис), гигантская расколотая статуя, которую Грис пытается пробудить своим пением, а также некая тёмная сущность, что предстает в образах то птицы, то хищной рыбы, то страшного женского лица. И если с тёмной сущностью всё очевидно (она символизирует депрессию), то с девочкой и статуей уже немного сложнее.
Во время первого прохождения я выдвинул две очевидные теории о сюжете игры, которые сейчас считаю неверными.

Первая ложная теория: статуя символизирует саму Грис, переживающую состояние депрессии (поэтому она так расколота). Девочка символизирует её внутреннего ребёнка, который пытается перебороть депрессию. В конце у неё это получается: статуя снова склеивается, мир расцветает яркими красками, а девочка уходит. Эта теория неверна по той причине, что статуя и девочка являются разными людьми, у них как минимум разная длина волос.
К тому же если посмотреть список достижений игры, то мы найдем среди них пять ачивок, которые символизируют пять стадий принятия неизбежного из психологии: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие. Значит, в сюжете, очевидно, имеет место чья-то смерть, кто-то умер, а кто-то страдает по этой причине. Девочка и статуя должны иметь к этому какое-то отношение.

Вторая ложная теория: Статуя символизирует мать Грис, которая недавно умерла, а девочка – это сама Грис, которая переживает боль утраты. Эта теория звучала бы правдоподобно, если бы не один очевидный момент: по ходу игры мы собираем звездочки, чтобы сделать из них дорожку в небеса, и в конце по этой дорожке уходит сама Грис. Уход в небо в большинстве культур символизирует смерть. Зачем Грис уходить в небо, если умерла не она, а её мама?
То, что статуя символизирует мать Грис, подтверждает секретная катсцена. Чтобы открыть её, нужно собрать все мементо. Катсцена демонстрирует, как женщина с длинными синими волосами и девочка с короткими синими волосами (очевидно, Грис) проводят вместе время в саду. Как мама с дочкой.

Итак, какова же истинная трактовка сюжета?
Я считаю, что в реальной жизни умерла как раз сама Грис, совсем юная девушка, а играем мы за воспоминание о Грис в голове её разбитой горем мамы. То есть главным страдальцем всей истории является мама, потерявшая любимую (и, видимо, единственную?) дочь.

На эту трактовку намекают многочисленные детали. Например, начало игры, которое является очевидной аллюзией на чувство вины: статуя держит девочку буквально в своей ладони, но почему-то не может удержать. Или тот момент, что в большинстве крупных планов Грис изображена с закрытыми глазами, как покойник (включая даже изображение на страничке в стиме). В финале игры, когда душевный конфликт уже разрешен и пришло время прощаться, плачет не Грис, а мама-статуя, ведь она остается в этом мире. А Грис уходит в небеса – она умерла.
Вот такие дела.
Играйте только в хорошие игры.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Сейчас я аргументирую почему ваша теория не верна, а верна как раз таки вторая "лже".Начнем с незначительного аргумента а потом разовьем дальше. 1)Есть официальное описание игры ,в котором написано что в ней происходит, и что вся игра - внутренний путь переживания девочки,а это не вяжется с вашей теорией. 2)Разная длина волос. Я заметил ,что статуя девочки, изображенной мертвой в некоторых сценах в игре лежит с длинными волосами,а статую с длинными волосами вы зовете матерью,а это значит,что по вашей логике девочка вовсе не мертва,а мертва ее мать.Что отсылает к вашей второй "лжетеории"

3).Что на счет крупных планов с закрытыми глазами.Это всего лишь предположение но никак не может быть аргументом,я могу легко обрубить это предположение своим,например "С закрытыми глазами она потому что ей очень больно и горестно" - это довольно логично.Так же отдельно вы упомянули о официальной обложке игры,я ее скину под этим аргументом,ну собственно вы сами видите слезу,так что Грис живее всех живых ,к моему и надеюсь к вашему счастью.

На основании всего вышесказанного хотел бы высказать свой вариант развития событий. Собственно, это ваша же вторая "Лжетеория" которая ,как по мне и является действительностью,большинство фактов говорят именно о том что умерла как раз таки мать Грис.(После долгих рассуждений с подругой и с самим собой, я создал свою теорию ,которая пожалуй может растворить ваше недоумение по поводу концовки.) _________ Грис замкнулась из-за смерти матери. Действия происходят внутреннем мире девочки,внутри которого отведено отдельное место для эпизода под названием "Смерть мамы".(Можно сказать что это отдельный мирок связанный с воспоминанием о матери,опустошенный ,безжизненный,обесцвеченый) В психологии есть так называемая последовательность стадий протекающего горя в человеческой голове.И постепенно Грис проходит все стадии горя под названием "Смерть мамы" ,это некий путь,от отрицания и шока к принятию.Если вам не нравится психологическая трактовка,можете называть это как угодно но по сути вся игра Грис это путь,составленый из переживаний одной девочки о смерти своей мамы.И постепенно это горе уходит ,потихоньку заполняя воспоминания о матери Грис разными красками.Звезды обладают некой связующей силой,это высшая сила ,мост,который навсегда будет их связывать ,связывать их воспоминания друг о друге.(Если вы не поняли метафоры то ,Звезды - это мост между воспоминаниями о маме и внутренним миром Грейс,какой был в конце).В конце игры Грис уже готова принять смерть ее мамы,она прощается с ней,отпускает ее,уходя из этого эпизода под названием "смерть мамы",оставляя и запечатляя у себя в душе воспоминания о ней яркими ,заполненными красками.(Уходя она целует статую матери которая выпускает слезу,мне кажется здесь заложена метафора о том,что мама навсегда останется живой в ее голове,в ее сердце,ведь если подумать статуя - недвижима ,значит мертва,а когда статуя пускает слезу ,это значит что она жива,жива в голове и сердце Грис и останется живым воспоминанием там навсегда,проще говоря ,пущенная слеза это и есть - принятие). ______ Я надеюсь я исчерпывающе привел контраргументы к вашей теории и моя звучит как то,что можно считать действительностью,но если говорить вообщем про игру ,как по мне, Грис - это воплощение Красоты. Даже когда я перепроходил концовку чтобы разобраться несколько в ней, плакал,это ли не подлинное искусство,уметь взывать к чувству прекрасного.Для меня это 10 из 10

7

Чтобы понять смысл игры, надо для начала хотя бы её описание прочесть. Если этого не сделать, то метафоры, которые выдаются на протяжение игры, так и останутся не понятыми. Ну и само собой надо уметь в эти самые метафоры. Хотя для многих игра так и осталась просто красивым платформером.

5
Kosh13 написал: Единственное что очевидно - разработчики действительно пытались интерпретировать чувства в свою игру. И на депрессию есть ачивка если что на подводном уровне.

Очивка на депрессию - одна из ачивок на пять стадий принятия неизбежного (Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие). Я об этом написал в блоге вообще-то. То, что Грис и статуя есть разные персонажи, в принципе очевидно.

1

Читала множество теорий, нашла единственную, которая была подкреплена ответом от разработчиков.

Gris - Игра про девушку, пережившую травмирующее психику в жизни событие - изнасилование в юном возрасте. И о том, как она боролась с этой травмой, заставив себя дальше жить.

На 4-ой стадии (депрессия), когда Грис погружается в воду, за ней будут бегать тени, который создают определенные ассоциации, подтверждающее все вышесказанное.

Цитата разработчиков: «Хотя история предоставляет простор для интерпретации, Мендоса [один из авторов Gris] заметил, что хотел осторожно и с уважением отнестись к данной теме, и поэтому советовался с женщинами, пережившими это. Мендоса также выразил гордость тем, что затрагивает в своей игре то, что на протяжении долгих лет считалось недопустимым в видеоиграх».

Я думаю, что разработчики поставили жирную точку, дав подобный ответ.

0

Поначалу когда наткнулся на этот блог ещё не прошел игру до конца. Он мне показался интересным. Но сейчас после завершения это чушь полнейшая. "всё очевидно (она символизирует депрессию)" Единственное что очевидно - разработчики действительно пытались интерпретировать чувства в свою игру. И на депрессию есть ачивка если что на подводном уровне. "у них как минимум разная длина волос" Рили? Разная длина волос как повод?

-1

Это игра про одного человека, в ней никто не умирал и нет дочерей или матерей. Сюжет о внутреннем мире, боли и противостоянии. GRIS - это не имя маленькой девочки с синими волосами. С французского gris - серый. В игре трактуется, как поникший и обесцветившийся мир раненой души главной героини. Мы играем за ту ее часть, оставшуюся, как внутренний голос - беззаботная и открытая миру девочка, которой она была в детстве. Это подтверждает воспоминание, оно так и называется "Детство", где девушка держит звезду (само воспоминание) и отдает ее себе же. В противостоянии ребенку, ее преследует гнев и боль, которые так же принимает лицо девочки с короткими синими волосами. Разработчики нарочно не указывают особых подробностей сюжета, давая возможность игрокам трактовать историю по разному, согласно своему жизненному опыту и переживаниям, прочувствовать боль воспоминаний о смерти, расставании, одиночестве и т.п

-3