Миллиметры. Сущие миллиметры.
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
Я гнался по пригородам Лос-Сантоса за подбитым самолетом. Под моим управлением Тревор жал на газ велосипеда-внедорожника и подскакивал на ухабах, одним глазом следя за дорогой, а вторым за тем, как пилот ищет место для посадки своей дымящейся пташки. Неожиданно передо мной возникла трасса она была не слишком оживленной, но по ней полз грузовик. Чтобы не упустить самолет, мне нужно было эту трассу пересечь, а значит принять мгновенное решение: газануть ли перед грузовиком или притормозить, чтобы тот проехал.
Я выбрал первое, пришпорил своего стального коня и прицелился на ту сторону. Справа от меня выросла громадина автомобиля. Я выжал левый стик вперед, заставляя Тревора пригнуться к рулю. Грузовик был совсем близко, но столкновения не произошло: как полоумная кошка, велосипед выскочил из-под его колес. Между моей задней покрышкой и бампером грузовика оставались сущие миллиметры, но я справился.
Прямо как в Голливуде. Принятое мной решение породило случайную, но захватывающую сцену, оказавшуюся во много раз увлекательней, чем любой постановочный эпизод, через который мне доводилось вполруки продираться.
Запомните: Grand Theft Auto V вся состоит из подобных сцен.
И это потрясающе.
Мое близкое знакомство с Grand Theft Auto V начинается за границей Лос-Сантоса, на маленькой парковке возле от фривея, вьющегося по берегу Сан-Андреаса. В центре Вайнвуда есть остановка, куда меня готовы довезти несколько свободных машин.
Я выбираю ту, у которой двери открываются наверх.
Осторожно въезжаю на забитый транспортом фривей, ведущий к городу. Дорога полна полуприцепов, ползущих в Лос-Сантос. Сразу бросается в глаза разница в управлении транспортом из GTA V и GTA IV: между гигантов с восемнадцатью колесами мой суперкар с низкой посадкой кажется маленьким, но едет ровнее и лучше цепляется за землю, чем его аналоги из игры-предшественницы. Кроме того, он более отзывчив, но отзывчивость его естественна и не кажется чрезмерной.
Справа, за океаном, садится солнце. Когда я подбираюсь к первому съезду на боковую дорогу, небо заливает оранжевым; позже, уже в более обжитой части города, я вспоминаю о том, что еще во время первой демонстрации мы поразились невероятному количеству деталей, которыми полнится эта игра. Трещины в асфальте. Уникальные граффити на стенах. В поле зрения не менее уникальные вывески магазинов и билборды. Город цветаст, но поношен. Жив и обжит. Как и в Либерти-Сити, в Лос-Сантосе я уже чувствую себя не только игроком, но и туристом.
Ночной Лос-Сантос выглядит просто потрясающе.
Слева от меня забегаловка Up-n-Atom Burger. Сейчас ночь, и неоновые огни Вайнвуда заливают всё вокруг мягким светом. На этом этапе мне намекают, что можно размять ноги и учинить немного разрушений.
Я оставляю машину неподалеку от театра Cathay и открываю колесо выбора оружия. В рамках этой демонстрации оно уже заполнено. Само же по себе колесо напоминает аналог из Max Payne 3, только в GTA V туда влезает куда больше всего. Основное меню разбито на подкатегории; выбрав стиком нужный тип оружия, можно добраться до конкретного предмета при помощи кнопок «влево» и «вправо». Я выбираю тяжелые автоматы и прокручиваю, пока не нахожу миниган. Система изящна. Важно заметить, что в этом меню сохранится всё найденное вами оружие, так что вы его не потеряете, даже если вас поймают или патроны закончатся.
Тем временем, Майкл Манн испытал острое желание перевернуться.
Миниган легко разбирается с машинами, но реакция полиции оказывается незамедлительной и жесткой, и мой антисоциальный эксперимент вынужден прекратиться. Стражи порядка дают мне куда больше пространства для маневра, чем их коллеги из Либерти-Сити, и атакуют издалека, успешно пресекая преступление.
Респаун происходит в ближайшей больнице. Уже день, и я отмечаю, насколько GTA V ярче своей предшественницы. Горячее солнце Сан-Андреаса обсыпает машины слепящими бликами, заставляет предметы отбрасывать контрастные тени и придает пространству летнюю атмосферу, как на переэкспонированном фото. Эстетически Лос-Сантос противоположен вытертой бледности Либерти-Сити.
Трусцой я выбегаю на дорогу и целюсь в ближайшего водителя из пистолета, рассчитывая на то, что он покинет машину. Этого не происходит: водитель прячется за рулем и пытается скрыться, переехав при этом меня. В GTA V обычные люди реагируют на угон машин более разнообразно, чем раньше: порой достаточно просто открыть дверь, и водитель в ужасе убежит. Я выбираю ярко-красный пикап в духе El Camino и гоню по улицам. Машина значительно отличается от суперкара с продвинутым двигателем, мощного и массивного. Пикап не так крепко держится за дорогу, но им легко управлять.
Чтобы развеять городской покой и сменить пикап на большой грузовик для развоза напитков, я выпускаю пару обойм в проезжающий автобус. Кузовом грузовика куда приятнее врезаться в преследующие меня полицейские машины, и всё же через пару минут меня укладывают.
Пришло время миссий.
Первая из них называется «Изъятие за неуплату» (Repossession). Это ранняя миссия, одна из первых в игре, и в центре нее Франклин. Вместе со своим приятелем Ламаром он работает на сомнительного армянского торговца машинами по имени Симеон Ятарян. Польстив Франклину наградой «Работник Месяца» (которая его только раздражает, а Ламара так и вовсе выводит из себя, становясь завязкой уморительной сцены), Симеон дает героям задачу: изъять мотоцикл, который он продал возможному насильнику и за который не получил оплаты.
У Симеона есть несколько неплохих автомобилей, сразу доступных Франклину. Разработчики говорят, что любимые машины игроки смогут сохранять в гараже или на базе; если с сохраненной машиной что-то случится (вы ее бросите или она окажется уничтожена), можно будет за некоторую плату ее восстановить на местной штрафной стоянке.
Франклин, Ламар и машина, в которой ожидаешь найти катапультируемое сиденье.
Пока я еду на агрессивного вида спортивном седане до местоположения клиента, в игре мелькают новые штрихи. Новый визг шин по стеклу и грязи. То, как обозленные водители показывают вам неприличные жесты, если с ними столкнуться. Повсеместные ручейки дождя стареющих фривеев Лос-Анджелеса, оживающие в Лос-Сантосе. Тихий стук остывающего мотора, который вы только что заглушили. Количество сил, вложенных в проработку деталей, которых многие игроки могут даже не заметить, по-прежнему поражает.
Добравшись до полуразрушенного жилого квартала, Франклин и Ламар перелезают ограду из сетки и пробираются по тихому переулку в поисках мотоцикла. Ламар приветствует бездомного пьяницу; разработчики утверждают, что это уникальная встреча короткое взаимодействие, призванное пуще прежнего погрузить игрока в жизнь города. И главные герои, и NPC имеют тысячи уникальных анимированных жестов, и всё это создает в мире GTA V целостный контекст.
В поисках мотоцикла Ламар провоцирует перестрелку с бандой, и изъятие ожидаемо идет наперекосяк. Суя Франклину в руки пистолет, я наконец-то узнаю, каковы в GTA V драки. На механику стрельбы в игре очень благотворно повлияли игры вроде Red Dead Redemption и Max Payne 3. Нам уже давно рассказали об этих изменениях, но теперь, поиграв самостоятельно, я могу поручиться за их успешность. Управление очень удобно, а экшн напряжен.
Стычку на мгновение прерывает машина, но потом она во что-то врезается, оставляя на асфальте бензиновый след. Ламар велит мне стрелять, что я и делаю, поджигая разлитое топливо. Огненная линия ползет по земле прямо до автомобиля, который невероятно эффектно взрывается.
Этот мотоцикл прирожденный убийца.
По переулку неожиданно уезжает тот самый мотоцикл, за которым приехали Франклин и Ламар; сидит на нем, вероятно, пресловутый неплательщик. Я мчусь к нашей машине, мгновение ожидая, пока Ламар сядет на пассажирское кресло. Выжимаю задний ход и разворачиваюсь, убеждаясь в том, что улучшенное вождение GTA V по-прежнему позволяет быстро выполнять развороты на девяносто градусов, обманчивые в своей простоте. Глядя на карту, мы стремимся перехватить мотоцикл.
Ламар подначивает меня выстрелить в угонщика, что я и пытаюсь сделать, но вместо этого в него врезаюсь. Что ж, это тоже результат; сев на разбитый мотоцикл, я еду в точку, о которой мы договаривались с Симеоном. Управление мотоциклами тоже улучшилось: они по-прежнему маневренны, но теперь имеют и правдоподобный вес.
Второй моей миссией становится «Три это команда» (Threes Company) первая миссия, в которой участвуют все три игровых персонажа GTA V.
Майклу, Тревору и Франклину дали задание извлечь ценную цель ФРБ из небоскреба в даунтауне Лос-Сантоса и доставить его в пункт назначения. План, мягко скажем, дерзкий. Майкл будет извлекать, Франклин заляжет на соседней крыше со снайперской винтовкой, а Тревор возьмет на себя управление вертолетом.
Добравшись до транспортного средства Майклом, я принимаю на себя управление Тревором и самим вертолетом, взлетая над промышленным районом. Впервые глядя на GTA V с воздуха, понимаю, насколько огромна эта игра. Город простирается во все стороны. На земле ты чувствуешь себя пылинкой в большом мире; в воздухе понимаешь: именно так и есть.
Сперва вам вынесет мозг красота вида, а потом копы.
Управление вертолетом здесь такое же, как в GTA IV, только точнее. Я останавливаю его над зданием, после чего игра переключается на Майкла (уже готового спуститься на веревке и захватить цель). Когда я врываюсь в окно и цель хватаю, ему как раз угрожают актом содомии; меня немедленно окружают вооруженные люди. Игра вновь автоматически переключается, теперь уже на Франклина. Сигналом к переключению на конкретного героя становится цветная вспышка на экране, синяя для Майкла, зеленая для Франклина и оранжевая для Тревора.
Франклин смотрит на творящийся бардак через прицел. Я прикрываю Майкла, уже свисающего на веревке с целью в руках. Убив нескольких противников, получаю возможность вручную переключиться на Майкла; его портрет на колесе персонажей мигает красным, что означает, что нужно либо прикрыть его, либо принять им управление, а то он умрет. В другие моменты портрет может мигать белым: это значит, что герою сейчас будет удобно кому-нибудь помочь или что он просто находится в тактически удачной позиции.
В «Санкции Эйгера» это сработало!
Зачистив комнату, Майкл с нашей целью поднимаются, и я переключаюсь на Франклина, чтобы разобраться с тремя враждебными вертолетами, прибывшими к этой сцене. Выпускаю пару пуль по стеклу кабины, попадаю в пилота, и один из вертолетов, кружась, падает вниз. Два других пролетают мимо в погоне за Тревором и Майклом. Переключаюсь на последнего, палю в открытую дверь из легкого автомата и сбиваю еще одного преследователя. Потом на Тревора, выполняющего маневр уклонения, пока Майкл и Франклин стреляют. Разобравшись с третьим вертолетом, я лечу в точку встречи, где ребята из ФРБ с радостью забирают цель. Улучшенная механика вертолета делает посадку куда проще чтобы оказаться в нужном положении, не нужно постоянно корректировать курс.
Третья миссия повышает ставки. Она называется «Под откос» (Derailed), и в ней Майкл с Тревором грабят поезд, желая заполучить всё ценное, что в нём имеется. Тревор вообще-то не знает, что именно там находится он знает только, что оно очень важно и что его нельзя перевезти по воздуху. Майкл, исполняя свою часть плана, ищет лодку, а я тем временем прыгаю на велосипед-внедорожник вместе с Тревором и нагоняю поезд.
Пристроившись за последним вагоном, я следую за ним, пока справа от путей не возникает возвышение. Взяв вправо, въезжаю на холм и прыгаю с него; приземлившись на один из вагонов, еду к локомотиву. Но это непросто, так что Тревор срывается и падает на проложенные по мосту пути. И здесь система точек сохранения, появившаяся впервые в The Ballad of Gay Tony, демонстрирует, что GTA V таки сумела избавиться от главного своего недостатка. Выполнять хитрый прыжок заново не придется: сохранение произошло после приземления.
И это позволяет миссиям GTA V оставаться столь разнообразными и безумными, ведь теперь их не нужно идеально исполнять с самого начала до самого конца. Напротив: теперь можно рисковать, можно получать больше удовольствия, не опасаясь, что в случае неудачи придется всё полностью переделывать. Как и в TBOGT, каждую миссию можно пройти заново, пробуя другую тактику.
Добравшись до локомотива, Тревор пробирается внутрь и вырубает водителя, после чего я некоторое время управляю поездом, а потом переключаюсь на Майкла. Тот мчится по воде в надувной лодке. Физика воды великолепна: за кормой пенятся волны, и лодка легко скользит по морю, а потом по реке Занкудо до моста, на котором Тревор должен организовать аварию.
Угу, пока всё тихо. На первый взгляд.
Два полных грузовых поезда сталкиваются, и Тревор выпрыгивает из кабины в реку. Вслед за ним падают и вагоны. Переключившись на Майкла, я кидаю в тот из них, что нам нужен, сумку со взрывчаткой; двери выносит. Майкл рвется вперед, и меня переключает на Тревора, держащегося за бревно и прикрывающего напарника. К нам уже спешит команда частных охранников, так что придется отбиваться.
Сперва появляются три вражеских лодки; они перестают быть проблемой, когда сидящие в них люди получают три направленных очереди. Над нами уже грациозно кружат два вертолета, но свинец заставляет один из них обвалиться на каменистый утес, а второй камнем упасть в реку. На моей снайперской винтовке есть инфракрасный прицел, помогающий мне отыскать тех противников, что прячутся на мосту; впрочем, система наведения и дальность стрельбы автомата позволяют обойтись и без винтовки. Под конец с холма прилетают на парашютах еще два охранника, но и их я срезаю.
Когда мы скрываемся, я предпочитаю стрелять по погоне, оставив управление лодкой Майклу. Они гонятся за нами по воздуху, земле и воде особенно непросто разобраться с квадроциклами, подскакивающими на ухабах вдоль берега, но в итоге мы добираемся до моря. Я переключаюсь на Майкла и причаливаю возле заготовленных машин.
Четвертая миссия, «Нервный Рон» (Nervous Ron), это чрезвычайно забавная история про Тревора. Тревор в гневе: члены мотоклуба «Пропащие» вломились в его трейлер и сломали одну из статуэток в его коллекции. Он хочет мести, а еще отобрать у них бизнес по продаже оружия, так что эта миссия попытка убить двух зайцев. Здесь я впервые вижу Тревора в лесу, и последний разительно отличается от остального Лос-Сантоса. В Сэнди-Шорс куда меньше суеты и фонарей; основным источником освещения становятся фары треворовского внедорожника.
Тревор, конечно, психопат, но многим он полюбится.
Взяв на себя роль Тревора, я отправляюсь в магазин оружия Ammu-Nation. Сейчас ночь, и там тихо слышно только гудение неоновой вывески. Зайдя внутрь, Тревор угрозами добывает у продавца винтовку, прицел и глушитель. Оружие в GTA V кастомизируется и косметически, и с практическими целями. Дополнительные элементы можно купить и применить в магазинах Ammu-Nation, и, как уже было сказано, игрок не потеряет их, даже если его поймают.
Когда я возвращаюсь к окраинам принадлежащей «Пропащим» взлетной полосы, под колеса внедорожника вдруг кидается койот, и я его сбиваю. Удар и визг я слышу раньше, чем успеваю увидеть само животное.
Встретившись с Роном, Тревор отсылает его заложить взрывчатку. Пока Рон ползает по взлетной полосе, я прикрываю его от байкеров; мне приходится, к примеру, прострелить фонарь над одним из тел, чтобы то не увидели пока что живые противники.
В какой-то момент «Пропащие» всё же соображают, что происходит, и начинают отвечать. Я бегу в ангар, из которого Рон пытается вывести твинджет. Тревор прыгает животом на крыло; пока Рон выводит транспорт, я расстреливаю байкеров перед собой, а потом поворачиваюсь на бок и на спину, разбираясь с теми, что по бокам и сзади. Это очень напоминает способность Макса Пэйна из Max Payne 3 стрелять в любую сторону.
После этого Тревор спрыгивает и находит самолет для себя. Набирая скорость, я сбиваю одного из байкеров, и его тело отскакивает от шасси. Другой запрыгивает на крыло и цепляется покрепче, но падает, когда я выполняю нехитрый маневр.
Вслед за Роном я лечу к морю, где он советует мне взять пониже, чтобы нас не заметили с близлежащей военной базы. Ветер от моих пропеллеров пенит волны, над которыми мы скользим.
Чем выше летишь, тем открыточней вид.
Перед тем, как развернуться, мы сбрасываем груз на ожидающие лодки. Слева возвышается гора. Внизу болота. Во все стороны расстилаются округ Блейн и сверкающее море. Это великолепно.
Перед нами маячит аэродром, и я сбрасываю скорость, чтобы приземлиться. Сбрасываю чересчур сильно: Тревор полностью глушит двигатели. Выплевывая черный дым, они успевают снова завестись как раз в срок мне удается всё же добраться до посадочной полосы и опуститься. Управлять самолетом здорово, а приземление реализовано достаточно щадяще.
Пятая и последняя миссия в этой демонстрации, «Вайнвудский Вавилон» (Vinewood Babylon), нравится мне больше всех именно в ее рамках разворачивается эпизод, с которого я начал это превью. Контакт Майкла хочет, чтобы тот добыл для него посылку с частного самолета. Но самолет летит, так что Майклу с Тревором нужно его посадить.
Пока Тревор ищет машину, чтобы догнать самолет, я в роли Майкла поднимаюсь на укромную точку, с которой виден город. Там меня ждет фургон со специальным ружьем. Это что-то вроде пушки, которой Брюс Уиллис отстрелил руку Джеку Блэку в фильме «Шакал» (1997): огромная винтовка на подставке, управлять которой нужно через компьютерный интерфейс. Маленький красный прицел следит за самолетом и указывает, куда стрелять, чтобы критически повредить один из двигателей. Три выстрела, и самолет начинает терять высоту, оставляя за собой полосу жирного черного дыма.
Ну хоть орешки дают бесплатно.
Здесь я переключаюсь на Тревора и еду через добрую половину округа Блейн, перескакивая холмы, канавы и поезда в погоне за падающим самолетом.
Самолет в итоге и правда падает, и Тревор извлекает из него посылку для контакта Майкла. Управление возвращается к последнему мне нужно уничтожить фургон. Я поливаю оный доброй канистрой бензина и медленно отхожу, не забывая оставлять за собой воспламеняемый след. Фургон медленно загорается; сперва взрываются его шины, а потом и он сам.
Когда я впервые увидел GTA V несколько месяцев назад, больше всего меня поразил ее невероятный масштаб. Прикоснувшись к творению Rockstar своими руками, я только уверился в охвате этой игры. Охвате не только физическом. Да, мир велик, но каждый аспект GTA V также поражает многогранностью.
Уже скоро!
Оригинальные и безумные миссии. Потрясающее разнообразие города и его предместий. Отчетливые различия между тремя главными героями игры (это очень разные люди, и что-то мне подсказывает, что неожиданным любимцем публики станет омерзительный, но чрезвычайно комичный Тревор).
Я почти ничего не сказал о невероятном выборе транспорта. Мне попадалось всё от фургончиков типа Kombi до огромных самосвалов, и это лишь малая часть того, чем набита GTA V.
Хотя угонять разумнее быстрые.
Большую часть этого года геймеры всего мира обсуждали запуск новых консолей. Мы ловили каждое слово Sony и
Microsoft, пытаясь понять, когда же настанет эпоха нового поколения.
Всё это время правда была перед нами. 17-го сентября.
Может, PlayStation 4 и Xbox One и выйдут только в ноябре, но GTA V уже показала, что главный игрок тут она. При всём уважении к прочим релизам, что выйдут в этом году под PS4 и Xbox One, именно GTA V заставляет вспомнить о том, что амбиции, уверенность в себе и, главное, геймплей важнее любой коробки с чипами и проводами.
Забудьте про ноябрь. Полагаю, эпоха нового поколения начнется тогда, когда того захочет GTA V.
Что это за хрень вообще?
Ну хоть орешки дают бесплатно. :D xD какая же смешная шутка. я под столом от неё! p.s. Забудьте про ноябрь. Полагаю, эпоха нового поколения начнется тогда, когда того захочет GTA V. пафосно... слишком...
Здесь есть спойлеры или нет? Если есть не буду читать.
Только что читал Ничего интересного
+Если не дочитал до конца!