По словам директора Guild Wars 2 Колина Йохансона, создание MMO – большой риск для любой компании. Каждый раз, когда кто-то принимает решение о начале работ не над простой игрой, а над MMO, ему приходится ставить на кон весь свой бизнес.
«Они делаются так долго и отнимают столько денег, что есть только два варианта: или вы достигнете успеха и все будет хорошо, или вы не достигнете успеха и вашей компании конец. Если у вас есть по-настоящему крупный спонсор, тогда, наверное, это можно пережить, но все равно это риск», – заявил Йохансон. А что думаете вы?
Никогда в жизни меня ММО игры не затягивали подолгу. Постоянно просто терял интерес. Поэтому не очень положительно отношусь к ММО-проектам.
Slash_51 Я тоже, ничегокрутого и прикольного в них не находил
Если ммо делать донатским,то тогда да,а задротские ммо ,аля вов и дота, всегда будут пользоваться успехом...
К ММО отношусь положительно, но не к MMORPG))
Ну для Crytek, и в особенности для Йерли намек, чтоб не лез не в свой огород
Трата времени,денег и потеря связи с миром,что в этом хорошего?
Guild Wars получилась настолько хорошей,что в некоторых моментах,её очень трудно назвать ММО. Действительно колоссальную работу проделали разработчики и продолжают делать,постоянно выпуская патчи.Про систему b2p и отказ от платных DLC просто молчу - это такая жертва,особенно в наше время,когда другие клипают миллионами эти DLC в которых 5 минут непонятного геймплея не связанного с сюжетом за 10$ или 14.99$.
chicich Задротсикий WoW? Это игру, где есть ограничения на определённые действия в день/неделю, ты называешь задротской? Ты в жанре вообще ничего не понимаешь и пишешь лишь бы насрать... Молчал бы лучше.
Просто нельзя сразу задумывать ммо-игру большой. Их успех очень плохо прогнозируем, и закончив хоть маленькую часть ее надо сразу опробовать на игроках, что бы при отсутствии интереса быстро свернуть с целью сокращения потерь.
ММО кал,сингл плей forever. Ну для меня новость прозвучала так "так как мы не хотим конкурентов мы заявляем,что ММо очень сложный жанр блаблабла" p.s. перевели бы хоть одну нормальную ММО на русский,тогда можно было бы нормально поиграть,а так все ммо английские с запретом на ращку или корейские также с запретом на ращку(всмысле с росси играть нельзя)
MMO фигня, сидят куча челов и тупо без всяких мыслей тыкают мышку, в стратегиях думать надо, прогнозировать куда враг пойдёт и как его остановить, а в онлайн фигне банально всё решает уровень тебя и команды, а так же донат ты или нет. Чем больше бабла влил тем ты сильнее, зачастую так же тех кто играл дольше тебя чуть ли не в 5 раз и качался своими силами. Не пойму людей которые страдают этой фигней. Я пробовал WoW так как многие от неё без ума, ещё какую то игру, но название не помню, Властелин колец ( потому что фан этой вселенной) и ничего путного не нашёл, кроме потери времени на то, чтобы только бегать из локации в локацию, тупо жать мышку и т.д. и т.п. Может с повышением уровня в таких играх становиться интересней, но ждать, качать, задротствовать, помирая от скуки, я не намерен. В итоге не удовольствия не какой либо смысловой нагрузки. Единственное что ещё посмотрю, та это онлайн игру по вселенной Древних Свитков, и то потому что фанатею от Скайрим и Обливиона, хоть и не думаю что там хоть что то будет по другому.
Brikks Чувствую боль в твоих словах. По теме, отрицательно отношусь к MMO.
есть ли смысл называть ММО рискованным жанром если ты разработчик? может решать должны те кто в ММО-RPG не одну кошку съел, т.е. тому кто играет в них не один и не два года? можно ли создать многопользовательскую игру на не один миллион человек, если сам в них смысла не видишь?
А Колин Йохансон вообще в такого рода игры играет с удовольствием или только из профессиональной стороны вопроса?
ММО – это зло! (лично моё мнение).
полностью согласен с разрабочикоп если пролетел c идей то пролетел по крупному. Даже смотря на тот же самый Star Wars: The Old Republic потрачено было куча зеленых и стока лет на разработку . А что в итоге игра себя не окупила и не окупит. Да добавок все почти ММО RPG однотипны.
[Faster] Зуд и жжение ощущаю я в заднем проходе твоём.
vergil63 можно ли создать многопользовательскую игру на не один миллион человек, если сам в них смысла не видишь? Вот это хороший вопрос. На мой взгляд любая ММО должна создаваться для игры и игроков, и изначально быть расчитаной на длительную, может даже убыточную, поддержку.
Он смотрит с неверной перспективы, донатские низкосортные ММО, или те что с платной подпиской окупаются в любом случае, поэтому их так расплодилось... Таких ММО как Guild Wars 2 всего одна - Guild Wars 2, вот и риск, там есть сингл, платишь 1 раз и играй сколько влезет, продуманная система и качественная поддержка, дорого обходится не только создание такой игры, но и содержание.
Что бы ММО затянуло, это надо постараться... Да и вообще непонятно что там будет , через год закроют сервера и всё... Вот я сейчас в SWTOR играю (пока единственная ММо , затяншая меня больше чем на неделю, а именно на 4 месяца), куча прокачанных героев , а именно 10 в данный момент За 4 месяца поднадоела, то есть возможно я заброшу на пол года или год... и не факт, что через год эти самые сервера будут еще работать... А мне например захочется через год-два еще поиграть, прокачать еще одного героя... А Биоваре плевать может с высокой колокольни. А заплатил я уже 60$ и мне как то совсем не всё равно. Я бы даже, будь у меня возможность поиграл сам у себя на пк, без других игроков. Игрушка стоящая, и увлекательная. Хотя по началу у меня было двоякое мнение. Не факт что через 2-3 года это всё сохранится где-нибудь. Вот что обыдна... Потому ММО не вариант. Потсему, подведу черту (^^ линию), мне как то по душе установить тот же Battlefield 3 или Metro 2033 с диска (недавно установил, поиграл, удалил, всё зашибись) диск отдыхает себе спокойно на полочке :) Там же у меня на почетном месте все старые ХИТЫ
Ничего против качественного MMOPRG без жуткого доната не имею. Порадовала в своё время Aion, сейчас глухо (GW2 без локализации). Жду WildStar и что-нибудь новое и масштабное от Blizzard
Разработчикам надо вдолбить, что ММО - это пустая потеря денег. Все последние ММО провалились в продажах. Лучше делайте полноценные игры.
За MMO будущее, просто некоторые индивидуумы еще этого не поняли. :) Рынок ММО растет просто дикими темпами, а бабла на них делают уже наверно больше чем на синглах. Так что Этот чувак сказал хоть и верно, но все же слишком размыто. Я считаю что если в игру вложили душу и старания профессионалов, то игра в любом жанре будет иметь успех.
Зря вы так,MMORPG - героинский жанр,сам 2 раза заделал в нём,один раз на ~3 месяца,второй yна ~1,5 года Чем она интересней,тем больше в ней сидишь,а так ты уже понимаешь,что они все унылы,но потом,возможно,не раз на них сядешь)
MMO FPS нравится (Конкретно - Planet side 2), но даже в неё в одиночку играть быстро надоедает, а среди друзей геймеров как назло нету.
После провала SWtor трудно не согласиться с Йохансоном, скрестим пальцы за elder scrolls online
Кто не знает во что поиграть, дуйте в Теру на америку. Мир прекрасный, стоит взять кап хотя-бы просто чтобы увидеть его. :) Задрачивать для этого вовсе не нужно. Игра очень лояльна.
По-моему, он что-то перепутал - напротив, большинство разрабов тогда, когда понимают, что начинают сливаться с синглами, приступают к ММО и прочим мультиплеерным непотребностям (Elder Scrolls Online, Neverwinter Online и пр.) - сделать качественный сингл и обеспечить ему спрос дело непростое, а на ММО всегда хомяки найдутся.