на главную
об игре

В этой игре есть сюжет?

Скажу сразу, мне подобный сетинг не нравится, по этому я всегда стороной обходил эту игру, но уже годы слышу про шедевральную халфу, про третью часть которую все так ждут, ну и решил скачать данный казалось бы шедевр. на графон и остальное мне наплевать, в играх уважаю в первую очередь сюжет, но где она ? наиграл 4 часа и почти все время я куда то иду, пользу в вентиляцию, прыгаю с места на места. единственное понял что в лаборатории что то пошло не так, появились монстры и почему то солдаты которые якобы пришли нас эвакуировать, пытаються убить всех. я человек простой, если меня после часа игра не затянула, то я удаляю игру. но раз это "всемирный шедевр" заставляю себя играть в нее уже 4 часа. диалогов нет, цели нет, просто пользу как крыса. стоит ли мне дальше ждать развития событий, кто то мне объяснит что и как, почему я должен куда то идти, со мной хотя бы начнут разговаривать нпс ?

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Gregor21
В привычном понимании - нет, кат-сцен в игре очень мало. Но так - это сюжетный шутер.
Могу только посоветовать из собственного опыта: не нужно заставлять проходить/перепроходить себя "всемирные шедевры". Велик шанс, что такие игры просто не зайдут. Всему свое время

15

Gregor21
В первой части, наверно, дело вовсе не в сюжете, а в новаторстве игры. Много геймплейных фич где, по сравнению с другими играми, они использовались реально впервые. Может еще ты мало проникся атмосферой? Гордон вовсе не просто так молчун, если ты не в курсе) А знаешь что, пройди ее уже до конца и сразу принимайся за вторую часть - там то ты уже должен понять, за что игру полюбили.

13

Gregor21
Вся игра и дальше будет в таком же стиле. Разве что ближе к концу попадёшь в инопланетный мир Xen, откуда пришли монстры.

Игра была хороша для своего времени(1998г), до неё из шутеров были популярны игры типа Doom 2, Quake 1,2 и т.п. В них вообще сюжета толом не было и игрок просто ходил по уровням и мочил подряд всех монстров.
А тут показан исследовательский центр, учёные ходят и чем-то занимаются, реагируют на игрока, происходят скриптовые сценки и.т.д.
Сейчас это всё выглядит примитивно, а в 1998г. это было чем-то новым в жанре шутеров.
Так что всё хорошо для своего времени.

10
Gregor21 написал:
диалогов нет, цели нет, просто пользу как крыса. стоит ли мне дальше ждать развития событий

Видимо, ты привык играть в современное кинцо, где через каждые 10 минут диалоги, катсцены и тд 8)
Ничего необычного тогда, все понятно. Просто прими к сведению, что раньше игры были именно такими: ты играешь сам и ни на что не отвлекаешься. Конечно есть исключения, но шутеры были именно такими. Quake, Doom, Unreal, RtCW...

Gregor21 написал:
вариации развития в квестах

Там нет квестов, если нужны квесты - играй в квесты, лол ))

5

A.Soldier of Light
Видимо, ты привык играть в современное кинцо, где через каждые 10 минут диалоги, катсцены и тд 8)

А, синдром олдфажества атакует ваши нейроны? Я и забыл, играя в современный Дум или Прей, что мне каждые 10 минут приходилось отвлекаться на сюжет игры.

Раньше к играм выпускались мануалы, без которых ничего нельзя было понять. Попробуй сам догадайся о комбо-режимах оружия в Анриле - да хрен там, ищи мануал или форумы. А порой и сам сюжет был написан в мануале. Теперь же обучение игрока, подача сюжета и объяснение геймплея интегрированы в игры, потому что игры как медиум эволюционировали, стали кинематографичны. И это объективный плюс, а не минус. Разве что нравится страдать, пытаясь играть в игру без обучения? Или играть в одни и те же старые игры и игнорировать их минусы. Ну тогда и правда современные игры не зайдут и покажутся кинцом.

3

Cvoxalury

Теперь же обучение игрока, подача сюжета и объяснение геймплея интегрированы в игры, потому что игры как медиум эволюционировали, стали кинематографичны. И это объективный плюс, а не минус.

Это если нет Долгих Непропускаемых Кат-сцен.

3

про третью часть которую все так ждут
Уже прошло слишком много времени с момента выхода последней части серии, так что "ждать" гипотетического продолжения — бессмысленно (я бы даже сказал, нерационально).

>>диалогов нет, цели нет
>>Ни заданий, ни диалогов, ни разъяснений каких-нибудь.

Разве для того, чтобы в игре (фильме/книге) был сюжет, нужны диалоги и персонажи? Сюжет — это если происходящее, череда событий подчиняется определённой логике, между отдельными событиями видна взаимосвязь, причина и следствие.
Вопреки расхожему мнению, кстати, в Думе (по крайней мере, первом) сюжет таки есть, но в рудиментарном виде. По большому же счёту, что Дум, что первый Квейк — это набор карт или эпизодов, которые игрок может как проходить последовательно, так и запускать отдельно. В Халфе же во всём происходящем есть определённая логика, нас не просто бросают из локации в локацию, а мы последовательно исследуем более-менее цельный и непротиворечивый мир.

Честно говоря, эти две фразы:
>>диалогов нет, цели нет
>>Ни заданий, ни диалогов,

Звучат как... вы бы ещё написали "в халфе нет хедкрабов". То есть, это полное противоречие истине. Как же это нет диалогов, если они едва ли не на каждом шагу? Конечно, если просто бежать вперёд, не глядя по сторонам, то ничего и не увидишь. Халфа тем и замечательна, что она не навязывает. Хочешь — иди и стреляй по всему, что движется, хочешь — тщательно исследуй каждый закоулок. Здесь почти нет принудиловки "а теперь сядь и смотри катсцену". К ХЛ2 это тоже относится, хотя и в чуть меньшей степени. Халфа тем и отличается от многих игр, что всё происходит непосредственно в игре — никаких катсцен, текста, внутриигровых менюх, игр в игре и т. п., рассуждений героя и мыслей вслух. Всё, что нужно, находится в самой игре, а уже отыскать это и интерпретировать — задача игрока.
Задания и цели вполне себе есть, слушайте, что говорят нпц, внимательнее, если для вас это так важно. Просто разжёвывать здесь никто ничего не будет, выводы должны сделать сами. Если мешает языковой барьер — поищите русификатор.

И именно по этой причине я настоятельно не советую:
пожалуй пройдут первую часть на ютубе
В случае ХЛ это верный способ испортить себе впечатление. Впрочем, не исключаю, что может попасться хорошее прохождение/лецплей. Если всё же хочется воспользоваться ютубом, и если умеете воспринимать инглиш на слух, могу посоветовать обратить внимание на этого юзера:
https://www.youtube.com/user/BigMacDavis1/playlists
Мне лично понравились его прохождения (это именно настоящие прохождения, не лецплеи), хотя в них делается упор на геймплей (секреты, итемы, монстры), но он часто затрагивает и другие стороны игры (её история, тот же сюжет, всякие интересности) и пр. К сожалению, я смотрел только прохождения Думов, насчёт ХЛ не знаю, поэтому не могу гарантировать, что это то, что нужно.

Тупо бежишь вперед и мочишь врагов.
Ну если играть на "изи", то да. И если без разбору палить во всех, включая охранников и докторишек... Но в целом, большинство шутеров интересны тактикой, стратегией — как правило, просто "бежать вперёд и мочить врагов" получится только до какого-то момента. Диалоги, сюжет... всё это может зацепить только на первое время, со временем же всё приедается.

Quake 1,2 и т.п.
Quake 2 — как раз таки сюжетная игра, она весьма сильно отличается от первого Quake. И там даже есть миссии, задания, цели, которые выводятся на экран открытым текстом. Мир тоже вполне бесшовен, это явно не "набор уровней" как первый Квейк.
Тем не менее, на мой взгляд, Ку2 заметно проигрывает ХЛ. Хотя бы потому, что там нет нейтральных нпц, да и диалогов я не припоминаю.

единственное понял что в лаборатории что то пошло не так, появились монстры и почему то солдаты которые якобы пришли нас эвакуировать, пытаються убить всех
Никто и не обещал, что будет просто. ХЛ3 потому "так ждут", что сюжет серии весьма закручен и имеет много неясностей. Тот же Джи-мен хотя бы. Даже сами разрабы не знают, кто он. Кого-то это интригует, кого-то раздражает, а мне лично — всё равно.
В своё время на форуме был популярен вопрос-индикатор на то, насколько внимательно игроки прошли игру: зачем Гордон в ХЛ1 запускает ракету? А вы, тов. Gregor21, поняли, зачем? :)

и потом попробую вторую
Если хочется играть в ХЛ2 — играйте сразу в ХЛ2. Я лично впервые сыграл в неё, а первой долгое время брезговал. Могу ещё порекомендовать моды. Халфа замечательна не столько как игра, сколько как платформа для хоуммейда. Под неё довольно много достойных модов. Опять-таки, я сперва играл в моды, а только потом прошёл саму ХЛ. Как минимум, могу порекомендовать Paranoia и Cry of Fear — лучшие ХЛшные моды: с сюжетом (в случае КоФ — даже нелинейным), диалогами, персонажами, заданиями и целями (ну, по крайней мере, в случае Паранои...). КоФ, кстати, даже сравнительно свежий, 13-го года выпуска, кжись, он есть в Стиме как отдельная (бесплатная!) игра, но на самом деле это мод халфы.
Раз уж на то пошло, я даже Black Mesa могу порекомендовать. Может, она зайдёт лучше, и в плане сюжета (раз уж всё это ради него) разница незначительна. Не исключаю, что после неё оригинал станет восприниматься по-другому (но всё же прошу помнить, что BM!=ХЛ, да и Ксен они до сих пор не выпустили).

я спрашиваю что есть в этой игре, ради чего стоит ее проходить, есть ли тут сюжет. я ищу в этой игре что то, что заставило бы меня ее пройти
А я играю в игры, просто потому что хочу играть в игры. Вот так просто. Сюжет, графика, саундтрек..? Всё это не более, чем приятные дополнения. Самое главное в игре — это геймплей. Я не привык искать какие-либо причины, отговорки, оправдания, непонятные изюминки и ценности ради того, чтобы просто играть. Мне просто нравится играть в ХЛ. А уж если не нравится — то о чём тут говорить? Сюжет в Халфе — это не главное, это не то, или, по крайней мере, далеко не одно то, из-за чего в неё играют. И пытаться как-то рассматривать какие-либо элементы игры (тот же сюжет) отдельно от неё самой не стоит.

4
Cvoxalury написал:
Теперь же обучение игрока, подача сюжета и объяснение геймплея интегрированы в игры

Это плюс, согласен.
Раньше да, с инетом был напряг, FAQ-ов практически не было. Все проходили сами, парились, но проходили сами )

4

Игра привлекает тем, что это шедевральный шутер с продуманными уровнями и головоломками.
Сюжет у неё есть. В начале в лаборатории что-то пошло не так и начали открываться бреши из инопланетного в наш мир. И тебе нужно найти способ остановить это. Но ты поймёшь это, когда пройдёшь.)
А на мужика с чемоданом обращал внимание?)

3

если игра не нравится , значит не твоё. Удали её и всё
мне ведьмак 3 не нравится. Хотя все вокруг кричат: "Это шедевр, это шедевр". А что там шедеврального? Линейная адвенчурная побегушка типа Готики. Мне там было очень скучно, я её удалил.

3

singularity2016
охренительный сюжет, харизматичные персонажи у которых есть свои амбиции и мнения, проработанные диалоги, вариации развития в квестах, в сюжете, богатая вселенная и не только. ведьмак это шедевр, для меня. но не об этом речь, и не о твоих вкусах. я спрашиваю что есть в этой игре, ради чего стоит ее проходить, есть ли тут сюжет. я ищу в этой игре что то, что заставило бы меня ее пройти. впрочем я уже узнал достаточно, тему можно считать закрытым

1

Gregor21
В этой игре сюжет есть. Нужно слушать слова ученых/охранников, когда они обращаются к игроку, они по крупицам выдают информацию. Если лениво играть - есть статья на Википедии, там сюжет кратко описывается.

я ищу в этой игре что то, что заставило бы меня ее пройти
Попробуй добраться до тентаклей (глава называется Blast Pit), там будет веселей.

7

Gregor21

Эта игра не для всех. Если ты её не понимаешь, это не значит что с тобой что-то не так. То что она популярна... много что популярно. Нельзя сказать, что ты многое теряешь. Игра старая, тогда ещё не научились толком делать повествование, и сами разработчики здорово рисковали, пытаясь выйти за рамки трендов 90х. Получилось ли у них? Не знаю. Действительно ли это лучшая игра всех времён? Однозначно нет. Её превзошли, как и любую другую "лучшую" игру прошлого или "лучший" фильм прошлого.
----
Да, я люблю везде быть последним.

3

вроде как она считается первым шутаном с сюжетом

2

Gregor21
сюжет есть. Просто нужно держать глаза раскрытыми, смотреть внимательно во все стороны и... поставь себе русификатор, тогда ты будешь понимать происходящее. А если уж настолько влом и очень хочется пройти на ю-тубе, то выбери вариант "Разум Фримена".

2

Вас понял, спасибо. пожалуй пройдут первую часть на ютубе и потом попробую вторую, надеюсь не разочарует

1

Мне 1-ая часть тоже не понравилась. Тупо бежишь вперед и мочишь врагов. Все. Ни заданий, ни диалогов, ни разъяснений каких-нибудь. А вот 2-ая часть классная, мне понравилась. И именно из-за ее концовки все и ждут 3-ую часть.

0

Для своего времени был, да и коридоры были куда более интересными, чем в других шутерах. Сейчас конечно же игра уже сдулась, как и и на редкость переоценённая вторая.

-1
Новое на форуме Half-Life