на главную
об игре

Новые особенности первой Half-Life всплыли почти 20 лет спустя

Оригинальной Half-Life уже без малого двадцать лет, а она всё ещё может удивить. В своё время культовый шутер произвёл настоящую революцию в жанре. Он, с чем трудно спорить, обладал какой-то непередаваемой «магией». Как стало выясняться уже значительно позже, никакого колдовства тут нет — лишь профессионализм разработчиков и почти маниакальное внимание к деталям. Так, недавно стало известно, что у внутриигрового ИИ в Half-Life 1998 года выпуска было... обоняние.

Это озарение посетило достаточно известного видеоблогера MarphitimusBlackimus, после чего он смонтировал целый видеоотчёт, подтверждающий эту теорию. Блогер выяснил, что в коде игры прописано три запаха: мяса, трупов и мусора. К примеру, враги-люди в игре комментируют зловоние, исходящее от мертвецов. Куда интереснее дело обстоит с NPC нечеловеческого происхождения, например, буллсквидами (местные двуногие чудища с тентаклями у ротовой полости).

Монстр идёт на запах еды, даже когда её нет в его поле зрения. При этом идёт не напролом — если буллсквид ранен, он будет игнорировать еду даже при отсутствии прямой угрозы, ведь ему не до обеда. Но и это ещё не всё. После трапезы буллсквид пойдёт на запах следующей порции, исследует и обнюхает её, но есть не станет — он же уже сыт.

Да, сейчас ИИ первой Half-Life до современных стандартов не дотягивает и кажется «туповатым». Но именно такие мелочи, как, например, найденная почти двадцать лет спустя система запахов, и сделали шутер настоящей легендой игровой индустрии.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Да. Сейчас так уже не делают. Сейчас делают только графон.

53

kung fu master увы. и его сейчас не делают

13

Abirvalgo Зачем графон, если сейчас всем в играх нужен сюжет. (На игру года, игра без сюжета даже претендовать не может). А вот когда геймплей будет нужен, не ясно.

0

kung fu master Если его сейчас и делают, то чаще всего забивают на оптимизацию.

1

kung fu master Иллюзию присутствия графона

0

Именно из-за таких мелочей мир игры казался невероятно реалистичным и во все происходящее легко было поверить.

сейчас ИИ первой Half-Life до современных стандартов не дотягивает

Что-за ересь? Посмотрите на калду какую-нибудь или на любой другой консольный шутан.

23

Andy King Для совсем уж слабых: до современных стандартов - современные стандарты у нас устанавливаются где?

7

Жалко что у гейба только на деньги нюх прописан

6

Славная игра. Тем сильнее видно падение Valve, что было - и что сейчас.

1

Илон Макс, мейк ИИ грейт эгеин!

0

У тараканов даже есть свой ИИ. Игра на века.

0

Вот видно что разборки душу в игру вкладывали(не что нынешние Valve), не за деньги работали а на энтузиазме, всему миру хотели доказать что игры тоже могут быть искусством, а сейчас новое поколение разработчиков так на мелочах не замарачиваются, им некогда надо ведь деньги зарабатывать.

0