Игры серии Half-Life равно как и Doom и других популярных серий, стали давно культовыми на века. А практически недавно Vavle анонсировали Half-Life: Alyx - приквел к Half-life 2, рассказывающий события со стороны одного из ключевых персонажей по имени Аликс Венс. Хоть эта игра и выходит в VR, но тот факт что Vavle что-то подобное взялись выпускать вселяет надежду на полноценную третью часть Half-Life. Или на третий эпизод ко второй части, которого все фанаты ждут по сей день. В связи с чем я решил высказать своё мнение касаемо игр серии Half-Life, поскольку у меня имеется большой опыт с этими играм и я наиграл в них туеву кучу времени.
Half-Life 1
Впервые в Half-Life 1 я сыграл будучи школьником в классе информатики, где у нас проходили занятия по этой самой информатике. И поскольку учительница у нас была доброй (пухом ей земля) то урок информатики заканчивался где-то на половине прошедшего время, а остальную половину весь наш класс рубился в Half-Life. Правда только в онлайне, но всё же рубился. И вот там я познакомился с первой частью данной серии игр, но полноценно сыграть в первую часть мне довелось уже с появлением моего первого ПК, и ощущения были незабываемые.
Из увиденного увлекла история Half-Life, в которой рассказывалось про некоего молчаливого ученого по имени Гордон Фримен, который принял участие в неудачном эксперементе, из за чего случился каскадный резонанс и на землю рухнули пришельцы из потустороннего мира Зэн. Ну а наш немой очкарик - одиночка, отправился спасать ситуацию, что ему удалось, но некий G-Man (Goverment Man) помещает Гордона в стазис, на чем и заканчивается первая часть Half-Life.
Кроме этого удивила мрачная атмосфера, с жуткими коридорами в которых на каждом шагу вас поджидали всякие монстры, из за чего я, в своё время, не ожидая увидеть за очередным поворотом кого-то, пугался, автоматически ставя игру на паузу.
И с моих слов может показаться что я остался в полном восторге от данной игры, но это не совсем так. Ведь было и к чему придраться в данной игре. Например к оружию, ведь до Half-Life 1 я ещё играл и в другие игры данного жанра, поэтому ощущения от стрельбы в Half-Life 1 оставляло неприятное послевкусие, ведь когда дробовик в упор не убивает врага с одного выстрела, то это уже вводит в недоумение. А отдача у MP5 в данной игре вообще была какой-то неадекватной, из за чего прицеливаться было дико неудобно. И даже сейчас, переигрывая первый Half-Life по нескольку раз, я всё также ненавижу стрельбу из оружия в первой части из игр в данной серии.
Второе к чему хотелось бы придраться, так это одинаковые и узкие коридоры. Да, где-то с середины игры мы выбираемся наружу, но всё равно пейзажи выглядят не так привлекательно как в других играх серии. И вот из за одинаковых коридоров я очень часто делал перерывы, сохраняя игру и выходя из неё на какое-то время, потому что от увиденного у меня начиналась мигрень и играть было уже невозможно.
Half-Life: Opposing Force
Спустя какое-то время для Half-Life 1 вышло первое дополнение под названием Opposing Force. И в этом дополнении мы играли уже не за Гордона Фримена а за солдата спецназа по имени Эндриан Шепард, которого послали с его командой в Чёрную Мезу, чтобы навести там порядок после нашего любимого очкарика. Но в итоге всё идет по всем известному месту, и воякам, включая самого Эндриана, приходится выживать, чтобы выбраться оттуда живыми.
В этом дополнении, точно так же как и в оригинальном Half-Life, меня порадовал сюжет, все та же мрачная атмосфреа с кучей монстров, которых нам придется косить пачками. Но больше всего меня удивили новые виды оружия. Например тот же пулемет, который косил всех врагов без проблем. Но претензии к игре остались всё такими же. Опять скучные и однообразные коридоры, опять большинство оружия стреляет криво и опять перерывы, которые мне пришлось делать чтобы угомонить свою мигрень.
А про Half-Life: Blue Shift и говорить не стоит, потому что это вообще шаг назад в плане контента, которого здесь, как и в оригинальном Half-Life, по сравнению с Opposing Force, мало и смотреть тут не на что. Сам же сюжет рассказывает историю глазами ещё одного персонажа по имени Барни Калхун, который работает одним из охранников в Черной Мезе. И в принципе мы переживаем все те же события что и в оригинальном Half-Life, но с другого ракурса, поэтому Blue Shift выглядит и играется не так интересно, как например те же HL1 и Opposing Force.
Half-Life: Source
После того как Valve разработали новое двигло для своих игр и выпустили Half-Life 2, то и оригинальный Half-Life был перенесен на это же самое двигло под названием Source Engine. И посему Half-Life 1 засиял новыми красками, так как теперь в игре было улучшено практически всё. Освещение, стрельба из оружия и даже появилась система Ragdoll, которая позволяет вам косить врагов и наблюдать как те улетают в космос или вообще принимают какие-нибудь странные позы. А если ещё накатить сверху пак HD моделей и текстур, то игре цены просто не будет, из за чего Half-Life: Source мне нравится намного больше чем оригинальный Half-Life 1.
И причина, я думаю, не нуждается в описании, потому что стрельба из оружия наконец-то доведена до ума, и теперь при выстреле с дробовика в упор по любому из врагов, этот самый враг отправлялся спать без лишних вопросов. Из за чего играть стало намного приятнее и веселее, а самое главное в том, что теперь игровой процесс значительно ускорился. Ведь если в обычном Half-Life для убийства врагов нужно потратить какое-то время, то здесь достаточно один раз выстрелить и можно бежать вперед, из за чего скучные и однообразные коридоры просто не успевают надоесть, ведь вы тупо пролетаете их словно ракета, а не застреваете где-то в конкретном месте, делая перерыв чтобы избавиться от мигрени.
Half-Life 2, Episode 1 & Episode 2
После успеха первой части Half-Life было ясно что вторая часть должна быть ещё лучше, и оно так и есть. И после выхода Half-Life 2 её нарекли прорывной, на то время, игрой в своем жанре, и с этим сложно поспорить, ведь здесь присутствует новая система физики, новая система частиц, новое и улучшенное освещение, новое поведение оружия и ещё много чего из того, чего не было в первой части Half-Life.
Сюжет же остался практически таким же. Мы опять играем за Гордона Фримена, которого неизвестный G-Man (Goverment Man) пробуждает из стазиса, и наш очкарик снова идет исправлять то что происходит в мире вокруг него. А происходит многое, ведь спустя все 20 лет которые Гордон спал, на дворе произошла 7-ми часовая война с пришельцами альянса, в ходе которой сам альянс победил, а бывший управитель Черной Мезы по имени Уолесс Брин уговорил человечество сдаться в обмен на рабство всего человечества. Ну и тут выходит на сцену наш с вами очкарик, задача которого заключается в том, чтобы исправить ситуацию, одержав победу над альянсом, что ему успешно удается но не без жертв. Из за чего во втором эпизоде для Half-Life 2, погибает один из ключевых персонажей, и на чем прерывается сюжет всей серии.
И если честно, то вторая часть Half-Life мне нравится ещё больше чем первая часть. И всё из за нескольких вещей, как вот например атмосфера, которая здесь в меру мрачная и даже имеет свои элементы хоррора (я думаю не нужно мне вам говорить о Рэйвенхольме), из за отсутствия коридорности, из за, наконец-то, правильной стрельбы из оружия и разнообразия контента которого здесь просто валом. А смотря на здешние локации хочется сделать пару скриншотов и поставить их себе на рабочий стол в качестве обоев, настолько игра хороша даже по современным меркам.
Ну а про искусственный интеллект и говорить не стоит. Ибо на фоне нынешнего ИИ, который ведро с дерьмом обойти тупо не может, ИИ врагов в Half-Life 2 даже способен преодолевать препятствия, перепрыгивая их и догоняя глав.героя стреляя тому в затылок. Также стоит отметить отдельные уровни с покатухами на на двух разных транспортных средствах. Например, почти в самом начале игры нам дают прокатиться на воздушном катере, преодолевая препятствия и отстреливаясь от врагов. И спустя ещё пару глав игры нам вручают Багги, на котором мы будем ехать до определенной точки, через разные локации и с отстрелом врагов, что делает вторую часть Half-Life куда более разнообразной нежели первая часть. И хоть в первом эпизоде к Half-Life 2 такого добра нет, но вот во втором игра стала ещё куда более красочней, да и контента стало куда больше. И опять вернулись покатухи на машине похожей на Багги.
Именно из за всех выше перечисленных вещей мне и нравится Half-Life 2. Ведь она уже не является такой скучной и однообразной, с одинаковыми коридорами. Да я знаю что говорил что меня первая часть Half-Life впечатлила, но не так как вторая. Поэтому, если вы меня спросите о том что, какую часть Half-Life я предпочитаю больше всего, то я отвечу что Half-Life 2. Но это не означает что я не буду играть в первую часть и не пройду её полностью, ибо именно этим я сейчас и занят в свое свободное время.
Отдельно стоит упомянуть фанатскую модификацию для Half-Life 2 под названием BLACK MESA, которую теперь смело можно считать полноценной самостоятельной игрой. И благодаря именно данной модификации, которая переделывает Half-Life 1 на корню, меняя в ней тупо всё, можно вновь вернуться к Half-Life 1 и пройти её. Да, тут всё ещё будут коридоры, но они уже не будут выглядеть так однообразно, потому что авторы BLACK MESA сделали эти коридоры детализированными, и я конечно же не графонодрочер, но из за внешнего вида BLACK MESA мне иногда захватывает дух.
Такое мое мнение касаемо всей серии Half-Life.
Выйдет ли третий эпизод ко второй части, который завершит её сюжет и будет ли полноценное продолжение серии я не знаю, но хочется верить в лучшее, ведь, раз Valve решили вернуться к созданию игр и скоро выпустят VR приквел в виде Half-Life Alyx, то надежды на полноценное продолжение всё же есть. Но как оно будет на самом деле, мы с вами узнаем в скором будущем.
Все серии франшизы хороши для своего времени. А вот в Half-Life 2 можно и сегодня поиграть.
Для меня лучшей игрой в жанре шутеров, как уже можно было догадаться по названию статьи, была (и остаётся) Half-Life 2. Впервые я смог её полноценно пройти а 2017 году, уже имея опыт в таких играх как DOOM, Far Cry, Crysis и других. Несмотря на приличное количество лет, эта игра может переплюнуть большенство современных шутеров, погрязших в блок-постах и гринду всего-и-вся. Грамотно прописанный сюжет, интересные персонажи, необычная постановка кастсцен, проработанный лор и классный геймплей, заключающий в себе не только пострелушки, но и головоломки, создающие отдышку от экшена - совокупность этих частей геймдизайна до сих пор является главной отличительной чертой всей серии Half-Life
да и не только 2 и 1 можно поиграть и поностальгировать есть еше и black mesa аналог 1 части хотя изменён немного
HardMetalGamer Мне бы тоже надо как нибудь Half-Life 2 освежить в памяти.
Daidjer Дождись новой версии Half-Life 2 Update. Автор обещает ее через несколько месяцев.
JEKABRAZZ Спасибо за инфу, подожду. HardMetalGamer Спасибо. Гляну, что это за мод. Вообще то я стараюсь быть в курсе всяких модов игр. Будк отслеживать Half-Life 2.
JEKABRAZZ откуда информация?
Ukkie Со Steam форума.
HardMetalGamer Спасибо. Я посмотрел видео этого мода. Класс.
Half life 2 последняя ПК игра с большой буквы, так же непревзойденный шутер который с легкостью обойдет 90% современных игр. Вообще сеоия ДВАЖДЫ перевернула жанр шутеров и произвела революцию в геймдеве, такое вообще было?
Действительно, нужно выжить, чтобы выжить.