на главную
об игре

Движок Source, нужно ли его выбрасывать?

Я так смотрю Гейб Ньювелл следует примерам Кармака в плане энжинов. Кармак не поменял концепцию создания геометрии и Гейб тоже не поменял. Я считаю, что в сурсе нужно поменять концепцию создания геометрии на анриловскую, то есть вырезание комнат из бесконечного браша ( CSG ), так будет намного проще и быстрее сделать карту. Да и компиляцию пора уже убрать к @беням,
меньше ошибок будет, типа всяких там ликов aka Leak. И ещё кстати в таком случае в редакторе уже можно будет видеть результат. +хочется, чтобы была возможность тестировать карту в редакторе, как это например сделано в Serious Editor`е. Было бы неплохо.

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Движок Source, нужно ли его выбрасывать?
Нет.

14

если не выбросите то хотя бы обновите портал 2 что бы гравитация не была топорной

0

чел.. комментарию больше 10 лет

0

ТЫ КАК ЕМУ БЛЯТЬ СПУСТЯ 11 ЛЕТ ОТВЕТИЛ ЕЩЕ И ДЕНЬ В ДЕНЬ

0

CS:GO выглядит вполне нормально, Dota 2 тоже. Стоит ли выбрасывать? Думаю нет. Хоть движок и старый, но неплохой.
Видео:

Движок может выкатить достойную картинку, пусть тут и нет дрочерских крузисных DX11 и PhysX.

9

У движка Source множество плюсов пред остальными движками:
- Физика игры идёт на твёрдую пятёрку - множество вещей и явлений ведут себя естественно;
- Высокая чёткость изображения мелких деталей (ну там надписей, царапин, мелких проводов и т.п.)
- Невысокие требования к компу (1 гб оперативки и 256 мб видео вполне хватит для хорошей прорисовки текстур с минимальными затратами времени)
Сурс никогда не устареет и если валвы усовершенствуют движок, то он будет лучше чем, к примеру Serious Engine 3.5 или Unreal Engine 3.

8

Source отличный движок. Посмотрите на Garry's mod - такое нельзя провернуть ни с одним современным движком.

8

Valve_rus
но вот эта геометрия "брашами" держится ещё с движка квейка первого, а ведь есть люди которые баттхерят по поводу "фу! это что за дерьмо, я думал движок хороший, а оказывается там геометрия брашами как в кваке, фу! отстой! Unreal Engine и то луучше!". Пора геометрию обновлять, движок технологичный, а концепция создания геометрии оочень старая, это позор для такого движка.
А простым игрокам не пофиг ли, как там геометрия делается? При создании уровня на высоком уровне (смотри примеры в HL2 EP2) можно сделать не хуже, чем на каких-нибудь "выберите кисть, размер, создайте ландшафт".
Ну есть те, кто набравшись нескольких девелоперских терминов, считают себя крутыми геймдизайнерами ("движок старьё, почему не меняют, бла бла бла"). Обычно до них не доходит, что Source на самом-то деле один из лучших. Продержаться с 2004 года, это надо иметь большие возможности модификации и усовершенствования. У Source это есть.
И, поскольку большинство игр на нём - коридорные шутеры, а не открытые миры, то брашевая геометрия очень даже подходит.
Тот же Serious Engine. Уровни огромные, открытые пространства - есть, а использует что? Да, он тоже "брашевый". Serious Sam 3 с его неплохой графикой, каким-то уровнем разрушаемости неплохо смотрится, не так ли?

7

Кармак не поменял концепцию создания геометрии и Гейб тоже не поменял.
Это не критично, а Кармак и Гейб оставили самый удобный способ
А действительно менять концепцию это как если бы вместо примитивов-треугольников ввели примитивы-четырехугольники как на Saturn в свое время (довольно интересное решение не без ощутимых плюсов кстати, а то о чем говоришь ты это лишь вопрос удобства.

Я считаю, что в сурсе нужно поменять концепцию создания геометрии на анриловскую, то есть вырезание комнат из бесконечного браша
Нет там никакого проще и быстрее, дело привычки. В sauerbraten вообще все делается вытягиванием кубов из кубов, надо сказать редкостная XYNTA со сглаживанием несмотря на хорошу. концепцию.

Да и компиляцию пора уже убрать к @беням
Это уже вопрос об актуальности bsp. Давай посмотрим? Portal 2, dota 2. CS:GO. Актуально, бсп более чем справляется со своими функциями, вопрос закрыт.

+хочется, чтобы была возможность тестировать карту в редакторе, как это например сделано в Serious Editor`е. Было бы неплохо.
Неплохо, да. Однако замечу что начиная с первой и заканчивая последний версией serious engine, внезапно, брашевый движок! В последних версиях не работал особо, но если рассматривать первую, то несмотря на сам по себе отличный движок с крутыми и интересными техническими решениями редактор был ну просто до ужаса неудобный.

Я только про геометрию сказал, да, графика хороша, но вот эта геометрия "брашами" держится ещё с движка квейка первого
И что? Браши не модными стали вдруг? Ну не хочешь брашей иди в NeoAxis, там ни одного браша не встретишь. Движок хороший, да. Один минус - в редакторе карт невозможно работать. Уровни клеются из моделей. Ну и зачем такое счастье надо?

а ведь есть люди которые баттхерят по поводу "фу! это что за дерьмо, я думал движок хороший, а оказывается там геометрия брашами как в кваке, фу! отстой! Unreal Engine и то луучше!"
Мнения 12-летних "дивилопиров" с околоразработческих помоек рунета должны волновать тебя в последнюю очередь.
В частности:
>Unreal Engine и то луучше
В плане графона и технологий у него и конкурентов нет, крайненджин разве что в чем-то может догнать и то второй версии. А звучит как будто этот анрыл самый плохой движок в мире.

Конечно технология CSG тоже стара, но очень надёжна, она это уже давно доказала и до сих пор применяется в туевой хуче движков.
Конечно технология BSP тоже стара, но очень надежна и она уже это давно доказала и до сих пор применяется в туевой хуче движков.
Чуешь разницу? А я не чую.

Сурсовская геометрия была актуальна во времена Quake, а сейчас она почти потеряла актуальность.
Скажи это в лицо сценам разрушения во втором портале. Ну и еще множеству моментов во всех играх валв, да.

Сурс переживет еще многие движки и не потеряет актуальность. Как сказал GunFaiter: "Продержаться с 2004 года, это надо иметь большие возможности модификации и усовершенствования. У Source это есть."

//ТС кстати давно обитает на форуме хл1, и я еще помню, что он весьма себе дилетант в самых обычных вещах, не говоря уже о геймдевелопинге.

7

К тому же если вспомнить кучи фанатских модификаций, часть из них даже не трёхмерные шутеры. Помню про какой то шарик было... не важно... В общем автор слит и опозорился.

7

Модификации это модификации, они не в счёт, так что слейся.
Да эти модификации могут уделать многие игры с движком уг3 созданые профессионалами.

Ага и вальвы тупо рубят бабло на Dota 2, Counter-Strike (1.6, Source, Condition Zero + GO скоро станет платным), Team Fortress 2, DoD и DoD:S, HL2:DM и т.д.
Все покупают игры, а Гейб сидит, купается в деньгах и думает: "Ух ты, сколько я бобла срубил на этих идиотах! ОМГ", да и не только Гейб, но и Кармак.

Ты вроде об "ущербности" движка говорил, причём тут это? Если тебе лично не нравятся Гейб и Кармак так и скажи, не позорься.

7

Гейб только и думает, как бы срубить ещё больше зелёных.
Я мненью вашему вращенье придавал. И осью был мой детородный орган.

Спойлер

ШИФРОВАЛ, БЛ*ДЬ, ЭТОТ ОБОСРАЛСЯ! СЛИВАЙТЕ ОТСЮДА ЕГО НА*УЙ, Я С НИМ ЗДЕСЬ СИДЕТЬ НЕ БУДУ, БЛ*ДЬ! Я НЕ БУДУ С ЭТИМ ГОВНОЕДОМ СИДЕТЬ, с*ка, бл*дь, а. ХУЛИ ВЫ МЕНЯ С СУМАСШЕДШИМ ПОСЕЛИЛИ, БЛ*ДЬ, ОН ЖЕ МУ*АК ПОЛНЫЙ, БЛ*ДЬ! Иди отсюда, бл*дь! ИДЫБЫ! Бл*аадь… Иди… б*я, фу на*уй! бл… Из-за тебя… иди отсюда бл*дь! Иди отсюда на*уй, а то ща убью на*уй! Иди вон туда под угол, бл*дь. Чтобы через пять минут, с*ка, молчал, или я тебя ПРИДУШУ, БЛ*ДЬ, ВОТ ЭТИМИ РУКАМИ, понял! Фу, бл*дь, фу, на*уй!

7

И ещё одного модостроителя, там мод про остров... Минерва мне сказали тут...

7

"вырезание комнат из бесконечного браша"
вай вай, анрил создан для коридорных шутеров
//учитывая на чём вышли протал и дота, на чём выйдет 3 можно несомневаться

6

Source живет и будет жить !
Portal 2, Dota 2, CS:GO это только подтверждают !

6

Не знаю никаких багов с Source, у меня всё пашет отличненько. Брашевая геометрия, ну и что? Сейчас почти любой современный компьютер, если не каждый, спокойно вытянет на себе это, и сей процесс не отнимет у него слишком много памяти.
Зачем менять то, что и так хорошо?

6

У сорса такого нет, и не будет.
И? Сурс в первую очередь движок валв для самих себя, лицензировали его немногие.
Анрыл напротив движок для продажи был изначально. Тот же анрыл3 был просто довеском к движку.
Количество игр не показатель, вот качество игр показатель. И сурс тут уделает даже анрыл.

6

Игры, которые выпускали краны на голд сорсе и сорсе-практически легендарные и являются лучшими представителями своего жанра. Автор слит.

6

Виталий 1996
ну немного завысил ты немного возможности движка, но это ДАЛЕКО не главные его преимущества. Ради интереса зайдите на википедию и почитайте о нем, там добротная статья.

Ну так то у движка Соурс с самого начала был большой потенциал, в отличие от CoD`а, в котором движок никакой (и все же выглядит неплохо).

6

Нет, ну зачем выбрасывать? Движок хороший, особенно для шутеров.

6

А еще Half Life:Wars, довольно годная стратежка.

6

COM[BiN]E, интересно девки пляшут. Давай даже сравним, графику TF2 и P2. Я понимаю, разница во времени и все такое, но. Движок один и тот же, с некоторыми графическими изменениями. Так вот, мультяшности я там не наблюдаю играя на максимальных настройках.
А то что ты назвал, это не движки - это смех, и срамота. На этих движках, нет ни одной нормальной хорошей и качественной игры. Ну, хотя бы приведи пару примеров, не считая BF3, GTA4, Crysis и тому подобное. Потому-как, это не игры а сборник графики.

6

Сорсу еще предстоит раскрыть свой потенциал. Там ведь можно запилить неплохой графон(взгляните на Fakefactory mod или недавно вышедший Dear Esther).

5

Все покупают игры, а Гейб сидит, купается в деньгах и думает: "Ух ты, сколько я бобла срубил на этих идиотах! ОМГ", да и не только Гейб, но и Кармак.
Гейб только и думает, как бы срубить ещё больше зелёных.


Мне сейчас нужна та картинка за Джеки Чаном...

помню как то была новость что Valve взяли к себе на работу разработчиков какого то мода (название не помню) к второй Халфе
Гарри Ньюмана (Garry's Mod), кажется.

5

Движок "Source" отличается от своих конкурентов. Когда я вообще не знал о движках ничего, я как-то на глаз определял родство игр, и угадывал , как ни странно (только с Dark Messiah я узнал о Source). Разработчики креативно подходят к разработке своих проектов, и в этом заслуга движка. К тому же, я стал замечать, что игры с таким движком меня больше интересуют, чем, с Cry Engine 3, например. Однозначно, движок еще не исчерпал себя, и врят ли исчерпает в ближайшие лет 10-20. Хотя бы вспомните Portal 2 - графика там просто отменная.

5

не будьте графодрочерами, во время жарких сцен вы все и не замечаете всех этих полигонов, шейдеров и супер теней. Для меня лично уровень графики в Портал 2 уже достаточен.

5

spectre from TM
В этом и вся соль Portal 2 - ведь действие игры происходит в помещениях [в замкнутом пространстве]. Лично меня не волнует графа в Portal 2, там главное - сюжет и головоломки.

5

портала 1 да, но во втором знатная атмосфера разрухи, не слишком акомпонимирующаяся гладеньким колизмешем(

5

spectre from TM
Возможно, ты прав, но все равно, лично мое впечатление от этого не особо портится... Я играю в Portal, чтобы получать удовольствие от очередной порции головоломок, а не просто рассматривать пластиковые руины [хотя сюжет меня заинтересовал].

5

//да йа и не говорю что эта ложка дёгтя испортила весь остальной мёд в бочке, но глобал офенс без физики меня немного пугае за будущее сурса

5

помню как то была новость что Valve взяли к себе на работу разработчиков какого то мода (название не помню) к второй Халфе

4

Глобал Офенс еще и выглядит малость мультяшно в сравнении с сурсом. ИМХО.

3

//в портале2 ужасно куйовый колизмеш, все эти ацкие развалины и обломки ощущались под ногами лишь вздутым ламинатом, в хл2 и еп1 был куда более чесный колизмеш, больше интерактива, глубже погружение, в портале2 переодически казалось что я иду по стерильным декорациям, ведущим тебя заручку в единственно возможном направлении

2

Нах*й слить неоптимизированном ссанину с эффектами спермы на экраны

-2

Конечно нужно. Я занимаюсь выбрасыванием Сорса каждый день по четыре часа.
А вообще я не знаю. Они уже настолько затянули с ним, что выход игры на движке как минимум восьмилетней давности будет выглядеть просто неприлично даже если сделать скидку на то, что это продолжение культовой игры.

-6

аа, вы про сруса, этого допотопного пенсионера?
нуу, первый звоночек был в 2007м, во время выхода тф2. валвы не дураки, почуяли жареное и сделали нарочито мультяшный стиль. поэтому игра до сих пор держится.
теперь дота2, в которой графика вообще дело десятое. ксго, который вообще непонятно зачем анонсировали.
срус давно устарел, однако гейб более-менее успешно пока что тянет кота за яйца.
конечно, графика в играх не главное, но сурс недостаточно технологичен, чтоб соответствовать или, упаси бог, задать веяние на современном рынке.
вся надежда на анрил4,рэдж,фростбит2

-8

На сурсе очень мало игр, не считая игр от вольва, ты вспомни сколько игр сделали на Unreal Engine 2-2.5 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B5_Unreal_Engine
У сорса такого нет, и не будет.
З.Ы. я не фанат сорса и не фанат Unreal Engine.

-9

Игры, которые выпускали краны на голд сорсе и сорсе-практически легендарные и являются лучшими представителями своего жанра.
Ага и вальвы тупо рубят бабло на Dota 2, Counter-Strike (1.6, Source, Condition Zero + GO скоро станет платным), Team Fortress 2, DoD и DoD:S, HL2:DM и т.д.
Все покупают игры, а Гейб сидит, купается в деньгах и думает: "Ух ты, сколько я бобла срубил на этих идиотах! ОМГ", да и не только Гейб, но и Кармак.
Гейб только и думает, как бы срубить ещё больше зелёных.
К тому же если вспомнить кучи фанатских модификаций
Модификации это модификации, они не в счёт, так что слейся.

-9

Вообще, на данный момент, мне соурс не очень нравится. Он был хорош во времена выхода ХЛ2, но теперь - явно не тот уровень... Другой вопрос, что менять его теперь - смысла не имеет. Если третий эпизод, да будет стоять на него вечно, выйдет с графоном третьей батлы...) это будет выглядеть как детский утренник где одни взрослые.

-10

Я только про геометрию сказал, да, графика хороша, но вот эта геометрия "брашами" держится ещё с движка квейка первого, а ведь есть люди которые баттхерят по поводу "фу! это что за дерьмо, я думал движок хороший, а оказывается там геометрия брашами как в кваке, фу! отстой! Unreal Engine и то луучше!". Пора геометрию обновлять, движок технологичный, а концепция создания геометрии оочень старая, это позор для такого движка. Конечно технология CSG тоже стара, но очень надёжна, она это уже давно доказала и до сих пор применяется в туевой хуче движков. Компиляция в сорсе, тем более если на карте шейдерная вода, очень ресурсоёмкая.
З.Ы. движок соурс постоянно обновляется и улучшается ( но не в геометрии, а в графических эффектах ), в этом можно убедиться если вбить в педивикии Source Engine.
И ещё, в Half-Life 2 седьмая версия движка сурс, а во втором эпизоде 15 ( если не ошибаюсь ), ещё версию движка можно определить по протоколу игры, например: в CSS седьмой протокол, и версия движка седьмая, вот такие вот нюансы.
Сурсовская геометрия была актуальна во времена Quake, а сейчас она почти потеряла актуальность.

-10

Source говно. Не могли зделать как в крузис!

-15
Новое на форуме Half-Life 2