на главную
об игре

Главные вопросы - почему не стоит ждать Half-Life 3?

Valve – уникальная игровая компания. Окажись столь культовая и популярная франшиза как Half-Life в руках какой-нибудь Activision – нас бы уже завалили кучей прямых продолжений, спин-оффов, «мобилок» и даже парой фильмов/сериалов по мотивам.  Студия же Гейба Ньюэлла поставила серию на паузу после Episode 2 в 2007 году и с тех пор не делилась никакой конкретикой в отношении дальнейшей судьбы приключений Гордона Фримена и Аликс Вэнс. С тех пор самые упертые фанаты можно сказать изобрели целую спортивную дисциплину – поиск намеков и упоминаний Half-Life 3 в строчках программного кода, других работах «Вентилей» и даже словах или жестах Гейба Ньюэлла.

Представим же на секунду, что звезды сойдутся в правильном положении, Гейб Ньюэлл таки встанет с правильной ноги и официально объявит о старте разработки Half-Life 3. Геймеры встретят это известие овациями, возможно даже устроят народные гуляния, но все это может смениться свистом, если игра доберется до прилавков Steam. Почему нам стоит уже сейчас прикрутить наши надежды и чаяния в отношении потенциального продолжения Half-Life.

Финансовый аспект

Почему люди создают видеоигры? Из-за желания рассказать интересную историю, поразить дизайном, опробовать новые технологии и многое другое, но в первую очередь речь идет о заработке денег на плодах своего труда. C этим у Valve нет никаких трудностей последнюю декаду: только Steam им стабильно приносит миллиарды ежегодно, а еще есть продажа скинов в CS:GO, «косметика» и другие сервисы Dota 2 и знаменитые шапки в Team Fortress 2.  С точки зрения бизнеса для Valve сейчас мало смысла делать новую ААА-игру. 

Она потребует много ресурсов (которые можно направить на развитие магазина/рисовку скинов), сулит не самый большой доход и рискует нанести удар по репутации студии. Известная фраза «художник должен быть голодным» порядком заезжена, но не лишена смысла. Как показывает история, нередко шедевры создавались в очень сложных условиях, а ограничения по средствам и времени заставляли идти на новаторские решения. А вот примеров, когда художник превосходил себя, наслаждаясь жизнью в роскошной вилле – куда как меньше. 

Бронзовая Valve

Из первого пункта закономерно выплывает следующий – «Вентили» изрядно забронзовели, если не заржавели. Последней крупной игрой за их авторством был Portal 2, выпущенный в далеком 2011 году. Еще была Dota 2 в 2013 году, но это скорее адаптация черновика, чем полноценная новая разработка. Есть все основания полагать, что с тех пор в стенах Valve занимались поддержкой уже существующих игр, «железными» проектами вроде VR-гарнитур и Steam Machines, задвинув на задний план разработку новинок.

Индустрия видеоигр – мир, который меняется и эволюционирует крайне стремительно. То что вчера было новшеством и революцией, сегодня уже привычная рутина, а завтра будет считаться допотопным. Даже выпадение на год из активного процесса создания видеоигр нанесет вред, что уже говорить о десятилетии? Взять на пример другую известную студию – id Software. Выпустив в 2005 году Quake 4 они ушли творческий отпуск на шесть лет (в это время они выпускали только мобильные игры), чтобы в 2011 году выпустить Rage. Игру преподносили как новинку от авторов Doom и Quake, однако на выходе получился невыразительный шутер, о котором все быстро забыли.

Сама Valve также может служить хорошим примеров вреда пауз: выпущенный ими после долгого простоя Artifact оказался провалом по всем статьям и был отправлен на переработку после запустения серверов.  Кроме того, не стоит забывать, что многие разработчики Half-Life уже давно покинули стены Valve и работают в других студиях. Даже если Half-Life 3 будут разрабатывать, то это уже будут делать не те люди, что подарили нам первые две части.

Разочарование неизбежно

Хорошим объяснением нежелания Valve выпускать третью часть Half-Life может послужить ситуация с «Игрой престолов». Разъяренные фанаты раскритиковали сценарий финального сезона и даже организовали петицию с требованием все переснять. Их претензии обоснованы: уж слишком много сюжетных веток, тянувшихся еще с первого сезона, были сумбурно завершены. Однако масса негатива (пускай и меньшая) все равно имела бы место. Развязки могут нас огорчить из-за того, что они уж слишком похожи на то, что мы себе нафантазировали или наоборот – получились кардинально непохожими на наши ожидания.

Прелесть многих тайн и загадок как раз в отсутствии разгадок и ответов. Именно они разрушают все волшебство. Парадокс в том, что мы любим недосказанность, ведь она оставляет простор для интерпретаций и теорий, расставление всего по полочкам – нет. Нужно признаться, что где-то в глубине души мы не желаем узнать, почему Гордон Фримен всегда молчит, кто такой G-мен и как именно связанны Portal и Half-Life. Ведь тогда уже не будет, что обсуждать на форумах.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Какая же офигенная игра Half-Life вот все части) Я помню играл когда я был мелким

14

да действительно ,если выпустить финал истории ,то серию забудут ,и есть большой риск разочаровать фанатов ,выпущенная 3-я халва может не оправдать мечты и надежды ,которые все эти годы копились ,воплощающие каждый свою идеальную 3-ю халву ,какой она может быть

10

жалко что SiN Episodes: Emergence провалился

7

если и валв что и будут делать то только left 4 dead или team fortress ,и то маловероятно

7

и еще - КОДЗЫМАГЭНИЙ ,теперь везде пихают ,он себя столько в зеркале не видит как в интернете

7

RAGE хорошая игра. Первая халфа шедевр для своего времени. Вторая просто хорошая игра. Но, то, что зажали 3 эпизод и не дают мне повода пройти всю серию заново - однохзачно редиски

5

Nikita Redgrave Ты уверен, что она не нужна? А, что по твоему нужно?

4

Да ладно, Valve давно не выкатывали ничего путного в жанре action уже черт знает сколько лет. Добавим сюда новости о том, что из студии бегут все, кроме аналитиков (и тех, кто заинтересован сугубо в финансовом вопросе), и получим, что сейчас студия будет просто физически не способна выпустить ту игру, которую хотят игроки. Скорее выйдет очередной Prey, в котором будет много чего от той же HL2 (это и заигрывания с физикой, и неплохой сюжет, и в целом крепкая атмосфера), но которая будет мало кому нужна (или нужна, что ещё один балл к ненужности HL3)

3

Даже Портал 3 предпочтительнее, чем HL3.

2

HL3 попал в плен своих же амбиций. Что невообразимого можно сделать в рамках шутера, когда вокруг целая куча качественных конкурентов, а фанаты ожидают как минимум чего-то сверхэпичного? Единственный выход - ждать когда в жанре начнётся кризис.

1

Третья Халва рано или поздно всё равно выйдет. Если не габен сделает, то сделают фанаты.

1

После возможного анонса Балдура 3, мне уже как-то пофиг на Half-Life 3, ибо Балдур 3 я ждал/жду намного дольше.

-1

alaplaya Для меня Балдуры - лучшие РПГ, а Халфа/Блэк Меса - лучший ФПС в истории, надеюсь, но не особо верю, что потенциальные 3 Балдуры и Халфа смогут достигнуть того же уровня, кроме графики. Это же надо быть такими же энтузиастами как Биовары и Валве в те времена.

5

Эпизод 3 будет, но не от Вольво - буду ждать чё фанаты запилят

-2

Валв поняли, что конкуренты в лице кол оф дьюти 4, хало 3, крайзиса давят на пятки и переключились на что попроще, типа фритуплея. Хороший вопрос, почему движок сорс 2 вроде готов и его нигде не используют. Для меня валв стали овощами игровой индустрии. Но может эпик стор как-то разбудит их из спячки. Так как монополия на пк не приводит ни к чему хорошему. Взять пс4 и хбокс 1, который проигрывает сони в 2 раза как по продажам, так и по стоящим играм. Так скажем на халфу 2 есть мод Missing Information, просто смотрим это видео

и просто запускаем уровни попорядку из этого мода, вот вам и будет 3 эпизод Либо обещали конкурс на лучший мод по 3 эпизоду. Ищите, есть уже что-то годное

Взять на пример другую известную студию – id Software. Выпустив в 2005 году Quake 4 они ушли творческий отпуск на шесть лет (в это время они выпускали только мобильные игры), чтобы в 2011 году выпустить Rage.Игру преподносили как новинку от авторов Doom и Quake, однако на выходе получился невыразительный шутер, о котором все быстро забыли.

Ну вообще-то Quake 4 делали Raven Software, дрянной шутер получился. Хотя Rage вышел недоделанным каким-то. То технические проблемы, то под конец игру как будто обрезали, даже босса не сделали. Хотя шутерная механика и анимации врагов были приятными

-3

Тема устарела лет на 10. Удаляйте блог.

-5

Смысла нет в продолжении в 2019 г. Ну ок, решат делать, а что сделают? Ходит мужик с монтировкой и гравипушкой, мочит хедкрабов, решает простые головоломки. На фоне современных шутеров вроде фар край, батла и т.д. это ни о чем. Геймплейно нет перспектив. Ну а если не геймлпейно, то по графону. И опять мимо кассы.Чтобы делать игрульки надо постоянно развивать движок (раз в несколько лет выпускать ааа игру), а у гейпа он мертвый. В графон они не смогут - отстали от жизни лет на 10. А чужой движок вряд ли они будут брать.

-8

Потому что никому не нужен этот переоцененный кал.

-9

Амиминору играл в 2008-м ,не один шутан не впечатлил так как халва вторая

9
-10