на главную
об игре

В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы

Прошло больше десяти лет с момента выхода Half-Life 2: Episode Two и полной безмолвной остановки сюжета Half-Life. Тогда замер весь мир, наблюдая концовку, совсем не кажущуюся долгожданным хэппи эндом или твердой точкой – последние кадры ставили длинное многоточие. И у фанатов не было сомнения, что ребята из Valve только разогреваются, подготавливая, кажется, самый длинный, но тем захватывающий сериал в мире игр.

Увы, годы сменяли друг друга, но ни Episode Three, ни Half-Life 3 не выходили на свет, давая о себе знать лишь в фанатских догадках, небрежных высказываниях бывших создателей, розыгрышах и прочих вещах, сформировавших целый жанровый пласт с названием «Неопровержимые доказательства скорого релиза Half-Life 3». Все самое лучшее – ниже.

Май 2006

Начало всей сказке положил Гейб Ньюэлл еще до релиза второго эпизода. Основатель Valve и ведущий разработчик линейки Half-Life заявил, что части истории Гордона Фримена будут выходить часто, с интервалом от шести до восьми месяцев, а третий эпизод стоит ждать уже к Рождеству 2007 года. Находясь мы в той реальности, которую тогда обрисовывал Ньюэлл, мы бы уже играли в Episode 16.

Январь 2008

В сети появляется загадочный скриншот: синяя монтировка, сплошные застройки и до боли знакомый интерфейс. А еще логотип Half-Life 3, используемый по сей день в создании мистификаций и розыгрышей. Созданный кустарным путем с помощью The Orange Box коллаж дал зеленый свет фанатскому рукоделию – из всех подобных скриншотов, сделанных за десять лет, можно было бы создать полнометражный немой фильм.

Октябрь 2008

Videogames Daily выпускает интервью с одним из разработчиков Valve. Дуг Ломбарди, не стесняясь всех пунктов о неразглашении в его трудовом договоре, заявляет: «Релиз Half-Life 3 может состояться уже в конце года». Он также выражает беспокойство касательно истерии внутри студии, образовавшейся вокруг игры: по его словам, чтобы окупить весь трепет над ключевым проектом, потребуется продать свыше двух миллионов копий.

Из-за простого слова «может» Valve избежала публичных извинений и опровержений.

Июль 2010

В файлах Alien Swarm SDK прыткий пользователь StickZer0 находит строки: "Ep3 Blob Shake Position", "Ep 3 Fire Cover Position" и "Ep 3 Blob Brain Cover Position". Позже фанаты назовут это неопровержимым доказательством разработки третьего эпизода. Да, из-за «Ep 3».

Май 2011

Такое же доказательство находят в файлах Portal 2 SDK в виде единственной строки – «Combine Advisor – Roaming», отсылающей к Советникам Альянса. Найденный референс был вскоре удален разработчиками. Примечательно то, что в файлах Half-Life 2 SDK подобных строк не было.

Июль 2011

Пользователь реддита NovaeDeArx натыкается на странное видео, скрывающее длинное число и открывающее ARG. Не был бы он пользователем реддита, если бы сразу не разгадал головоломку: все дороги вели к файлу на Megaupload – карте для Half-Life 2. Несмотря на то что на самой карте не было ничего особенного, кроме психоделической музыки, факт финала странной ARG в песочнице Half-Life 2 был воспринят как намек на грядущую Half-Life 3. Как говорится, умом фаната не понять.

Декабрь 2011

Изголодавшаяся на инсайды толпа натыкается на твит еще малоизвестного девелопера о каком-то друге, работающим в Valve и получившим футболку с логотипом Half-Life 3 для грядущего сверхсекретного мероприятия внутри студии.

Мероприятие, кажется, не состоялось, но одна фотография футболки сильно озолотила фирмы, наносящие принты на одежду – уже на начало 2012 года у каждого уважающего себя фаната в гардеробе была припрятана футболка с символикой ожидаемой игры, чтобы в случае проведения секретного мероприятия быть во всеоружии.

В этом же месяце на VGA 2011 тролли из Valve презентуют видео, в котором Уитли из Portal 2 просит помощи и называет координаты: 1-1-1. Сложение трех цифр и получение в сумме номера «три» для фанатов оказалось недостаточным для подтверждения скорого релиза Half-Life 3: они досконально разобрали фон, звуки, сильно углубились в историю персонажа.

И вот некоторые результаты их работы: название спутника наблюдения исходит из названия химического элемента третьей группы – лантана; в переводе на греческий язык лантана или Лантанума первой буквой будет лямбда – эмблема серии Half-Life; в конце концов, они даже обнаружили очертания хэдкраба на последних микросекундах в особых спектрах, кажется, доступных только для поклонников серии.

Закончился декабрь для фанатов не только опустошением запасов валидола в аптеках, но и появлением загадочного сайта с логотипами Half-Life 3, Valve и Source Engine. Его сразу же связали с приближающимся E3 2012, на котором Гейб, верили фанаты, извинился бы за многолетнее опоздание и объявил о релизе долгожданного чуда. Но, протрезвев, люди начали проверять whois-домен и понимать: над ними больно пошутили.

Апрель 2012

Сеть на мгновение накрывает эйфория: в магазине Steam появилось заветное Half-Life 3: Now Available! Особый скептик учуял подвох и оказался прав, найдя в ссылке, блуждающей по чатам, лишнюю p в слове steampowered. К сожалению, это обернулось не забавной шуткой, а заделом под крупный фишинговый сайт.

Параллельно Гейб выдает новый перл: «Мы бы хотели быть открытыми насчет будущего Ricochet 2. Но проблема в том, что все наши твисты и повороты в ее создании могут просто вывести людей из ума. Молчание могло бы быть более точным». Понятное дело, все слушатели восприняли это как высказывание о Half-Life 3: мол, все для вашего же блага, ребята, и, главное, все окей. Прошло почти семь лет, и от одного лишь молчания обезумели тысячи.

Июнь 2012

Пользователи сети находят портфолио Андреа Уиклунд, а там – пачка концепт-артов с изображениями Фримана и окружающих его снежных долин. Позже узнается, что Андреа является действующим иллюстратором Valve, а все изображения датируемы 2008 годом.

Август 2012

Gamescom 2012 публикует программу, от которой у всех волосы дыбом: в списке наряду с Far Cry 3, Blacklist и Black Ops II стоят Dragon Age 3 и Half-Life 3. После того, как онлайн-кассы упали от наплыва будущих посетителей выставки, организаторы поспешили изменить список, убрав из него два последних тайтла, деликатно сказав: «Это было ошибкой».

Июнь 2013

Кто-то сливает в сеть скриншоты Jira – трекинг-проекта, отслеживающего деятельность сотрудников компании и их работу в тех или иных разработках. Общественность будоражит скриншот кампании Half-Life 3: в ней принимают участие 42 человека. Кто-то уже задался логичным вопросом – стоит ли доверять слитым данным?

Этим же месяцем ребята из PC Gamer путают июнь с апрелем и тиражируют эксклюзивный анонс Half-Life 3. На вопрос недоумевающего читателя, они отвечают просто: «Это шутка».

Август 2013

Еще не отошедший от июльских шуток и сливов фанат находит объявление от разработчика Valve, опубликованное в официальном сообществе Steam: бета-версия Half-Life 3 – в релизе. От начавшегося бесперебойного спама от пользователей с просьбой «взять на борт» этот разработчик признался, что объявление – фейк, и что он вообще не думал, что его писанину кто-то увидит.

В этом же месяце один из актеров, Джон Патрик Лоури, подаривший голос полковнику Одессе Кэббеджу в Half-Life 2, делится инсайдами: разработка есть, но она пока что стоит из-за проблем с захватом движения. Правда, через пару дней он взял свои слова назад, коротко сказав, что ничего не знает.

Октябрь 2013

Опять Jira. Опять скриншоты. Но с некоторым новшеством: теперь проект называется Half-Life 3 Core, а работает над ним куда большее количество человек.

В Европе регистрируется официальная торговая марка – Half-Life 3. Владелец – Valve. Толпы фанатов восприняли это как официальный анонс, открывая шампанское, колонки на реддите и тратя огромные деньги на предзаказы от мошенников всех мастей. И тут затесался уже знакомый скептик: но что если создатели просто решили обезопасить себя от судебных тяжб в случае, если смелые подделки начнут использовать оригинальное название?..

Через неделю, полную безумной эйфории, торговая марка аннулируется. Рыдает даже скептик.

Май 2014

Мин «Gooseman» Ли, создатель оригинального Counter-Strike и в прошлом работник Valve, дает интервью goRGNtv и рассказывает о разработке «игры, сильно похожей на Half-Life» в закрытых помещениях компании. Неизвестно, откуда у него был доступ к закрытым помещениям – он ушел из Valve за несколько лет до интервью.

Октябрь 2014

На Indiegogo появляется проект «We Want Half-Life 3», авторы которого просят деньги на мероприятия по привлечению внимания Valve к нуждам фанатов. Ну, из альтруистических целей, вы понимаете. Ребята просто просили 150 тысяч долларов, чтобы сделать какое-то обращение к Ньюэллу или что-то вроде того. Странно то, что в ходе сбора средств получили только 1600 долларов. Кажется, для реализации проекта этого не хватило.

Июнь 2015

По чатам снова бродит ссылка на valvesoftware.com с неуместной точкой посредине. Люди переходят на знакомый адрес, видят логотипы Half-Life 3 и Valve, радуются – пока кто-то не раскрывает обман.

Октябрь 2015

Умельцы находят hl3.txt в файлах очередного обновления для Dota 2, содержащий строки: "Combine Pulse Ceiling Turret" и "NPCs that are in the same squad (i.e. have matching squad names) will share information about enemies, and will take turns attacking and covering each other." (НПС, находящиеся в одном и том же отряде (то есть имея общее название отряда), будут делиться информацией о врагах, атаковать по очереди и прикрывать друг друга). Что-то опять о Советниках Альянса – и в файлах Доты. Valve воздержалась от комментариев.

Январь 2016

На реддите пожар: какой-то пользователь расписал длинный топик, в котором слил все наработки Half-Life 3, убедительно описав технические нюансы. Через пару часов модераторы удаляют пост, ссылаясь на официальную просьбу от Valve. Но Интернет не забыл: любой желающий может почитать про работу с Source 2, достоинства и недостатки будущей игры, изложенные в текстах анонимного юзера. Он, к слову, пропал, так и не предоставив желаемых публикой доказательств.

Февраль 2016

Упоминания серии Half-Life находят в файлах SteamVR Performance Test – безобидной программы, предназначенной для тестирования оборудования в работе с виртуальной реальностью. Фанатов не убеждает то, что помимо отсылок к Half-Life в директориях скрываются файлы Dota 2 и Left 4 Dead, и они задают прямой вопрос сценаристу Чету Фалисеку, ранее работающему в Valve: будет ли Half-Life 3 в VR? Он отвечает просто: «Нет».

Август 2016

Gamescom нынче не совершает ошибок, а откровенно троллит людей, на входе вывешивая плакат с огромной надписью «Half-Life: 3» и маленькими буквами «editors who played it back then». В переводе: «Half-Life: три редактора, которые играли в нее на момент релиза».

Январь 2017

Разработчик Valve, пожелавший остаться анонимным, дает интервью Game Informer и режет по сердцу фанатам: «Valve никогда не анонсировала Half-Life 3. Она была близка к этому после релиза Half-Life 2, они сказали, что будет три эпизода. Мы имеем два. Определенно, это невыполненное обещание. Но полноценной игры Valve никогда не обещала». Он также сообщил о том, что компания не собирается браться за Episode 3 по многим причинам, одна из которых – расхождение в видении игры внутри студии.

Но кто из фанатов будет доверять какому-то там анониму, верно?

В этом же месяце Гейб Ньюэлл чатится с пользователями реддита и впервые отвечает на вопрос из жанра «А когда будет новый Half-Life»: «Число 3 не должно быть упомянуто» – дословно. На вопрос, стоит ли верить тому анонимному разработчику из Valve, что похоронил надежды одним «Valve вам ничего не обещала», Гейб ответил, что сам верит всем анонимным источникам в Интернете. Словом, расценивайте как хотите.

Февраль 2017

Гейб расстраивается из-за поведения своих подчиненных: те якобы специально привлекают к себе внимание намеками о существовании Half-Life 3. Кто-то из работников носит футболку с логотипом одной из самых ожидаемых игр планеты, кто-то расклеивает тематические наклейки на рабочем столе, кто-то даже показывает все это добро на видео-презентациях.

Июль 2017

Марк Лэйдлоу, автор сценария серии Half-Life, покинувший Valve несколько месяцев назад, признается: ему неизвестно ничего насчет Half-Life 3, да ему и неинтересно это. У него были идеи, касательно новой игры: если бы его привлекли к работе, он создал бы условия для продолжения линейки в будущем, а также внес ясность в вымышленный мир, закрыв сюжетные дыры первой и второй частей. По его мнению, то, что игроки имеют сейчас – это обрубленная история Фримена, не приводящая к какому-то главному итогу.

Август 2017

В своем блоге Марк Лэйдлоу публикует странный столб текста, названный Epistle 3 и представленный в виде письма от какой-то Гертруды Фремонт. Ушлые фанаты сразу поняли в чем дело: заменив незнакомые имена персонажей опубликованной истории на вполне привычные из Half-Life, они получили сценарий к так и не вышедшей Half-Life 3.

В нем – война против Альянса, гипотетические выборы игроков и их последствия, перемещения в пространстве и времени. Важна концовка: согласно Лэйдлоу, Алекс, влеченная желанием уничтожить корабль Борей с мощнейшим оружием, в порыве ярости убивает Джудит Моссман, после чего попадает в лапы G-Man и испаряется. Оставшийся наедине с собой Фриман решает направить Борей (с тикающей бомбой на борту) в пристанище Альянса. Перед взрывом его спасают вортигонты и переносят на теплый пляж. Happy end.

Специально для тех, кому концовка показалась классной, модмейкеры перенесли вышеописанный сюжет в Tiger Team – мод для Half-Life 2, основанный на Epistle 3. Ознакомиться можно здесь.

Марк Лэйдлоу не поставил точки в череде мистификаций, расследований и догадок в фанатском сообществе Half-Life 3: там по сей день гремит, когда кто-нибудь подкидывает «засекреченные концепт арты» из «скрытых источников». Так, недавно, пару месяцев назад, мир узнал о том, что Фримен в новой игре будет киборгом с супер-протезом. Через месяц он, быть может, обзаведется магией.

Самое парадоксальное и тем очаровательное то, что ни этим ярым приверженцам, ни игровому сообществу в целом, ни миру Half-Life 3 не нужен. Отсутствие игры легло в основу одной из самых креативных площадок в индустрии, а также романтическому образу игр как особенных вещей, создание которых – не воля коммерции, а великое дело десятилетий. В конце концов, сложно представить сегодняшнее Интернет-пространство без ожидания чуда с цифрой 3 в названии, пусть смысл этого чуда и не понятен. Так что… Half-Life 3 – быть!

Основано на материале PC Gamer.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

100 years later. В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы

14

Че его ждать, те люди которые работали над первой\второй частью уже явно не работают в вальв.

6

Fildon а тут и нет никакой аналитики, автор просто перечислил все фейки, которые были за все годы. А насчет "Халфе 3 - быть!", мне это кажется просто стебом

5

монcтр да, я. И к слову Халфа вторая была для меня самая ожидаемая игра из вообще всех. И да, ожидания оправдались. Те чувства бесценны

3

Даже если проигнорировать тот факт, что Гейбу не нужна Халва, у него океаны денег и так, можно его грабить хоть каждый день, там просто некому её делать. На момент выхода последнего эпизода можно было просто нарисовать ещё локаций и прокатило бы...но сейчас Халва 2 устарела. Нужно делать с нуля, а как они сейчас умеют делать с нуля, мы видели. Даже карточную поделку за три копейки ниАсилили.

3

Хватит давить на больное

1

Очередные байки. Пора уже похоронить "Ленина" давно уже.

1

ну ждите ждите, только можно пожалуйста в тихую и в уголке а ?

1

сталкер 2 быстрее выйдет

1

Fildon Полностью согласен!

0

мммм скоро третья часть круть

0

Обманы - это точно. Я уже давным давно перестал надееться.

0

Шел 2019, люди все еще надеялись на третью халву))

0