на главную
об игре

Half-Life 3: когда выйдет и при чем тут Гагарин?

Предзаказ на Half-Life 3 доступен в Steam'е! Именно эту фразу, вот уже несколько лет мечтает услышать каждый второй геймер планеты! Хотя, стоп. За столько лет ожиданий, количество ждунов уменьшилось в разы. 16 лет уже ждем? Вроде, да. Поэтому пусть будет каждый десятый геймер. Все, подушнил немного, продолжаем.

Суждено ли сбыться этой мечте? Давайте я вам расскажу про Valve, Half-life, STEAM и о многих других интересных иностранных словах!

Существует одно такое непонятное американское слово, как маркетинг или мАркетинг. Я буду произносить маркетинг, если не прав, пожалуйста поправьте меня в комментариях.

Вы знаете что такое маркетинг? Нуууу... может где-то, что-то и слышали. Сильно углубляться в эту тему не стану, объясню «на пальцах». Это такая штука, которая позволяет впаривать людям, то что им не особо нужно, плюс, по нормально так завышенной цене!

К примеру, хлеб нужен всем. Чтобы продать буханку хлеба за 30 рублей маркетинг не нужен. Нужен хлеб, продавец и ларек.

Теперь посложнее. У вас есть телефон с откушенным яблоком. Он хорош собой, тянет все нужные задачи и его себестоимость, пусть будет 50 тысяч. Накинь десятку и продавай, выгодно же? Нет, лучше примени маркетинг и продавай его за сотку.

Даааа, для такой продажи будет нужен большой ларек, маркетологи, презентации и другая лубудень! Конечно это грубо сказано, но надеюсь, суть вы поняли.

Что говоришь мальчишка? Давай про халф-лайф? Ну подожди будь терпеливым, ты че в натуре! Я же твой мозг к важной информации готовлю! Ща еще один момент и начнем про Гордона Фримена, отвечаю!

Так вот, все это нужно и компьютерным играм. Первый закон маркетинга по Джеку Трауту гласит: "Будь первым!". Знаете кто был первым космонавтом? (Пауза... )Ну конечно же это наш земеля Юрий Гагарин! А знаете кто был вторым космонавтом?... И я не знаю! Это и есть действие первого закона Траута! Тот кто второй, он на хрен никому не интересен! Та же история и с играми. Кстати, кто все-таки знает имя второго космонавта, киньте в комментарии. Айда сделаем этого не менее героического чувака, чуть популярнее!

И вот теперь давайте подумаем, какой же игрой был халф-лайф? Он был первым, аж в трех номинациях!

Для начала он был первым шутером с интересным сюжетом. Блин, он и остался чуть ли не единственным шутером с сюжетом!

Да, Bioshock, мы помним про тебя!

Во-вторых, это была первая игра от первого лица, где сюжет интегрирован прямо в геймплей!

Ну и в-третьих, это была первая проект, где разработчики применили разветвленные скрипты для противников. Не понятно? Ну это когда мы сидели и офигевали: "Эй, в прошлый раз когда меня убили, этот спецназовец он не за этим камнем прятался и гранату не кидал!".

Первый халф-лайф, был по настоящему первым! Это было круто!

Вы спросите: "А почему второй халф-лайф тоже был крутым?". Да потому что конкуренты прозевали момент, не успели полноценно среагировать и создать лучший продукт.

В это время Valve было достаточно придумать еще сюжетов, подкрасить графику, добавить телку с классной жопой и снова на полке магазинов очередной шедевр...

Мальчишка, а че ты там делаешь?! Ааа... Ностальгируешь... Ну хорошо... погнали дальше!

А вот потом понеслись эти первые один за другим:

  • Первый мега офигительный
    интерактивный экшн от первого лица - Call of Duty!
  • Первый шутер про вторую
    мировую с мультиплеером на 32 человека - BattleField 1942!
  • Первый шутер с невероятной
    сверхреалистичной графикой - Crysis
  • Ну и конечно же, так
    горячо любимый в России и странах СНГ – S.T.A.L.K.E.R. Первый шутер в атмосфере постапокалипсиса!

Теперь давайте подумаем, чем рискует стать на выходе Half-Life 3? Очередным продолжением, с теми же фишками 10 летней давности? Угадайте реакцию нынешнего поколения геймеров на такое произведение искусства: “А че тут интересного? А где открытый мир? А че тут нового?”

Поэтому мои юные друзья и фанаты преклонного возраста, пока у Valve не появится прорывных идей для Half-Life 3, которые снова в чем-то не станут первыми, не стоит ждать чуда... Мы же с вами не хотим получить просто очередное беспонтовое дополнение, которое испортит нам настроение и репутацию самого Valve. А потеря репутации для Valve, мне кажется намного страшнее, чем для многих других разработчиков, ибо в их заботливых руках до сих пор действующие проекты как стим, дота и кс: гоу, которые и по ныне приносят немалую денежку.

Сейчас придумать революционную идею, крайне сложно. Нынешняя конкуренция не дает такой возможности. А например, добавить в трешку ограбление караванов и захват аванпостов, явно будет недостаточным для нас с вами.

Геймеры могут лишь надеяться и ждать, ждать той светлой мысли в офисе Valve. Без нее, надеяться на чудо не стоит.

Если светлые мысли есть у вас, то пишите их в комменты. Всем пока, спасибо за внимание, с вами был Алфик!

P.S. Half-Life: Alyx я не учитываю. Это по-своему крутой продукт, но не массовый. Более сказать нечего.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Блог ради блога? Автор написал очевидные истины, которые обмусоливаются чуть-ли не в каждой крупной теме о ХЛ3

14

Третей халве не будет места в этом мире, первые две части были революционными и графически и геймплейно, а сейчас что такого они могут сделать? Только если для квантовых суперкомпьютеров с естественном ИИ, а если для домашних компов, то не будет ничего удивительного

2

Новый киберпанк.. будет)))

1

Я думаю что Half-Life 3 может выйти, если только Valve согласятся выпустить игру не как революционную и прорывную, а как ту, которую хотят игроки. Вон, нынче выходят шутеры разной степени внешности но с одним и тем же игровым процессом, и ничего. Все играют и никого не напрягает что, по сути, между ними нет никакого отличия, кроме трёхмерных моделек и описания сути замеса. И только в таком случае, если Valve захотят просто дать людям развлечься, то третья часть выйдет. В противном случае, нас ждёт игра для VR или вообще придётся ждать каких-нибудь супер - дупер новых технологических платформ, для которых и выкатят новую часть.

2

Valve упорно считают, что лучше поддерживать "тот самый" имидж, чем идти на поводу у кого-то. Сделав обычную игру, они распишутся в том, что за почти два десятка лет не придумали ничего нового. Скорее всего, игру выпустят. Внедрят какую-либо неведомую технологию, или грамотно распиарят что-то не слишком выдающееся, но подходящее на эту роль.

1

Ну, из передовых технологий у нас есть VR. Ещё есть RTX, и всякие прочие мелочи.

-1

От ртх уже начинают отказываться

-1

даже 2д платформе уже с ртх, о чем? улокн

0

Линкани эти великие игры 2D гейминга, чтобы не оказаться звездоболом.

-1

Кстати эпизод 1 и 2 по сути были на тех-же технологиях, считай за 3 года добавили прикольные разрушения домов и врагов-охотников. Перепроходил в 16 году эпизод 3, поначалу все было интригующе, затем все дальше и дальше я понял, что эпизод 2 не шедевр. Что касается борея, то все эти моды missing information доступны, в том числе и на пг. Тоже проходил все это. Даже был мод по мотивам 3 эпизода, совмещающий борей и портал. Но опять таки, сопоставив факты, начало должно было происходить на вертолете, далее борей, далее по игре должен был появиться портал в мир ксен, где видимо Гордон уничтожил местный катализатор и главного разум улья. При этом шли флешбеки и т.д. Гордон закрывал портал в другое измерение. Может прототип где-то был и готов. Но ... возможность подоить франшизу тоже наметилась. Лефт4дед 1-2, портал 2. Далее кс го и дота 2. Хл 2 эпизод 3 возможно бы 100% бы вышел, если бы Валв продалась ЕА. Она только осталась издателем их игр. А у ЕА свои интересы в жанре, у них в приоритете надо было батлфилд 3 продавать, да и бф бк 2 и т.п. К слову, оранж бокс не получил сильные продажи на консолях. Был 1 лям копий на пс3. Чуть позже, Валв выкатила ХЛ Аликс для ВР. Может быть как обкатка движка. Так что да, при подходящих мощностях нейросетей, хл 3 сможет генерить миры и ситуации на ходу, что валв по инфе и хотели добиться. Но игра прям с цифрой 3 это получится конец франшизе. Будет просто название Half Life, либо с подзаголовком с рассчетом на продолжение франшизы)

Вообще восхищаюсь хл 2 до сих пор, как так придумали сюжет и технологии, которые за все эти годы только Биошок Инфинит смог реализовать нечто похожее

0

Ни хочу конечно ни кого обижать но хл 1 как по мне лучшая часть хл (20 раз проходил) и Лично мне кажется то что новая какая-нибудь третья часть должна быть простенькая (графика пиксельная и из хл1)

и с вокселями и вот

1

Кстати, кто все-таки знает имя второго космонавта, киньте в комментарии. Айда сделаем этого не менее героического чувака, чуть популярнее!

Второй - Герман Титов, дублер Ю.А. Гагарина. 6 августа 1961 г.

0