на главную
об игре

[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года - выход Halo 2 для Xbox

Игровая консоль Xbox, дебют компании Microsoft на консольном рынке и главный конкурент PlayStation 2 в пятом поколении игровых систем, пусть и проиграла гонку, но сумела подарить игрокам несколько очень крутых консольных эксклюзивов, в числе которых особое место занимает сегодняшняя именинница — Halo 2, вышедшая 9 ноября 2004 года и сказавшая своё веское слово в жанре шутеров от первого лица.

Изначально разработчики не планировали превращать Halo даже в трилогию, не говоря уже о последующих частях, включая стратегические направления. Но ввиду крупного коммерческого успеха оригинальной Halo: Combat Evolved, задавшей новый темп и ритм всему жанру, было решено пересмотреть планы. Тогда-то Джозеф Статен, сценарист и режиссёр кинематики в студии Bungie, вспомнил, что у разработчиков-то были идеи о расширении мира, представленного в первой игре, и интеграции новых игровых элементов, которые не удалось уместить в первую часть.

К разработке второй части подошли ещё более серьёзно и с большим размахом, благо, поддержка издателя, уверенного в будущем успехе на почве прошлого, была существенной. Разработчики получили больше свободы и возможностей творить то, что считают нужным. Одной из важнейших фишек игры решено было сделать многопользовательский режим, объёмнее и удобнее того, что был в первой части. И без необходимости связывать консоли в одну локальную сеть, что решительно ограничивала возможности.

Однако, систему System Link разработчики оставили на месте, чтобы игроки могли при желании объединить консоли в локальную сеть. Режим разделённого экрана также остался на месте, позволяя игрокам соревноваться друг с другом на одной консоли. Тот самый случай, когда «не пали в мой экран!» — неуместная претензия. Крутой фишкой многопользовательского режима игры было представление «плейлиста» с активными картами, к которым игроки могли присоединиться. Также была упрощена система создания игры.

В однопользовательском режиме игроки могли наслаждаться прохождением кампании в одиночку или вместе с товарищем, также разделяя экран на две части. Позже аналогичная система прохождения будет использована в Resistance для PlayStation 3. Сценарий игры умещал в себя двух главных персонажей из противоположных лагерей конфликта — Мастер Шеф с одной и элитный боец Ковенанта по имени Арбитр с другой. Игровой процесс за обоих был примерно одинаковым, но у Арбитра не было фонарика, зато он умел использовать активный камуфлиж, продолжительность работы которого не впечатляла.

Спустя три года Halo 2 появилась на персональных компьютерах под управлением системы Windows Vista, где я и познакомился с Мастером Шефом. Да, я был из тех пользователей РС, кто перешёл на Vista в первые дни и пользовался ей вплоть до появления Windows 7, совершенно не испытывая проблем, и не желая вернуться на Windows XP для повседневных задач. Хотя в качестве второй системы я его сохранял, но это была операционка для всякого рода работы с драйверами, прошивками и прочими прелестями. В частности, на ней было значительно проще поднять SoftAP для X-Link Kai.

Вскоре, правда, ушлые пираты сумели сварганить программку, позволяющую запускать Halo 2 и на Windows XP, так что адептов «самой ламповой Windows» (которую на релизе ненавидели примерно так же, как Vista, ввиду всенародной любви к Windows 98 и ME) сия чудесная игра тоже не обошла стороной.

Ещё одной значимой стороной игры был её двухдисковый саундтрек, отдельные песни которого до сих пор прописаны в моём плейлисте. Например, трек Blow Me Away в исполнении Breaking Benjamin, и запилы Стива Вэя, одного из величайших гитаристов нашей планеты. Саундтрек предлагал слушателям не простое прослушивание музыки из игры, а ряд дополнительных композиций, в том числе написанных под впечатлением от Halo 2.

Выход Halo 2 сопровождался восторженными отзывами критиков, игра набрала средний балл на Metacritic в области поднебесья — 95 из 100 возможных на основе 91 обзора, причём данная цифра сохраняется до сих пор. Пользовательская же оценка менее восторженная и находится на отметке 82 баллов.

Сегодня в Halo 2 можно поиграть на оригинальном Xbox, РС и Xbox One, где проект вышел в составе сборника Halo: The Master Chief Collection с HD-переизданиями. И последние удались на славу!

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Первой игрой, ради которой я расстался с Windows XP была Just Cause 2.

4

Pavlissimus плохой повод, как оказалось) я же расстался с "хр", после выхода "зе рана", "код бо 2", "слипин догс" и тд ... но это я так, к слову

0

Надо было игре выйти на пк году в 2005. Прошел гораздо позже выхода на пк в 2007 году. Тем не менее, игра лично для меня не потеряла актуального геймплея. Отмечу, что без тактики, где нужно использовать разные виды оружия, победить довольно сложно. Сначала предстоит уничтожить щит противника. Интересное оружие с авто наведением на цель в этом помогало. Еще был отрезок за пришельца, который использовал "световой меч", геймплей был довольно интересный за него. Давали погонять на багги и полетать на истребителе, полёты нравились. Игра оставила положительное впечатление. Стоит ли говорить, что поиграл и прошёл почти все части (кроме halo wars 2)

1