С момента выхода Halo: Reach на Xbox 360 прошло почти десять лет. За этот просто огромный для индустрии промежуток времени многое успело поменяться, выйти из моды или просто надоесть, но любовь фанатов к Halo осталась неизменной. Это наглядно демонстрирует успех игры в Steam. Давайте разберемся, почему устаревшая графика не мешает получать удовольствие от Halo: Reach даже сейчас.
Бояре должны быть довольны: у них появился шанс прикоснуться не только к одной из лучших частей Halo, но также одному из лучших шутеров своего времени в принципе. Но насколько хорошо Reach пережила испытание временем? Не устарели ли механики? Насколько важен сильный и эмоциональный сюжет в шутере, где аналог космического десанта борется с инопланетянами? Сейчас мы это попытаемся выяснить.
Действие игры разворачивается до событий Halo: Combat Evolved, в самый разгар войны между людьми и Ковенантом, ортодоксальным альянсом сразу нескольких инопланетных рас, которых помимо религиозных взглядов объединяет жгучая ненависть к человечеству. В качестве бравого протагониста выступает Noble 6, волей военного руководства, попавший в элитный отряд спартанцев Noble Team. Вдаваться в сюжетные детали не будем, ведь определенно существуют геймеры, терпеливо ждавшие выхода Reach на PC в течение долгих лет. Скажем лишь, что история отважного секстета Noble полна драматичных и тяжелых моментов, которые определенно способны заставить вас пустить слезу.
Хотя визуально игра могла быть и лучше — то тут, то там проглядываются жирные пиксели и кривые линии — о возрасте Reach забываешь уже на 15 минуте, когда игра заканчивает с дежурной экспозицией и кидает в самое пекло событий. Просто не успеваешь рассмотреть «морщины», когда в одной миссии героям нужно саботировать звездолет Ковенанта, в другой — спешно покорять горные массивы, прячась за валунами от гадких шакалов снайперов, способных всего одним точным выстрелом прошить насквозь силовое поле и спартанскую броню, а уже в третьей — пытаться выжить в осаждаемом городе, ныряя с боем из одного охваченного огнем небоскреба в другой.
Дизайн каждой локации приветствует прямолинейность и поощряет тактический подход. Можно смело нестись напролом, зажав курок и не отпуская его до тех пор, пока звонко щелкающий затвор не известит об опустевшем магазине, или быть хитрее — обходить врагов с флангов, использовать тяжелое вооружение или попытаться переехать врагов Вепрем. Опций — масса, и каждая приветствуется. Есть эпизоды, где Reach навязывает линейность, но их не так много.
Хотя арсенал в игре и внушает уважение, одновременно таскать с собой можно лишь два оружия, что стимулирует мыслить гибко и быстро подстраиваться под конкретные ситуации, а не бесцельно расходовать боезапас. Никто не запрещает пользоваться и вражескими стволами — вы можете разрядить дробовик в лицо какому-нибудь бруту, а затем его же молотом раскидать всех, кому не посчастливилось оказаться рядом со спартанцем на боевом задании. Даже спустя столько лет данная механика еще не изжила себя и чувствуется свежо.
Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект противников, который может дать фору кремниевым болванам из многих игр текущего поколения. Ковенант в Halo четко разделен на иерархии, которые отслеживаются и на поле боя: ворчуны играют роль пушечного мяса и скорее разбегутся в страхе, когда соотношение сил будет не в их пользу; шакалы предпочитают держать дистанцию, укрываясь за энергетическими щитами или взбираясь со своими винтовками как можно дальше и выше. Элиты же ближе к спартанцам, как по экипировке, так и подготовке — они любят использовать энергетические гранаты и укрытия, грамотно оценивают ситуацию и скорее прибегнут к тактическому отступлению, чем полягут в неравной схватке.
Смена платформы внесла небольшую смуту в многопользовательский режим. На консолях надо быть настоящим виртуозом, чтобы искусно щелкать фраги снайперской винтовкой, но на компьютере, используя мышь, множество матчей превращается в фарс, когда тебе не дают пробежать и двадцати метров, не наградив крупнокалиберной пулей в голову. В остальном же, мультиплеер сохранил динамику и непредсказуемость.
Даже спустя почти 10 лет Halo Reach не состарилась ни на день. Это все тот же шутер с великолепной сюжетной кампанией и потрясающим мультиплеером, ставшим на ПК еще более жестким и динамичным.
за последние 10-12 лет игры концептуально и графически не сильно состарились поэтому нет смысла тому удивляться
На данный вопрос значительно детальнее и качественнее отвечает ролик от iXBT Live.
Который, кстати, всего лишь 2 дня назад вышел.
определенно стоит
Играть стоит, но начинать лучше не с Halo: Reach... особенно новичкам. Сначала нужно сыграть в другие части Halo, и только после в Reach для более полного эмоционального погружения в эпичность происходящего. По моему разрабы в неправильном порядке выпускают Halo на ПК.
Janekste Золотые слова! Я до этого знал только название серии, потому как не играл и не буду играть на XboX, но эта часть сразу бросает в гущу таких событий, для которых не знаешь никакой подоплеки, даже в виде скриптовых роликов. Поэтому предпочел бы сыграть именно в ремастеринг первой части, а почему-то выдали Halo: Reach.
Жаль только, что русских сабов не завезли... Хотя... Что я жалуюсь? В этом весь Halo!
strelok8390 Тащем-та сабы завезли....но только в мувиках, в игре сабов просто нет. Поэтому на Зоге уже пилят озвучку. Janekste А на мой взгляд, наоборот, правильно. Я в Хало играю только ради сюжета, поэтому мне удобнее играть от начала истории
Brashnashla вот именно ради сюжета и нужно играть и фильмы смотреть в порядке выхода, а не в хронологическом. приквелы на то и приквелы
Одна из лучших частей в серии
Конечно стоит