на главную
об игре

Серп и Молот. Идеальный Silent Storm

Производство модов к популярным играм – занятие исключительно развлекательное и в чем-то даже бесполезное. Заменяющие главных героев персонажи голливудских фильмов, внедрение в геймплей элементов «клубнички», пародийные локации и минимум действительно значимых изменений в игровой механике – на большее создатели любительских дополнений, как правило, не претендуют. Исключения возможны, но только в одном случае – если за дело берется команда людей с общими интересами, возглавляемая Александром «Novik’om» Москальцом, в качестве продюсера выступает сам создатель оригинала, а в основу проекта заложен один из мощнейших игровых движков современности. Именно тогда простая модификация может не только превратиться в полностью самостоятельную масштабную игру, но и во многом превзойти своего прародителя.
За прошедший год с момента выхода «Операции Silent Storm: Часовые» произошла значительная смена приоритетов. Если знойным летом 2004-го вы примеряли на героев панцеркляйны, не задумывались о мирном решении проблем и отрядом гренадеров сносили с лица земли целые локации, то вряд ли сможете почувствовать себя как дома в «Серпе и Молоте». В главной роли – советский разведчик, на нелегальной основе пытающийся предотвратить начало Третьей Мировой, вынюхивая нужные сведения в оккупационных зонах на территории послевоенной Германии. Методы прохождения, разумеется, соответствующие. Тихое смертоубийство, общение с гражданскими, поиск важных документов и начало стрельбы только в критических случаях. Подбор паспортов, переодевания в соответствующую военную форму, обдумывание каждого шага и – о, ужас! – длительное размышление над вариантами ответа в диалогах, от которых в этой игре зависит если не все, то очень многое. Удивлены? Мы, признаться, тоже.

Дипломатический подход

RPG-одежка на теле чистокровной тактической стратегии с идеальной родословной поначалу сковывает, вызывает определенные неудобства и сильно жмет в боках, но впоследствии заставляет сыпать восторженными эпитетами направо и налево. Проработанные до мелочей члены команды, наделенные характерами, конфликтующие между собой, помогающие советом в сложных ситуациях и открывающие дополнительные сюжетные ходы – замечательно! «Живые» диалоги и записи в журнале, множество вариантов решения проблем и пьянящая возможность выбора линии поведения (можно даже заняться истреблением всего живого, чтобы через пару часов игры наткнуться на «ядерную» концовку) – превосходно! Сюжет, в конце концов, то и дело выдающий непредсказуемые повороты и организовывающий встречи со старыми знакомыми – великолепно!
Пацифизм и тяга к дипломатическому решению конфликтов приветствуется, впрочем, далеко не всегда, поэтому в определенных ситуациях кровопролития избежать не удастся. Причем зачастую кровь будет проливаться именно ваша – расстановка сил в локациях зачастую далека от равенства, и врагов оказывается в несколько раз больше, чем ваших соратников. Здесь, пожалуй, стоит сделать отступление – играть в «Серп и Молот» очень сложно, и быть готовым к этому нужно с самого начала. Привыкайте к тому, что игра действительно заставляет думать как в бою, так и во время выполнения разведывательных операций. Решения далеко не всегда лежат на поверхности и, что обидно, временами найти их с помощью логики не удастся при всем желании (в этих случаях поможет проверенный метод научного тыка). Но это, как нам кажется, не критично, а порой и весьма интересно – что ни говорите, а по настоящему сложных игр сейчас практически не делают.

Прелести тотальной деструкции

Но вернемся все-таки к боевой части игры, которая со времен оригинала практически не изменилась. У нас по-прежнему есть шесть классов бойцов, каждый из которых лучше других владеет определенным видом вооружения; масса различных способностей (в простонародье – «перков») и полностью разрушаемое пространство, предоставляющее феноменальный простор для маневров (любимый способ душегубства вашего непокорного – убивать супостатов, находящихся этажом выше). Хотя и без нововведений не обошлось – все предметы теперь обладают весом, а перегрузка персонажа ведет к уменьшению очков действия. Оружие стало намного чаще заклинивать и перегреваться, а солдаты получают гораздо больше травм и периодически зарабатывают кровоподтеки («залатать» последние, к слову, удается не всегда), что не раз вынудит вас взять в команду персонажей соответствующей специализации.
Движок Silent Storm, похоже, совсем не собирается стареть и, как вино, с каждым годом становится только лучше. Отличная анимация персонажей, симпатичный ландшафт, не менее достойные модели и (внимание – новинка) смена времени суток, оказывающая серьезное влияние на игровой процесс – претензии можно предъявить лишь к не очень качественным портретам героев в диалогах. Главная особенность моторчика – полная интерактивность мира – по-прежнему вызывает настоящий восторг. Остался на месте и другой отличительный момент – игра продолжает «славные» традиции предшественников и тормозит на абсолютно любой конфигурации. Вполне неплох звук и музыкальное сопровождение, хотя последнее понравится далеко не всем.

Резюме

У Novik&Co получилась замечательная игра, наглядно демонстрирующая, что бывает, когда разработчики не боятся идти на эксперименты. Сделать из тактической стратегии с ролевыми элементами полноценную RPG с элементами тактики – это, несомненно, верх мастерства. Искренне желаем молодой компании успехов – потенциал у неё, судя по дебютному проекту, действительно впечатляющий.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.8

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Не важно, кто кому заплптил, игра полный отстой, Silent Storm на много лучше. И очень жалко, что такой мощный геймплей заткнули в рамки такого дибильного сюжета. И вообще игра не достойна ни обзора, ни обсуждения, ни оценки, ни траты времени, лучше переиграть Silent Storm.

3

Kefka

Чуть-чуть не хватило на новенький VW Passat. Вот, думаю, как Electronic Arts деньги за рецензию на FIFA 2006 пришлет - сразу куплю.

Вас покатать?

1

Ну что, что мы выложили ревью Серпа и Молота же никак не означает, что у нас не будет обзора Q4 или B&W 2, а?

0

Ды нет просто немного странно что рецензия появилась чере пол года после выхода игры..

0

Будет и B&W2, и Quake 4, и рецензии на другие свежевышедшие хиты. А рецензии на Серп и Молот у нас не было, хотя игра замечательная и достойна обзора.

К тому же этот материал вполне актуален - буквально неделю назад вышло DVD-издание игры :)

0

2Clane
Когда же у вас рецензии во время начнут выходить? Не позже как через неделю после релиза игры, а лучше дня через 3-4.

2Kefka
Ты, я смотрю, очень сбалансированная.

0

2Kefka
Ой, да не скромничайте, мы знаем, что вездесущие пеарщики плотют вам деньги за обзоры (сколько, кстати, заплатили? вам хватило? вы испытали удовльствие от этих денег? что купили на них? когда вы смотрите на них, вас не мучает совесть?).
Тогда вам заплатил 7волк, чтобы вы сказали, что нам заплатили.

0

2 All:
Ни фига не остроумно.

0

Да ладно игра подкольная.

0

Вовремя молодцы зачот

0

Если бы у меня был редактор уровней для Silent Storm, я сделал что-нибудь действительно стоящее, а не это... Одно ясно точно. Тупая пародия на Sikent Storm явно не тянет даже на игру для мобильников. Советую потратить пару баксов на java-игру, чем покупать вышеописанное д...

0

Хм я думал я перегрелся - а ниче что игра вышла в начале июня и сейчас гораздо лучше бы смотрелся например обзор Quake4 или Black&White 2 ?? ))))

-1

Ой, да не скромничайте, мы знаем, что вездесущие пеарщики плотют вам деньги за обзоры (сколько, кстати, заплатили? вам хватило? вы испытали удовльствие от этих денег? что купили на них? когда вы смотрите на них, вас не мучает совесть?).
А игра тормозная и скучная. И самое страшное (матное для игромании) слово - несбалансированная.

-1