Все знают, что Blizzard делает замечательные игры. Но организация киберспортивных турниров — это дело совершенно другой сложности. Особенно в том случае, если проводить соревнование приходится не «на своей территории» в США, а в далеком Амстердаме. Мы посетили Чемпионат мира по Heartstone и посмотрели, получаются ли у Blizzard турниры такими же, как и игры.
Финал нового Чемпионата по Heartstone впервые выехал за пределы США, обосновавшись в Амстердаме. Столица Нидерландов была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на то, что Амстердам территориально находится отнюдь не в центре Европы, город стал важнейшим на континенте транспортным хабом, куда можно просто и недорого добраться из любой точки региона и всего мира. Буквально ежеминутно в местном аэропорте взлетают и садятся множество самолетов.
Впрочем, Амстердам был выбран и по другим причинам. По словам продюсера Hearthstone Мэтта Уибла, Blizzard посылала команды в разные места планеты, чтобы проверить готовность различных городов к проведению масштабного турнира. Нидерландская столица в итоге оказалась наиболее выгодным вариантом. Следующим шагом стал поиск подходящего по размерам и техническим возможностям здания. Лучшим помещением в итоге оказалась старая амстердамская биржа Берлаге, где на протяжении четырех веков купцы проводили торговые операции, даже не подозревая, что в 2018 году на их место придут организаторы чемпионата мира по виртуальной карточной игре.
Когда все необходимые бюрократические процедуры закончились, началась техническая подготовка. Необходимо было привезти команду из сотни человек, протянуть километры кабелей для режиссерской рубки и немалого количества камер, размещенных перед сценой. Предстояло наладить работу беспроводной сети, рассчитанной на тысячи подключений. На все приготовления от идеи до ее реализации у команды Blizzard ушло около двух лет.
После победы Tom60229 президент Тайваня Цай Инвень поздравила его в Facebook, заметив, что киберспорт — это спорт. Об этом сразу же написали в The Washington Post.
Биржа — это огромное здание из красного кирпича с несколькими большими залами и десятками подсобных помещений, в которых к началу турнира разместились комнаты отдыха для игроков, места для проведения небольших интервью и даже немаленьких размеров пресс-рум. Для шести десятков журналистов из практически всех стран Европы, Северной Америки, Китая и Тайваня именно он стал сердцем мероприятия, растянувшегося практически на неделю.
Именно внимание журналистов лучше всего показывает, что киберспорт уже давно стал настоящим спортом. Среди прессы можно было встретить не только молодых представителей профильных игровых изданий, но и статных сорокалетних мужчин в белых рубашках и твидовых жилетках, явно понимающих, что они делают в профессии. Каждый победивший в поединке игрок отправлялся на полноценную пресс-конференцию.
В финальную стадию турнира прошли два украинских игрока и один российский. К сожалению, все они вылетели еще до полуфиналов. Впрочем, как и все европейцы.
Было бы гораздо проще продолжить проводить чемпионат на Blizzcon. Было бы гораздо проще отдать организацию подрядчику, как это сделали Valve в случае The Majors по Dota 2. Что делает PGL вы, наверное, знаете. Но Blizzard хочет делать лучше. Не только потому, что это поможет ей заработать еще больше денег. Создается впечатление, что компания хочет по-настоящему улучшать свои игры-сервисы для игроков, делая их более комплексными и качественными.
Отличный маркер — само оформление зала. Если в других киберспортивных дисциплинах у вас есть обычные кресла, сцена по центру и несколько больших экранов, то в случае с турниром по Hearthstone вы попадаете в настоящую таверну. Ограничиться исключительно утилитарным дизайном было бы слишком просто, слишком скучно. Поэтому в зал поставили длинные деревянные столы, а вокруг расставили пивные бочки. За сценой постоянно горел теплый электрический огонь в камине из классической заставки Hearthstone.
Все игры турнира можно посмотреть в YouTube, и выглядят гораздо интереснее, чем записи тех же матчей по Dota 2. По крайней мере, до смены меты.
Места всем зрителям немного не хватало, поэтому стоящие и сидящие в проходах люди усиливали атмосферу домашней игры в таверне. Многие, к тому же, держали в руках плакаты, на которых с кричалками или текстами поддержки любимого игрока.
Сам процесс «боления» в Hearthstone в силу специфики игры отличается от других дисциплин. Если турнир по Dota 2 больше напоминает футбольный матч, на котором вот-вот начнут бросать фаеры, то карточная игра — это спокойная аудитория, которая неотрывно и вдумчиво смотрит на поединок двух умов, параллельно прокручивая в голове все возможные комбинации.
ShtanUdachi называет три качества, необходимых для того, чтобы стать успешным в Hearthstone. Первое — это усидчивость. Тот, кто играет больше, становится лучше. Игра больше зависит от опыта, нежели от таланта. Второе необходимое качество — наличие воображения. Самые эффективные колоды умеют удивляют. В половине случаев на чемпионате можно было увидеть необычный лайнап, редко встречаемый в популярных сборках. Ну а третье качество — это удача. Она важна, но все же не является ключевым элементом успеха.
Да и сами игроки выглядят намного более близкими к аудитории, чем их коллеги из других игр. В них не чувствуется снобизма людей, зарабатывающих миллионы в год. Победитель турнира, тайванец Tom60229, выглядит самым скромным человеком на этой планете, на которого вдруг обратилось внимание десятков камер и микрофонов. Никто не кричит о том, что он кого-то растопчет — каждый игрок турнира уважительно относится к своим противникам. Игроков можно понять. Еще за день до финала они вместе сидели в баре отеля и обсуждали предстоящие матчи. Именно Hearthstone стал местом идеального соперничества, без грязи и гипертрофированных эмоций.
Конечно, у любого большого мероприятия бывают свои недостатки и финал чемпионата по Hearthstone не стал исключением. Российский участник турнира ShtanUdachi заметил, что было бы гораздо лучше проводить финал не в начале меты, а в ее конце. И, очевидно, проводить больше игр, поскольку в текущей системе до верха иногда добираются слишком слабые игроки. Да и в целом финал в формате Best of 5 кажется слишком быстрым. Некоторые зрители заметили, что трудно насладиться играми длиной в полчаса. Все же, Hearthstone — не Dota 2 и не League of Legends, где игры могут идти по часу.
Первый турнир, проведенный Blizzard за пределами домашней локации, вышел по-настоящему интересным и захватывающим. И это дает надежду на то, что следующие соревнования станут еще масштабнее и лучше. А там может и до Восточной Европы дело дойдет.
Куда катится мир, задумайтесь!? Hearthstone - "игра-рулетка", основанная на везении, стала киберспортом!? Я не люблю Dota 2 и League of Legends, но они похожи на киберспорт, в них нет рандома! П.С. Новое лицо ХС - победитель ЧМ - очень даже ничего, хороший мальчик!
Sacking Привыкай, дальше будет хуже ((((
Опять попса. Magic: The Gathering была и будет лучшим карточным творением. Причем за долго до каких то Hearthstone или других жалких клонов.
immortal-hero Согласен МТГ рулит .
кек, ПОКЕР ПОЛНОСТЬЮ РАНДОМНАЯ ИГРА! Где от скилла зависит почти ничего, но по нему стабильно проходят мировые турниры. Собрались блин диванные аналитики.
Razox А ты какой тогда аналитик?) Долго покер изучал,что б такое заявление выкатить?
Я бы сказал что в ней решает только рандом и количество легендарок в колоде
ХС это та игра, где одни вечно пеняют только на рандом, а другие наоборот его не видят даже в Йог-Сарроне. От себя скажу так, если бы решал только рандом, то не было бы топ игроков, которые постоянно выигрывают титулы, например "Pavel". Я не очень силен в киберспорте)
Fowime ну, о чем многие забывают, что рандом работает для обоих игроков, поэтому играет большую роль и правильный подбор карт, и максимально эффективное их применение. А это уже во многом зависит от опыта и усидчивости. Собственно, поэтому есть чемпионы и есть любители - как и в любой другой киберспортивной дисциплине. По этой же причине играют 5 матчей, а на 1 или 2 - чтобы нивелировать это самое "повезло\не повезло". Ну и как минимум, рандом делает это зрелищнее. Ты не знаешь, что выпадет игроку и сидишь на нервах весь матч.
Павел Шаповал Да я как бы не спорю,касательно рандома. Я сам когда пригорать начинаю, всегда успокаиваюсь и вспоминаю ходы и вижу ошибки. Да и у меня есть живой пример, мой друг ни копейки не ввалил, каждый месяц берет легенду, так что :)
Не знай игра классная, а по поводу рандома, так это даже интереснее
Друзья, никто против рандома ничего не говорит! Да, это весело, прикольно, иногда пригорает) Дело в другом, как рандомная игра - может называться спортом с приставкой кибер) Например, каждый из вас может выиграть в ХС у вышеупомянутого "Pavel", на минуточку ЧМ по ХС, но никто из нас не выиграет у ЧМ по шахматам, даже не сыграет в ничью!)
по фоткам одни задроты...
Может, конечно, я чего-то не понимаю, но фапать (смотреть) на то, как другие фапают (играют) - такое себе занятие! -)