Компания GSC Game World завершила бета-тестирование проекта «Герои Уничтоженных Империй». Сейчас украинцы заканчивают шлифовку игры перед отправкой в печать. Но перед этим они успели дать эксклюзивное интервью PlayGround.ru, рассказав нашим читателям об одной из самых многообещающих фэнтези-стратегий последних лет. Итак, наш собеседник – Валентин Елтышев - PR менеджер компании GSC Game World.
PG: Правда ли, что идея игры родилась после того, как вам не удалось заполучить права на HOMM 5?
В.Е.: Вот тут хочется немного разъяснить. Начнем с того, что компания GSC никогда не стремилась заполучить разработку пятых «Героев». И никакого участия в пресловутом тендере не принимала. Более того, мы даже ничего не слышали о подобном тендере от Ubisoft. Будучи партнером этой компании и разрабатывая по их заказу «Александра», для нас было бы совсем несложно получить заказ и на «Героев». Однако к тому времени уже были начаты работы над новым проектом – «Герои Уничтоженных Империй», что для нас являлось более приоритетной задачей: именно эта игра станет первым мировым проектом издательского подразделения GSC World Publishing. Ubisoft предложила нам взяться за HOMM 5, но мы отказались. Поэтому они продолжили поиски дальше.
Хотя не скроем, когда «Герои Уничтоженных Империй» только задумывались, одной из целей было именно возрождение «завядшей» серии HOMM.
PG: Каковы основные отличия проекта от остальных фэнтези-стратегий?
В.Е.: Все уже привыкли, что в игры разных жанров добавляют ролевые элементы, но мы попытались пойти немного дальше и усилить влияние RPG вплоть до противопоставления основной RTS части. Конечно, максимально схема RTS vs RPG раскрывается в мультиплеере, но и сингл-часть достаточно сильно завязана на ролевых элементах.
В мультиплеере же можно действительно противопоставить огромную армию с ее базами, и одного хорошо прокачанного героя.
PG: Насколько мы понимаем, в игре будет реальное время. Почему?
В.Е.: Третья часть HOMM идеальна, ее невозможно превзойти. В мире не может быть двух одинаковых портретов Моны Лизы, написанных разными авторами. Нам хотелось сделать что-то свое, не копировать успешную игру, а попытаться сделать другую, возможно похожую атмосферой и миром, но с абсолютно другой механикой. Нам также кажется, что многие бы хотели поиграть именно в «риалтаймовых» «Героев»: это, в частности, те люди, которые не играли в HOMM только из-за того, что не любят пошаговый режим.
PG: Сколько рас в «Героях Уничтоженных Империй», и насколько разной будет тактика и стратегия при игре за них?
В.Е.: В проекте представлены четыре игровые расы, это не считая множества нейтральных. Последние могут стать как союзниками, так и врагами.
Четыре игровые расы достаточно сильно отличаются в игровом плане. Начиная с того, что им требуются различные ресурсы для постройки и развития базы, и заканчивая разной тактикой боя. Кратко изложить отличия этих рас достаточно сложно, их очень много. Однако если учесть, что, воюя, можно еще и привлекать на свою сторону нейтралов, то это дает поистине огромное поле для деятельности и тысячи игровых вариантов.
PG: Правда ли, что проект планируется многосерийным, или все будет зависеть от успеха первой части?
В.Е.: «Герои Уничтоженных Империй» – это трилогия, основанная на серии книг Ильи Новака. Первые две книги уже в продаже – они как бы рассказывают предысторию событий игры. Третья книга выйдет одновременно с первой частью, и будет более полно раскрывать ее сюжетные повороты.
Сценарий написан с учетом серии игр, и нам пришлось изрядно потрудится, укладывая его в рамки трилогии. Каждая часть продолжает предыдущую, повествуя историю этого необычного мира. Нашего, заметьте, мира.
PG: Чуть подробнее о сюжете... Танки и самолеты, засветившиеся в демо-версии, будут принимать реальное участие в сюжете или это только для интриги?
В.Е.: Поверьте, я и сам до сих пор заинтригован их присутствием в игре. По секрету, от Ильи Новака я слышал, что современная техника примет самое непосредственное и активное участие в развитии сюжета трилогии. Обоснование всему этому для меня пока – загадка, но с выходом третьей книги «Битва деревьев» сможем прояснить больше. Как именно это будет реализовано в игре – предоставим игрокам возможность самим разобраться при прохождении.
PG: Насколько нелинейным предполагается прохождение? Примерная продолжительность игры?
В.Е.: В первой части присутствуют побочные квесты, а также свобода перемещения по карте, но основные сюжетные повороты обязательны к прохождению. Все-таки сюжет и стратегическая основа проекта накладывает свой отпечаток на одиночную кампанию. Насчет продолжительности. Думаю, что одиночная часть заставит опытного игрока посидеть недельку не вылезая, ну а если зацепиться за «скирмиш» или мультиплеер, то можно совсем пропасть
PG: Признайтесь – всю эту кашу с тайным орденом, воюющим века против магии, Новак сам придумал?
В.Е.: Пусть орден сам признается, мы их в конце-концов выведем на чистую воду. Они нам еще за Атлантиду ответят! (смеется)
PG: Насколько классической для таких гибридных проектов будет ролевая система, или можно надеяться на что-то более существенное?
В.Е.: Как и в полноценных RPG, главный герой может быть как изрядно прокачан, так и «одет». Предусмотрены десятки предметов, обладающих различными свойствами и, соответственно, ценой. Их можно как покупать у торговцев, так и находить в сундуках, тайниках, ну и, конечно же, они могут выпадать из убитых врагов. Наряду с плащами, кольчугами, защитой рук и сапогами, на героя можно «напялить» шлем, кольца, амулеты, пояса, менять оружие. Также привычным для ролевиков будет использование всевозможных баночек, восстанавливающих здоровье, ману, добавляющих яд в свойства оружия и т.п.
При наборе определенного количества очков опыта, игроку будет предложено поднять некоторые параметры своего героя. Вы можете пропустить этот «ход» и в следующий раз выбрать уже из полного списка. В общем, получается достаточно привычная для классических ролевых игр система.
PG: Как планируете выстраивать баланс между стратегическим и ролевым способом прохождения игры?
В.Е.: Оба варианта будут одинаково жизнеспособными, все будет зависеть только от умений игрока и его знаний нюансов игры. Так, уже были ослаблены некоторые заклинания, потому как они при определенных обстоятельствах позволяли «читерить», а значит и нарушать баланс.
PG: Чуть подробнее о магической системе, есть здесь какие-то свои ноу-хау?
В.Е.: Мы применили одну из вариаций карточной системы. Каждое заклинание – это карта, которая находится в колоде.
PG: В игре будет реальная физика или это лишнее?
В.Е.: Есть многие элементы, которые действительно считаются по «физике», где это необходимо и дает свой эффект. А есть и такие, где физика просто имитируется. Сделано это ради облегчения работы компьютера и уменьшения мест возможного появления багов.
Среди настоящих физических процессов можно указать полеты стрел, ядер, разрушение зданий.
PG: Какой уровень графики нас ждет и каковы в целом возможности движка?
В.Е.: Движок поддерживает многие современные графические «фичи», например, терраморфинг в реальном времени, «бамп-маппинг», использование пиксельных и вершинных шейдеров. Движок делает возможным присутствие на экране многотысячных армий, гармоничное сочетание 3D и 2D элементов, при этом 3D-модели используют скелетную анимацию. И это еще не все…
PG: Планируете ли выпустить «мод-кит» и оказывать поддержку при создании модификаций?
В.Е.: Пока такое не планируется. Часть команды уже вовсю трудится над продолжением, и поэтому времени на выпуск «мод-китов» просто нет. Возможно, немного позже.
PG: Могут ли результаты бета-теста повлиять на сроки выхода?
В.Е.: На сроки выхода уже ничто не может повлиять. Игра практически закончена и со дня на день ждет своей отправки в печать. Бета-тест действительно дал нам много пищи для размышлений, многое было поправлено. Надеемся, что сможем удовлетворить даже искушенных игроков.
PG: Хотелось бы верить…
Афигеть... Лучники будут рулить :D Смерть war3?
Игра совершенно не понравилась...Играл в бeтку )
ах да ПЕРВЫЙ НАХ!
Нельзя тока по графике конечно судить, но в бетке она была на уровне 3 героев!
Афигеть... Лучники будут рулить :D Смерть war3?
2 Dan4MerC ну ты гониш, графика 3 героев??, Если бы 3 геров была такая графика мы бы смогли б эту игру через лет 3 только поиграть. Игруха глючная и тормозящая, так и не прошел демо версию. Хотя будущее игры есть.
ВОТ ВАМ ЕЩЕ 1 ВАПРОС НА ЗАСЫПКУ))) www.youtube.com/watch?v=MpDXrr4h55I СУПЕР ИГРА ВЫДИТЛИ 2 ЧАСТЬ?