на главную
об игре
Heroes of Might & Magic: Olden Era 2-й квартал 2025 г.

Все игры серии Heroes of Might and Magic по порядку их выхода

Несмотря на то, что серия Heroes of Might and Magic является спин-оффом CRPG-франшизы Might and Magic, за сравнительно короткий срок она успела завоевать больше поклонников и популярности, чем ее исходный материал. Уникальное сочетание пошаговой стратегии, симулятора управления и ролевой механики не только оказалось более увлекательным, но и лучше соответствовало возможностям персональных компьютеров того времени.

Heroes of Might and Magic быстро стала массовым хитом в игровом сообществе ПК в 1990-х годах. За два десятилетия, прошедших с момента выхода первой игры в 1995 году, франшиза обзавелась шестью продолжениями. И хотя новые части Heroes были приняты не так хорошо, как предыдущие, серия все равно заслужила статус культовой классики во многих странах мира.

История серии «Герои меча и магии» начинается не с самой игры, а с 1986 года, когда американская компания New World Computing выпустила свою RPG Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Эта игра практически не имела ничего общего с «Героями», за исключением названия. Но настоящим идейным вдохновителем серии стала другая игра компании — King’s Bounty, выпущенная в 1990 году. В ней уже угадывались черты будущих «Героев»: герой с отрядом путешествует по стратегической карте и участвует в тактических сражениях.

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Дата выхода: : сентябрь 1995 года

Платформы: PC, Game Boy Color

Лишь в 1995 году New World Computing решилась соединить геймплей King’s Bounty с сюжетными поворотами RPG-серии. Так появилась Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest, которая предложила игрокам четыре сюжетные кампании, возможность сражаться на отдельных картах-сценариях против ботов или других игроков, а также знакомую всем гексагональную тактическую карту. Несмотря на простоту и ограниченность первой части, она стала коммерчески успешной, заложив основу для всей франшизы.

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars

Дата выхода: : 1 октября 1996 года

Платформы: PC, Game Boy Color

Вторая игра Heroes улучшила свою предшественницу во всех возможных отношениях. Она вышла в 1996 году, всего через год после оригинала, и хотя в ней не было особых изменений в плане основного геймплея, она отполировала каждый его аспект, сделав весь опыт гораздо более приятным и доступным для новичков. Появились новые классы, такие как маги и некроманты, что позволило создать классические союзы между «добрыми» и «злыми» фракциями. Также в игру добавили мораль и удачу, которые влияли на ход сражений.

Хотя большинство людей играют в такие игры не ради сюжета, это добавило еще один уровень погружения в игру. Наконец, заметные графические улучшения и уменьшение размера некоторых моделей облегчили принятие стратегических решений во время исследования и на поле боя.

Игра целый год занимала топовые позиции по продажам, а спустя год вышло дополнение The Price of Loyalty, добавившее новый контент.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Дата выхода: 28 февраля 1999 года

Платформы: PC, iOS, Android

Ни одна другая часть серии не захватывала сердца и умы игроков так, как Heroes of Might and Magic 3. В ней был полностью переработан художественный стиль, а большинство механик из Heroes 2 остались нетронутыми. В игре появилось несколько захватывающих кампаний, а также больше замков и юнитов, с которыми игроки могли экспериментировать.

Именно эта часть заложила золотой стандарт жанра и до сих пор пользуется огромной популярностью среди фанатов. NWC сохранили почти все наработки второй части, добавив множество нововведений, которые значительно разнообразили игровой процесс, но не изменили его кардинально. Одним из ключевых нововведений стала система специальных навыков героев, которые были уникальными и «выдавались» каждому персонажу «с рождения».

Атмосфера Heroes 3 также сыграла свою роль в том, что эта игра стала культовой и нравится тысячам игроков даже спустя десятилетия после ее выхода. Эпическая музыка, сопровождающая начало каждого хода, мгновенно узнаваема всеми, кто играл в эту игру, а окружение, модели существ и художественный стиль остаются эстетически привлекательными и спустя десятилетия.

В 1999 году вышло первое дополнение Armageddon’s Blade, которое добавило новый город — Сопряжение, вызвавший споры среди фанатов из-за несбалансированности. Затем, в 2000 году, вышел аддон The Shadow of Death, посвященный некроманту Сандро, и началась серия Heroes Chronicles, рассказывающая историю бессмертного варвара Тарнума.

Heroes of Might and Magic IV

Дата выхода: : 28 марта 2002 года

Платформы: PC

Четвертая часть Heroes of Might and Magic стала революционной в своем роде, поскольку это была первая игра в культовой пошаговой стратегии с трехмерной графикой. Хотя само по себе это никак не повлияло на геймплей, разработчики все же попытались внести в формулу некоторые изменения, которые сильно разделили фанатов. Теперь герои могли участвовать в сражениях лично, что изменило саму концепцию игры. Сюжет был написан на уровне шедевров мировой фантастики, а графика игры стала одной из лучших среди пошаговых стратегий того времени.

Heroes 4 заблокировала героям доступ к определенным заклинаниям, создав систему магии, основанную на фракциях, и предоставила героям более активную роль в бою, что не понравилось некоторым ярым фанатам. Некоторым, напротив, изменения понравились, особенно тем, для кого «Герои 4» стали первым знакомством с франшизой.

Однако радикальные изменения не понравились фанатам, которые все еще были привязаны к третьей части. Многие элементы, такие как возможность улучшения юнитов и специальности героев, были убраны, что вызвало критику. Хотя игра продавалась неплохо, она не удостоилась наград и не побила рекордов, а два выпущенных к ней аддона — The Gathering Storm (2002) и Winds of War (2003) — не смогли изменить ситуацию.

Winds of War стала не только последним расширением для Heroes of Might & Magic IV, но и финальным релизом New World Computing. В мае 2003 года 3DO обанкротилась, потянув за собой все свои дочерние компании. Права на франшизу Might & Magic перешли в руки Ubisoft, и мир Аксиота перестал существовать. Новый владелец планировал очередную перезагрузку.

Heroes of Might and Magic V

Дата выхода: : 18 мая 2006 года

Платформы: PC

В 2006 году российская студия Nival Interactive вернула серию к корням, выпустив Heroes of Might and Magic V. Эта игра стала первым релизом Ubisoft после приобретения прав на франшизы HoMM и M&M. Игра почти полностью воскресила третью часть с улучшенной графикой и перевела ее в полный 3D. Одним из главных нововведений стало «колесо навыков», которое требовало от игроков тщательного выбора способностей для героев, чтобы в итоге получить мега-навык, уникальный для каждой фракции и класса.

Heroes V была тепло встречена как игроками, так и критиками, а выпущенные аддоны Hammers of Fate (2006) и Tribes of the East (2007) добавили новый контент и улучшили игру.

Might & Magic Heroes VI

Дата выхода: : 13 октября 2011 года

Платформы: PC

Шестую часть серии разрабатывала студия Black Hole Entertainment, а дальнейшую поддержку игры взяла на себя Limbic Entertainment после банкротства оригинальных разработчиков. Игра предложила новые механики, такие как система путей Слез и Крови, позволяющая отыгрывать разные моральные позиции героев.

Также стоит отметить важное нововведение – династическую систему, позволяющую передавать определенные артефакты следующим героям в будущих прохождениях.

Однако технические проблемы на старте и нехватка контента снизили оценки и продажи игры.

Might & Magic Heroes VII

Дата выхода: : 29 сентября 2015 года

Платформы: PC

Созданием седьмой части занималась та же Limbic Entertainment, которая ранее не сумела до конца доработать «Героев 6». Игра страдала от технических проблем, которые привели к негативным отзывам и падению популярности. Однако в игре были интересные нововведения, такие как переработанная ролевая система и улучшенный интерфейс. Дополнение Trial by Fire, вышедшее в 2016 году, вернуло в игру гномов.

Игра получила несколько патчей, которые исправили множество багов, но время было упущено и вернуть интерес игроков не получилось, а 5 октября 2016 Ubisoft прекратила сотрудничество с немецкой студией.

Сейчас игра находится в гораздо лучшем состоянии, чем на момент релиза, а фанаты продолжают разработку модификаций с целью её улучшения.

Фанаты продолжают разработку модификации для улучшения Heroes of Might and Magic 7

Heroes of Might & Magic: Olden Era

Ориентировочная дата выхода в первом квартале 2025 года

Платформы: PC

После почти десятилетнего перерыва в 2024 году Ubisoft анонсировала новую игру под названием Heroes of Might & Magic: Olden Era, разработкой которой занимается студия состоящая из российских разработчиков - Unfrozen. Игра станет приквелом ко всей серии и развернется на континенте Джадам, где игроки сразятся с фракцией Улей. Геймерам будет доступно шесть фракций, каждая из которых будет иметь уникальный геймплей, постройки и стиль боя.

Первые впечатления и геймплей альфа-версии Heroes of Might and Magic: Olden Era

Unfrozen обещает реализовать одиночную кампанию с нелинейным сюжетом, кооперативный и многопользовательский режимы, а также инструменты для создания собственных карт и кампаний. Выход игры запланирован на 2025 год, сначала в раннем доступе, а затем в полной версии.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Дата выхода: 28 февраля 1999 года

Платформы: PC, iOS, Android

в 1999 году уже были андроиды и иосы?

0

специально или нет взята инфа с сайта

0