на главную
об игре
Hexen 2 31.10.1997

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях

Неделя - это тот срок, за который жизнь может совершить множество поворотов. За неделю можно встретить любовь всей свой жизни и успеть разочароваться в ней. Можно успеть найти работу и тут же оказаться уволенным. Можно даже пережить несколько клинических смертей или инсультов. А можно сделать один хреновенький обзорчик, рассказав о никому не нужной старой игре. Как вы понимаете я пережил нескольrо клинических смертей, потому вполне авторитетно заявляю - бога нет потому что он рубиться в Hexen 2.

Вот такая вот лихая подводочка! Третья часть квадралогии, вышедшая незадолго до Heretic 2, и безусловно завысившая от последнего ожидания. Новый движок, более симпатичная и современная картинка (которая и сейчас смотриться весьма и весьма на уровне!) и весьма разнообразный, атмосферный внутриигровой мир. И да, я возможно буду капельку предвзят к Хексен 2, так как мне очень нравилась эта игра. Попала мне в руки она не в 1997 году, а в начале нулевых, году в 2001-2002, но несмотря на богатейшую игротеку тех лет, Хексен 2 надолго занял место в моём геймерском сердечке.

Начнём с сюжета. Три брата змейных всадника были прям как в той старой присказке - старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. И если вы ознакомлены с прошлыми обзорами, то в курсе что младший и средний уже давно развоплощены, похоронены, обсыпаны солью и сожжены, а вот старшего только предстоит завалить. Как и положено Эйдолон, будучи самым смышлённым и сильным накинулся не на первый попавшийся мир. Его выбор пал на мир под названием Тирион, и нет тут не будет шуток про “Игру престолов”. Так вот - мир этот был обширным и разнообразным. На Тирионе имеется 4 отдельных континента, на каждом из которых, помимо своих народов со своими законами, существует куча замков, деревень и городов. Эйдолон никуда не торопился, не пытался раздавить всё и вся, а просто планомерно подмял под себя власть, лишь изредка прибегая к уничтожению неверных. В добавок ко всему Эйдолон обзавёлся сферой хаоса, которая делает его практически неуязвимым, бессмертным, всемогущим и осталось только Нумидиум начать строить.

Мда, в такой ситуации как-то крайне некультурно будет приходить и устраивать, фактически, государственный переворот. Весь мир добровольно, ну или почти, признал власть Эйдолона и только в глазах кучки людей он змеиный всадник и вообще вселенское зло. Остальным как-то и нормально живётся - ну и подумаешь что он умудрился на каждом континенте оставить править одного из всадников апокалипсиса. Это мелочи, главное правитель хороший. Но когда это кому мешало, особенно игроку? Хватаем косу или молоток - и вперед бить змеиную морду!

В сравнении с первым Hexen персонажей стало чуть больше, если не сказать что они вовсе поменялись. Паладин уверенно размахивающий силовыми перчатками и не умеющий использовать оружие дальнего боя вплоть до крайне не близкого момента игры, клирик с булавой наперевес, некромант с брутальной косой в виде стартового оружия и мерзкой рукой кидающей спеллы, и неожиданное разбавление всей это сосисочной вечеринке - убийца-охотница-ассасин и просто красивая девушка с катренами. Помимо основного оружия у персонажей есть ещё три. Второе находите почти сразу, третье в начале второго акта, а четвёртое собираете по частям и счастливо тратите на него все доступные виды маны. Все два, в этот раз я не затуплю.

Характеристик, по большей части скрытых, у персонажей так же осталось достаточно много. Скорость атаки, наносимый урон, бонус от тех или иных предметов...да их приличное количество, но при простом прохождении не зацикленном на использовании каких-то фишек вы их не заметите. Единственное что явно отличает персонажей друг от друга (помимо наборов оружия) это механика использования бомб, так что сними немного внимательнее будьте. А то знаю я вас.

Относительно предметов в игре - они тоже немного изменились. Условно и можно поделить на три группы: используемые, переносимые и мгновенного действия. К последним относятся восстанавливалки хп и маны. Используемые - вполне очевидные павер-апы, восстановления здоровья. Некоторые из них активируются игроком, а некоторые автоматически (например при падении здоровья ниже определенной отметки). Переносимые предметы - это интереснее немного. Помимо всякой бронемишуры в виде шлемов и доспехов, есть магические кольца. Они активируются в определённые моменты. К примеру кольцо полёта активируется при прыжке, что просто ужасающе в 70 процентах ситуаций, или кольцо водного дыхания активируется при попадании в воду. Удивительно, не так ли? У колец есть определённый заряд энергии, так что иногда они имеют свойство заканчиваться.

Ну и куда же без старого-доброго полиморфа! В этой серии это отдельный вид искусства,можно так сказать. Свиньи и курицы у нас уже были, так что на этот раз вполне себе классические овцы. И нет, нет, нет, фанатов Warcraft 3 ждёт разочарование - летающих и горящих овец не завезли. расходитесь. В качестве призываемой зверушки у нас тут им пуляющий огнём и льдом. Милое создание, правда советую береч для боссов, а то здоровье у верного боевого товарища может внезапно закончиться в не самый подходящий для этого момент.

Да, опять я про непонятно что рассказываю, блин, ну уж извините - с этой серий иначе никак. Хотя геймплей тут, в отличии от предыдущих частей, занимает отдельное место. Он интиресне, увлекателен и выносит напроч мозг, особенно начиная с третьей главы. И так. Континентов 4, всадников их охраняющих 4, а эпизодов...нет, не угадали - 5. Начинаем мы в милом местечке под названием Blackmarsh, вполне себе средневековое местечко за которым приглядывает Голод. Ну убить его проблем вообще не составляет, ровно как и пройти сам эпизод. Можно считать это неким обучающим уровнем который знакомит с предметами, поясняет за головоломки и всякие “квестовые” предметы нужные для открытия дверей. Если вам на этом уровне стало тяжко...крепитесь, больше и сказать нечего. Единственная сложность первого уровня, в сравнении с остальными, в том что он может стать последним. Дело в том что я пока так и не встретил ни одной стабильной русской версии в которой после убийства Голода можно перейти во второй эпизод. Найдете таковую - делитесь в комментах, а то народ страдает!

Второй эпизод, Mazaera в стилистике среднеамериканский индейцев с боссом Смертью. Сам уровень построен скорее как аркадный платформер, так что приготовьтесь вкачать акробатику на максимум! Сам босс летуч и далеко бьющ. Без кольца полёта будет сложно, но ничего, я в вас верю. И вот когда смерть забрала суперсмерть можем двигаться дальше, на остров Thysis в стилистике древнего Египта. Отбиваясь от раздражающе живучих мумий решаем несложные загадки и пробираемся к боссу. Ну как не сложные. Ну как загадки….забросить игру где-то на этом эпизоде проще простого, но если у вас нет кучи свободного времени - читайте прохождения - тут не стыдно. Боссом у нас выступает Мор, и это до невозможности противная гадина. Мало того что убивается долго, так ещё и отравляет, параллельно подкидывая мешочки с мухами. Заморив этого прекрасного господина топаем в мир античности Septimus в котором покровительствует, властвует и разделяет ложе с прекрасными атлетически сложенными юношами сам Война! Ну а что - античность и свобода нравов. Сам уровень не сложный, в отличии от босса машущего огромным топором и кидающего при этом какие-то самонаводящиеся лезвия от болгарки. Ладно, отвовевав свою честь и право носить что-то помимо простыни пришло время устремиться… обратно в средневековье. Ага. Резиденция Эйдолона находится в ранее недоступной зоне первого акта. Ну, видимо место на диске кончалось или фантазия. Убить эту тварюгу будет отдельным удовольствием. Но...давайте хоть это будет маленькой интригой, хорошо? А то совсем скучно получится, если вот прям так солью и финального босса. Но одно могу сказать - итог его убийства весьма забавен.

Вроде бы игра осталась позади, но чтоб мне прямо сейчас провалиться - это просто шикарная штука. Движок первого квейка выкрутили просто на максимум. Локации огромны и проработаны, общая стилистика окружения доставляет всякий раз, особенно при переходе из одного мира в другой. Несмотря на почтенный возраст ты погружаешся в атмосферу происходящего вокруг. Ты не просто видишь, но буквально чувствуешь каждую локацию. Да, игра была не без огрехов и многим может не понравится неравномерный темп игры, заморочки с загадками и беготня по разным локациям в поисках какой-то палки чтобы отковырять дверь. Но если на минутку сбавить обороты. Перестать раздражаться от того что вам не дают в стиле берсерка бежать на толпы врагов и эта игра затянет. Затянет плотно и на долго.

На этом, пожалуй, закончу. Спасибо что посмотрели видео. Видимся не в последний раз, ну а если в первый - то пора-бы уже подписаться, для кого каждую неделю видео пилю?

Всех благ, и до новых встреч!

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Для меня Heretic - Shadow of Serpent Riders просто наголову выше этой игры во всем, в том числе в ней загадки и локации не такие однотипные и заставленные узкими лабиринтами, а мобы более разнообразны. Это любовь на всю жизнь. Играть в нее как и в Hexen сейчас лучше на улучшенной графике GZDoom или Doomsday. На видео ниже видно как она стала выглядеть лучше на GZDoom

А также есть еще и другие движки для Doom, но можно ли на них запустить Heretic и Hexen - не знаю. Кто-нибудь пробовал там запускать Heretic? Где лучше всего играть в нее? На видео ниже показаны различия в графике (и другие отличия могут быть) на примере Doom 4 Vanilla

6

Игорь Остапенко Ну, Первый Еритик был прародителем обоих Хексенов, и использовал он не сильно модифицированный движок Doom так что я бы не сказал что там даже загадки какие-то были (ну, головоломки реализованные в рамках одной локации и завязанные на поиске двери или ключа - это немного не то пальто). Но на вкус и цвет, все фломастеры ядовитые) К слову - Для Хексен 2 тоже хватает переизданий с улучшенной графикой. А к чемуDoom Vanilla был помянут - я не совсем понял. Первый Heretic и Hexen запускались на прочих "новых" движках из-за того что использовали движок оригинального Doom (пусть и с некоторыми изменениями). Doom 4 Vanilla не использует оригинальные .wad файлы, так что это просто единичный проект, а не платформа позволяющая запускать игры разработанные на одном движке.

4

GRAF_RAGE Если посмотреть видео с Doom 4 Vanilla - его основной файл ".wad" запускают на разных движках, отчего он выглядит по-разному. Я поэтому и скинул его сюда чтобы кто-нибудь отписался - пробовал ли он на других движках помимо увиденных мной с Herectic'ом GZDoom и DoomsDay

2

Игорь Остапенко Думаю без пака моделей и текстур это не сработает, максимум разрешение под экран подтянется)

0

Мне совершенно не зашли ни Heretic 2, ни Hexen 2. Вероятно, из-за того что я их попросту не застал в детстве, как это случилось с Heretic или Final Doom: Plutonia Experiment.

0

Tellery Spyro-Cynder Mix На в кус и цвет) Хотя, я многие игры которые я "застал в детстве" сейчас мне тоже не заходят, так что это не 100% фактор.

0

GRAF_RAGE Скорее этот фактор действует в обе стороны. У меня тоже так бывает, смотришь на некоторые игры из детства, которыми ты раньше восхищался, и думаешь: "Блин, и как такой примитив мне мог нравиться?"

1

Tellery Spyro-Cynder Mix Ну или то что казалось шедевром оказывается на столько жалкой поделкой, что диву даёшься) да уж, есть такое) Что сказпть - то были времена дикие и мы играли как могли)

0

GRAF_RAGE Смотрю что немного моим блогом вдохновился учитывая картинку персонажей))

-2