на главную
об игре

Пересказ сюжета Horizon: Zero Dawn (Спойлеры!)

Часто встречаю людей, которые пишут о слабом/посредственном сюжете игры. Хочу изложить его в хронологическом порядке событий (не игры, а мира игры). Сразу скажу, описывать буду все по памяти, без названий и точных дат, которые не помню. Лишь в общих чертах, основные события. 

Итак, история начинается в 60-х годах 21 века (2060). С создания новых универсальных боевых машин. Новая линейка отличалась 3-мя новыми особенностями:

1. Они могли в случае нехватки топлива использовать биотопливо (растения, животные, люди) для возвращения на базу для дозаправки.
2. Среди моделей были представлены машины способные собирать новые машины, либо чинить поврежденные.
3. Возможность взламывать и перепрограммировать другие машины, подчиняя их своей воле. 

Как можно догадаться, новая линейка, жемчужина робототехники, вышла из под контроля. Сбой лишил людей возможности контролировать их, а навороченная система шифрования лишила возможности взломать, точнее взломать их могли, но на это ушли бы годы, а их то у людей не было. Из-за способности машин к подчинению умной техники, в бою с ними люди могли пользоваться только устаревшим вооружением, но об этом позже. Сейчас о другом. После того, как руководство корпорации осознало, что произошло, оно начало резко искать пути решения. Перво наперво был выбрал военный путь решения, общественность не информировали, привлекли военных, пытались уничтожить все единицы машин, пока те в меньшинстве. Но это не приводило ни к каким результатам, как и тот момент, что IT отдел прилагал все силы для того, чтобы взломать их. 
Но, ничего не получалось. Машины размножались и захватывали территорию. Следует отметить, что опасность исходящая от них была не в том, что они убивали людей и плодились, а в том, что они пожирали биоматериал, а в атмосферу выбрасывали продукты производства. Попросту, они загрязняли и без того загрязненную человеком атмосферу. По прогнозам аналитиков, всего через год на земле станет нечем дышать, а после и вовсе не останется никаких живых организмов. Это не тот случай, когда можно отсидеться в бункере или на орбите. Поняв всю плачевность положения была привлечена доктор Элизабет Собек. 

Собек предложила выход из ситуации, но для реализации ей требовалось время, примерно 18 месяцев. Тогда по всему миру было объявлено, что рой (название армии машин) следует сдерживать любой ценой, дабы не позволить ему добраться до мест, где ведутся работы по созданию супероружия, которое раз и навсегда покончит с роем. Из городов, сел, отовсюду люди стали стекаться в ополчения, для защиты земли. Люди сражались с роем, лелея надежду, что они дарят жизнь своим родным и близким. И хоть, каждая крупная стычка кончалась колоссальными потерями среди живой силы, люди, вооруженные устаревшим вооружением, бросались в бой, минировали города и пути отхода, но не сдавались. 

Но, Собек даже не планировала ничего подобного. Она не собиралась спасать тех, кто сражался, и тех, за кого те сражались. Ее план был глобальнее. Она поняла, что человечеству не хватит сил и времени, чтобы противостоять рою, но этого времени может хватить Гее. Это ИИ, призванный воссоздать жизнь на земле, после того, как удастся взломать рой и отключить его. В распоряжение Геи были выданы модули такие как Гефест - модуль отвечающий за сборку всего необходимого, что потребуется Гее для терраформирования земли, Аид - призван был в случае неудачи Геи повторно стереть всю жизнь с земли (откатить ее), чтобы Гея попробовала еще раз. Так же были и другие модули, каждый отвечающий за свой спектр (животные/растения и проч). Гею обучили конструировать машины самостоятельно, самостоятельно их дизайнить, так как процесс возрождения жизни мог занять не одну сотню лет, а проблемы, которые она должна была решить, нельзя было предугадать.  К слову, Гея пришла к выводу, что самым оптимальным вариантом будет, создавать машины, подобные животным, так как это максимально упростит продумывание особенностей ландшафта, в котором предстоит работать машинам. 
К примеру, для очистки воды, она использовала образ крокодилов, так как они могут перемещаться и по суше и по воде. Для работы в лесах - олени, буйволы, антилопы и т.д. 

Работа шла, модули писались, так же была создана огромная база знаний всех знаний человечества, и названа она была Аполон.

Ах да, забыл,весь проект носил название Zero Dawn. поехали дальше. Кто же работал над всем этим? Машины и люди естественно, но их не посвящали в подробности проекта. Подробности знали лишь избранные, те кто непосредственно работал над Геей, Аполоном либо другими модулями. В основном людей привозили тайно, посвящали в планы и давали выбор:
- Примкнут к проекту
- Заключение в камере до конца работы над проектом
- Эвтаназия 
Нельзя было допустить утечку, это бы сломило дух сопротивления, и привело бы к окончательной гибели планеты. 

Когда работы были практически завершены, случилось несчастье, двери бункера закрылись недостаточно плотно, что могло привести к обнаружению роем бункера, с центровым компьютером Геи и всех альф (главы отделов, отвечающие за создание модулей и Аполона). Пока альфы спорили, кто пойдет чинить, это была суицидальная миссия, так как человек ушедший, не смог бы вернуться. Естественно сама Собек, тихо собралась и ушла. Спасти Гею, это все, что она хотела. И ей удалось, она отрегулировала дверь, и сообщила команде, что направляется домой и ушла. 
Замечу, что к тому моменту, сопротивления практически не было, а атмосфера земли была непригодна для дыхания. Земля была в предсмертной агонии. 

Оставшиеся члены команды завершили работу и успешно запустили Гею, но тут пришла новая беда. Глава корпорации, который был в ответе за все случившееся, а так же тот кто финансировал создание Геи, пришел к выводу, что все зло от знаний, от технологий, и что нашим предкам не нужны эти данные, чтобы они не повторили ошибок. Он стирает все записи Аполлона, созывает совет всех альф, объявляет им о том, что он сделал, а после выкачивает кислород из помещения, убивая всех. Новое человечество будет невежественно, без доступа к "пагубным" знаниям, он считает это благом.  

О и еще был послан космический корабль к ближайшей планете вне солнечной системы пригодной для жизни, но при запуске гипердвигателя, происходит авария, и тот взрывается. Неудачная попытка спасения жизни, но упомянуть следовало. 

На этом заканчивается история человечества, и начинается история нового человечества.

Гея исправно работает, взламывает и отключает боевые машины, восстанавливает содержание кислорода в атмосфере, возвращает растительность. Гефест и прочие модули трудятся не покладая "рук", для возвращения жизни. После того, как планета становится пригодна для жизни, взращиваются первые новые люди. Но так как Аполлон уничтожен, Гее ничего не остается как после достижения совершеннолетия выпустить их в мир, чтобы они научились выживать сами, так как ресурсы продовольствия в бункере закончились. Так происходило во многих бункерах по всему миру, что привело к образованию разных племен, с разными верованиями. Тем более в мире не было хищников, а машины были призваны не атаковать людей, а только убегать. Крупных животных так же не было, чтобы представлять для людей опасность. Вот люди и жили, появился первобытный строй. Машины стали восприниматься как часть природы, вера в богов вернулась и прочие прелести человечества.

Но, все бы хорошо, да не долго, в 31 веке Гея ловит странный сигнал, который выводит из под контроля все модули, и те становятся самостоятельными, что приводит к постепенному господству хаоса. И самое ужасное, просыпается Аид, который начинает пытаться захватить власть, чтобы обнулить землю. Гея, понимает, что это может привести к окончательному концу, и находит единственный выход, который она считает разумным. Она создает клон Собек, младенца доставляет ближайшему племени, к слову которое поклоняется матери машине, а бункер, где создан клон, является святилищем этого клана. И уверенная, что если кто то и сможет все поправить то только Собек, пусть и клон, она разрушает и взрывает свое ядро, гарантировано отрезая Аида от возможности обнулить землю ее средствами. 

Ребенком, клоном Собек, оказывается наша главная героиня - Элой.

Племя, к которому она попадает, точнее ее 3 правящие матроны, разделяются в о мнениях. Одна считает, что она зло, вторая, что подарок богини, а третья придерживается нейтральной позиции. В любом случае, они находят единственный возможный выход, без нарушения своих законов, они отдают ребенка изгою Расту, который ее растит как дочь, которую он давно потерял, из-за разбойников. 

Пока Элой растет, мир меняется, машины становятся все агрессивней, так как Гефесту не нравится, что их убивают, он начинает создавать боевые машины в виде хищников, которые, наперекор всем законам природы, становятся защитниками травоядных аналогов. В игре часто при атаке горного козла, можно резко отхватить от, выбежавшего из-за склона, тигра, которому этот акт агрессии очень не понравился. 

Между тем взрыв, привлекает Сайленса, очень любопытного негра, который отягощен неприличной жаждой знания. Там он находит рабочие коммутаторы, через которые с ним случайно связывается Аид. И они заключают союз. Аид снабжает его знаниями, о математике, физике, химии и проч, а тот помогает ему возродить армию. Очень удачно под это подворачивается гражданская война в стане поклонников солнца - Карха. Он подговаривает прикинуться Аида погребальной тенью, божеством из пророчества племени, что тот успешно делает, и Карха тени, как они себя начинают называть, изгнанные из столицы солнца после гос переворота, становятся его слугами. Они начинают откапывать древние машины, те что были частью роя, и активируют их, так Аид начинает собирать свою армию.



Тем временем Элой взрослеет, учиться и в какой то момент решает, что она пройдет инициализацию племени, во что бы то ни стало. Станет норой, а не останется изгоем. Для этого она тренируется с детства, да не важно. Важно то, что на инициализации присутствует шпион карха тьмы, в поле зрения которого попадает Элой, а так как через модуляторы Аид видит все, что видит любой носитель модулятора, он замечает Элой. Он понимает кто она, и что может сделать, приказывает ее убить. Что приводит к смерти Раста, многих детей, но самое главное, Элой попадает в святилище, куда приносят раненых, и биометрический замок на двери на нее реагирует, хотя из-за ошибки не открывается. Но так как она единственная с кем заговорила "богиня", ее назначают искателем, тот кто может покидать священную землю и возвратиться, и отправляют на поиски ответов. 

Пока Элой росла и крепла, в стане Аида произошли перестановки. Он решил избавиться от Сайленса, так как он стал не нужен, но тот был достаточно хитер, чтобы не выпускать вожжи из рук, и узнал о готовящемся покушении заранее, что и спасло его жизнь, но он продолжал подслушивать своих бывших товарищей, и узнает о повышенном интересе Аида к Элой, и сам так же ею заинтересовывается, и начинает ей активно содействовать. 

Ох, я что то уже устал писать. Дальше пойду более грубыми мазками. 

Элой, с помощью Сайленса посещает множество руин, узнает все то, что изложено выше, рушит сеть карха тьмы, отрезая разные отряды друг от друга, добывает код деактивации Аида и очищения машин от его контроля. С боем пробивается к шпилю-антенне и успешно его запускает. После чего сущность Аида, выкрадывает Сайленс, в надежде добыть из него еще информации, а Элой становится героиней, спасшей мир, почетным членом племени, а так же подругой и желанным гостем в городе солнца. После чего она отправляется к дому Элизабет Собек, в надежде найти ее, и находит. Находит ее сидящей и, естественно, мертвой, но умершей дома. 

Вот такая вот "посредственная" сюжетка у данной игры. При этом я перечислил только основные моменты, в игре еще куча деталей, о которых я просто не могу написать, иначе можно выпускать книгу, но которые очень интересно изучать в ходе прохождения. 

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Нормально, даже лучше чем на ютубе смотреть Автору спасибо.

9

кстати сюжет для игры писал создатель сюжета и нарратива фоллаут нюь вегас

3

Норм, молодец, но лучше в местную Вики залей.

2
-zotik- написал: мир красив, боёвка нет. даже с крупниками не нужно юзать мозг чтобы их убить. бей пробивными стрелами и всё

кому ты здесь фазана заряжаешь, ты не играл видать, stormbird обоссал бы тебя с твоими стрелами пробивными... с двумя rockbreaker-ами на предпоследней сложности чисто со стрелами пойди по побейся, а не на ютюбе, потом приди и напиши что игра легкотня, я специально подожду

2

Magnum Boy серьёзно буревестника ты считаешь тяжёлым врагом? как раз его стрелами и бьёшь https://www.stratege.ru/playstation/users/zotik#args:ajax=1

-1

-zotik- Ты на какой сложности проходил? Посмотрел бы я как ты буревестника по 17 урона затыкивал на последней сложности. Правильно Magnum Boy подметил, с такими изречениями тебя пилозуб или лиходей

0

PlatonTheCreator Ну, любого врага можно забить там только луком, хоть громозева, хоть буревестника, просто это будет очень долго и муторно.

-1

PlatonTheCreator на сложном, и это было легко

0

-zotik- Думаю у тебя сломался игровой баланс так как я играл на высоком уровне (на ступень выше среднего) и одного удара громозева было достаточно для полного выноса ХП .Буревестник действительно был легче чем громозев однако даже пропущеный удар рыскаря снимает половину жизни.При этом я отлично ваншотил из лука процентов 90% времени -10 лет игровой практики не пропьешь :).Так что не знаю что там у тебя было но игра далеко не легкая по части охоты на роботов.

0

Молодец, VenomTRat, садись - "четыре".

1

Ядовитый Крысак. Хорошо написал. Правда я только первую часть прочитал. Сам 80 часов наиграл, сюжетку почти не трогал. 50 часов провёл в горах. Гулял. Смотрел на предзакатный туман плывущий в реальном времени по долине. Ни одна другая игра по визуалу даже близко не стояла. Даже анч на острове после шторма.

1

Magnum Boy Аналогично. Я сам так же там шатался, а когда прошел, появилось дикое желание перепройти, что я и сделаю, как только добью трилогию по ушасто-крылатого богатея. Хочется по новой взглянуть на события, скорее всего найду кучу нового, как это обычно бывает при повторном взгляде на один и тот же сюжет, но уже зная его.

2

VenomTRat Спустя столько времени, что за трилогия про ушасто-крылатого героя?

0

alexan04 пришлось поднять трофеи что бы понять о чем я тогда писал =) Все ради вас, оказалось я так обозвал трилогию Аркхем =)

1

VenomTRat Хах :D Спасибо большое)

1

это для того чтобы не смотреть прохождение на ютубе?

0

-zotik- для того, что бы одной ссылкой, объяснить человеку, что он не прав, утверждая что тут примитивный сюжет.

1

VenomTRat ну я игру прощёл и скажу игра слабенькая, сюжет радовал, но избраностью гг они всё испортили, да и так довольно клишировавший. но всёже игра крута. а гринд очень сильно портит игру прямо сильно

-1

-zotik- ни в чем убеждать не собираюсь. Мне игра зашла настолько, что стала выше выше Ведьмака и Анча с Тлоу, да может быть даже Готику подвинула. Мое личное готи, первая игра которая теперь стоит в обоях всех моих платформ, от рабочего пк до плойки. Из недостатков могу отметить только продолжительность, хотело бы часов на 300, воду и побочки. Большая часть из которых совершенно никакие. А гринда, если честно не заметил, скорее поиск злощастных уток и крыс, а не гринд, вот это да. А на машин охотился с удовольствием до конца игры. Но не отрицая, что кому то могла игра не зайти, аудиозаписи не тронуть, а героиня не понравится. Вполне возможно

3

VenomTRat вот и я про что, игра ужасно короткая, доп мисий практически нет мб 10шт всего. я плотину получил за 45ч и всё удалил делать там нечего

-1

-zotik- я наиграл 87 часов. И думаю пройду ее еще раз, уж больно красив мир и хороша боевка

1

Ну все. Можете не играть

0

Если сам написал то за труд поставлю свой жалкий лайк. Сюжет меня очень порадовал, и не устану повторять после Килзоны это огромный скачок для студии.

0

trustedSunbro Ну, автором же я указан, точнее не указан иной источник) Да, это не только после килзоны, это почти уровень нотидог. Еще немного шероховатости с анимациями отполировать, воду научиться делать и растения, чтоб реагировали на гг и животных и все. Шедевр шедевров)

1

VenomTRat Если так продолжиться то думаю ко второй части будут в ровень с Догами, хотя открытый мир имеет свои технические ограничения. Хоть и не спец, но заставить такую красивую природу реагировать на действие игрока будет тяжело.

0

trustedSunbro да, но я думаю вторая часть уже выйдет на ps5. Не думаю, что они быстрее 3-х лет сделают игру.

-1

Афтар, прочти уже наконец про отличия "чтобы" и "что бы", а не то сомнения о твоих интеллектуальных способностях возникают

0

Racibo Прочел, поправил. А тебе бы вежливости, а то уже сомнения эти возникают у меня

0

VenomTRat Виноват, есть беда такая

0

сюжет писал и нарративным директором игры был человек который занимал те же должности при разработке фоллаута нью вегаса так что тут ясно почему получилось хорошо

0

Я бы сказал, что пи*о#ас Тед Фаро, из-за которого началась вся котовасия, уничтожил Апполон и убил "альф" больше не из-за того, что "знания зло", ведь Апполон задумывался как раз именно так что бы новые поколения смогли избежать благодаря знаниям ошибок прошлого. Прочитав кучу записей "кодекса" с его участием, я думаю, что он просто не хотел что бы эти люди знали о его роли в апокалипсисе.

0

играл на пред последней сложности игра просто легкотня

-1

-zotik- Мне с удара снимали 80% жизни обычные пилозубы, так что кому как, а я потел)

1

VenomTRat Ты видел мальчик плетёт безбожно, на харде он чисто со стрелами проходил... вот откуда такие берутся?

1

Magnum Boy Может он просто очень усидчивый, и по 3 в броню и 120 в мышцы затыкивал противников. Рано или поздно они все равно умрут.

1

Алексей Секретов Что бы люди не выцеживали крупицы сюжета из ютуба, и не считали что его нет или он на уровне колды

-1

Сюжет довольно интересный, но проблема в том что сам игрок его не испытывает на себе, а проходит только конец истории.(и да я понимаю что, игра сделана чисто для того, чтобы показать что PS не хуже пк по графону. Так что 10/10(нет))

-3

Лень придумать совршенно нет. В игре эта часть сюжета подается через голосовые записи, где отлично отыгрывают. Даже ком к горлу подступает, в момент, когда узнаешь, как умерла Собек. А чего стоят боевые записи солдат, и их записи связи с домом. Ты в полной мере привыкаешь с персонажам "за кадром", не хуже чем к тем, кто показывается в основной игре. Эта игра далеко не бенчмарк, ты ее попутал с шадоуфолл.

5

Лень придумать

Лень придумать написал: игра сделана чисто для того, чтобы показать что PS не хуже пк по графону

На 5 лет вперёд любую пк игру обходит. С всеми модами вместе взятыми.

0
Вот такая вот "посредственная" сюжетка у данной игры. При этом я перечислил только основные моменты, в игре еще куча деталей, о которых я просто не могу написать, иначе можно выпускать книгу, но которые очень интересно изучать в ходе прохождения. 

Ну в таком случае в Mass Effect Andromeda сюжет не то что шикарен - а просто щедевр! Я к тому, что одно дело сюжет на БУМАГЕ, а совсем другое его визуализация на экране. И вот тут прокол: визуализация сюжета Horizon: Zero Dawn выглядит убого и довольно посредственно. Я бы сюжет Horizon: Zero Dawn скорее сравнил бы с ТЕРМИНАТОРОМ - в фильме происходит примерно тоже самое. Просто игра шагнула чуть дальше, немножко интереснее. Но сути не меняет, сюжет не удивляет.

-5

Janekste Ты щас сказал, что терминатор плохой фильм? Первые 2 части шедевры, каких мало. А МЭ всегда и тянул сюжетом и только им. Или кто то в гего играл ради космопорева и "великолепной" шутерной механики?

1