Посредственных выживалок в релизах видно предостаточно. Они почти не привносят в жанр ничего нового, даже стилистику не меняют, но при этом претендуют на всеобщую славу, а также на то, чтобы обойти своего "учителя" в лице Rust.
На первый взгляд, Hurtworld – именно такая игра, хоть и со своей стилистикой. На самом деле все немного иначе. Эта игра, безусловно, заслуживает вашего внимания, особенно, если вы любитель поделок в жанре Survival.
Конечно же, ранний доступ, куда в наше время без него. Для своего этапа игра выглядит довольно прилично и цивильно, нет каких-либо проблем с запуском, критических ошибок и необъяснимых вылетов. А, между прочим, Rust страдал этим довольно долгое время.
Игровое меню тоже простое до безобразия. Но главное преимущество – игра уже переведена на русский! Есть пока еще английские рецепты, но это не так страшно.
Сам геймплей приятен. Все сразу понятно. Разве что иногда возникают трудности с поиском некоторых ресурсов. Есть и странная особенность – нельзя рубить обычные деревья, дерево добывается из пустых бревен или же просто путем сбора веток. Зачем тогда нужно это дерево? Чтобы было? Есть несколько разновидностей камней, которые можно сломать и добывать уголь, железо, глину и известняк. В игровом процессе на данный момент есть дыры, о них мы поговорим попозже.
Обсудим графику и общую стилистику игры. Ну, картинка для нашего времени вообще не смотрится, мягко говоря, зато игра пойдет на большинстве компьютеров. Качество графики немного портит и ее стилистика. Она, якобы, "минималистична": один и тот же ландшафт (вернее одна и та же текстура), трава, да деревья и это, по сути, все. Честно говоря, больше попахивает ленью, нежели минималистичной стилистикой.
Далее мы погорим об игровом мире. Вот единственное, что получилось у создателей хуже всего – это локации. Они откровенно пусты и не интересны, вернее интерес вызывают первые полчаса. Вокруг одни скалы, одна дорога, которая идет по кругу, один и тот же ландшафт, одна и та же текстура земли, одна и та же трава, ничего не меняется. Куда не посмотри – везде скалы, горы и горы со скалами, и все это оранжевое! ААААааААаАА!
Мир банально приедается. Есть какие-то постройки на карте, но в них нет ничего полезного, разве что зараженные животные. Смысла в этих постройках мало. Также стоит сказать о размере карты – она маленькая, пробежать всю не составит особого труда, да и интереса-то не возникает.
Перейдем к более положительным вещам – непосредственно к крафту, например. Он прост, как и везде, кликнул кнопку – и за короткий промежуток времени предмет создан. Но здесь есть одна загвоздка: чтобы хоть что-то сделать, нужно положить ресурсы в специальный инвентарь верстака, а он ограничен – всего 6 клеток; а ведь еще нужно оставить клетку для приготовленной вещи. Зато, если нет места в инвентаре, можно использовать верстак в качестве сундука для барахла. Почему бы и нет?
Затронем и тему строительства. Есть некоторые отличия от всеми привычной системы строительства Rust. Я напомню, часть аудитории уже окрестила игру, как "убийцу Rust", так что фишка должна быть. Тут тоже всего 3 вида построек: деревянные, каменные и железные. Но, например, фундамент здесь только одного вида – из бетона, что добавляет угля в пламя "реалистичности". Стены строятся по пол блока, что с одной стороны более затратно, но с другой – так удобнее, и есть больше простора для фантазии. Со строительством пока имеются проблемы, как же без них, расскажу ниже.
Выше я говорил о дырах в геймплее и о проблемах в строительстве, настало время мне о них поведать. Помимо того, что деревья здесь не играют никакой роли, есть вопрос об излишках – существует несколько видов топоров и кирок, но смысла в них особо нет. Для любого дела сойдет и кремниевый инструмент, дорогие аналоги отличаются лишь скоростью разбития камней или дерева, ну, может еще чуть увеличенным шансом на выпадение некоторых ресурсов. Встает вопрос: зачем эти инструменты нужны? Ответ прост – дабы расширить список крафта.
Что касается странности в строительстве. Оно просто не сбалансировано: например, каменные стены сделать проще, нежели деревянные. Ведь деревянные стены стоят 20 досок (1 доска = 20 дерева), а каменные – всего 8 камней, которые достать не особо сложно. Также при строительстве можно заметить, что любые дверные проемы, как и сами двери, строятся из дерева. Ну, ладно, это можно отметить как мелкую недоработку.
В завершении статьи мы подошли к главной фишке игры, которая выгодно отличает ее от Rust, – это наличие транспорта! Да, он есть и уже доступен, для него нужен бензин. Но, честно говоря, машина пока нужна лишь для понтов, потому что карта маловата, пересечь ее можно и пешком.
Что мы имеем в итоге? Hurtworld – это сейчас ни в коем случае не "убийца Rust", но можно быть уверенным, что при должном внимании разработчиков и при должной поддержке проект не останется без внимания. На данный момент мы имеем довольно играбельную поделку в раннем доступе. И если вы любите игры в таком жанре, обязательно приобщайтесь!
"Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?" Как можно убить то, что было рождено мёртвым? Опять везде будут летсплеи, обзоры, стримы по очередной срани от всяких ютуберов и т.п.
tim-sanchez-2014 Опять везде будут летсплеи, обзоры, стримы по очередной срани от всяких ютуберов и т.п. Это наверное так плохо правда? Новая игра в популярном жанре. Боже какое горе. Или тебя заставляют покупать? 12$ или для особо крутых торент даже. Возьми наверное свой чан дерьма и вылей себе в рот.
Атмосфера у hurtworld как у моего любимого старого доброго rust legacy, надо будет купить !
тратата и ололо Значит я не один скучаю по легаси?
игра ужасна, боёвка отстой, крафт отстой но визуально выглядит прикольно. если умираешь не теряешь оружие и ресаешся в пяти метрах от того места где умер