Мэтью Палмер возвращается к себе на родину в Шиверклифф, чтобы повидать умирающего отца. Тот, судя по всему, явно не претендовал на лавры лучшего родителя. Захватив с собой жену и дочь, Мэтью решается в последний раз увидеть непутевого папашу. Однако вскоре его родные пропадают, а сам он оказывается в городе один. А если точнее, то наедине со своими детскими страхами.
Husk — это такой симулятор ходьбы, который изо всех сил пытается быть хоррором. Начало игры создает определенную атмосферу, которая в основном достигается за счет неплохой картинки. Нужные для прохождения места как бы невзначай подсвечиваются, что позволяет не затеряться в переулках небольшого городка. Хотя заблудиться здесь в принципе невозможно: локации, поначалу кажущиеся просторными, очень быстро сужаются до узких проходов. Собственно говоря, самая первая локация как нельзя лучше характеризует Husk. В ней вы просто идете вперед по вагонам, а нужный ключ от ящика с предохранителями находите в конце того же вагона. В этом вся игра. Просто дальше коридоры становятся чуть более витиеватыми.
Поиск предметов задвинут на второй план. Завязка как бы намекает на то, что некоторую часть сюжетной информации удастся узнать из писем, записок и газетных статей. Уже через десять минут предметы, которые авторы позволяют рассмотреть поближе, не несут никакой ценности. Возможно, мы крутим пачку сигарет или сборник судоку для того, чтобы глубже проникнуться атмосферой Шиверклиффа? Это вряд ли: все-таки интереснее читать записки или чужие дневники. Сентиментальный максимум, который вы сможете отыскать — надпись «Ключ под вазоном, дурила». Остальные объекты никак не раскрывают общую картину того, что произошло с бедным городком.
Самая первая локация как нельзя лучше характеризует Husk. В ней вы просто идете вперед по вагонам, а нужный ключ от ящика с предохранителями находите в конце того же вагона.
Иногда Husk показывает свою интерактивность. В перерывах между беготней по коридору туда-обратно вы натыкаетесь на дверь или препятствие, которое под силу убрать с пути. Механика получилась даже более жесткой, чем QTE. Вас не заставляют лупить по клавишам — вместо этого вы будете как маньяк двигать мышь с зажатой левой кнопкой через весь стол. На секунду замешкались — извольте начать все сначала. Непонятно, почему нас таким же способом заставляют засовывать батарейки в фонарь и закручивать крышку. При обычном показателе чувствительности мыши вы будете проделывать это почти столько же времени, сколько сможет проработать сам фонарик.
К сожалению, отсутствие опыта у разработчиков не позволило им раскрыть потенциал Husk. На самом деле хоррор поднимает довольно приземленные и интересные темы. Тут нет никаких правительственных заговоров, внезапной эпидемии или порталов в ад. Авторы хотели показать (пусть и слегка в утрированной форме) то, как насилие в семье может повлиять на психику ребенка. Даже будучи взрослым мужчиной, Мэтью продолжает испытывать странные панические атаки, вспоминая об отце. Все его приключение крутится вокруг странного отношения к папе, а немногочисленные монстры олицетворяют воплощение его подсознательных страхов. Правда, почему-то у каждого из них довольно большая грудь. Возможно, это отсылка к отношениям с матерью? Иногда вы будете чувствовать себя Максом Пейном, потому что герой то и дело пускается в метафорические тирады под клавишную инструментальную музыку. Но в целом монологи реализованы в духе «Что, черт возьми, здесь творится?». И так на протяжении всей игры.
Пусть сюжет у Husk получился вторичный, у создателей игры могло выйти увлекательное напряженное приключение.
Если вы все-таки решили добраться до истины и понять, что же произошло с Мэтью и Шиверклиффом, придется запастись терпением. Мы говорим не о сложности — патронов вполне достаточно, чтобы без труда разобраться с каждым противником. Вам даже практически никогда не будет страшно, потому что напряжение в самом начале развеивается после получения оружия, а единственная пугающая вещь — упавший ящик на бензоколонке.
Дело в том, что Husk плохо сделана с технической стороны. У главного героя плохо проработана физика, монстры постоянно оборачиваются на вас, даже если вы пытались по всем правилам незаметно проскочить мимо. А умирать здесь и подавно нельзя — никогда не знаешь, насколько просядет фреймрейт после очередной неудачной попытки. Хорошо, что игра проходится всего за четыре часа. Однако авторам, которые нашли издателя, стоило чуть больше времени уделить проработке не только дизайна, но и программного кода.
А жаль — пусть сюжет у Husk получился вторичный, у создателей игры могло выйти увлекательное напряженное приключение. Примечательно, что в обсуждениях Steam авторы советуют пользователям подождать выхода нескольких патчей, чтобы получить более положительные впечатления от хоррора. Значит ли это, что Undead Scout пришлось торопиться с релизом? Возможно, небольшим командам нужно оставаться независимыми?
Husk
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересная тема;
- Неплохая графика;
Минусы:
- Скудный дизайн уровней;
- Отсутствие хоррора;
- Отвратительная техническая реализация;
Оценка: 5.0
Вердикт: Husk вполне сносна для небольшого дебютного проекта, но просить за нее 799 рублей в Steam — плохая идея.
Собственно вот этим кадром встречает нас игра. Пейзажи выглядят получше, но не на много. Я, наверное, один из немногих, кто эту игру реально ждал, т.к. люблю Kholat- их прошлую игру. Так Kholat, несмотря на корявость геймплея, был играбельным, эту же срань удалил после встречи с первым противником, в 2017 нельзя такое выпускать. В техническом плане - это "Дети против волшебников" от мира игр.
И вот за это они хотят 800 рублей ? Оценка явно завышена на пару баллов)
"look what you have done, motherfucker!" (С) Джек Бейкер
Сразу вспомнился Batman: Arkham Knight,где надо было возиться с баллонами.
Хде скрины.
Я всегда подозревал что любое "напряжение" в обществе, мире или неважно где - будет благополучно развеяно "после получения оружия" :)
Чукча в чуме Это лучшее, что я слышал за последние месяца 2, если опустить кавычки. Пожалуй, сохраню себе где нибудь
Завышенная оценка. Судя по ютюбу не айс.
Подумал скачать,но прочитав рецензию, передумал. Эх,придется еще раз перепройти Цветов страха.
Mikl Dc что за цветы страха?
Игра "наверное" к сожалению короткая.Сюжет становиться очевиден спустя короткий промежуток времени. По сути боёвка в игре не нужна,она как будто наспех "приклеена". Концовка даёт "задуматься". Так в принципе нормальная инди игра,которая пыталась и в графику,и в хоррор.Но получилось что-то эдакое.
Такое чувство будто эта игра каким-то образом через сюжет связанна с The Survey
Не думал что это кто-то будет обозревать, к сожалению недоделок много выходит и они "клепаються" с большой скоростью.
thatupac странно. думал это слои страха
Бомбардировщик пардон,учу английский ток. слои)
Mikl Dc ясно!
Так ждал эту игру,а получилось не пойми что.Атмосфера - есть.Сюжет - есть (вроде как).Даже озвучка у ГГ сносная.Но все пропадает,когда тебе дают пистолет.После него можно уже забыть,что это хоррор,что у игры есть атмосфера,что ты один в огромном городе,а повсюду монстры.Игра превращается в затемненный шутан с маленьким бюджетом.
"Husk — это такой симулятор ходьбы, который изо всех сил пытается быть хоррором." - хм, а че рецензия на высер Резиден Евил 7 не начиналась с подобных слов? 0_0
cимулятор симулятора пародии на хорор з хорошей картинкой
А игра могла и не провалиться, постарайся разработчики лучше.
Такой недостелсохоррорный симулятор подитуданезнаякуда найди тонезнаючто.
Kyle_Katarn Полностью поддерживаю!!!
годный обзор
типичный пк экз
Сами читайте...