Желая быть более доступным и массовым, Steam постепенно стал приветливым для издателей и разработчиков со всего мира. Но из-за разницы культур и вкусов это породило всякие феноменальные и парадоксальные истории успеха. Можно считать, что ICEY — одна из них. Игру сделали и выпустили китайцы, и в некоторых смыслах это совсем азиатский проект, но в то же время европейцы отнеслись к нему гораздо теплее, чем сами китайцы.
Сложно сказать, в чем причина такой разницы в отношениях. Как сложно объяснить, почему никому не известная игра разошлась хорошим тиражом. Она из тех игр, которые легко не заметить. Но, что еще интереснее — ее так же легко забыть. Без всяких угрызений совести. Без желания вернуться, и неважно, сколько часов на нее потратил. Она из тех, что не цепляют, но и не раздражают. Она похожа на телевизор, который включаешь в плохую погоду и смотришь независимо от того, что там идет. Просто смотришь — и уже не тоскливо. На экране сменяются картинки, и все вроде увлекательно и весело. Но штука в том, что тебе это ничего не дает.
ICEY — двухмерный экшен, где главная героиня — симпатичная анимешная кибер-девочка, а ее враги — роботы разных мастей. Сюжета толком нет. Его заменяется закадровый нарратив, озвученный, к слову, исключительно на китайском — в английской версии только субтитры. Рассказчик ведет себя не как в Bastion, но как в The Stanley Parable. Он осознает, что это видеоигра, иногда ест за кадром, отвлекается, намеренно пафосно комментирует, шутит и так далее.
Рассказчик любит выходить из игры в меню и что-нибудь править. Это его игра, и она несовершенна. Время от времени она как бы глючит или зависает, и перед нами сразу начинают извиняться или что-нибудь мямлят. «Как ты сюда попала? Как?... Ох, неважно. Просто беги по стрелке». Можно идти по стерильным хайтек-помещениям и внезапно попасть в лес. Только потому, что «извините, что-то не так с игрой». А спустя два шага мы снова окажемся в помещении.
Можно иногда идти наперекор закадровому тексту, и на это рассказчик будет реагировать. Исследуя карту, можно попасть на «недоделанный» уровень. В виде скетча. Можно бежать по коридору и оказаться за кулисами, где мусор, серые стены и осветительное оборудование. Но есть важное отличие от «Стэнли» — в ICEY не рассказывают истории. Тут нет драмы. Разработчики только пытаются сделать игру смешнее. Это не более чем приколы, причем, как вы уже поняли, не самые свежие.
Без них игра была бы еще более невзрачная. Все локации — скучные, неоригинальные, блеклые. Главная героиня тоже ничем не запоминается. Музыка — типичный азиатский экшен-саундтрек. навязчивый и однообразный. Масса инди-разработчиков пытается делать визуально оригинальные игры. Они разрабатывают уникальный стиль. Разработка игр превратилась в создание павлинов. Но все равно лишь некоторые приходят к успеху. Большинство ограничивается скромными продажами и, допустим, сотней отзывов от пользователей. У ICEY все наоборот.
Возможно, дело именно в том, что в нее приятно играть. Она простая, удобная и совсем не требовательная. Независимо от выбора сложности, любой может почувствоваться себя героем, разносящим в пух и прах десятки боссов и сотни мелких противников. Никакого напряжения. Никакого стресса, как в Dark Souls. Все комбо максимально доступные, на двух кнопках. Прокачка тоже понятная — покупаем приемы и улучшаем их силу за счет опыта. Ну и убийства восстанавливают здоровье, поэтому почти в любом бою, даже с боссами, вечно кто-нибудь путается под ногами или жужжит над головой.
Но если вдаваться в детали, то и там все как минимум неоднозначно. Разнообразия противников мало. Боссы отличаются размерами и некоторыми фишками, но разбираются одинаково. Минимальная прокачка уклонения превращает главную героиню в неуловимый гибрид Супермена и Флэша. Убийства строятся не на комбо, а именно на бесконечных уклонениях и критических ударах, а также на ударах сверху вниз. Если становится сложно, то, скорее всего, по той простой причине, что врагов слишком много, и они начинают играть с тобой в футбол, не позволяя подняться.
И главное, ICEY проваливает самый важный вопрос: зачем тратить на нее время? Что в ней такого, чего нет у других? Ничего.
ICEY
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Приятно;
- Нетребовательно;
- Комфортно;
- Забавно;
Минусы:
- Блекло;
- Неоригинально;
- Бессмысленно;
Оценка: 6.0
Вердикт: для тех, кто внезапно переиграл в сотни игр получше.
Я начал узнавать Гошины рецензии с первых строчек! О! Горе мне! =)))
Уделите лучше внимания более нормальным играм (многие хорошие проекты уже много лет без обзора).
febll Например нет рецензии к Double Dragon Neon.
Интересно, что за единственный человек который подписан на это?
Боже автор сравнил героиню с тупыми суперменами и флешами.. гениально
Metro: Last Light 7 баллов ICEY 6 баллов где объективность
dimo-7944 Да вы надоели уже со своей семёркой Метро ныть под каждой статьёй. )
Гоша Берлинский Гоша прекращай агрится, я просто не пойму вашу систему начисления балов играм.
dimo-7944 Ответ простой: система у каждого автора разная.
Гоша Берлинский Я конечно не вправе указывать как вести дела на этом сайте , но вам ( имхо ) , не хватает альтернативных оценок других авторов игровой площадки, в конце каждой рецензии. При этом зная предпочтения других рецензентов , многие смогут определится подходит им игра или нет.
dimo-7944 Читайте текст и делайте из него выводы, а не из оценок.
В пустую просрем своё время уделив внимание этой игре
Это можно к любой игре отнести. Автор текста забавный.
шо ыто
IRIS Action в миллион раз лучше этого говнища.
Diablonos К стати они уже делают IRIS RPG выглядит вполне себе, ниче так. Потом скину ссыль на демку.
Приятно; Нетребовательно; Комфортно; Забавно; ШО ЭТО ЗА ПЛЮСЫ,ЧТО ЗНАЧИТ ПРИЯТНО??? Тоже самое про минусы
Давайте теперь ещё рецензировать всякую третьесортную индюшатину, полноценных игор конечно не хватает. Отличительная особенность инди-игор в том, что объ их ущербности можно догадаться по первым же скриншотам. Обозревать их не к чему.
скрины эпик )))
шлаковая игра,есть куча других игр которым можно уделить свое время
Как по мне это NIER здорового человека. А не тот ужас в который играть тошно.