Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник Imperator: Rome, посвящённый обновлению «Менандр»!
Сегодня мы расскажем не о какой-то одной большой новинке, но о нескольких мелких и средних новшествах. Кое-что из перечисленного является лишь улучшением ранее описанных систем, тогда как другое призвано исправить некоторые аспекты игры, которые нас не устраивали.
Войны диадохов
Первым в списке идёт изменение всеми любимых царей-диадохов.
На момент начала игры конфликт вокруг наследства Александра Македонского уже вовсю полыхает, Антигониды в одиночку ведут войну против остальных диадохов и, кажется, уже на пути к победе.
Предыдущее обновление добавило в игру подвод к продолжению войн диадохов. В обновлении «Менандр» мы развили эти изменения и ещё сильнее переработали этот конфликт:
- Военная цель «Наследие Александра»
Во-первых, все диадохи получили новую военную цель, доступную с того момента, когда они получают притязания друг на друга, и до срабатывания события «Эпигоны» в момент смерти изначального царя (или, в случае Антигонидов, в момент смерти наследника Антигона). Эта военная цель типа «превосходство» доступна только против других диадохов и позволяет за меньшую цену требовать обширные территории в случае победы.
2. Больше не Фригия
Царство Антигона теперь носит название «Царство Антигонидов», а не «Фригия». Когда мы работали над игрой, то хотели дать державе географическое название, а потому выбрали вариант «Фригия» в честь сатрапии Антигона. Но всё-таки эта держава больше известна как Царство Антигонидов, поэтому мы решили переименовать её.
3. Каппадокское восстание
Мы изменили цепочку событий, возвращающую Ариарата в Каппадокию, и теперь она не будет срабатывать в одно и то же время. То есть, она с большей вероятностью произойдёт до или во время войны между Антигонидами и другими диадохами. Кроме того, теперь Каппадокия будет становиться данником Армении в случае её согласия, что позволит державе выйти из войн диадохов, даже если она уже была втянута в конфликт. Антигониды смогут выбрать, позволить Каппадокии уйти с миром или добавить Каппадокию и Армению в список своих врагов и объявить им войну.
4. Вступление Фракии в войну
У Фракии теперь есть отдельное событие, позволяющее присоединиться к войне или не вмешиваться в неё. Больше она не будет покорно следовать за Македонией.
И последнее по списку, но не по значимости: нужные зависимые державы теперь будут вступать в заскриптованные войны. Мододелам будет приятно узнать, что теперь можно использовать войну в качестве скоупа и задавать участников.
Египту теперь проще выйти из войны по собственному желанию (но вот Антигонидам это всё ещё не доступно, ведь они завязли в конфликте задолго до начала игры и не могут уйти иначе, как сдавшись).
Довольство рабов
При изменении довольства населения в обновлении «Менандр» мы также затронули довольство рабов. До сих пор они были самым довольным типом населения, ведь на них не влияла большая часть факторов, огорчавших другие категории населения.
В обновлении «Менандр» довольство рабов зачастую будет очень низким, но вклад рабов в волнения будет втрое меньше вклада свободного населения, а производительность их труда не будет зависеть от довольства.
Кроме того, предпочтительная доля рабов в поселениях больше не будет равняться 100%. Вместо этого рабы и вольные жители будут сосуществовать на этих территориях, если не менять доли населения при помощи зданий.
Изменения интеграции: аристократия против граждан
Как мы уже говорили в предыдущих дневниках, посвящённых обновлению «Менандр», любая культура, имеющая права хотя бы на уровне граждан, считается интегрированной. Такие культуры будут использовать те же модификаторы довольства, что и ваша основная культура, и их невозможно ассимилировать.
Каждая новая интегрированная культура снижает довольство всех интегрированных культур и вашей основной культуры на 5%.
Чтобы ещё больше подчеркнуть различие между аристократией и гражданами — статусами гражданских прав, считающимися интеграцией, — мы добавили штраф в 5% за каждую культуру с правами аристократии. Таким образом, каждая культура с правами аристократии снизит довольство всех культур ещё сильнее, чем культуры с гражданскими правами.
Во всех державах, где на старте игры есть интегрированные культуры, их права будут выставлены на уровне граждан, и только основная культура будет обладать правами аристократии.
Не менее важно и то, что теперь на длительность интеграции культуры влияет не только количество населения.
Каждое культурное право, дарованное культуре, ускорит процесс интеграции, тем самым снизив потери стабильности.
Кроме того, на интеграцию культур из другой культурной группы уходит на 50% больше времени, то есть интеграция чуждых культур будет обходиться вам дороже.
Стабильность, тирания и агрессивное расширение
Обновление «Менандр» уделяет большое внимание работе довольства и верности провинций, и, внося подобные изменения, мы не могли обойти стороной и пересмотр этих атрибутов.
Стабильность
Стабильность, как и прежде, показывает, насколько безопасна и устойчива ваша держава: при низкой стабильности жизнь полна неразберихи и держава уязвима, а при высокой она испытывает период внутреннего мира и процветания.
Смещая акцент в сторону единиц населения и убирая ограничения в угоду системе более местных восстаний, как описано в предыдущих дневниках, мы решили изменить эффекты от стабильности, сконцентрировав их на самом населении вашей державы.
Стабильность лишилась большинства прямых эффектов и теперь будет влиять на довольство населения, снижая его вплоть до 50% при самых низких значениях.
Высокие значения стабильности, в свою очередь, будут повышать довольство, а также ускорять рост населения и скорость проводимых исследований.
Поскольку культурные решения и интеграция добавили новых способов потерять стабильность (как постепенно, как в случае интеграции новой культуры, так и мгновенно, когда вы даёте культуре права), каждое такое решение в долгосрочной перспективе должно будет влиять на рост довольства населения определённой культуры в противовес общему довольству вашей империи.
Тирания
Тирания — это степень авторитарности вашего правления, склонности вести дела при помощи насилия и опираясь на спонтанные решения монарха, а не сложившиеся традиции и букву закона.
Как и раньше, тирания — не однозначно плохой параметр. Она всё ещё будет снижать стоимость принятия решений вроде ареста или казни, как и всё ещё будет повышать продуктивность рабов. В дополнение к этому, теперь тирания ускоряет спад вашего агрессивного расширения.
Минус же тирании в том, что она понижает верность всех персонажей в пределах вашей державы, а когорты скорее предпочтут хранить верность своему командиру, а не государству. Также тирания будет снижать ограничения на политическую поддержку, нужную неблагонадёжным персонажам для развязывания гражданской войны (раньше за это отвечала стабильность).
Агрессивное расширение
Агрессивное расширение представляет общественные мнения о вашей внешней политике. Основной источник агрессивного расширения — объявление войн и аннексия.
Тогда как стабильность теперь влияет в основном на довольство вашего населения, агрессивное расширение будет влиять на ваши отношения с иностранными державами, а также на верность зависимых государств.
На довольство оно больше не влияет совсем, однако чем больше вы набираете агрессивного расширения, тем сложнее вам будет удерживать стабильность выше 50%, что приведёт к медленному росту волнений.
При значениях агрессивного расширения выше 50 появляются более суровые штрафы, например, к довольству интегрированных культур и политическому влиянию.
Республики и поддержка в сенате
В прошлом дневнике мы писали, что переделали республики и теперь они используют механику сената, где голоса привязаны к персонажам и сенат будет голосовать по вашим решениям в соответствии с тем, насколько составляющие его фракции довольны вашим правлением.
С тех пор мы ещё немного поиграли с этой системой и решили, что неплохо бы добавить авторитетности консулу, но вместе с тем привязать благополучие вашей державы к тому, как хорошо вы обходитесь с желаниями сената.
Сейчас, если вас поддерживает менее 50% сената, у вас совершенно связаны руки, но в обновлении «Менандр» вы сможете совершать какие-то действия до тех пор, пока против вас выступает не более 70% сената. Тем не менее, если вас поддерживаете менее 60% сената, вы будете получать масштабируемые штрафы к тирании, так что вам стоит хорошенько подумать, прежде чем идти наперекор сенату.
К тому же, поддержка в сенате, то есть число мест, которые проголосуют в вашу пользу, теперь полезна не только для поддержки ваших действий. В любой республике с поддержкой сената более 50% тирания будет снижаться быстрее, и тем быстрее, чем большая часть сената вас поддерживает.
С другой стороны, если ваше правительство слабо и ему недостаёт поддержки сената, население державы не станет закрывать на это глаза. В республиках с поддержкой сената ниже 50% будет постепенно снижаться стабильность, как следствие понижая довольство населения.
И не стоит забывать, что члены фракции теперь получают или теряют верность в зависимости от того, насколько их фракция одобряет ваше правление.
Волнения и крепости
В целом в обновлении «Менандр» появилось больше возможностей поддерживать довольство населения, от импорта товаров до культурых решений и интеграции чужеземной элиты. С недовольством же теперь связаны непосредственные риски, ведь оно увеличивает волнения, способные привести к местным восстаниям.
Но в некоторых случаях эффективнее будет бороться с симптомами недовольства, а не с его причинами. В обновлении «Менандр» у вас наверняка ещё будет желание передавать войска губернаторам, чтобы снижать волнения в их провинциях.
«Менандр» добавляет схожее по духу нововведение, позволяющее снижать волнения на всех территориях провинции при строительстве в ней крепости. Так мы отобразили вторичное назначение постоянных укреплений в реальной истории, помимо использования во время войн. Их возросшая полезность нашла отражение в увеличении стоимости.
И в завершение этого дневника о множестве мелочей я оставлю вам скриншоты, демонстрирующие результаты нашей работы по добавлению большего разнообразия в начальное население мира. На протяжении нескольких обновлений мы повышали разнообразие народов на границах между культурами и добавляли культурные меньшинства, но их влияние на игру никогда не было столь значительным, как в этом обновлении.
(Господствующие культуры Италии)
(Распространение этрусков, включая меньшинства)
(Распространение этрусков, включая меньшинства)
(Господствующие культуры Африки)
(Массилийцы, включая меньшинства)
Надеемся, вам понравится обновление 1.5 «Менандр»!
Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/threads/imperator-rome-developer-diary-15th-of-june-2020.1399409/