Прежде чем Trin Tragula продолжит рассказывать о культурной интеграции, мне хотелось бы сообщить вам о выходе Epirus Content Pack, что выйдет одновременно с обновлением 1.5 «Менандр».
Если у вас хорошая память, то вы вспомните, что мы предлагали некий Epirus pack в качестве бонуса за предзаказ игры. Те из вас, кто упустил возможность приобрести его до выхода игры, часто просили предоставить подобную возможность, и мы решили сделать его доступным для продажи.
С учётом прогресса разработки за прошедший год или около того, мы обзавелись множеством интересных новшеств, которые можно добавить в набор контента. Так что я решил, что нам стоит улучшить Epirus pack несколькими цепочками заданий.
Chopmist создавал их в недрах своей тайной лаборатории и на следующей неделе расскажет о них во всех подробностях!
И последнее: спешу заверить вас, что все, кто предзаказал игру и получил Epirus pack в прошлом апреле, получат новые задания без необходимости докупать что-то ещё.
А теперь вернёмся к Trin Tragula и культуре!
С последнего упоминания изменений культуры в обновлении «Менандр» мы активно внедряли наши идеи. Сегодня я могу показать вам больше нового о том, как эти идеи будут выглядеть в игре, и чего вам стоит ждать от нововведений, лишь вскользь упомянутых в прошлом дневнике.
Как мы говорили в первом дневнике о переработке взаимоотношений между культурами, самым главным нововведением обновления «Менандр» будет привязка культур к гражданским правам, определяющим максимальную категорию, до которой может подняться группа населения данной культуры. Население может принадлежать к более высоким категориям, чем это позволено правами, но в таком случае они смогут изменить свой статус лишь в сторону его понижения.
Кроме того, мы снизили количество групп населения, переходящих в нижние категории при смене владельца территории, а также скорость понижения населения.
Кроме того, если гражданские права культуры позволяют повышение до граждан и аристократии, такая культура считается интегрированной, и к ней будет применяться то же довольство, что и к населению вашей основной культуры.
Изменение гражданских прав обычно происходит мгновенно (хотя повышение или понижение населения в соответствие с новым статусом — нет), но интеграция культуры требует куда больше времени и понижает вашу стабильность. Также интеграция время от времени ставит вас перед выбором (через события) и необходимостью принимать решения относительно процесса интеграции.
Каждая интегрированная культура снижает общее довольство всех интегрированных культур (в том числе и вашей основной), и это значит, что вам стоит ограничить количество культур, что получат равные права аристократов или граждан.
Культурные решения:
Что такое культурные решения?
Культурные решения по сути являются правами и привилегиями, что вы можете даровать отдельным культурам в своей державе. Обычно их принятие приводит к понижению стабильности и изменению довольства, производительности или довольства отдельных единиц населения конкретной культуры. Вдобавок к этому, вы получите временный негативный модификатор державы, отражающий привыкание вашего общества к новым правам или привилегиям. В это время вы не можете даровать аналогичное право другой культуре.
Есть три группы решений в зависимости от того, является выбранная культура основной, интегрированной или не интегрированной.
То, какие решения лучше принимать для той или иной культуры, зависит от хода вашей кампании. Возможно, вы посчитаете, что предоставление привилегий оправданно для крупных и влиятельных культур, тогда как другие подойдут для менее многочисленных культур.
Как обычно, приведённые числа стоит воспринимать как непреложную истину, поскольку мы исправляем баланс прямо в процессе игры с нововведениями.
Не интегрированные культуры будут составлять большую часть вашего населения в любой мало-мальски крупной стране.
Культурные права в ту эпоху не были чем-то однозначным. У одних людей чаще было больше прав, чем у других. Решения для не интегрированных культур в основном определяют, что вы будете получать от их группнаселения (право заключать юридические договоры), повышают их довольство (право наследования) и подобное.
Также они могут быть очень полезны, если вы захотите ассимилировать культуру — вы сможете основать поселение в их землях или разрешить им заключать смешанные браки.
Представители интегрированных культур подняли почти на тот же уровень, что люди основной культуры в стране. Они входят в правящий класс, но не ведут свою историю в вашей державе с давних времён, а интегрировались лишь недавно при помощи описанных выше процессов.
Поскольку интегрированные культуры более редки, а также теснее вплетены в жизнь вашего государства, доступные им решения несколько мощнее.
Примерами решений для интегрированных культур может быть прославление их культуры, наём их на руководящие должности, либо возможность для них управлять другими культурами в группе (снижая продуктивность, но также увеличивая счастье тех, кем они помогают вам управлять). Вы даже можете дать одному из их сообществ право на самоуправление в виде клиентского города-государства (или федерата).
Основная культура — это та, из которой изначально происходит правящий класс вашей державы. Для большинства держав на старте это будет самая распространённая в них культура, хотя среди больших империй есть и исключения, особенно среди греческих наследных королевств.
Решения основной культуры обычно имеют гораздо более обширное влияние, чем у других культур. Здесь вы можете, например, отменить налог на перепись населения для всех граждан и дворян, навсегда увеличить довольство основной и принятых культур, одновременно с этим снижая продуктивность труда ваших элит.
У некоторых решений также есть побочный эффект, который затрагивает персонажей вашей державы. Например, чтобы судебные разбирательства чаще решались в пользу персонажей основной культуры, или возможность принятия и роста семей не из основной культуры (сейчас это отключено по умолчанию).
Как вы уже наверняка видели на скриншотах в предыдущем дневнике, само окно культуры было простомакетом, и мы хорошенько над ним поработали. Оно должно дать вам хороший обзор всего, что вам нужно знать для взаимодействия с культурами в вашей державе.
Здесь можно сортировать и фильтровать все культуры, посмотреть текущие права категорий населения, а также распределение категорий населения по культурам в вашей державе.
Также вы можете увидеть и принять культурные решения или изменить права категорий населения.
Возможность видеть, где доминирует каждая культура и вера, была доступна с релиза благодаря соответствующим режимам карты. Однако с его помощью вы до сих пор не могли посмотреть, где именно начинается одна культура и заканчивается другая, или где есть приметные культурные меньшинства.
В обновлении «Менандр» мы добавили возможность отображения одной выбранной культуры — всех мест, где есть население этой культуры: как в меньшинстве, так и в большинстве.
Это позволит вам лучше видеть, где есть население с определённой культурой или верой, может помочь вам с принятием культурных решений, а также в планировании военного расширения, назначении губернаторов и т.д.
Также в окне культуры есть кнопка для каждой культуры в вашей державе, чтобы открыть этот режим карты и выбрать эту культуру. Так вы можете даже увидеть расположение даже тех культур, что не доминируют ни в одном уголке мира.
В отрыве от геймплейного назначения, мне кажется, что окно культуры и режим карты очень полезны для различных исторических изысканий, потому что отображают меньшинства в любой точке мира в любое время. Мы воспользовались этим, чтобы в очередной раз улучшить меньшинства по всей карте, и сделать начальный расклад интересней.
Вот как выглядит Карфаген с разными выбранными культурами в режиме карты культур.=
Это всё, что я хотел сегодня вам рассказать об изменениях культур и взаимодействий с ними. Система ещё в работе, но в итоге она сделает взаимодействие с населением вашей державы намного интереснее.
Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/threads/imperator-rome-developer-diary-1st-of-june-2020.1395014/