Inner Chains вышла прямо перед премьерой фильма «Чужой: Завет», и это вряд ли совпадение. Их ничто не связывает официально, но любой поклонник «Чужих», особенно первой части, заметит влияние на игру. Внезапно небольшая команда польских разработчиков на «кикстартерские» деньги создала, в каком-то смысле, лучший сиквел к «Чужому» из возможных. Проблема в том, что оценить это удастся не всем.
Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже — к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.
В первой главе, которая длится примерно полчаса, ты просто шагаешь вперед, как в Half-Life 2, наблюдая за падающими с неба обломками, за другими немытыми истощенными паломниками, которых внезапно съедают агрессивные растения. Куда ни глянь, тлен и безнадега во все поля. Их рисуют жирнейшими яркими мазками, подталкивая делать скриншоты каждые десять шагов.
Потом же игра бросает тебя в глубокие подземелья, которые выглядят одновременно как заброшенная тюрьма и космический корабль. Их уже тянет сравнивать только с адом, и это желание не пропадает до самого конца игры. Такого живописного, разнообразного и атмосферного ада пока в играх не было, и не факт, что грядущая Agony сможет показать лучше. Более того, нигде — даже, наверное, в кино — не было столько гигеровщины. Она во всем: от лиц до коридоров, от ступенек до дверных косяков, от пейзажных панорам до оружия. Чужие так и не появляются, но, как говорится, присутствие ощущается.
Проблема в том, что увидеть это дано не всем. Как обычно, Unreal Engine 4 не смогли оптимизировать даже для средних машин, за что игроки буквально на старте раздавили игру негативными отзывами. Хотя, например, NieR: Automata на ПК требует намного больше, а выглядит при этом намного хуже. И ничего, большинство довольно.
А без дизайна Inner Chains не работает. Картинка делает почти сто процентов игры, и без нее тут бессмысленно находиться. Можно жарить людей из огнемета или убивать голыми руками, но назвать это экшеном трудно. Атмосфера жуткая и неуютная, и на тебя вечно кто-нибудь прыгает, и все горят, и ты горишь, и натуральные горы трупов, и люди на кольях, и кровь повсюду... Но это не хоррор.
В большей степени это бродилка, которая заигрывает с другими жанрами. Она прямолинейная и несложная, хотя не без секретных комнат и неравных схваток. Оружие работает сразу в двух плоскостях: для убийств и для преодоления препятствий. Например, электрическая пушка до смерти сжигает людей током и открывает замки на дверях. Огнемет уничтожает вообще все живое, но в первую очередь нужен для расчистки пути. Потом дают винтовку, и с ней удобно делать хэдшоты и сбивать разные ловушки, которые висят на потолке. Возможны и комбо: полные газа шары сбиваются и разбиваются об пол, а потом газ поджигается огнеметом. Тогда рядом умирают все.
Но драйва никакого. Абсолютно. Не играет роли, сколько врагов и какие у тебя пушки. Виноваты, видимо, детали: медленное передвижение, специфическая перезарядка, плохой саундтрек. Музыка исключительно ситуативная, треков критически мало, и все они монотонные, неизобретательные. Одно настроение на всю игру. Поэтому, кстати, проходить Inner Chains нужно без остановок, чтобы не сбить впечатления. Слава богу, она еще и короткая — от трех до шести часов в зависимости от личного темпа.
Однако самое плохое — то, что до самого конца надеешься, что игра скрывает нечто большее. Что в финале тебя неким образом вознаградят. Зря. Ты проходишь все круги ада, доходишь до босса, восходишь на вершину, но так и не приходит чувство, что ты чего-то достиг. А это базовое правило видеоигр. Тем временем разработчики намекают, что игру нужно пройти дважды: по всей дороге встречаются тексты, которые прочесть мы не способны. Первое прохождение уходит на изучение букв, второе — на чтение. Однако пафосные тексты — слабый стимул. Если что и заставит вернуться в Inner Chains, так это симпатия к дизайну. Гигер наверняка был бы счастлив.
Inner Chains
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Дизайн и графика;
Минусы:
- Саундтрек;
- Монотонность;
Оценка: 6.5
Вердикт: лучшая игра по вселенной «Чужого», но без Чужого.
у недавно вышедшей expeditions: viking везде хорошие отзывы, у этой игрухи - плохие и на неё пишется обзор. писать обзоры на заведомо паршивые игры, это такой сейчас тренд что-ли?
icecream_ Вроде на ПГ уже два года, но до сих пор не понял их систему ? Да, она немного замудрённая, но почитать можно..
icecream_ Это же PG. Всякому инди-шлаку придаётся большое внимание.
WeedJaeger что почитать?
icecream_ Рецензии конечно же, На ПГ лучше почитать всё что написал автор, но не как не смотреть оценку, Сейчас особо игр то нет, а "инди" игры сейчас прут-пруди, да, иногда ПГ делает Рецензии на очень странные или даже зашкварные игры, но есть и те которые подают надежду, и это хорошо, но т.к студии маленькие(разные бывают) у них не всегда есть хорошая реклама, и вот за счёт даже таких рецензий это даёт хоть какую то рекламу(и нет я не гоню на ПГ что им дают чемоданы! ни в коем случае!).... Я что то ещё писал, но стёр и забыл xD..... Вкратце.. Сейчас нет "годных игр" и даже такие игры заслуживают внимания
WeedJaeger Нет, чувак, отставить! PG давно уже балует обзорами на игры, которые интересны только самим редакторам из того же PG. Если нечего обозревать, то лучше этого и не делать, а не штамповать одно говно, в которое люди всё-равно не поиграют, в основном. Из-за того, что они печатают каждую неделю всякий шлак про недоигры, делает их ресурс не почитаемым и брать их мнение за основу уже глупо, т. к. они застряли на "индюшках" и мнение (сложно назвать обзором) о большой игре ААА-класса читаю просто для заметки. Почему просто не сделать раздел со всем, что связано с инди-проектами и играми из раннего доступа, не пересекаясь с основными проектами? Идеи просто кончились и портал не знает как привлечь к себе аудиторию, конкуренцию не вытягивает, вот и всё.
Гоша, когда ждать рецензии по The Surge?
DarkMoonLight Когда доиграю.
Игруха прикольная.
Вы тут все чтоль чокнулись по поводу чужих не??? Такую лабуду пишете капец(я про автора статьи).....
Гоша Берлинский лучшая игра по вселенной «Чужого», но без Чужого. В смысле, какой Чужой ? а Дракулу там тоже не завезли? Не чего не понял. Inner Chains Вышла !!! ВСЕ НАРОД УБЕЖАЛ ИГРАТЬ. НЕ ВЕРЮ , НАДО ПОЩУПАТЬ Игру САМОМУ. Через 3-4 часа Ну вообщем поиграл в эту игру, Не для всех . Меня не зацепило. По ролику начало хорошее. Но тягомотина. Мало что объясняют, Идешь идешь , не поймешь куда идешь. Актеров нет, Главных Ролей нет, Просто атмосферу создали и все. Кто будет играть в этот трешак решать вам.
《Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже — к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.》
Древние монахи плойки предсказывали но геймс на пеке и он наступил.(офцально)
При чем здесь Чужой? Это оригинальный сеттинг и ничего не связывает его с Чужими. Вы там реально обдолбались или это злая, не смешная шутка?! Визуальный стиль понравился, кроме самой игры (ее механики, геймплея) - очень вяло все происходит что можно уснуть, но картинка радует мои глаза, все стильно и притязательно выглядит. За визуальную сторону очень сильный и огромный плюс - сейчас такой годноты не делают, и вряд ли (кроме Scorn конечно) еще будет подобное еще.
BioGen Написано же, Гигер связывает.
Рахит Лукумыч Гигер не создатель вселенной Чужих, он создатель своего прототипа Чужого - жаль что до вас никогда это не доходит.
Фингя. Но не по задумке говорю. А потому, что в первые 10 минут это творение наргузило мой комп так, как не нагрузили бы DOOM, Nier и Prey запущенные одновременно. Причём лаги такие жуткие, что от конвульсий даже диспетчер задач зависал. Кто-то в команде её разрабов рукожоп
Как по мне, игре внимание можно уделить, в особенности как выше сказано
Ха, ещё когда в новости увидел рецензию на эту шляпотину, сразу подумал что автор Гоша, удивляет только как он ей все 8 балов не поставил))
Где там чужого увидел хз, но играть под наркотиками лучше не садиться
Кроме графики в этой пустышке ничего нет. Как такому говну могли поставить 6.5?
Все комментарии супер) Походу здесь собрались любители Андромеды, так сказать любители не нового, а старого говна!)))
думаю что Гайгером в игре и не пахнет. в Scorn даже его больше