на главную
об игре

Instinct. Не основной

Живая мертвечина возвращается на экраны наших с вами мониторов, и на сей раз пожиратели мозгов обнаружены разработчиками из Newtonic Studios в Северной Корее, а именно – на почившей ныне научно-исследовательской базе, что взлетела на воздух в 2004-ом году. Что, как и почему там произошло – непонятно, но если учесть события, некогда имевшие место быть в Raccoon City, Black Mesa и, конечно, UAC, то вариант один – адское месиво с участием спецназа, зомби, вируса, разработанного для военных, и героя-одиночки. Все нижеследующее – подробности и факты о том, где прячутся зомби, как спецназ из F.E.A.R. попал в Корею и почему не работает HDR.

ATI «в пролете»

Программисты Newtonic, шпионы NVidia и бессовестный коллектив виноватых передают пламенный привет обладателям видеоадаптеров от ATI следующей строчкой в файле ReadMe: «В случае использования эффектов HDR и Depth of Field рекомендуется иметь видеоадаптер не ниже GeForce 6600. Данные эффекты работают только на видеоадаптерах NVidia. На видеоадаптерах других производителей ( в частности ATI ) данные эффекты не работают.» Мало того, что «Инстинкт» - далеко не та игра, ради которой стоило бы сменить «железо», так еще и графика там на сегодняшний день смотрится как минимум забавно. Что ж, получайте «почетный» пятак с плюсиком – быть может, с HDR и Depth of Field все выглядело бы лучше, но я один из тех, кому предназначен этот кукиш.

Так или иначе, графика в Instinct смотрится несерьезно, оружие выглядит игрушечным, а Михаил Пореченков с компактным вариантом прически «взрыв на макаронной фабрике», лязгая челюстями вверх-вниз (о синхронизации и вообще мимике в Newtonic не слыхали), смотрит немигающим взглядом куда-то сквозь пространство. При этом сие визуально недостойное творение позволяет себе безбожно тормозить на ровном месте, требует для нормальной работы свежие драйверы у всех компонентов системы и устраивает игроку свидание с рабочим столом раз в две-три главы, объясняя это то очередной недопустимой операцией, за выполнение которой коврик для мыши будет свернут, то еще какой-нибудь ересью с упоминанием С++.

Дежа вю

Инновационный подход к повествованию и времени, на котором делался акцент до выхода Instinct, как и следовало ожидать, оказался PR-уткой: вспоминаем оригинальный Half-Life со всеми официальными и не очень аддонами и, смахнув ностальгическую слезу, осознаем, что украинский проект банально копирует суть. Три героя, одно и то же событие глазами каждого из них поочередно, причем событие это – катастрофа в исследовательской лаборатории, со всеми вылезающими оттуда мертвецами, фомками, дробящими живую плоть, и шарадами типа «нажми-открой-убей». Сперва игрок в роли Чернова (за фамилиями далеко не ходили: «Сволочи», «Бригада» и как следствие дуэт Чернов & Белый) прорывается вместе с Белым, который Пореченков, в эту самую лабораторию, расстреливая по пути охранников, на роль которых пригласили выживших в бойне Армахема клонов из F.E.A.R.. По дороге в Корею они учили соответствующий язык и выслушивали нудные речи начальства о сокращении полигонов и урезании бюджета, откуда результат – скудный арсенал и детализация. Вконец от этого отупев, бравые солдафоны сохранили за собой лишь внешний вид, склонность падать замертво с характерным грохотом и тараторить в репродуктор нечто среднее между «взять его» и «мать твою». В первой же миссии игра старательно пытается походить на Half-Life 2, демонстрируя где-то физику, где-то интеллект противников, а где-то и откровенный copy/paste типа грамотной и предусмотрительной расстановки противников и взрывоопасных бочек так, чтобы эффект превзошел все ожидания. Все бы хорошо, да вот только происходящее при этом по нашу сторону баррикад озадачивает так, что не знаешь, плакать или смеяться. Игрока сажают в кузов грузовика «рулить» пулеметом, а Пореченков тем временем этот самый грузовик ведет, не превышая скорости хромоногой черепахи, не спавшей неделю. В таких условиях восхищаться физикой или чем бы то ни было еще просто нет времени – хватило бы удачи вовремя кликнуть мышью.

Из ниоткуда

После же проникновения все в корне меняется, и экшен хорошеет с каждой минутой, будто осознавая свои ошибки. Тут начинается Doom 3, в кои-то веки взявший во внимание мольбы поклонников включить свет. Тем не менее, превратиться из гуано в нечто чуть более приятное – еще не подвиг. Напугаться за всю игру не придется ни разу, а вот выругаться, пожалуй, захочется неоднократно. Разработчики лишили игроков возможности продумывать свои действия, приняв одно-единственное решение – подчинить все вокруг скриптам и подкрепить нелогичными триггерами. Не тратьте зря время на обеспечение себе путей отхода, ибо соперники все равно появятся в нужный момент именно в том пустом углу за спиной, куда вы только что заглядывали. Любой бой – чистой воды импровизация с вашей стороны и удачно просчитанная операция со стороны вражеской. Надоедает быстро. К тому же, местные супостаты продолжают сопротивление, благополучно словив пару-тройку пуль в голову – лишнее доказательство отсутствия чего-либо у них в черепной коробке. Редкие проблески ума и тактики скорее исключение, нежели правило.
Арсенал, доступный игроку в Instinct, скуден и однообразен. Решительно непонятно, почему оперативник ФСБ экипирован фомкой, позаимствованной у зазевавшегося Фримана. Что примечательно, местные герои орудуют ручными агрегатами (будь то нож или та же фомка – неважно) со скоростью «асфальтодолбителя», а здоровенные подопытные крысы так же быстро перемещаются и атакуют, напоминая о (ставших уже легендарными) кабанах из релизной версии Gothic 3. Тем не менее, одна любопытная находка все же имеется: колбы с кислотой, которые можно прихватить с собой из корпуса химической лаборатории. Швыряться ими хоть и недолго позволят, но все же весьма и весьма эффективно – лучшее средство против перхоти, пота и толпы.

Трагикомедия

Настоящий же экшен начинается ближе к финалу, в последней трети игры. Радует, что разработчики предварительно ознакомились не только с Doom 3, но и с аддоном Ressurection of Evil, переняв оттуда демоническую сущность главного героя со всеми подробностями – от визуального оформления жилистых рук до условного бессмертия. «Инстинкт» просто преображается, становясь куда более динамичным, эффектным, интересным. Увы, оплатив положенный гонорар Пореченкову и Ко., создатели сего игрового недоразумения, на протяжении себя самого становящегося нормальным экшеном, столкнулись с отсутствием средств на нормальные видео-вставки. Встречайте старые добрые комиксы, лишь пару раз уступившие место неуклюжим роликам на движке, один из которых – уморительная пародия на трагическую кончину героини. Характерное выражение лица, пафосное «Неееееет!» устами Пореченкова и выброс на десктоп сразу после – в комплекте.
Не стоит воспринимать «Инстинкт» всерьез. Это действительно пародия, причем сразу на все культовые зомби-игры от Half-Life до Resident Evil. Самая большая беда проекта – хронология, а вернее просто бездарнейшее начало, на котором и закончат свое знакомство с игрой простые потребители, и которое через силу пройдут рецензенты, чтобы потом доложить о результатах дальнейших исследований. Надо ли в это играть? Вряд ли. Удовольствия немного, сюжет никакой, а концовка вообще являет собой полный бедлам вкупе с обвалом всего и сразу: беготня, стрельба, крики и взрывы – все то, что мы не раз и не два наблюдали ранее в играх, заслуживающих куда как более пристального внимания. Тем не менее, выводы, как всегда, за вами.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.5

Комментарии: 26
Ваш комментарий

думаю можно смело поставить игре 2.0 6.5 что-то много для неё. сколько уже можно бездарных поделок

1

Что сказать-очередной русский шутер...

1

Оценка определенно завышена. По-моему игра заслуживает не больше 3-4 баллов. (Peter Jackson's King Kong - одна из лучших в мире игр по кинолицензии, имеет на PG 6,5)

1

Чтож, придется еще несколько миллионов мертвяков перебить...

0

пора бы всем российским трешмейкерам убить себя об стену

0

>несколько миллионов мертвяков Даже пройдя все зомби-игры мира, ты не набьёшь и поллимона, братка. >думаю можно смело поставить игре 2.0 Нельзя. Авторы старались, да и последняя треть в полне на уровне. >трешмейкерам убить себя об стену А мне кажется, им просто стоит начать стараться и отличаться от западного рынка. >очередной русский шутер... К сожалению, это словосочетание уже устоялось как синоним дерьма. Жаль. Но, в общем, да.

0

>>>А мне кажется, им просто стоит начать стараться и отличаться от западного рынка. Стараться убить себя об стену. Пуская издатели вкладывают деньги в людей, которые любят и хотят делать хорошие игры

0

>>>Даже пройдя все зомби-игры мира, ты не набьёшь и поллимона, братка. Да ну? Сколько в среднем убитых монстров на счетчике у среднего манчкина в Diablo?

0

RavenCrowleR aka Hann Я пройду все игры про зомби, не один раз. У меня уже насчетчике должен быть лимончик :) А вообще что то эти зомбики не похожи на зомбиков, вполне нормальные люди... просто вчера хорошо отдохнули :)

0

очередная нашенская поделка, напоминает халф-лайф и дум)

0

Автор показал ту критику, которую игра как раз заслуживает. Причем, заметьте, материал предлагается читателям со здравой долей юмора. Зач0т, в общем:)

0

кстати игра то не Русская)

0

А чё у него рука левая вечно вперёд выставлена?

0

>>>очередной русский шутер Я сам об стену убьюсь если выйдет (вдруг) Сталкер и окажется очередным русским шутером (с)

0

сталкер будет очередным украинским шутером :(

0

Оценка завышена, максимум 4.5 ИМХО

0

Powerfull, >А чё у него рука левая вечно вперёд выставлена? А это понт этакий - она у него выставлена так только в последней трети, которая наиболее играбельна.

0

---->>>>RavenCrowleR aka Hann "А это понт этакий..." Ну да, должна же у игры быть своя "фишка"...=))

0

Он наверное может ей кулаком бить и стрелять одновременно.

0

> Он наверное может ей кулаком бить и стрелять одновременно. Аля Дюк Нюкем?

0

Парни... На мой взгляд зря глумитесь! Да конечно игрушка не обладает качествами и "+" современных шутеров - но посмотрите на это трезво! У "РОССИЙСКИХ ТРЕШМЕЙКЕРОВ" ничего пока лучше чем это не было... Графика вполне нормальная, просто требует небольшой доработки! Уверен, что в скорем времени наши тоже смогут делать доброкачественные шутеры - с такими то рывками!!!

0

Будьте оптимистами - уж пора! )))))

0

Untower, дык, 6.5 - это не так уж и мало. Но больше, увы, никак.

0