на главную
об игре

Обзор The Invincible - неплохая история с посредственным геймплеем

The Invincible в жанре научной фантастики от студии Starward Industries добрался до релиза. Мы успели погрузиться в атмосферу проекта и попытались насладиться увиденным. У выходцев из CD Projekt RED и Techland не получилось прыгнуть выше головы, однако не всё так плохо. Об этом и расскажем сегодня…

«Классика» научной фантастики

The Invincible перенесёт игроков на вымышленную планету Регис III. Главной героине Ясне предстоит отыскать пропавших членов экипажа, разобраться в происходящем и понять причину аномалий.

Разработчики вдохновлялись научно-фантастическим романом «Непобедимый» Станислава Лема, поэтому некоторые особенности произведения были перенесены в игру. Например, принцип устройства мира, схожий внешний облик, природные условия и футуристические приборы, о которых мы поговорим позднее. Сюжет же, по большей части, рассказывает предысторию книги в коротком временном отрезке до появления шаттла «Непобедимый» и не затрагивает персонажей оригинального произведения.

Не всё и не всегда принадлежит нам

Геймеры смогут познакомиться с планетой и собственными глазами увидеть уникальность этой экосистемы. Игра успешно передаёт атмосферу футуристики Лема. Она завлекает и погружает, показывая целостную картину в запоминающихся тонах.

Спокойный темп повествование не рушится на протяжении всей игры. Иногда появляются динамичные сцены, которые не позволяют игроку уснуть перед экраном. Основная часть хронометража представляет собой медитативное изучение окрестностей планеты, последовательный поиск ключевых объектов и общение с командующим по аудиосвязи через маячок, встроенный в скафандр.

Присутствует и некоторая нелинейность сюжета. Выбор реплик в большинстве случае влияет на эмоциональный окрас диалога, однако ближе к концу путешествия некоторые действия игрока повлияют на дальнейшее развитие эпоса. Таких ключевых ситуаций крайне мало. Героиня может отправиться на «ночную прогулку» или посетить те же локации при утреннем свете, быстро добраться до аванпоста или попытаться покинуть планету, а также выбрать финал своей истории. Наибольшая вариативность происходит в заключительном диалоге, где можно открыть несколько концовок. Некоторые из них значительно отличаются друг от друга. Присутствует даже завершение, опирающееся на оригинальную идею.

К тому же это небольшое по продолжительности приключение не отнимет у игроков много времени. При очень внимательном исследовании окружения на полное прохождение уйдёт не более восьми часов.

К сожалению, несмотря на удачное воссоздание антуража заброшенного мира с одиноким искателем правды, разработчики не стали придумывать уникальный игровой процесс, который и отпугнёт множество геймеров. Да и, будем честны, большинство диалогов не отзываются в душе яркими красками. Эмоции сожаления и сочувствия проскальзывают, но после окончания игры вряд ли заставят задуматься на долгое время о бытие человека вдали от дома, на далёкой планете, полной опасностей.

Спокойствие и пустота

Игровой процесс получился совсем уж незамысловатым — этакий симулятор ходьбы в лучших и худших проявлениях. Ясне необходимо блуждать по поверхности планеты, осматривать различные предметы и объекты, иногда лазать по камням и постоянно разговаривать с командиром группы. Немного позже удастся прокатиться на вездеходе и ближе к концу игры воспользоваться системой наведения пушек в единственной экшен-сцене.

Попутно предстоит воспользоваться различными устройствами: телеметр для осмотра предметов вдали, локатор для поиска роботов и людей, детектор для обнаружения металлических конструкций под землёй и обычный дневник для ориентирования по местности. Пользоваться ими предстоит часто, но основной геймплей всё же завязан на безмятежном исследовании планеты.

Отдельно разработчики добавили опцию комикса, доступные из меню паузы в любой момент. Там отображаются все ключевые события, происходящие с героиней, поэтому при желании, которого особо и не возникает, можно открыть это чтиво и освежить память.

Такой скудный и «безопасный» игровой процесс вряд ли понравится большинству геймеров. Удержать интерес к проекту получится лишь у отчаянных любителей научной фантастики и проектов со схожей структурой.

Почти бесшовный мир

Разработчики разделили планету на несколько больших участков и предоставили полную свободу перемещения. Некоторые отрезки обособляются хитрыми камнями, на которые уже нельзя залезть, другие же — кат-сценами. Вернуться к самому началу не получится, поэтому назвать мир полностью открытым нельзя. Некоторые места довольно обширные, но из-за последовательного перемещения из одной точки в другую он таким не может ощущаться. Конечно, гораздо лучше было бы получить возможность двигаться в любом направлении, а не бездумно следовать по построенным коридорам.

Что до графического дизайна, то здесь без нареканий. Каждую минуту буквально ощущаешь себя на этой планете. Этому помогают и яркие тона, красочные виды и даже формы объектов и устройств, которые и представляются именно так при прочтении первоисточника. Помогают погружению и атмосферные мелодии, которые вряд ли останутся у игроков в памяти, но помогут лучше прочувствовать дух исследования.

К сожалению, в игре не обошлось без некоторых небольших багов. Например, заметны просадки FPS при переходе из одного участка карты в другой и во время сохранений. Также иногда могут сломаться какие-то ключевые действия. Например, в одном из финалов у нас не запускалась анимация, поэтому пришлось вернуться к последней контрольной точке и пройти довольно большой участок заново. Скорее всего это поправят в первых обновлениях, однако факт на виду. Сохраняться самостоятельно нельзя, отсюда и такая проблема. Также мы обратили внимание, что некоторые анимации кажутся не до конца доработанными, хотя большинство из них выполнено вполне правдоподобно.


Финальный вердикт — не утешительный. Игра способна увлечь и заинтриговать, но вряд ли максимально это сделает. Особенно после знакомства с первоисточником, когда главная мысль уже будет знакома. С другой стороны, такое короткое приключение позволит расслабиться перед экраном и заняться приятным блужданием по красочной планете, а значит имеет право быть увиденным. Всё-таки какими-никакими эмоциями она отзывается в душе.

Плюсы:

  • Удачная реализация идеи в жанре фантастики;
  • Проработанная атмосфера;
  • Качественная графика.

Минусы:

  • Скудный геймплей;
  • Недостаточное количество ярких моментов, чтобы «пробить» игрока;
  • Заметные загрузки при сохранениях и переходах по участкам карты.

Итоговый балл: 6.5 из 10

Вердикт: The Invincible окажется неплохим медитативным развлечением перед сном, но за неимением хотя бы какого-то геймплея может не достучаться до сердца и разума геймера.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Ну не знаю. Книгу я не читал сейчас только собрался после прохождения. По игре скажу что достаточно интересная, неплохая графика, геймплей может немного медлителен, но в целом игра понравилась. Второй раз перепроходить не буду.

23
Сюжет же, по большей части, рассказывает предысторию книги в коротком временном отрезке до появления шаттла «Непобедимый»

Шаттла? Афтырь явно книгу не читал и даже синопсис проглядеть не удосужился. "Непобедимый" вообще-то "самый большой крейсер дальней разведки на секторальной базе", несущий целую армию оснащённую БТРами защищёнными силовыми полями, боевыми шагоходами с излучателями антиматерии, боевыми роботами от человекоподобных до "Циклопа"- маленькой "Звезды смерти" на репульсорах(не говоря про то, что сам крейсер может устроить неплохой экстерминатус своим главным калибром "одного выстрела которого достаточно для того, чтобы вскипятить внутреннее море").

17

Сей автор в игры не играет (уже не раз ловился на зашкварах). Книги-то тем более

9

О, не один я бомбанул от этого "обзора". Автор молодец, после его "обзоров" на плейграунд я не зайду больше

3

Игра медитативная, щемящая душу. Очень хорошо передает атмосферу безнадеги, мне капец, я один, я никому не нужен, я скоро умру. Но при этом дает надежду: а вот хрен вам на постном масле, я еще побарахтаюсь, врешь-так-просто-не-возьмешь!

Понравилась.

5

Что за безграмотные графоманы писали рецензию? Какой нафиг шаттл "Непобедимы"? Это корабль межзвездного класса. Какой нафиг "отсутствие интереса" - вы оценки в стиме вообще видели? Автор обзора - это какой-то стыд просто.

2

Да ,геймплей заставляет заснуть

2

Автор той статьи просто игру не понял. Вместо того чтобы наслаждаться процессом, все время пёр на скорость. Ну это его проблемы. А остальным скажу - не слушайте эти "обзоры"! Сами проходите и видите сколько там красоты и удовольствия. Игра года без сомнений! Рекомендую всем, не пожалеете!

2

Да, игра в целом необычная и интересная, атмосферная. Но, судя по комментариям, не каждый её поймёт, а из тех, кто книгу читал, тем вообще никогда ничего не нравится)

Прошёл с удовольствием.

0

Смотрел трейлер на ютубе, игра прикольно выглядит. Вроде хочется поиграть, а потом как-то не очень ))

1

Проходить можно, но остаётся унылое послевкусие с нотками разочарования...

1

Если кому-то, как мне, понравилось напевание Ясны (Yasna's humming)...
www.youtube.com/watch?v=zWbObe36UYI

1

прошел, так и не понял о чем игра и что случилось

1

На пару вечеров самое то

1

Игра интересная в плане истории и лора. Это как раз та игра которую хотелось бы пройти идеально с первого раза, досконально исследуя локации постепенно докапываясь до истины, но вот в плане исследования игра собственно сильно разочаровала, по изначальным геймплейным роликам мне казалось что будет что то вроде Сабнавтики где мы будем исследовать биомы, пещеры и копаться во всякой технике, катаясь на ровере, но это оказался полукорридорный Итан Картер. Большинство приборов кроме разве что пары раз за всю игру так и не пригодились. В этой игре так не хватало более открытого мира и элементов выживания что единственным развлечением для меня было прослушивание разных вариантов диалогов, но как нелинейная история со своими пасхалками довольно интересна, но если честно ожидал большего.

1

Чисто для любителей походить

1

Минусов больше, чем кажется.

1

Как правильно сказали - симулятор ходьбы, причём очень медленной. Езда просто тихий ужас. Все или померли или сошли с ума или потеряли память. Но именно главную героиню покусали неправильные пчёлы. Откровенный проходняк, в конце даже из дилдо (космического корабля) решил не выходить, а то вдруг нужно будет опять неспешно бродить.

0

Ну типо.... для ценителей книги(которая вышла в 60х годах), нооо если мы (допустим) её не читали и не забываем , что в ПЕРВУЮ очередь это все-ж ИГРА... то это та еще лютейшая шляпа... вон часть людей хают Кодзиму за его симулятор почтальона, но даже тот симулятор в РАЗЫ интересней этого... ну тупо выкинул в трубу несколько часов жизни ради посредственной графики, какой-то там типо атмосфэээры ну и сюжета , который ты не вкуришь не прочитав книгу... у кого вагоны времени и его не куда девать, может и найдут тут что-то ВАУ, все другие тупо мимо.

0

То есть даже имея базу не смогли сделать нормальную игру? О как, видимо выходцы оказались "уборщиками".

-6

Даже забавно, что немало народа верило, что выйдет не унылый кал. Это же сразу было яснА

-7

Мда уж. Какой автор, такие и читатели этого с позволения "игрового сайта".

-2

Просто лютая шляпа! Максимально скучная и крайне унылая. Только из за уважения к сеттингу игры прямо вынудил сам себя завершить до конца эту душную до делов тягомотину! Единственное что хочется отметить - визуальная составляющая и тематика в целом. В остальном же просто отстой (геймлей, механики, сюжет и всё остальное ) 5/10. Не рекомендую.

-7

Повесточный мусор по мотивам шедевра. Играть никому не стоит. Лучше почитать оригинал.

-23
Повесточный мусор по мотивам шедевра.

Я и сам против повестки, но ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ?! То, что ГГ девушка еще не значит потакание западной повестке. По такой логике все игры где ГГ девушка это повесточный мусор. В игре нет тридварасов, фемок и прочей ереси. Где ты тут повестку нашел?

20

тем, что в книги вообще ни одно женщины не было. был отряд мужиков, который был послан на планету искать другой отряд мужиков. да, разрабы ухитрились и просто добавили новый отряд, но вплели это все кривовато.

4

А кто-то обещал 100% следование книге? Там ясно написано "По мотивам произведения С. Лема". Тем более это вроде как предыстория книги.

4

ну большой вопрос тогда, любят они это книгу или нет. здесь адаптируем книгу, а вот здесь уже нет, свое городим. может это свое было бы интересным, но они тупо повторяют детективную линию от других персонажей. проводят по знаковым локам просто напрямую. в книги это все подавалась как большие поиски и исследование, челы запускали дронов и экспедиции кидали чтобы что-то найти. здесь же одним пробегом просто накидали всего.

-3