на главную
об игре

Рецензия для игры [Jane's Advanced Strike Fighters]

Рецензия

Давным-давно, когда желтые картриджи для китайского клона NES, известного в нашей стране под именем Dendy, были большими, а мы все маленькими, понятия об игровых жанрах были сильно размыты. Никаких там тебе мудреных терминов вроде action-adventure или, упаси бог, survival horror никто из нас и слыхом не слыхивал. Приходится в игре много стрелять – значит перед нами типичная «стрелялка». Дают полетать в кабине самолета – можно даже не сомневаться, что вы играете в чистокровную «леталку»! К чему такая далекая предыстория? Да просто из Jane's Advanced Strike Fighters, (далее просто JASF) как раз и вышла самая обыкновенная «леталка». Не динамичный аркадный action на стальных консольных крыльях Ace Combat. и даже не слизанный с него H.A.W.X.


Клюква с сахаром

Хотя сюжет игры выдержан в типично клюквенном стиле Тома Клэнси. Запрятанный где-то на Ближнем Востоке подальше от глаз географов гордый народ Южного Азбаристана стремится к свободе и демократии. А мешают ему в этом соотечественники с севера, заручившись поддержкой сами-догадайтесь-кого. На радость южным азбаристанцам на помощь им приходит звездно-полосатая империя добра, решившая из кабины боевых самолетов провести демократические выборы, а заодно и на нефтяные вышки полюбоваться. Дальше по ходу повествования вас еще порадуют сюжетными поворотами, в которые не смог бы вписаться даже болид формулы 1. Мы же перейдем к самой игре.


Небесный тихоход

Ведь мы-то, слава богу, не за рулем еле едущей машины, а за штурвалом последних достижений авиации, для которых 1000 км/ч лишь тихая прогулка. Во всяком случае, так указывают навигационные приборы. Но даже если проигнорировать сухие цифры и опуститься до высоты в 30-50 метров, полет на сверхзвуковой скорости и выглядит, как обзорная экскурсия. Словно перед нами не F-35, а замаскированная под него «этажерка» эпохи Первой мировой. Ощущение скорости в JASF отсутствует напрочь. Кусты и деревья на бреющем полете проносятся мимо нас с бешеной скоростью в 50 км/ч. Можно, конечно, включить форсаж. Тогда мутная размазня заполонит края экрана, но кусты и деревья от этого будут проноситься под вами не намного быстрее.

Вообще, на показания приборов в игре особенно обращать внимания не стоит. Во-первых, все модели самолетов оснащены бесконечным боезапасом, мгновенно отрастающим под крыльями заново, как только последняя ракета покинет стойки крепления. Во-вторых, изучать разнообразные датчики и приборы в кабине пилота невозможно. У здешней авиации просто-напросто отсутствует кокпит и обзор ведется от первого лица, что только усиливает уже описанное сравнение с «этажеркой».


Поле, азбаристанское поле…

Естественно, присутствует и вид от третьего лица, предоставляющий возможность полюбоваться на относительно приличные модели самолетов. Вот только нарисовать самолеты в нынешних условиях не проблема, гораздо показательнее, какой мир их окружает. А он в игре пустой и скучный, где даже взрывы подчеркнуто блеклые. Разве только лазурный купол неба при хорошей погоде излучает оптимизм, да и тот больше напоминает по форме мыльный пузырь изнутри с железобетонными границами по высоте. Причем, этот потолок одинаков для всех самолетов.

В теории, разные модели здешней авиации должны были отличаться друг от друга маневренностью и множеством других летных характеристик, но на практике между многими машинами вы вообще рискуете не заметить отличия в управлении. Единственная очевидная индивидуальная черта – базовый набор вооружения на борту. Он же и окончательный. Скорректировать типы ракет здесь невозможно, а об их количестве и вовсе беспокоиться не приходиться.

Но если спуститься с небес на землю, вашему взору предстанет мрачная и безжизненная картина. Грязная размазня пустыни или гор, единственным украшением которых служат редкие деревца да кустарники, выглядит не менее безжизненно, чем утыканные типовыми многоэтажками небольшие города. Гражданское население наглухо забаррикадировалось в своих квартирах и наотрез отказывается выходить на улицу. Никакая заштатная машинка не проедет по городским улочкам, никакой храбрый сайгак не пробежим по азбаристанским горам. Апофеозом всей этой серости являются взрывы самолетов в игре. Черные пластиковые конфетти в воздухе, да небольшой дымок, ни то гари, ни то просто пыли при ударе о землю. Гибель пилотов в небе Азбаристана лишена пафоса и всех красок войны.


Первым делом мы испортим самолеты…

Думаете, их короткая жизнь краше? Захват стратегически важных целей после подавления средств ПВО противника и расправа над вылетевшими ей на подмогу истребителями врага. Все это лишь увлекательно читается, а на деле сводится к вороху до зубной боли стандартных заданий, реализованных донельзя скучно. Так, чтобы не попадать в поле зрения радара противника необходимо лететь низко над землей. Но, вы ведь уже знаете, чем это чревато? Созерцанием чахлых кустов и безжизненной земли, проносящейся под фюзеляжем со скоростью профессионального велосипедиста.

Воздушные бои сводятся к захвату целей одной клавишей и стрельбе по ним бесконечными ракетами, превращающих вражеские самолеты в те самые облачка черного конфетти без намека на зрелищность взрыва. Все это вкупе с бесполезной здесь авиационной пушкой превращают бои в скучную рутину, где иногда приходится уклоняться от выпущенных в вашу сторону ракет. Кстати, делать это придется без помощи мыши. Пластиковый грызун не допущен даже к меню этой шедевральной игры, не говоря уже о чести управления самолетом.


Лавировали, лавировали, да не вылавировали

Ругать JASF за излишнюю неправдоподобность глупо. В отличной консольной Ace Combat реализма еще меньше, зато драйва и по-настоящему отличного сюжета, хоть отбавляй. То, что лишь отчасти удалось повторить H.A.W.X., не покорилось JASF даже близко. И случайно занесенные ветром одинокие пилоты на серверах игры в мультиплеере, самое яркое тому доказательство.


Оценка BestGamer

Геймплей: 7.0
Сюжет: 6.5
Графика: 6.0
Реиграбельность: 6.0
Звук и Музыка: 7.5
Общая оценка: 6.6

Комментарии: 0
Ваш комментарий