на главную
об игре

Обзор Jusant - приятная медитативная игра

Человек всегда любил небо, которое в его воображении становится домом божественного, местом происхождения великих космических тайн и, прежде всего, носителем жизни, то есть дождя. Именно вода, а точнее её отсутствие, является центральной темой новой истории от DON'T NOD.

Французская команда наиболее известна по Life is Strange., но в стенах студии создавалось немало других, менее “медийных” и очень разных игр, таких как Harmony: The Fall of Reverie и Vampyr. В этот раз разработчики, предлагают нам приключение, которое рассказывает о надежде и мечтах, и всё это выражено через через тему воды и через башню, на которую нужно забраться.

Jusant приглашает нас в роли таинственного персонажа неопределенного пола, сопровождаемого странным существом, исследовать массивную скальную структуру, возвышающуюся посреди бескрайних пустошей. Однако песчаный ландшафт усеян остатками кораблей, лодок и обломков, намекающих на былое присутствие огромного океана. Что привело к его исчезновению? Само название игры, Жюзон (Jusant), в переводе с французского означает «отлив» или «убыль воды», что символично отражает главную тему: исчезновение водного мира и оставшуюся безводную башню.

Сложности повествования

Основной недостаток игры — ее сдержанность в деталях. В мире, который сам по себе богат атмосферой и тайной, сильно ощущается нехватка глубины в сюжете. Jusant полагается на ваше желание собирать обрывки информации, чтобы самостоятельно выстроить историю о том, что случилось с этим миром. Повседневная жизнь, маленькие проблемы, большие вопросы о будущем, первые реакции жителей на происходящее — всё это вы узнаете только благодаря разным предметам — небольшим текстам, которые нам предстоит собирать и читать.

Если в чем-то похожей Journey по ходу прохождения вы обязательно получите какую-то небольшую сюжетную отсылку, то Jusant решает оставить всё в руках игроков и их желания осмотреться и найти послания из прошлого, разложенные на земле. Особое место занимают письма от Бьянки — жительницы нижних уровней башни, которая, в отличие от большинства, решается на дерзкую экспедицию вверх, вместо того чтобы покинуть её.

Её слова всего за несколько строк захватывают внимание и дают представление о пережитом пути. Она словно идёт перед нами, повторяя те же шаги, но намного раньше. В какой-то степени Бьянка даже становится ключевой героиней этой истории, но при этом остаётся фигурой, которую можно полностью упустить, просто двигаясь вперёд или пропуская случайный предмет.

Возможно, более удачным решением было бы сделать письма Бьянки заметнее или расположить их так, чтобы они неизбежно попадались на пути. Это позволило бы углубить сюжет и сделать его более цельным.

Пропустив большую часть этих посланий, игрок рискует оказаться у финала с чувством недосказанности. История, которая обещала увлечь, кажется недостаточно раскрытой, а её продолжительность — всего пять-шесть часов до титров — лишь усиливает это ощущение.

Сложности восхождения

Как вы уже поняли, в Jusant игроку предстоит совершить восхождение на вершину огромной башни, продвигаясь вверх по уступам и следуя маршрутам, которые, хоть и кажутся линейными, иногда предлагают выбор пути. Эти развилки нередко ведут в одно и то же место, но иногда скрывают за собой сюжетные записки. Однако дизайн уровней не вызывает особого восторга: ориентироваться легко, но практически нет мест, которые бы поразили своей оригинальностью. Каждая элемент оказываются именно там, где их ожидаешь, что делает прохождение плавным и комфортным, но, к сожалению, лишает его ярких запоминающихся моментов.

Jusant не стремится бросить вызов игроку, что может быть воспринято как достоинство или недостаток в зависимости от ваших предпочтений. В отличие от большинства современных игр, где скалолазание сводится к удерживанию одной кнопки и движению в нужном направлении, здесь требуется больше вовлечённости.

Игроку необходимо попеременно использовать левую и правую кнопки мыши или L2 и R2 на геймпаде, каждая из которых отвечает за движение соответствующей руки героя. Это может показаться сложным в начале, но, освоившись, вы начнёте ловко и уверенно карабкаться по различным поверхностям.

Кроме того, придётся следить за уровнем выносливости персонажа и использовать три доступных крюка, чтобы создавать временные точки опоры. Эти крюки помогают удержаться на маршруте при срыве или достичь труднодоступных мест, раскачиваясь. Однако необходимость в их использовании возникает редко. Во многих случаях можно обойтись без установки дополнительных точек, несмотря на настойчивые подсказки на экране.

Механика игры не ограничивается стандартным скалолазанием. Ваш очаровательный спутник обладает уникальной способностью создавать энергетическую волну. Эта волна активирует определённые виды растений, которые разрастаются, предоставляя новые возможности для подъёма. Такие элементы вносят разнообразие в игровой процесс, делая его более интерактивным и увлекательным.

Кроме того, некоторые участки игры подвержены влиянию природных факторов. Например, солнечные лучи могут высушить активированные растения всего за несколько секунд, заставляя игрока поторопиться, а порывы ветра, в зависимости от их направления, либо облегчают движение, либо создают дополнительные препятствия. Эти особенности требуют от игрока адаптации к окружающей среде и добавляют динамику в исследование игрового мира. Несмотря на то что сложность игры остаётся невысокой, она предлагает увлекательный и атмосферный опыт, сочетающий спокойное восхождение с интересными природными механиками.

Однако, несмотря на эти интересные концепты, игра быстро теряет элемент новизны. Ближе ко второй половине, которая оказывается заметно короче первой, возникает чувство недосказанности. Кажется, что игра только начинает раскрывать свой потенциал, но вместо этого внезапно наступает финал.

Это был бы идеальный момент для добавления хотя бы одного полноценного эпизода — не столько для увеличения продолжительности (разница между тремя и четырьмя часами незначительна), сколько для развития уже предложенных идей и их более глубокой реализации. Финальная часть игры слишком банальна как в плане геймплея, так и в сюжетной линии, что только усиливает чувство упущенных возможностей


Jusant можно охарактеризовать как уютную головоломку, где привычные логические задачи заменены на альпинистские испытания. Этот проект обладает уникальной атмосферой и выделяется даже среди других игр от тех же создателей. В нем гармонично переплетаются элементы мистики и ощущение загадочности.

Несмотря на все достоинства, игру сопровождает ощущение, что ей не хватает глубины. Это было увлекательное приключение, но вряд ли оно оставит значительный след в игровой индустрии. Хотелось бы, чтобы Don’t Nod продолжили эксперименты в этом направлении, но коммерческий провал проекта, скорее всего, не позволит развить его идеи в будущем. Тем не менее, игра остается приятным опытом благодаря медитативному процессу, симпатичной графике в стиле лоуполи, созданной на Unreal Engine 5, и атмосферному саундтреку.

Jusant — это достойное приключение, которое стоит вашего времени.

Итоговая оценка: 7,5 из 10

Комментарии: 0
Ваш комментарий