Вышла игра про Перевал Дятлова. Ее разработала польская студия IMGN.PRO, сейчас игра доступна в Steam. Проект называется Kholat. Большинство отзывов игроков — положительные. Игра доступна только для PC и Mac OS.
Как пишет издание Utech, проект относится к жанру survival horror и «может похвастаться неповторимой атмосферой». В основу игры легла загадочная история о гибели группы студентов под руководством Игоря Дятлова на севере Урала в 1959 году. Геймерам предлагается расследовать эту таинственную историю.
«В отличие от большинства современных игр, в Kholat не предусмотрена мини-карта. Чтобы пробираться по дебрям лесов и холмов в поисках загадок и записей из дневника, пользователям придется использовать план местности и компас, обнаруживая координаты текущего местоположения на камнях», — пишет Utech.
Сейчас в Сети появились первые отзывы игроков, которые уже поиграть в Kholat.
«Атмосфера 10 из 10. Скрипы, шаги, шорохи, метель и т.п. создают идеальную атмосферу. Игра держит в напряжении даже без примитивных скримеров. Графика. Мне понравилась. 9 из 10. Сюжет. Таки-да, за ним довольно интересно наблюдать. 9 из 10. Вывод. Очень атмосферная игра с приличным сюжетом, графикой и необычным гемплеем. 9 из 10», — пишет Rainbow Dash.
Вот еще один положительный отзыв: «Kholat — страшно красивая игра. После красочного вступительного ролика, озвученного Шоном Бином, мы прибываем на вокзал города Ивдель. На улице лютый мороз и ветер. Поселок будто вымер, ни единой живой души, только лишь снежные мушки то и дело бьют нам в лицо. Игра предлагает пойти нам в лес, напоминающий частокол голых сосен и елей, пройдя его, мы падаем неизвестно куда и... идем к свету, к свету фонарика, одиного горящего в ледяной пустыне. Подойдя ближе, замечам палатку, вокруг которой разбросаны вещи туристов, лыжи, лыжные палки, ботинки, мурашки бегут по коже от этого зрелища. Забираемся в палатку, наступает ночь...»
Хвалит игру и dreamer (intheskygames): «Игру делали поляки, как мы все знаем, и справились они отлично: факты все на месте, отличная озвучка, отличный движок. Конечно же, текстуры земли не идеальны, но я не сумасшедший графоман, и игру это не портит».
Игра получила свое название от горы Холатчахль, что по-мансийски означает «Гора мертвецов». Так называется вершина вблизи перевала Дятлова.
По словам одного из создателей игры Лукаша Кубяка, Kholat – это игра-триллер, основанная на фактах. Сюжет представлен игроку в форме головоломки, а ее новые элементы вызывают очередные вопросы. В начале игрок не только не знает, что нужно делать, но также не имеет понятия о том, кто он и где находится.
Действие игры разворачивается ночью в холодном лесу. Дорогу к цели нужно искать самостоятельно, пользуясь лишь компасом и картой. Создатели подчеркивают, что не стоит рассчитывать на стрельбу, взрывы и погони.
Лукаш Кубяк называет Kholat «симулятором хождения», поскольку игрок, контролируя персонаж, должен постоянно идти по горной местности, что оказывается не так уж и просто. «Игрок безоружен. Он может только убегать, прятаться и осматриваться», - рассказывают создатели.
В английской версии Kholat озвучил выдающийся британский актер Шон Бин, в польской версии – актер Анджей Хыра.
Может в плане графики она и хороша но блин, скучно. Бабайка тамошняя мало того что выглядит ужасно заскриптованной дак ещё и пугать перестаёт после 3его появления. Всё что остаётся это просто сланятся по горам и собирать бумажки.
Серьезно? Мне безумно скучной показалась.
Зато концовка удивила,не ожидал такого если честно
ИМХО игра не хило так интригует по началу, первый звоночек прошел у пяти скал в центре небольшой равнины. Там вот так, без палева разворачивалась чертовщина со спец эффектами и бегущими светящимися фигурами. Мне игра не понравилась. И дело тут в ожиданиях. Я ждал добротного хоррора, а получилась ходилка, с типа противниками, которые даже не палятся.