Мне часто доводилось слышать имя японского геймдизайнера Гоичи Суды (Goichi Suda), также известного под псевдонимом "Suda 51". Бывший гробовщик и генеральный директор студии Grasshopper Manifacture прославился на весь мир своим нестандарным подходом к разработке игр (концовка его второй игры, Super Fire Pro Wrestling Special, не раз входила в рейтинги вроде "Top WTF Game Endings"). Большинство скорее всего знают его по таким играм, как Killer7, No More Heroes, Shadow of the Damned и Lollipop Chainsaw, некоторые могут вспомнить Twilight Syndrome, Michigan: Report from Hell, и Flower, Sun and Rain. А вот сегодня речь пойдет об одной из его последних на сегодняшний день работ, экшене Killer is Dead, который неожиданно вышел на персональные компьютеры в конце мая.
Тебе приснился странный сон?
Во избежание спойлеров пожалуй вкратце опишу сюжет: действие Killer is Dead разворачиваются в будущем, где стало возможно заменять свои конечности на киберпротезы и спокойно отдыхать на Луне. Но вместе с этим к людям пришла угроза в лице монстров и всяких паранормальных сил. И для ее устранения было сформировано специальное агенство (именуемое "Executioner Office"), которая занимается поиском и уничтожением этих гадов. А одним из самых преуспевающих оперативников явлется главный герой игры, Мондо Заппа, сердцеед, любитель яиц всмятку, ну и просто неординарная личность. Ну и собственно Мондо всю игру неустанно выполняет одни заказы за другим и попутно разбирается в своем прошлом.
Что такое безумие, спрашиваете? Как вам оживший и одержимый паровоз, жаждущий мщения за его списание в утиль?
Вивьен Скволл - хороший стрелок и умелый мотоциклист, не раз протянет Мондо руку помощи. Точнее много рук помощи.
Если приглядеться при повторном прохождении, то игра местами спойлерит саму себя.
Итак, сюжет - это одна из вещей в Killer is Dead, которая способна как и понравиться игроку, так и оттолкнуть его. Понять ее не очень просто из-за нецелостного повествования, кучи недосказанности, а также из-за множества непонятных диалогов и странных моментов. Хотя "странных" - это мягко сказано, поскольку в сюжете смешали много всего - и научную фантастику, и мистику, и комедию, и драму, и просто фантасмагорию, что смотрится крайне причудливо, а некоторые повороты сюжета могут вогнать в ступор или вызвать кучу вопросов, вроде "Что создатели вообще курили? (Я тоже так хочу!)". Если коротко говоря, сюжет больше похож на странный сон, где ничто не подвластно законам логики и здравого смысла, он пугает своей неестественностью, но и одновремено цепляет и очаровывает.
Люби и убивай.
На первый взгляд может показаться, что игровой процесс больше похож на слешер в духе Ninja Gaiden, но со временем понимаешь, что боевая система в Killer is Dead довольно примитивна. Все, что может делать Мондо - это бить мечом (возможных комбинаций ударов всего пять), оглушать и пробивать защиту своей кибернитической рукой, уворачиваться и отбиваться от атаки, а также воспользоваться одним из четырех боевых функций (судя по информации в игре, протез "Mussleback" включает в себя 99 функций) - тремя видами пушек и дрелью. Ну и не стоит забывать про очень эффектные контратаки (Dodge Burst), убийства с одного удара (Adrenaline Burst) и добивания (Final Judgement). Однако, это компенсируется разнообразием игровых ситуаций, где помимо драк и перестрелок, также можно покататься на мотоцикле, пострелять из стационарной пушки и погулять по воспоминаниям Мондо.
Несмотря на примитивную боевую систему, бои с большим количеством врагов сморится очень эффектно.
Во время выполнения добивания Final Judgement активируется небольшое QTE, где предложат определенный бонус.
Драки с боссами получились пусть и коротковатыми, но очень интересными.
Как в многих играх этого жанра, в Killer is Dead присутствует RPG-составляющая - за каждое убийство противника из нее выдает определенное количество вещей: зеленые фигурки (восполняет здоровье), кровь (нужна для исполнения Adrenaline Burst и использования дополнительного оружия), зеленые кристаллы (прокачивают полоску жизни), красные розы (прокачивают полоску крови), а также желтые кристаллы (за них можно улучшать навыки). И как вы возможно догадались, в игре также присутствует система оценки прохождения уровня, которая считает количество смертей, выполненных особых убийств, и выполнения особых условий (вроде "не получить урона", "не умереть за всю миссию", "провести определенное количество пробиваний защиты", и прочее), и чем больше рейтинг ("D", "C", "B", "A", и "AAA"), тем выше зарплата.
При наличии "билетов Мики" (Mika's Ticket) можно возродить Мондо через QTE, только после этого на большую зарплату можно не надеяться.
Во время свидания нужно быть предельно аккуратным, иначе можно остаться не только отшитым, но и без отданных дорогущих подарков.
Во время выполнения задания можно найти медсестру Скарлетт, которая откроет новые задания в режиме испытания, и за их выполнение дает бонусы.
Помимо 13 сюжетных миссий, в Killer is Dead также присутствуют 12 побочных заданий, где Мондо придется заняться не менее опасными делами, как похищение особо опасных наушников из охраняемого здания, поиск вампирского вина, и сбивание противников на мотоцикле. Ну и собственно нельзя не упомянуть про мини-игру, называемую "Режим жиголо" (Gigolo Mode), где за отведенное время нужно незаметно любоваться грудью или ногами сидящей рядом собеседницы, и доводя мозги до нужного состояния, дарить ей подарки, которые надо покупать в магазине. Затем повторить еще несколько раз, и когда счетчик симпатии заполнится, действие перейдет в постельную стадию. А смысл этой мини-игры в том, что в случае успешного свидания вам либо дадут какую-нибудь ценную вещицу, либо разблокируют одну функцию протеза.
Главное для киллера - это его стиль.
Первое, что бросается в глаза - так это то, как все здесь безумно цветастое и кислотное. Переняв из Killer7 и No More Heroes цел-шейдинговую стилистику и сдобрив ее более контрастными цветами и яркими вспышками вперемешку с многочисленными эффектами, Killer is Dead выглядит просто чертовски стильно, хотя и от визуального ряда у особо неподготовленных глаза могут запросто полезть в лоб. Что у игры не отнять, так это очень запоминающегося дизайна некоторых персонажей и отлично поставленных кат-сцен, которые в купе с стилем игры местами выглядит как пререндеренная анимация.
Излюбленный режиссерский прием - показ Мондо и босса уровня общим планом.
Хотите - верьте, хотите - нет, но это игра на Unreal Engine 3.
При желании можно сменить одежду персонажей, но это особой роли не играет, если это не особый костюм для Мондо.
Музыкальное сопровождение Killer is Dead очень разнообразное, благодаря просто зашкаливающему количеству композиторов, которых возглавлял сам Акира Ямаока, известный по OST к играм серии Silent Hill. В игре нашлось место и инструментальной музыке разных жанров, и энергичной электронике, и женским завываниям, некоторые из этих композиций исполняется с неким искажением, что еще сильнее скрашивает и без того нездоровую атмосферу. Озвучка персонажей представлена в двух вариантах - в английской и японской, качество актерской игры выполнено на высоком уровне, однако слегка вводит в недоумение подбор голосов в англоязычной версии - некоторые голоса злодеев звучат менее грозно, некоторые женские персонажи разговаривают с нотками усталости и раздраженности, а вот Мондо говорит с таким низким тембром голоса, создавая впечатление того, что озвучивавший его актер собирался озвучить какого-нибудь сурового истребителя нечисти и по ошибке зашел не в ту студию. Это не критично, но все-таки слегка не сходится с образами персонажей.
Контратака сопроводжается просто бурей спецэффектов.
Помимо полностью трехмерных роликов в игре также присутствует пререндеренные двухмерные ролики, стилизованные под аппликацию.
Управление камерой мышью есть, но вот чувствительность довольно капризная, особенно в таких моментах.
Что касается качества порта на ПК, то тут дела обстоят не очень хорошо. Частота кадров зафиксирована на 30 FPS, почему-то в игре отсутствует поддержка широформатных разрешений, однако при должной прямоте рук можно все это исправить. Оптимизация хромает, иногда без особых причин игра может периодически подвисать, причем не в определенном моменте, некоторые пользователи также жалуются на вылеты с ошибкой в рабочий стол и другие баги (я за всю игру встретил один баг с затемнением экрана при загрузке с контрольной точки в третьем эпизоде). Управление на клавиатуре и мыши работает вполне более-менее сносно, однако традиоцонно значки в интерфейсе остались от консольной версии.
Review is Dead...
Несмотря на то, что Killer is Dead вполне хорошая игра, ее нельзя рекомендовать каждому. Это авторский проект, практически сравнимый с артхаусным кинематографом. Он специфичен во многом - и в сюжете, и в его подаче, и в игровом процессе, и в визуальном стиле. Если вам кажется, что игра вам не понравится - лучше не пытайтесь через силу пройти ее, скорее всего, так и будет. Но любителям всего необычного все-таки стоит посмотреть на Killer is Dead - игра в чем-то уникальна и таких проектов - единицы.
Что мне понравилось:
+ Шизофреничный сюжет.
+ Разнообразие игровых моментов.
+ Стильная графика.
+ Отличная музыкальная составляющая.
+ Отменная озвучка персонажей.
Спорные стороны:
? Странный подбор голосов актеров в англоязычной озвучке.
? От обилия ярких вспышек могут заболеть глаза.
Что мне не понравилось:
- Слишком много недосказанности.
- Боевой системе не помешала бы глубина.
- Подвисания.
Оценка: 8/10.
Wondermaster Эм, она вышла на ПК в конце мая. http://store.steampowered.com/app/261110/
И запомните: Мондо никогда не улыбается.
Не знаю как остальным мне лично игра понравилась, отличный сюжет, динамичная боёвка единственным минусом для меня было это графика, а точнее цветовая палитра из-за чего спустя некоторое время начинали болеть глаза, а так я бы с удовольствием поиграл бы в продолжение этой игры...
щас лично оценивать буду
Nemonus Как не странно,но это не слэшшер,а больше бит ем ап. Много врагов,они быстро умирают,плюс мало комб и всякое такое.
Remnant. Улыбался же.
До тех пор, пока кое-кто не испортил ему яичницу и не порезал кое-кого.
P.S.: Мне так кажется, или у тебя на аватарке Сачико?
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Чтоа? Марселин же. D: Кстати, там разве не 12 сюжетных миссий, вместо 13?
Remnant. Чтоа? Марселин же. D: Просто она похожа на Сачико Шинозаки из Corpse Party.
Кстати, там разве не 12 сюжетных миссий, вместо 13? 12 основных сюжетных миссий + дополнительный эпизод "Episode 51: The Man Who Stole Blood" (был в Smooth Operator DLC).
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Чёрт, я же про этот эпизод забыл. Нужно пройти.
Лично мне, игра очень даже зашла. Больше чем Devil May Cry. Всегда искал что-нибудь такое необычное.
Nemonus А это вы просто многого хотите от этой игры равно как и обзорщик,визуалка здесь нормальная это у вас приступ вкусовщины,сюжет похож на авторские фильмы-истории:пока осмыслишь смысл на поверхности одной истории до внутренностей другой можешь не добраться.К слову игра эта не DMC и это к лучшему. Если для тебя DMC шедевр то для меня это шлак по сравнению с оригинальной серией . Нет в нём той самой изюминки присущей японским играм всё топорно и прямолинейно а сюжет погряз в штампах ,персонажи растеряли былой шарм .Боёвка в Киллер ис Деад не сказать чтобы революция но игра опять же не DMC тут больше времени на дизайн и стёб над будущим в стиле 80-тых потратили .
так что там с их кровью?несколько дней не могу понять при чем там из кровь.
что с их кровью?никак не могу понять,при чем там вообще их кровь.
что с их кровью?никак не могу понять,при чем там вообще их кровь.
Честно - игра не по мне. Вырвиглазный Мундец(по имени главного героя), который здесь называют визуальной составляющей и двухкнопочная боевая система, которая смотрится очень нелепо после DMC - это приговор.
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Зачем сделал блог по консольной недоигре? Раз ее нет на ПК значит она по определению не может быть хорошей.