Kingdoms and Castles — это игра, которая пытается доказать, что дизайн в градостроительных симуляторах вовсе не так важен. Увлекательным может быть даже управление городом в мире, созданном из грубых кубиков. Надо сказать, что у игры это неплохо получается.
Сама по себе Kingdoms and Castles — это градостроительный симулятор с элементами tower defense. Под ваше управление передадут небольшой остров, на котором вам придется построить свою крепость и поддерживающий ее город. Ну а дальше все как в стереотипном средневековье. Нужно следить, чтобы ваши крестьяне не передохли от неумелого планирования, оставив вас совершенно одного.
Большой город начнется с одиноких лачуг, но довольно быстро рядом с ними появятся крупные поместья и сервисные здания. Построек в игре немного, но они все важны и, по сути, составляют одну большую производственную цепочку. Чтобы добывать ресурсы, необходимы рабочие руки. Чтобы привлечь людей, нужно построить им жилье. Чтобы построить жилье, нужны эти самые ресурсы.
В игре есть несколько дюжин зданий. У них есть свои специализации: крепостные, городские сервисные, аграрные и промышленные. Длинных производственных цепочек в игре нет, и ваш максимум — это сделать хлеб из пшеницы или инструменты из железа.
Кроме того, ваши граждане должны быть счастливы. Просто построить новый квартал посреди степи можно, но вы столкнетесь с проблемами недовольства, которые поспособствуют быстрой эмиграции из вашего и так не очень райского уголка. Чтобы этого не произошло, рядом с новыми жилищами должны быть библиотеки, церкви, таверны. Есть и необходимость в соседях. Все же, даже в средневековье крестьянам нужно было социализироваться. Сыграет свою роль и наличие береговой линии. Конечно, бегать на пляж ваши рабочие не будут, но вид моря из окон дома им явно понравится.
Нельзя забывать и о поддержке жизнедеятельности. Самый важный ресурс в игре — это еда. Но недостаточно будет только засадить всю округу пшеницей и яблочными садами. Важно еще и правильно распределять продукты по домам. Иначе можно легко столкнуться с ситуацией, когда амбары будут полны, но половина населения будет голодать, а вы будете наблюдать значки недовольства над вашими подданными.
Задавать приоритеты вашим гражданам и управлять ими нельзя. Ваша задача — заниматься городским планированием и правильно работать с логистикой. Единственные, кто вам подконтрольны — это герои и их войска.
Вторая угроза вашему успеху — пожары. Средневековые здания были преимущественно деревянными, поэтому гореть будет все и часто. Несколько уменьшают риск колодцы, но тушить пожары придется в любом случае. Хорошо, что на помощь в случае возгорания приходят все жители в округе. Одиноко горящее здание особой угрозы не представляет.
Ну и третья внутригородская проблема — чума. Распространяется болезнь от двух чихов, умирают от нее быстро, но и справиться с ней не проблема, если у вас есть достаточное количество больниц. В случае начала эпидемии на улицы быстро выйдут чумные доктора. Они хоть и выглядят угловатыми, но их традиционные клювы угадываются даже в таком дизайне.
Помимо внутренних проблем, у вашего королевства есть и внешние. Периодически на вас будут нападать драконы и викинги. Первые — одиночки, сжигающие ваши постройки и улетающие в закат, если их не сбить. Вторые всегда приплывают на нескольких кораблях и жгут все, до чего могут дотянуться их факелы. Они опаснее, поскольку их много, и в определенный момент они могут притащить с собой огров. А это уже очень серьезные ребята с гигантскими дубинками, способными проломить стену за несколько ударов. Каждый последующий налет становится все мощнее, поэтом заниматься исключительно экономикой, не уделяя внимания обороне, не получится.
Можно, конечно, играть на карте, где нет никаких угроз, но тогда вам будет просто скучно. Дело в том, что в игре нет сюжетной кампании. Пока что это большая песочница, в которой вам нужно строить и защищать свое королевство от волн противников. Никаких других целей у вас не будет, и это может стать проблемой в удержании игроков. Простота механик, как в Kingdoms and Castles, никогда не была минусом, но только при условии, что у вас есть несколько интересных режимов и какая-то сквозная повествовательная линия. Здесь же исследуете все, что есть в игре, буквально за несколько часов. После этого продолжать может не захотеться.
Пока в игре есть три типа карт, ранжированных по сложности. На простой вас ничего не потревожит. На средней вы столкнетесь с небольшим количеством налетов. Ну а на высокой сложности у вас будет совсем мало времени на развитие, после чего ваш город станет проходным пунктом для суровых ребят в драккарах.
Но до тех пор игра справляется с удержанием внимания очень и очень неплохо. Плюс ко всему, у нее очень большие возможности для выпуска дополнений. На базовый костяк можно нанизать еще много вещей. А простой дизайн позволит сделать это быстро.
Kingdoms and Castles
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Милый дизайн.
- Затягивающие механики.
- Простота.
Минусы:
- Маловато контента.
Оценка: 7.5
Вердикт: хорошая песочница, которой на текущий момент недостает контента.
Услышал фоновой музыкой саундтрек Stronghold и у меня слезка потекла.
Снова очередная мобильная игра почему то на пк.
Еще аналог StoneHearth, timber and stone, banished, LiF FV?
СимСити 2000 обзавелась новой дешёвой подражалкой.
Красивенько)
Наконец-то появился градостроительный симулятор в котором внимание уделяется не графике а механике
И ещё очёнь похожа на старую игру castel store там так же упращёный дизайн и так же надо отбиваться от волн монстров
Игра хорошая, если не достатки, но все же
Тот случай, когда игра настолько упрощена, что становиться сложнее чем, к примеру, Banished. Очень не хватает возможности казнить на городской площади пару лодырей, чтобы все остальные перестали ныть и начали работать и платить налоги.
03:08 видео. Традиционные что??? КЛЮКВЫ? У чумных докторов?
Бомбардировщик Царь Кот
Sha-R не вижу на картинке клюквы.
Бомбардировщик А где там сказано про клюкву? Я даже 3 раза перечитал
Sha-R
Sha-R ага, клюквы здесь только при чем?
"чиво?" - что за дичь?