на главную
об игре

Kingpin: Life of Crime

 

Kingpin Life of Crime" alt="Kingpin Life of Crime" src="http://www.cd-hit.ru/uploads/news/news-Husvj0Y2S5.jpg">

Kingpin: Life of Crime

Этого города никогда не существовало. А, возможно, он до сих пор цветет и пахнет гарью и гниющими трупами. Но только в другом мире. Именно так говорят разработчики, повествуя об истории Kingpin: LOC. Она начинается в далекие 1930-ые годы в самом криминальном городе тех времен - в Чикаго. Но не стоит забывать, что действия происходят в параллельной Вселенной. Улицами этого не самого маленького населенного пункта правят сотни банд, состоящих из сущих мерзавцев, не отягощенных интеллектом.

На их вооружении находятся такие приспособления, от одного вида которых наши родные бандиты тех времен изошли бы слюной, а спецсредства вроде сверхскоростных мотоциклов и вертолетов заставили бы их поверить во второе пришествие вкупе с безглючно работающей Windows 2000. Но оставь надежду (Веру и Любовь), всяк сюда входящий: любой чужак подвергается медленной и мучительной расправе с применением самых изощренных средств, и не снившихся средневековым инквизиторам. Но вы - человек, достигший вершин чикагского дна! Вы собираетесь стать королем мрачных подворотен, кривых улиц и сырых колодцев дворов? Тогда поднимайтесь с земли, берите в руки обрезок трубы и вперед - к светлому бандитскому будущему...


Новая игра создана на движке Quake II. Но не спешите строить кислые мины - ребята из Xatrix Entertainment славно потрудились, а, значит, мы славно отдохнем, проводя многие часы в виртуальном беспределе. Известный движок подвергся серьезнейшему хирургическому вмешательству в лабораториях фирмы-разработчика, и перед нами предстал таинственный красавец, в котором с трудом угадываются его корни в id Software. Самое первое, что буквально бросается в глаза - это 32-bit глубина цвета, используемая в Kingpin: LOC.

А если посмотреть на модели персонажей, представленных бродягами-бомжами, звенящими пустыми бутылками из под очаковского пива, наглой шпаной, грозящей нам ножками от табуреток, серьезных бандитов, спешащих на деловые встречи, полицейских, старающихся как можно незаметнее проскользнуть в темный переулок, то становится ясно, что они являются на сегодняшний день одними из лучших.

Если не самыми лучшими, ведь не зря каждая из моделей состоит из 700-850 полигонов. И если анимация персонажей находится на очень высоком уровне, за одно то, как поставлена их гибель, разработчикам уже сейчас можно ставить памятник. Дело в том, что тела виртуальных бандитов и мирных жителей, которых с каждой секундой становится все меньше, собраны из 15 сегментов. Благодаря этому они сверхреалистично реагируют на все внешние раздражители, начиная с заточенных штырей и заканчивая огнеметами и ракетницами. Последствия жестоких разборок для тел гангстеров и сочувствующих зависят от того, куда придется удар и какой он будет силы. Если вы метким выстрелом снесете мерзкому сутенеру половину черепной коробки, то, пожалуй, не стоит ждать, что он будет долго сокрушаться по этому поводу.

Но если, при виде его подопечной, ваша рука дрогнет, и несколько граммов свинца попадут в кривую и волосатую ногу торговца женскими телами, то это существо, истошно голося на тему «Ты убил меня, [beep]!», попытается доковылять до безопасного места, впрочем, по кровавым следам выследить убежище не составит никакого труда. Кстати, о крови венозной и артериальной. Разработчики не стали утруждать себя созданием реальной системы кровоснабжения своих персонажей, ограничившись их замечательной анимацией. Крови в Kingpin: LOC просто много. Нет, ее ОЧЕНЬ МНОГО! Чрезвычайно живописно выглядит темно-красная жидкость, вытекающая из безжизненного тела... Красота.

Продолжая тему персонажей, нельзя не коснуться того, что выделяет Kingpin: LOC из огромного числа игр 3D-action. Это именно то, из-за чего в строке жанр стоит загадочное определение 3D-action/adventure. По словам самих разработчиков, их игра лишь на 75% представляет собой action, оставшиеся 25% отданы на откуп adventure-RPG. Отныне нельзя бродить по виртуальным мирам в надежде наткнуться на что-нибудь ценное. Все ценное уже подобрано различными ублюдками, которые не захотели поделиться с нами. Поэтому оружие придется закупать в специализированных магазинах, куда без сотни-другой единиц правильных денег ходить очень тоскливо.

Но где же их взять? Разумеется, у тех, у кого они есть. Для этого клиента можно напоить, усыпить, наконец, убить! Именно последним вариантом придется пользоваться в Kingpin: LOC. Завалив очередного бомжа, можно поживиться парой бычков и початой бутылкой «Столичной», а, грохнув дядьку в костюме от Готье, возможно, удастся заполучить баксов 50. Таким образом вам удастся накопить неплохой капиталец. Не спешите тратить его на себя, ведь цель настоящего игрока - полный контроль над Чикаго. А в одиночку добиться этого совершенно нереально.

Так мы подобрались к следующему adventure-RPG-элементу Kingpin: LOC. Чтобы быть в курсе криминальных дел славного города и эффективно вербовать в свою банду отчаянных головорезов, пристальное внимание придется уделять общению с самыми разнообразными персонажами. Но взаимодействовать с ними нужно очень осторожно. Система AI игры проработана самым серьезным образом. Все из них очень нервно относятся к виду оружия, поэтому рекомендуется без особой нужды не бродить по улицам, тыча в физиономии прохожим огнеметом и выясняя, как пройти к ближайшему кабаку. Каждый виртуальный бандит имеет три зоны, в которых он может наблюдать за игроком. Увидев вас топающим вдалеке с карабином на плече, он начнет подозрительно коситься на вас.

Стоит подойти к нему слегка поближе, и деклассированный элемент попросит вас зачехлить оружие или засунуть его себе в темное и глубокое место куда не заглядывает даже Солнце. Если не внять его совету и сунуться еще ближе, то бандит перейдет к активным действиям: либо постарается применить свой арсенал, либо воспользуется 1001-ым приемом карате или убежит. Будьте проще: не грозите понапрасну людям оружием, в разговорах с ними старайтесь больше казаться «белым и пушистым», обещайте им златые горы - и они к вам потянутся. Грязными и волосатыми руками. Ну и ладно. Зато у вас появится своя банда!

Бойцам можно давать приказания, они неплохо участвуют в разборках с конкурирующими фирмами, однако за ними нужен глаз да глаз. В этом скрывается, возможно, самый большой недостаток игры: помощники не всегда правильно реагируют на ваши ценные указания. Так, автор сего опуса, отправившись выяснить, что лежит за одиноким сараем, обнаружил, что с ним за компанию отправился один из бойцов (хотя об его никто не просил). Убедившись, что мешок конопли оттуда уже забрали, я решил вернуться к своему отряду. Не тут-то было! Гориллообразная туша топталась на месте, загораживая проход и жалобно бормотала, не понимая, что ей нужно двигаться к выходу...

Промучившись минут -дцать и ухитрившись протиснуться мимо своего боевого товарища, мне все же удалось выбраться на свежий воздух... И еще немало таких заморочек придется пережить командирам боевой бандитской группы. Также очень внимательным нужно быть при переходе с уровня на уровень: если ваши компаньоны отстанут от вас, и вы попадете в следующий эпизод один, можете прощаться со своими деньгами и усилиями, вложенные в тренировку ручных терминаторов, они пропадут безвозвратно - больше вы их не увидите никогда...

Самих уровней в Kingpin: LOC будет 24 штуки, поделенных на шесть эпизодов, в конце каждого из которых игрокам предстоит сразиться с бандитским боссом. Первым из эпизодов является Skidrow - с него берет старт ваша бандитская карьера. Начиная свой путь из помойной ямы (в прямом и переносном смыслах), вам придется пробиваться сквозь толпы одуревших от героина и клея «Момент» гопников, думающих, что они являются хозяевами этих улиц. Пройдя этот тест на выживание, претенденты на чикагское королевство попадают в Poisonville - место гнилое и ядовитое со всех точек зрения.

Если вам удастся избежать кислотной угрозы, то следующим местом, куда вы попадете, окажется Steeltown. В этом индустриальном районе десятки рабочих находятся в самом настоящем рабстве у бандитов, трудясь в их сталелитейных цехах. Помогите уж им в качестве исключения, и вместе с благодарными трудягами, переквалифицировавшимися в уличных солдат, айда в Radio City. Этот огромный город создан в стиле a la Blade Runner, и здесь мафиозные бригады решили устроить вам последний приют за все хорошее, что они получили от вас на предыдущих уровнях.

Не поддавайтесь на их провокации и следуйте вместе со своей уже немаленькой бандой на набережную (The Wharf), где предстоит найти доктора Зигфрида Хайльмана - оружейника нынешнего короля Чикаго. И, наконец, после выяснения отношений с великим ученым вам представится возможность получить аудиенцию у самого Гангстера Всея Чикаго в его Кристальном Дворце (Crystal Palace). Где, после жестокой схватки в пентхаузе, вы и примерите на свою не в меру сообразительную голову корону Короля Криминального Чикаго...

Разумеется, без внушительного арсенала пробиться на вершину преступного Олимпа совершенно невозможно. Поэтому в Kingpin: LOC в вашем распоряжении окажутся очень полезные, с точки зрения способностей к лишению жизни других существ, предметы. Роль стандартной единички выполняет обрезок стальной трубы. Этим все сказано. Вторым номером выступает пистолет, которым можно сделать четыре апргрейда: ROF (Rate Of Fire) повышает скорострельность, RLD (Reload Mode) позволяет быстрее перезаряжать его (в игре перезарядкой оружия придется заниматься самим игрокам), ну а на что способен глушитель, который также можно докупить, я рассказывать не буду - сами мучайтесь и догадывайтесь.

В Kingpin: LOC бойцы смогут воспользоваться стандартным дробовиком, который обладает высокой убойной силой, но очень медленно перезаряжается. Зато такой недостаток отсутствует у автомата, чей диск с патронами меняется за несколько секунд, а его трассирующие пули способны устроить праздник даже в таком мрачном мире. Очень полезным оружием является и снайперская винтовка, позволяющая бить врагов точно в глаз, чтобы не попортить их шкурку. Гранатомет также окажет неоценимую услугу всем жаждущим криминальной славы. Три модификации его гранат: шрапнельные, начиненные напалмом и противотанковые - могут навеки утихомирить любого хулигана.

Разумеется, разработчики не могли не включить в игру ракетницу, без которой многие «гангстеры» чувствовали бы себя крайне неуютно в этой враждебной Вселенной. Еще одним очень милым приспособлением является огнемет, замечательно готовящий угли из противников всех мастей. На закуску игрокам даже предлагается помучить вражеский криминалитет «электрошокером».

Несколько слов об озвучивании игры. Здесь Kingpin: LOC просто вне конкуренции. Когда я только-только начал игру, вышел на «проспект» и решил пообщаться с простым народом, то неким бомжем с пропитой мордой и таким же голосом был тут же послан в пешее путешествие с сексуальным уклоном. Пришлось грохнуть гада. Правда, впредь я так не поступал, так как таким образом мило разговаривают абсолютно все персонажи игры. И как содержание душещипательных бесед, так и игра актеров, озвучивающих бандюков, находятся на высочайшем уровне, идеально вписываясь в общую атмосферу Kingpin: LOC. То же можно сказать и о музыке, которую предоставили негритянские «музыканты» из Cypress Hill, что должен признать даже такой знаток и ценитель настоящей Музыки.

И в этом нет никаких сомнений. Появление Kingpin: LOC, безусловно, стало одним из ярчайших событий в игровой индустрии. Ведь эта он, что бы ни говорили злые языки, установил новую планку для игр жанра 3D-action. Удастся ли ее достигнуть в скором будущем какому-нибудь проекту? Наверное. Но сейчас первым и единственным на вершине является Kingpin: Life of Crime.

Платформа: PC
Жанр: 3D-action/adventure
Издатель: Interplay Productions
Разработчик: Xatrix Entertainment
Требование к компьютеру: PII-233, 64Mb RAM, OpenGL или Direct3D Зй-акселератор, 570Mb HDD

Комментарии: 4
Ваш комментарий

играл.Русская озвучка жесть.

1

Скачивал только ради озвучки Фаргуса.

1

Ограбитель КОрованов Как и все мы...

1