Возрождать великие игровые сериалы в наше время стало очень прибыльным и перспективным делом. Совсем недавно были реанимированы такие знаменитые тайтлы как Test Drive и Total Annihilation. В этом году к этому списку прибавится как минимум еще одна игра, заслуженно покоившаяся в пантеоне «неоспоримой классики». А именно – King’s Bounty, продолжатель традиций которой разрабатывается силами российских девелоперов из Katauri Interactive.
Прошлое, настоящее и будущее
Сходство «Легенды о рыцаре» с оригинальной King’s of Bounty начинается сразу после беглого взгляда на скриншоты и обстоятельного знакомства с пресс-релизом. «Легенда о рыцаре» - это такое четко выдержанное «длинное путешествие», за время которого можно услышать и проникновенные диалоги, лицезреть предательство лучшего друга и его подлое убийство главным злодеем, и в конце концов умиротворенно смотреть пробегающие титры.
Особенность «Легенды о Рыцаре» заключается в том, что это будет игра на стыке жанров. Здесь будут отсутствовать привычнее ходы на глобальной карте, и, как в любой другой RPG, игрок будет волен перемещаться по миру без каких-либо ограничений. Замками, в которых по «геройской» привычке можно было усовершенствовать здания и юнитов, отныне нельзя управлять. Их управление доверят королям. Главному герою же дозволено только покупать юнитов, торговать на рынках и приобретать артефакты. Тут, правда, присутствует одна заслуживающая внимания деталь. У некоторых королей есть дочери, которые не прочь выйти замуж за мужественного воина, прослывшего в королевстве великим героем. Стать мужем определенной мадам очень даже выгодно: королевич получит скидку в магазинах, а войска, находящиеся под опекой короля, могут перейти к вам на службу.
Помимо дружелюбно настроенных королей, на карте обязательно будут присутствовать и так называемое тираны, деспоты, замки которых можно без зазрений совести атаковать. Осада выполнена в таком же ключе, как и в пятых «Героях». Привычные стены, окружающие замок, враждебные юниты, с удовольствием взирающие через стену на ваши отряды, и башни с лучниками – картина вполне обыденная. Однако после удачного штурма захваченная твердыня не перейдет под ваше управление. Вместо этого, король, находящийся в непосредственной близости к порабощенному замку, отправит туда своего наместника, и вы также сможете покупать там войска и артефакты.
Большой упор разработчики делают на торговые отношения героя с городами. Так как в «Легенде о рыцаре» у игрока отсутствует замок, торговля займет одно из центральных мест в игре. Как вы понимайте, без звонкой монеты никто к вам служить не пойдет. Заработать на свое маленькое «Монголо-татарское иго» можно будет как продажей ресурсов и артефактов, так и путешествиями по миру и разыскиванием заветных сундучков с золотом. Стоит отметить, что помимо золота в них можно обнаружить и достаточно полезные вещи вроде могущественных артефактов. Гражданам, не обращающим внимания на морально-этические вопросы, специально дана возможность разворовывать могилы и осквернять склепы. Но для этого стоит очень хорошо прокачаться – в склепах в основном обитают высокоуровневые монстры, одолеть которых смогут только сильные армии и могущественные герои.
Прокачка стандартна. Выполняя квесты или убивая монстров, главный герой зарабатывает опыт. Набрав определенное количество очков, герой перейдет на следующий уровень. При этом в распоряжение игрока попадут руны таланта, которые можно потратить на развитие определенных навыков. Условно все доступные навыки можно разделить на три группы: Сила, Дух и Магия. Каждая группа содержит 12 навыков (10 основных и два «бонусных»). Развитие умений оформлено в виде «дерева», то есть, изучая какой-нибудь основополагающий навык, вы тем самым открывайте себе путь к еще двум, и так далее.
Также в «Легенде о Рыцаре» предусмотрены три класса персонажей: Воин, Паладин и Маг. Воин – сильный, могущественный рыцарь, который благодаря хорошо прокачанному навыку Сила может иметь весьма солидную армию. Минус: ничего не смыслит в магии. Паладин – переходный класс между Воином и Магом. Так называемый «середняк», который разбирается и в магии, и в управлении войском. Как и подобает всем «золотым серединам», не может преуспеть везде, что в итоге даст вам по всем параметрам среднего мага и воина в одном флаконе. И, наконец, маги – могущественные чародеи, которым подвластны три магические школы: Порядка, Искажения и Хаоса. Примечательно, что без развития самых базовых заклинаний магии Порядка вы не сможете развить в дальнейшем магию Хаоса. Слабой стороной магов является то, что они не могут иметь большую армию. В «Легенде о Рыцаре» предусмотрен такой параметр как «Лидерство», определяющий размер войска и ограничение по уровню юнитов в нем. В самом начале игры «Лидерство» у мага будет иметь самое низкое значение по сравнению с другими классами. Поэтому тем, кто желает безнаказанно сечь головы врагами фаерболлами и молниями, придется выбирать между сильной армией и заклинаниями.
Гексы, боссы и все-все-все
Схватки в «Легенде о Рыцаре» будут выполнены по всем канонам, известным еще со времен первой King’s Bounty. Поле боя будет также разбито на гексы. Никуда не денутся и «очки действия». Бой начинается с расстановки ваших отрядов. Как только все войска расставлены по боевым позициям, начинается планомерный размен ходами. Естественно, в бою будут присутствовать и маленькие тактические хитрости. Например, главный герой сможет призывать на поле боя «Духов Ярости» - ужасных существ, представляющих собой практически непобедимых воинов. Стоит отметить, что с самого начала игроку будут недоступны эти существа. Только через некоторое время, в ходе сюжетной миссии, альтер-эго получит «Шкатулку Ярости» - артефакт, дарующий возможность вызова одного из четырех духов. Но прежде чем призвать духа, придется заработать его уважение - убить сильного монстра или выполнить какой-нибудь важный квест.
К слову, квестовая сетка обещает быть очень насыщенной. Задания придется брать в разных замках у непосредственно королей. Одни предложат убить монстра, досаждающего королевству постоянными набегами, другие – спасти свою ненаглядную дочь, попавшую в руки к нежити. Кроме силового решения этих вопросов, игрок сможет уладить конфликт мирным путем. Если у него, конечно, хорошо развиты навыки дипломата. На манер RPG, с каждым встречающимся NPC можно будет завязать беседу и узнать разные подробности о том, что творится сейчас в королевстве. Также в каждой локации кроме обычных вражеских отрядов будут располагаться так называемые супер-боссы. В демонстрировавшемся на «КРИ 2007» уровне таким боссом выступала гигантских размеров черепаха, которая, по всей видимости, докучала своим присутствием одному из замков. Так вот, во время сражения эта «тортилла» занимала фактически половину арены, на которой случилась схватка. Кроме гигантских размеров, супер-боссы отличаются еще и наличием специальных возможностей. Черепаха, например, может откидывать близко стоящих к ней противников, нанося тем самым неслабый урон.
Визуально «Легенда о Рыцаре» будет выполнена в стандартном фэнтезийном ключе. Под этим стоит понимать не ужасные упаднические образы демонов и нежити, знакомые нам еще по пятым «Героям», а вполне дружелюбные и симпатично выглядящие модельки юнитов, по духу находящихся ближе к европейскому ответвлению фэнтези. Для этих целей Katauri Interactive специально приобрела движок игры «Магия Крови», который за прошедшее время сильно изменился: появилась поддержка новомодных спецэффектов, в разы возросло количество полигонов на модельках. Результаты стараний Katauri Interacive мы могли наблюдать на прошедшей «КРИ».
***
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что «Легенда о Рыцаре» станет великой игрой. Купленные «1С» права на гордый префикс King’s Bounty – лишнее тому подтверждение. Ребята из Katauri Interactive явно намерены сделать достойное продолжение знаменитого игрового сериала. И, что немаловажно, у них есть все, что для этого нужно.
первый нах, надеюсь игра будет не хуже героев (:
Если не ошибаюсь, над игрой работает создатель космических ренджеров, что уже говорит о многом. Надеюсь, сюжетная линия и озвучка будет лучше отвратительной геройской!
играть можно
Почему во всей статье упоминаются только Пятые герои.??? Третья часть - вот венец жанра. !!! Разве можно, будучи фанатом третьих, играть в пятых?? Это же полная перепевка третьих героев. ИМХО Лучше третьих лучше нет!!
Dismembered можно и с большим удовольствием) согласен, что трешка - эталон, но без пятерки, грядущих Disciples3 и King's Bounty не было бы развития жанра.. или ты думаешь, все бы так и продолжали наяривать в морально устаревших ХоММ3 и Дис2 ??
Блин, Гусаров! Ты гад, ты спер моего автора - Пехова. Ну как тебе не стыдно?
Мда, ну вы наверное знаете, что после выпуска Вторых Космических Рейнджеров команда их выпустиашая (Elemental Games) распалась, из за того что одни захотели продолжить рейнджеров, а другие (уже Katauri) попробовать что то новое. Так вот первые чего то не могут даже нормально начать ваять продолжение. Но ходят слухи, что после выпуска Легенды о рыцаре , катаури вновь вместе с елементалами собираются делать третьих рейнджеров. А по поводу игры: это одна из причин моего нежелания переходить на консоли. ЗЫ. Вот потом вспомните мои слова - Легенда о рыцари будет примерно такой же бомбой, что и Первые Космические Рейнджеры. Она не привнесёт ничего нового в сюжет или графику, но геймплей там будет не хуже какого-нибудь Второго Фоллаута
"ОБОРОТНИ-ЭЛЬФЫ наносят (бла-бла) урона" да, фантазии у разработчиков вагон.
это какая часть ??? 1 или 2 ???
Супер игра!!! когда я ее купил и запустил у меня челюсть отвалилась)))) графа супер! геймплей супер!!! короче все супер!!! +10
Хорошее превью составили, отлично)