на главную
об игре

Обзор Kona

Видео версия: 

Kona определённо новый уровень качества для инди разработки!

Хочется начать с того, что это ещё не готовая игра. Выход намечен на сентябрь, как обещают разработчики уже с русскими субтитрами. Сейчас она без перевода с одной (средних размеров) локацией, но уже можно получить примерное представление. И оно восхитительное. Глаза не нарадуются какой уровень графона сюда завезли и это при цене в 250р (за ранний доступ). Да ладно там с картинкой, игрулька щеголяет отличным дизайном и стилем, плюс ну очень внимательно и кропотливо воссозданы детали. Всё начиная от шрифта текста и заканчивая расстановкой предметов в домах поставлено с умом и красотой.

Место действия Северная Канада, 1970 год, поэтому никаких мобильников и прочей ереси. Да и вообще заметили тема 60-70х сейчас набирает популярность!? Меня лично это дико радует, обожаю эти эпохи. Так вот ныне населённая людьми зона оказалась покинутой, всё продолжает мёрзнуть, вокруг тишина, лишь волки слоняются по мусоркам в поисках еды. По сути это простая бродилка-квест, где мы исследуем мир, узнаём информацию (по большей части из записок), а иногда и ловим глюки, точнее смотрим флэшбеки из прошлого. В таких видениях мы можем узнать, где тайник или найти подсказку, в общем классика. Самое интересное – игра работает на очень старых приёмах, но все эти элементы сделаны на отлично, от чего эффект приятности только возрастает. В наше время многие разучились делать старые вещи по-новому, а здесь прямо бережная работа, в общем молодцы!

Копаясь в шкафах, ящиках, бродя по домам по крупицам собираешь сюжет. Решаешь задачки на манер почини генератор. Записки не маленькие, если любите читать, то Kona отдельное удовольствие. Плюс, главный герой постоянно что-нибудь комментирует. Ах, как этого не достаёт многим другим играм! Да и мы не просто бродим, а можно сказать выживаем. Создатели не поленились и прикрутили простенькую, но добротную систему. Есть несколько параметров: здоровье, уровень замерзания, стресса и переносимого веса. Долго были на холоде? Замёрзли на смерть. Ушли далеко в лес без оружия? Волки поймают и загрызут. Упал стресс до 20%? Герой испугался и боится поднять оружие. Именно такой была моя первая встреча со зверями. Пришлось драпать и восстанавливать шкалу стресса, а это делается путём употребления водички или выкурив сигаретку, весьма интересно согласитесь? Присутствует и примитивный крафт, банально спички плюс полено (и ещё что-то) вот вам и костёр. Учитывая, что передвигаемся мы на старом добром пикапе почти в свободном режиме, никогда не знаешь, что может пригодится если заехал не пойми куда.

Отдельный кайф в деталях! Залезаешь в машину если замёрз и согреваешься. Сдаёшь на ней же назад персонаж кладёт руку на сиденье и поворачивает голову назад. Можно класть предметы в багажник и т.д. Вроде мелочи, а как приятно. Ну и в целом всё очень добротно использовано, что для инди, да и с таким уровнем исполнения неслыханно. Игра удивила, зацепила, обязательно исследую каждый уголок, когда выйдет полная версия. А пока можно смело добавить её в список желаемого и предполагать насколько она будет большой и разнообразной на релизе.

Оценка 9

Комментарии: 3
Ваш комментарий

играл в бету и Day One не плохо получилось.

2

Заинтересовался. Внёс в список.

1