на главную
об игре

ХардКоре в играх про пиратов

Я вот недавно подумал, попробовал и понял, что для меня лично приятнее проходить Корсары 2, чем ГПК и всякие последующие хардкорные поделки, ввиду того, что их "сложность" никакого интереса прохождению игры не прибавляет.

Не смотреть 18+

Особенно ненавижу задания типа "Проплыви через всю карту за 5-10 дней, ну чо тебе - впадлу?". И "несколько" (10-20) перезагрузок, чтобы пройти это место, "добавляющее в прохождение хардкора" (видимо - по мнению разработчика).

Для сравнения - "хардкор" в тех-же соулсах зависит исключительно от наблюдательности и терпиливости игрока, а не от слепого рандома, что, конечно, раздражает, но не так сильно, как в Корсарах. Есть разница между тем, что не заметил или не успел осмыслить сам и в итоге совершил ошибку, и тем, что: "Не поймал попутный ветер? Ничего страшного, попробуй еще раз (10-20-30) и все получится"...

Не смотреть 19+

Для всяких мимо проходящих индивидов уточню: серия соулс - просто первое, что пришло на ум для сравнения. Я этим не хотел сказать, что корсаров нужно к ним приравнять и пилить какой-то слэшер.

Это, конечно, о наболевшем, уже существующем в играх про корсаров. Но вдруг разработчики новой части (если таковая когда-нибудь появится на свет и все-таки окажется не ммо), обещавшие присутствие в игре хардкоре, читают этот форум, то пусть хотя-бы задумаются над тем, что "сложная" игра может быть сложной по-разному.

Не смотреть 21+

Здесь должны быть рассуждения о том, что новая часть скорее всего получится в виде ммо рпг с блэкджеком и ш... донатом и лутбоксами, но лучше воздержаться.

Спасибо за внимание.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

KPOT1987
Ну да, те же BlackMark как раз и вогнали серию в тупик своими "НАДО ХАРДОВЕЕ*", начав сначала патчами на ГПК, а добив К:КС. Только они почему-то не учитывали, что игра (Storm Engine) и без того кривая, полна багов и дичайшего рандома, и делать в таких условиях ещё сложнее - это ну вы поняли каким гением надо быть.

Не последнюю роль в этом сыграли некоторые очень, ОЧЕНЬ крикливые на форумах личности. Ведь фанатов такого бессмысленного и беспощадного"хардкора" в общей массе очень мало, но орут они всегда громче всех. И меня просто убивали их... эм... "аргументы". Типа, игра ведь "ОЧЕНЬ лёгкая", оказывается, и именно поэтому усложнять надо. Только такие товарищи почему-то не берут в расчёт, что они вовсю пользуются эксплоитами(!) и недоработками движка/игровой логики, но вместо того, чтобы попросить избавиться от этих уже привычных им вещей, с помощью которых они и проходят игры серии, они почему-то требуют навтыкать побольше костылей в игру, чтобы её усложнить. Помню, как я (совсем недавно) впервые увидел на ютубе, как люди проходят какие-нибудь ГПК и К:КС, и, мягко говоря, прифигел - там save/load буквально каждые 5 секунд, чтобы поймать нужный крит/нужное направление ветра(!)/нужное расположение звёзд и т.п., и это не говоря о том, что они "играют" буквально по инструкции, заранее зная, куда надо сплавать/сходить, что для чего сделать в первую/вторую/третью очередь, с кем поговорить, кого убить и т.д, и всё это без какой-либо внутренней логики (сразу вспоминаются старые "русские квесты" типа Штирлица). Т.е. они почему-то считают, что сложность должна быть не за счёт интересных противников/ситуаций (см. упомянутый тобой Соус), а за счёт того, что надо просмотреть все гайды/секреты, узнать эксплоиты, а потом уже пытаться пройти игру. А если ты так не делаешь, то ты сам виноват, ибо тупой и ленивый - не хочешь почему-то нарушать атмосферу игры и лазить по интернетам, а потом буквально насиловать игру.

Надо ли говорить, что в последних играх при всей нагромождённости интерфейса, отсутствии очевидной внутренней логики и довольно сложных механиках даже обучения никакого нет? Это хорошо, например, мне было, т.к. я наиграл сотни часов почти во все игры серии, начиная с "Корсаров: Проклятье дальних морей" (и мне было сложно), а как быть тем же новичкам? Ну, купили они вашу игру - и что? Если вспомнить те же Соусы (пардоньте меня), то разобраться что в них и как делается очень просто даже новичку, но и даже там в начале обучение всегда есть, в котором игроку демонстрируется бОльшая часть механики игры. И наши разрабы при этом всём рассчитывали на какую-то прибыль? Ну-ну.

И мне вот интересно, где все эти, пардон, ограниченные крикуны сейчас, когда серия попросту загнулась как раз-таки по большей части из-за них (разрабы тоже виноваты, конечно, что повелись на "мнение аудитории", не учитывая, что это мельчайшая её часть)? Ведь вместо того, чтобы делать приятную в управлении, логичную, с интересной историей, с хорошим интерфейсом игру, мы получили сначала с патчами "хардовые" ГПК, а потом и совершенно неадекватные К:КС, которые даже много былых фанатов распугали. А ведь когда-то в те же ПКМ ("Корсары-2") играли очень и очень многие; даже те, кто был довольно далёк от романтики "пиратских приключений", и, что самое "парадоксальное", ведь получали удовольствие.

* надо хардовее - под "хардовостью" я имею ввиду неадекватную искусственную сложность посредством внедрения в игру всё бОльшего количества факторов, которые от самого игрока почти не зависят.

2

Anglerfish
KPOT1987
Раз вы завели разговор о серии Корсары, можете мне напомнить, сколько игр (помимо 3 номерных частей) сейчас в серии? А то иногда встречаются такие названия, что непонятно, отдельная это игра или аддон (знаю только что есть Город Погибших Кораблей и Каждому Свое).

3

VolDeMaaar
Там всё более-менее подробно и понятно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Корсары_(серия_игр)
В итоге имеем три номерные части и три "полуаддона", продававшиеся за деньги.
Самой лучшей почему-то считается ГПК, но если брать собственный опыт, то больше всего набегал часов и получил удовольствия от тех самых Пиратов Карибского Моря а-ля Корсары 2. Наверное, потому что там была видна реальная эволюция серии в сравнении с первой частью, а остальные игры были паразитированием и топтанием на месте.
А из аддонов к ГПК могу посоветовать "Проклятые судьбой" (можно на руторе взять). Там довольно быстрый старт через выполнение сюжетных квестов, плюс есть какой-то турнир бойцовский и развитие своего собственного острова. Правда, я до этого так и не дотерпел, т.к. игра за все эти годы реально уже надоела (ведь её основа не менялась со времён ПКМ, т.е. с 2003(!) года).

1

Anglerfish
Ну, Википедии я не привык доверять, поэтому спросил людей знающих и разбирающихся в теме)

3

VolDeMaaar
Ну я посмотрел, что там всё правильно - поэтому и дал линк, чтобы тут всё не расписывать. Это не было скрытым посланием в духе "Пошёл ты на википедию" :)

1

Anglerfish
Спасибо, весьма признателен :-)

3
Новое на форуме Корсары: Черная метка