20 февраля компания Black Sun Game Publishing фактически анонсировала разработку четвертой части игры «Корсары», разместив в сервисе QIWI Fundl свое видение проекта с призывом поддержать его. Сооснователь компании «Акелла» Дмитрий Архипов немедленно заявил, что разработчики будущей «Корсары: Черная метка» не имеют прав на торговую марку. Disgusting Men пообщались со сценаристом первых «Корсаров» Константином Сапроненковым, который привлечен к созданию «Черной метки», и заодно узнали его мнение о случившемся конфликте.
Константин Сапроненков
Константин Сапроненков: Сразу предупреждаю: есть некоторое количество тем, в которых я ограничен. Это план текущей кампании, поскольку его определяет начальство, и у меня здесь не только недостаточно полномочий, но и не так много знаний. Второе – это видение игры, потому что оно сейчас далековато от устоявшегося.
Disgusting Men: Это, безусловно, существенно, но мы тогда поговорим о другом. Раз уж скандал возник на почве интеллектуальной собственности, то почему вы решили взять именно название «Корсары», а не придумали какое-нибудь новое?
КС: Каждый из тех пяти человек, которые указаны на странице проекта в Fundl, работал в «Акелле» и в той или иной степени был причастен к разработке «Корсаров». Я не знаю всех юридических тонкостей, но «Акелла», по утверждениям Black Sun, утратила права на эту торговую марку. Поэтому, собственно, почему нет? Знакомое, многим известное имя проекту на пользу, да и мы для бренда совсем не чужие люди.
«Корсары: Проклятье дальних морей»
DM: Была ли внутри команды идея связаться с Bethesda? Насколько я знаю, они владеют правами на бренд Sea Dogs, под которым «Корсары» выходили на западе.
КС: Наверное, была. Я сам никак не связывался с Bethesda. И я бы не сказал, что на западном рынке бренд Sea Dogs такая же величина, как на российском — бренд «Корсары», поэтому не знаю. Если маркетологи найдут какое-то преимущество в том, чтобы использовать Sea Dogs, то с Bethesda наверняка сразу свяжутся.
DM: Поскольку вы работали над первой частью «Корсаров», расскажите, что такое для вас лично «Корсары» как игра? Без чего это название нельзя произнести, чтобы в голове при этом не возникли определенные образы?
КС: «Корсары» — это, в первую очередь, эпоха, XVII – начало XVIII века. Отсюда мы никуда не уйдем. Второе – это свобода передвижения и свобода сюжета. В том смысле, что пиратская судьба может сложиться эдак, а может и совсем иначе. Это традиция не только для «Корсаров» — все началось с «Пиратов» Сида Мейера. Но в «Корсарах» это выражено в полной мере, потому что там сценарий предполагает именно мультивариантность. В-третьих — то, без чего «Корсары» не были бы сами собой – это менеджмент кораблей.
«Корсары: Проклятье дальних морей»
Я неоднократно видел такой комментарий: «Assassin’s Creed IV: Black Flag — лучшая пиратская игра, лучше всех «Корсаров». С моей точки зрения Black Flag, несмотря на то, в каком времени и месте позиционирован его сюжет, это не пиратская игра. Человек там занимается вообще непиратскими вещами: он ныкается по кустам, ходит по городу без сопровождения; он не может менять корабли, нет менеджмента команды и флота. Это не пиратский капитан. Пиратский капитан – это в большой степени управленец. И вот об этом, в частности, была игра «Корсары». Помимо того, что ты боец, ты еще и командир, и есть множество аспектов, в которых тебе нужно разбираться в процессе игры.
DM: Над чем именно вы работали во время разработки первой части «Корсаров»?
КС: Я занимался гейм-дизайном и написанием сценария в паре с Ренатом Незаметдиновым. По внутреннему расписанию я был старшим сценаристом, он, соответственно, младшим.
DM: Чем вы больше всего гордитесь в этой работе?
КС: Тем, что нам действительно удалось написать нелинейную RPG – это была очень сложная задача, и для меня, как для новичка, она была почти невозможной. Тем не менее, мы сделали игру, которую тогда высоко оценили и пользователи, и критики. Там было три сюжетные линии: английская, испанская, французская, была и четвертая линейка за пиратов. Игра кончалась неоднозначно, концовок было несколько. Вот это было на тот момент очень хорошо.
DM: Насколько, на ваш взгляд, игровые сценарии с тех пор шагнули вперед в смысле нелинейности, и какие на сегодняшний день существуют стандарты, можно ли их сформулировать?
КС: Нелинейность на то и нелинейность, что у нее нет и не должно быть стандартов. У свободы не бывает стандартов, у нее бывают технические ограничения. С точки зрения сценариев, их структуры, игры в течение последних 20 лет продвигаются вперед очень медленно. К двухтысячному году почти все существующие жанры были сформированы — я имею в виду одиночные режимы — и дальше уже к ним добавлялся онлайн.
С точки зрения игр я исключительно всеяден. Последняя нелинейная RPG, которую я исследовал вдоль и поперек – это Fallout: New Vegas, и я должен сказать, что, с точки зрения структуры сценария, я не увидел огромных подвижек. И я не думаю, что они произошли после.
DM: Какая ваша любимая игра из тех, что вы играли в последнее время?
КС: World of Warships! Я пришел к ним на форум и сказал: «Ребята, я геймдизайнер первых «Корсаров». Господи, мы об этом тогда мечтали. Пожалуйста, примите мое глубочайшее уважение».Концепт-арт «Черной метки»
DM: Есть ли на данный момент примерный план того, что вы собираетесь сделать в «Черной метке»?
КС: Планируем сделать «Корсаров»! Это игра с открытым миром, с нелинейным сюжетом, на уровне современных стандартов. Это игра, в центре которой будут пираты. Игра не только про корабли, но и про сушу. Вот тут надо будет соблюсти тонкий баланс. Потому что в разработке «Корсаров» есть множество трудностей. Жизнь морского капитана, тем более не служащего какой-то одной нации, настолько многогранна, что нужно очень тщательно выверять баланс, чтобы это была игра для широкой публики, а не какая-то хардкорщина для минимального количества людей.
Собственно, за счет чего выстрелил Black Flag? Он был очень и очень простой игрой: ты действуешь сам по себе, управляешь единственным кораблем. А всего, что составляет суть «Корсаров» — эскадры, команда – там нет. Я думаю, что новые «Корсары» должны быть о ценности экипажа, о тех людях, которые вместе с тобой зарабатывают свой нелегкий пиратский хлеб и ром.
По канону ты заходишь в таверну, здороваешься с первым попавшимся человеком:
— Ты кто? — спрашиваешь.
— Я канонир.
— А сколько стоят твои услуги?
— Четыре тысячи песо.
— Принят!
Так дела не делаются. Я думаю, в наших «Корсарах» будет больше персонажей. Чтобы нанять их, надо будет больше потрудиться, взять какие-то квесты. Должно быть больше отношений внутри команды, которые составляют суть RPG как таковой.
Концепт-арт «Черной метки»
DM: Понятно, что об этом говорить рано, но члены экипажа будут некими сюжетными персонажами, с которыми можно будет общаться, или они станут командными единицами, которых ты будешь ценить за их профессиональные качества?
КС: Для меня еще двадцать лет назад идеальной RPG стала переведенная нами Planescape: Torment, и она так ей и осталась. Там, если вы помните, был ограниченный выбор из персонажей, с каждым из которых герой связан сложнейшими взаимоотношениями, противоречиями, воспоминаниями и так далее. Что в «Корсарах»? В «Корсарах» всегда была команда, которая рубится за тебя в абордаже, расходуется, попадает в приятные и неприятные обстоятельства — но это люди, с которыми нельзя даже поговорить. И была команда офицеров, которая нанималась в таверне, вот с этими людьми диалог был возможен. Я хотел бы, чтобы отношения с ними развивались сложнее, чем это было раньше. Вообще, хотелось бы более выпуклых персонажей. Вы помните, какие в Fallout были ребята колоритные? Вот эти все говорящие головы в первом Fallout. Вот на такие образцы мне хотелось бы ориентироваться.
DM: В трейлере говорится про «настоящий исторический реализм» — что это значит?
КС: Это достоверные города, корабли, отношения. Я думаю, что будет поднята и тема христианства — немаленькая такая, чего, собственно, почти не было в «Корсарах» раньше. Это могла бы быть игра о столкновении двух миров: Испанского Мэйна и протестантского, наседающего голландско-английского присутствия.
Если вы помните, действие первых «Корсаров», за неимением лучших технических возможностей, разворачивалось на вымышленном архипелаге. Не очень понятно где именно он располагался, там присутствовали три европейские нации: Франция, Англия, Испания, которые делили мир между собой. Ни год не был указан, ни какой король в каждой из этих трех стран правит – это вообще никого на тот момент не парило. Это как раз и есть уход от исторического реализма. У нас, насколько я могу судить на данном этапе, будет больше привязанности к истории.
DM: На данном этапе есть ключевая идея в сценарии?
КС: О, да! Пора, пора, черт возьми, включать честный рейтинг «18+», и пошло все оно в жопу! Пора делать «Игру престолов» в реальном сеттинге. Потому что всех, на мой взгляд, задолбали эти пиратики — морские акробатики, которые друг с другом разбираются с первой по пятую части в «Пиратах Карибского моря». Я глубоко ценю и уважаю этот полный юмора и антуража фильм, но во-первых, сколько можно, а во-вторых, жизнь была совсем не такая. Понятно, что все это кино выросло из Диснейленда и вообще на других людей рассчитано, но пора показать пиратов такими, какими они были. Это были очень жесткие ребята, и разбирались они между собой очень жестко. Именно поэтому в наших планах есть и расчлененка, и откровенные сексуальные сцены, которым удивится даже завсегдатай Pornhub.
DM: Поскольку разгорелся скандал, связанный с вашей кампанией, пару вопросов о нем я все же задам. Расскажите о своем видении конфликта с Дмитрием Архиповым.
КС: Ситуация, на мой взгляд, неоднозначная.
Сотрудники Black Sun, с которыми у меня есть договоренности, утверждают, что состоялись суды, в результате чего торговая марка перешла в во владение компании. Поскольку я не юрист, не берусь судить, на какой стадии все это находится, поэтому отсылаю вас, дорогие читатели, к официальным комментариям Black Sun, они скоро должны последовать. Я сам с интересом наблюдаю за развитием ситуации. Там кассационная какая-то, по-моему, жалоба подана. Не буду делать вид, что я разбираюсь в тонкостях перехода торговых марок из одних рук в другие.
Что касается Дмитрия Архипова, то его я наблюдал как работодателя с 1998 по 2000 год и потом изредка занимался совместными проектами вплоть до 2016 года. Ему я хотел бы сказать следующее. Капитан настолько хорош, насколько хороша его команда. Команду надо ценить. Если команда разбегается, как это происходило на всем протяжении существования «Акеллы», виды на будущее у капитана самые туманные.
DM: Я понимаю, что вы никоим образом за это не отвечаете, но если случится так, что вы не сможете выпустить игру под брендом «Корсары», будет ли продолжаться разработка?
КС: Я очень на это надеюсь. Вот вы видите пятерых человек на странице кампании. Из них четверо по рангу стоят выше, чем я. Я, как видите, исполнитель — сценарист будущей игры. Это решение настолько многогранно, и у меня полномочий на него настолько мало, что этот вопрос лучше адресовать другим участникам.
Мне, в последней версии Корсаров, понравился квест стрелка. Если скажем для рекрута уникального офицера прилагается квест, то почему и не сделать его.
По канону ты заходишь в таверну, здороваешься с первым попавшимся человеком: — Ты кто? — спрашиваешь. — Я канонир. — А сколько стоят твои услуги? — Четыре тысячи песо. — Принят! -------------------- Да так и оставьте. Я, например, не хочу нянчится со всякими боцманами и канонирами, тратить время, бегать выполнять их квесты на лояльность для того, чтобы они свои функции выполняли. Это ерунда и реализма в этом не будет никакого.
Igor.Volkov почему нет? Например, для каких-то бомжей можно и не париться, а вот за крутыми чувакими квесты или еще чего было бы неплохо сделать.
Igor.Volkov Ага, гораздо логичнее взять в команду первого встречного, который ночью подорвет пороховой трюм. Гениально. Как мы сами не догадались?!
135 500 рублей сейчас на https://fundl.qiwi.com/project/korsary-chernaya-metka-1 сайте где идет компания по сбору средств на создание игры... 135 500 рублей...осталось 76 дней, нужно собрать 360КК Прощайте Корсары 4...а все из-за долбанного Архипова который видно увидел как запахло баблом, так сразу активировался ибо фигли бабло будет у Корсаров, так не у него в кармане...там даже такой коммент есть! Надеемся,но наверное все печально =((
Имкор За 90 дней они планируют собрать 2м.(Хотя почти одно и тоже, т.к темп сборов резко упал)
Lourens_Shiba т.е я не правильно понял? т.е за 90 дней они хотят собрать 2 ляма, соберут, тогда перейдем на следующий уровень,во второй этап, получается 5 этапов по 90 дней = 450 дней т.е за полтора года они хотят собрать 360 КК...значит если все будет ок и они соберут требуемую сумму(возможно) то через года 2 после окончания сбора денег мы получим корсары 4 2021-2022 год выпуска Корсаров 4 xD
Имкор Нет, типо за 2м они уже сделают дизайн документ и покажут их инвесторам(которые как они говорят есть), что игру народ ждёт. Если уж инвесторы попросят ещё что-нибудь, то с этим дизайн документом на кикстар. P.S. на fundl qiwi над бюджетом всё подробнее написано.
Lourens_Shiba Да спасибо увидел,но если после 2КК они покажут доки инвесторам,то они собираются еще с краудфандинга собирать деньги, означает что сумма взносов + инвесторов будет намного больше 360КК ? Нужно ждать, соберем 2ляма тогда да, возможно все окей будет,но пока что не так много людей вложили
Несколько концовок? да ладно, английская, испанская, французская - один и тот же видоизмененный ролик. Что-то борщевато. Корсары 1 неплохие были для своего времени, это да.
Это из моего комментария совершенно не следует. Глупостями, придуманными тобою, содержание подменяешь.
Igor.Volkov Да ну? Это называется Логика, друг мой. Если встретил неизвестного человека в таверне и сразу берешь его в команду, не проверив (являясь при этом ПИРАТОМ, убийцей, грабителем и просто бандитом на морских просторах), не надейся что он окажется рыцарем "без страха и упрека". Скорее всего его наняли твои враги чтобы тебя прикончить. Таков реализм. То что ты хочешь не имеет никакого отношения к серии Карсары, которые основывались в первую очередь на правдивости. Раньше офицеров можно было нанять в таверне "просто так" по той причине, что делать по-другому тогда не умели. Ага. 2003 год как бы.
То что я хочу, та система найма офицеров -- это и есть то, что изначально было в Корсарах. Классическая ъ-система найма. Офицеры в Корсарах - это не твои сопартийцы со своей историей и квестами, как в гей-рпг типа Драгон Эйдж. Офицеры в Кросарах - это улучшение твоего корабля. Очевидно, что ты в Корсары не играл никогда... Ну в таком случае, ты хотя бы внимательно прочел бы статью, в которой об этом же говорится. Но и читать ты тоже не умеешь, школьник, умеешь только тухло фантазировать и спорить.